Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
Проект №1. Выставка творческих работ
Похожие статьи вашей тематики
Подготовка работ детей по теме «Народное искусство» к выставке. Этот проект можно провести как самостоятельную выставку творческих работ, а можно приурочить к проекту «Весёлая ярмарка». На выставке хорошо представить все изученные школы народного искусства: Филимоново, Дымку, Полохов-Майдан, Семёново, Загорск (Сергиев-Посад), Городец, Хохлому, Гжель.
Проект №2. Коллекция «Народное искусство»
Поиск дополнительных источников информации о народных промыслах. Чтение и рассматривание книг, журналов, коллекционирование открыток о народном искусстве. Посещение музеев, выставочных залов с произведениями народных мастеров. Просмотр телепередач и видеофильмов о народном искусстве. Посещение (по возможности) традиционных народных промыслов. Изучение местных народных художественных промыслов. Коллекция может быть размещена в классе, в школьном музее, в актовом зале.
Проект №3. Весёлая ярмарка
Рассказ о народных художественных промыслах (Гжель, Дымка, Филимоново, Городец, Хохлома) от имени народных мастеров. Проведение викторин и конкурсов о народном искусстве. Подготовка костюмов для праздника «Весёлая ярмарка». Проведение праздника с выставкой изделий народных промыслов, выполненных детьми.
МИР ДИЗАЙНА И АРХИТЕКТУРЫ
Тема «В сказочной стране “Дизайн”»
Беседы о дизайне
Знакомство с многообразием форм объектов дизайна. Изучение объектов дизайна и их деталей круглой, шарообразной, треугольной, квадратной и кубической форм. Комбинирование этих форм в объектах дизайна.
Основы художественного языка
«АЗБУКА ФОРМЫ». Художественные особенности создания формы объектов дизайна на основе круга, шара, треугольника, квадрата и куба. Единство функции и формы объекта дизайна.
«АЗБУКА ЦВЕТА». Выразительные возможности цвета в дизайне.
ТВОРЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ. Рисование круглого угощения (гуашь). Рисование мячиков и шариков (гуашь). Роспись бумажных кубиков разноцветными линиями (гуашь). Выполнение эскиза подушки квадратной формы и украшение её узорами из квадратов (аппликация). Выполнение аппликации «Фантастические звери» из треугольников. «Превращение» в объекты дизайна кругов, треугольников, квадратов, кубов и шаров (дорисовывание, аппликация).
Беседы об архитектуре
Архитектура как искусство. Дом на основе круга, шара, куба и др. геометрических форм и тел.
Основы художественного языка
«АЗБУКА ФОРМЫ». Художественные особенности создания формы архитектурных сооружений на основе куба, шара, круга, треугольника, квадрата и др.
«АЗБУКА ЦВЕТА». Выразительные возможности цвета в архитектуре.
ВАРИАТИВНЫЕ ТВОРЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ
· Выполнение аппликации «Луноход» из кругов разного размера.
· Составление из геометрических форм фантастических зверей (аппликация).
· Роспись бус из шаров, кругов, квадратов и треугольников основными и составными цветами.
· Изготовление подвесных украшений для дома на основе геометрических форм (цветная бумага).
· Лепка из пластилина бус, сказочного животного «Лошарик».
· Изготовление слонёнка из кружков разного размера.
· Изготовление фигурок животных и птиц из разных геометрических фигур.
· Лепка из пластилина или моделирование из бумаги игральных кубиков разного размера.
· Склеивание и роспись кубиков из картона. Составление из расписанных кубиков объёмно-пространственных или рельефных композиций.
· Выполнение аппликации «Фантастические существа» из геометрических фигур.
· Лепка посуды для каждого королевства страны «Дизайн» (солёное тесто, пластилин).
· Украшение рамочек (круглых, квадратных, прямоугольных) для картинок или фотографий разнообразными материалами (ракушка, засушенные растения, бусинки, пуговицы, верёвки и др.).
· Конструирование из детских кубиков города с башнями, домами, мостами и др. постройками (коллективная работа).
· Составление коллекции картинок с предметами круглой, треугольной, квадратной формы и предметами в форме шара и куба.
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Тема «Дизайн в нашей жизни»
Проект №1. Выставки творческих работ
Оформление выставки творческих работ учащихся (живописных, графических, лепки, декоративных, в народных традициях, дизайнерских), выполненных за учебный год (возможна помощь родителей). Создание цветового и текстурного выставочного пространства. Создание коллекции картинок с объектами дизайна круглой, шарообразной, треугольной, квадратной формы (возможна помощь родителей).
Проект №2. Фотоколлаж из журналов
Поиск дополнительных источников информации о дизайне. Чтение и рассматривание книг, журналов, открыток о дизайне. Создание коллекции фотографий, картинок, проектов с объектами архитектуры круглой, шарообразной, треугольной, квадратной, кубической формы (возможна помощь родителей).
Проект №3. Воздушный шар для путешествий (итоговое музыкально-театрализованное занятие).
Воображаемый полёт на макете воздушного шара над сказочной страной и обобщение основных учебных тем года. Выступление в костюмах сказочных персонажей. Выполнение макета чемоданчика для путешествий и украшение его наклейками разной формы.
Основные требования к уровню знаний и умений учащихся
В результате изучения изобразительного искусства в 1 классе учащиеся должны
знать:
· расположение цветов радуги;
· основные и составные цвета, тёплые и холодные цвета;
· известные центры народных художественных промыслов России (Дымка, Филимоново, Городец, Хохлома, Гжель);
уметь:
· работать с цветом, линией, пятном, формой при создании графических и живописных работ, а также при выполнении заданий по лепке и дизайну;
· выразительно использовать в работе разнообразные художественные материалы (гуашь, акварель, цветные карандаши);
· элементарно передавать глубину пространства на плоскости листа (загораживание, уменьшение объектов при удалении, расположение их в верхней части листа);
· передавать в композиции сюжет и смысловую связь между объектами;
· смешивать основные цвета и получать составные;
· подбирать цвет в соответствии с передаваемым в работе настроением;
· определять (узнавать) произведения традиционных народных художественных промыслов (Дымка, Филимоново, Городец, Хохлома, Гжель, матрёшки и др.).
использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
· развития представлений о роли искусства в жизни человека;
· обогащения опыта восприятия произведений изобразительного искусства;
· анализа результатов собственной и коллективной работы;
· оценки произведений искусства (выражения собственного мнения) при посещении декоративных и дизайнерских выставок, музеев изобразительного искусства, народного творчества и др.;
· самостоятельной творческой деятельности (изобразительной, декоративной и конструктивной);
· посильного участия в проектной деятельности исследовательского и творческого характера.
Изобразительное искусство. Н.М.Сокольникова,С.П. Ломов1 класс. УМК «Планета Знаний»
Часа (1 час в неделю)
№ урока
| Тема урока
| Стр.
| Задачи урока
| Планируемые результаты
| Н.Р.К.
| Обратная связь
|
| КОРОЛЕВСТВО ВОЛШЕБНЫХ КРАСОК (9 ЧАСОВ)
| 1.
| Радужный мост.
Цветовые оттенки.
| С.22-24.
| Ознакомление с азбукой цвета: спектром, цветовым кругом, основными и составными цветами. Развитие зрительного восприятия различных цветовых оттенков. Расширение представления детей о таком явлении, как радуга. Обучение умению работать с акварельными красками.
| Знать цвета спектра; основные и составные цвета. Умение смешивать основные цвета для получения составных. Знание правил работы с акварельными красками. Умение работать с акварельными красками.
|
| Беседа «Такое удивительное явление, как радуга».
| 2.
| Радужный мост.
Рисование радуги.
| С.25-27.
| Красота цвета в природе нашего края.
| Практическая работа.
Составить цветовые оттенки акварелью или гуашью.
| 3.
| Красное королевство.
Рисование красных ягод (земляники и малины) по выбору.
| С.28-31.
| Развитие зрительного восприятия оттенков красного цвета. Расширение представления детей о красном цвете, развитие способности тонко чувствовать цвет и умения подбирать различные оттенки красного с помощью красок и цветных карандашей. Обучение умению изображать по памяти и представлению красные ягоды (земляника, малина) и цветы (тюльпан, мак). Освоение приёма рисования «от пятна». Ознакомление с приёмами «вливание цвета в цвет» и «последовательное наложение цветов».
| Знание оттенков красного цвета; спектр. Умение передавать оттенки красного с помощью красок. Умение изображать по памяти и представлению красные ягоды и цветы. Знание приема рисования «от пятна»; приёмов «Вливание цвета в цвет» и «последовательное наложение цветов».
|
| Беседа по картинам. В Серов «Девочка с персиками», В.Суриков «Портрет Ольги».
Практическая работа.
Найти картинки и открытки с предметами красного цвета.
| 4.
| Оранжевое королевство.
Рисование цветков ноготков.
Рисование апельсина.
| С.32-35.
| Развитие у детей зрительного внимания. Расширение представления учащихся об оранжевом цвете, развитие умения подбирать различные оттенки оранжевого с помощью красок и цветных карандашей. Обучение умению изображать оранжевые цветы и фрукты. Освоение приёмов «примакивания» всего ворса кисти, «смешения цветов» кистью и приёма «раздельный мазок».
| Умение подбирать различные оттенки оранжевого. Умение изображать оранжевые цветы и фрукты. Знание приёмов «примакивания» всего ворса кисти, «смешения цветов» кистью и приёма «раздельный мазок».
| Осень в нашем городе.
| Беседа по картинам. Е.Зверькова «Золотая осень»; И.Левитан «Золотая осень».
Практическая работа.
Найти картинки и открытки с предметами оранжевого цвета.
| 5.
| Жёлтое королевство.
Рисование жёлтых фруктов и овощей (лимон, дыня, банан, репа) по выбору.
| С.36-39.
| Развитие у детей зрительного внимания. Расширение представления учащихся о жёлтом цвете, развитие способности тонко чувствовать цвет и умение подбирать различные оттенки жёлтого с помощью красок и цветных карандашей. Обучение умению изображать жёлтые фрукты и цветы. Развитие мелкой моторики рук и двигательной координации, обучение умению рисовать кончиком тонкой кисти.
| Знание о жёлтом цвете. Умение тонко чувствовать цвет и умение подбирать различные оттенки жёлтого. Умение изображать жёлтые фрукты и цветы. Умение рисовать кончиком тонкой кисти.
|
| Беседа по картинам. Е.Зверькова «Золотая осень»; И.Левитан «Золотая осень».
Практическая работа.
Найти картинки и открытки с предметами жёлтого цвета.
| 6.
| Зелёное королевство.
Рисование зелёных фруктов: груши или яблока (по выбору).
| С.40-43.
| Развитие у детей зрительного восприятия и различения цветовых оттенков, умения подбирать оттенки зелёного цвета с помощью красок и цветных карандашей. Обучение умению изображать зелёные фрукты (груши, яблоки). Освоение приёмов смешивания цветов карандашами. Совершенствование умения применять приёмы «примакивания» всего ворса кисти и «смешения цветов кистью». Развитие фантазии и творческого воображения.
| Умение воспринимать и различать цветовые оттенки. Умение подбирать оттенки зелёного цвета. Умение изображать зелёные фрукты (груши, яблоки). Знание приёмов смешивания цветов. Умение применять приёмы «примакивания» всего ворса кисти и «смешения цветов кистью». Умение фантазировать.
|
| Беседа по картинам. И.Шишкин «Дождь в дубовом лесу»; И.Левитан «Берёзовая роща» и «Сосны, освещённые солнцем».
Практическая работа.
Найти картинки и открытки с предметами зелёного цвета.
| 7.
| Сине-голубое королевство.
Рисование синего моря с рыбками.
| С.44-47.
| Развитие у детей зрительного восприятия и различения цветовых оттенков, умения подбирать оттенки синего и голубого цветов с помощью красок. Обучение умению изображать голубые и синие цветы. Развитие умения рисовать кистью. Совершенствование умения применять приёмы «примакивания» всего ворса кисти и «смешения цветов кистью». Развитие фантазии и творческого воображения.
| Умение воспринимать и различать цветовые оттенки. Умение подбирать оттенки синего и голубого цветов. Умение изображать голубые и синие цветы. Умение рисовать кистью; применять приёмы «примакивания» всего ворса кисти и «смешения цветов кистью».
|
| Беседа по картинам. П.Кузнецов «Вечер в степи», В.Серов «Дети», А.Рылов «В голубом просторе», З.Серебрякова «За завтраком».
Практическая работа.
Найти картинки и открытки с предметами голубого и синего цвета.
| 8.
| Фиолетовое королевство.
Рисование фиолетовых цветов: астры и колокольчики.
| С.48-51.
| Развитие у детей зрительного восприятия различных оттенков фиолетового цвета. Расширение представления о фиолетовом цвете, развитие умения подбирать различные оттенки фиолетового с помощью красок. Обучение умению изображать по памяти и представлению фиолетовые цветы (астры, колокольчик) и овощи (баклажан). Развитие навыков живописи гуашью, умения использовать приём «смешения цветов кистью». Развитие навыков живописи акварелью, умения использовать приём «последовательное наложение цветов».
| Умение воспринимать и различать оттенки фиолетового цвета. Умение подбирать различные оттенки фиолетового. Умение изображать по памяти и представлению фиолетовые цветы (астры, колокольчик) и овощи (баклажан). Знание приёма «смешения цветов кистью»; «последовательное наложение цветов».
|
| Беседа по картинам.
М.Врубель «Сирень», П.Кончаловский «Сирень в корзине».
Практическая работа.
Найти картинки и открытки с предметами фиолетового цвета.
| 9.
| Разноцветная страна.
Твои творческие достижения.
Рисование фантастических картин.
|
| Развитие цветовосприятия у детей. Проверка полученных знаний по цветоведению (порядок цветов радуги, основные и составные цвета, тёплые и холодные цвета). Контроль за уровнем владения живописными навыками.
| Знание порядка цветов радуги, основные и составные цвета, тёплые и холодные цвета. Умение фантазировать.
| Художники нашего края.
| Практическая работа.
|
| Внеклассная работа.
Проект учащихся по теме «Изобразительное искусство»
| Умение выбирать форму своего участия в проектной деятельности по теме.
|
| Проект №1.
Выставка рисунков «Музыка в красках».
Проект №2.
Изготовление костюмов для игры «Цвет и звук».
|
| В МИРЕ СКАЗОК (8 ЧАСОВ)
| 10.
| Волк и семеро козлят.
Лепка фигурки волка.
| С.60-62.
| Развитие цветовосприятия у детей. Обучение умению отражать в рисунках основное содержание сказки; выбирать из неё наиболее выразительные сюжеты для иллюстрирования. Формирование умения выбирать горизонтальное или вертикальное расположение иллюстрации, размер изображения на листе в зависимости от замысла рисунка. Обучение умению выделять в иллюстрациях художников средства передачи сказочности, необычности происходящего; объяснять выразительные возможности цветного фона иллюстрации.
| Умение отражать в рисунках основное содержание сказки; выбирать из неё наиболее выразительные сюжеты для иллюстрирования. Умение выбирать горизонтальное или вертикальное расположение иллюстрации, размер изображения на листе в зависимости от замысла рисунка. Умение выделять в иллюстрациях художников средства передачи сказочности, необычности происходящего; объяснять выразительные возможности цветного фона иллюстрации.
|
| Беседа «Сказка в творчестве русских художников».
Практическая работа.
| 11.
| Волк и семеро козлят.
Рисование образа «Злой волк».
| С.63-65.
|
| Беседа по картинам.
Ю.Васнецов «Сорока-воровка», «Волк и семеро козлят», «Алёнушкины сказки».
Практическая работа.
| 12.
| Сорока-Белобока.
Рисование Сороки-Белобоки.
Лепка сказочной птицы.
| С.66-69.
| Развитие у детей зрительного восприятия и различения цветовых оттенков. Обучение умению лепить и рисовать сказочную сороку. Развитие умения подбирать различные цветовые оттенки основных и составных цветов с помощью красок. Развитие творческого воображения.
| Умение зрительно воспринимать и различать цветовые оттенки. Умение лепить и рисовать сказочную сороку. Умение подбирать различные цветовые оттенки основных и составных цветов с помощью красок.
|
| Беседа «Образ сказочной сороки в иллюстрациях Ю.Васнецова.
Практическая работа.
| 13.
| Колобок.
Иллюстрирование сказки «Колобок».
| С.70-73.
| Формирование умения выделять в иллюстрациях художников средства передачи сказочности, необычности происходящего. Развитие умения образно характеризовать персонажей сказки в рисунке. Развитие умения выбирать горизонтальное или вертикальное расположение иллюстрации, размер изображения на листе в зависимости от замысла. Использование выразительных возможностей цветного фона в иллюстрации.
| Умение выделять в иллюстрациях художников средства передачи сказочности, необычности происходящего. Умение образно характеризовать персонажей сказки в рисунке. Умение использовать выразительные возможности цветного фона в иллюстрации.
|
| Беседа по иллюстрациям. Ю.Васнецов, Е.Рачёв, А.Савченко и Н.Кочергин иллюстрации к сказке «Колобок».
Практическая работа.
Вылепить лису и Колобка (дома).
| 14.
| Петушок – золотой гребешок.
Изображение петушка.
| С.74-77.
| Развитие умения выделять в иллюстрациях художников средства передачи сказочности, необычности происходящего. Обучение умению изображать сказочного петушка. Совершенствование умения применять приёмы акварельной и гуашевой живописи. Развитие фантазии и творческого воображения.
| Умение выделять в иллюстрациях художников средства передачи сказочности, необычности происходящего. Умение изображать сказочного петушка. Умение применять приёмы акварельной и гуашевой живописи. Умение фантазировать.
|
| Беседа «Образ петушка в иллюстрациях Ю.Васнецова и Е.Рачёва».
Практическая работа.
Приготовить к след.уроку солёное тесто.
| 15.
| Красная Шапочка.
Лепка из солёного теста крендельков, булочек и корзиночки для Красной Шапочки.
| С.78-79.
| Формирование у детей умения выделять в иллюстрациях художников средства передачи образной характеристики героев сказки. Обучение умению лепить из солёного теста. Совершенствование умения в правильной последовательности выполнять иллюстрации к сказкам. Развитие фантазии и творческого воображения.
| Умение выделять в иллюстрациях художников средства передачи образной характеристики героев сказки, сказочности, необычности происходящего. Умение лепить из солёного теста. Умение в правильной последовательности выполнять иллюстрации к сказкам.
|
| Беседа «Красная Шапочка в иллюстрациях А.Савченко и других художников».
Практическая работа.
Выполнить рисунок к сказке «Красная Шапочка».
| 16.
| Буратино.
Иллюстрация к сказке «Буратино».
| С.80-83.
| Развитие умения выделять в иллюстрациях художников средства передачи образной характеристики героев сказки. Совершенствование умения в правильной последовательности выполнять иллюстрации к сказкам. Развитие умения подбирать цветовые оттенки, подходящие для грустного и весёлого настроения героя, с помощью красок или цветных карандашей. Развитие умения передавать пространство на плоскости листа. Развитие фантазии и творческого воображения.
| Умение выделять в иллюстрациях художников средства передачи образной характеристики героев сказки. Умение в правильной последовательности выполнять иллюстрации к сказкам. Умение подбирать цветовые оттенки, подходящие для грустного и весёлого настроения героя. Умение передавать пространство на плоскости листа.
|
| Беседа «Образы Буратино в иллюстрациях Л.Владимирского, А.Каневского, В.Алфеевского».
Практическая работа.
| 17.
| Снегурочка.
Лепка Снегурочки из пластилина.
| С.84-85.
| Развитие умения выделять в иллюстрациях художников средства передачи образной характеристики героев сказки. Развитие навыков лепки из пластилина. Обучение умению лепить Снегурочку. Развитие умения иллюстрировать сказки. Развитие фантазии и творческого воображения.
| Умение выделять в иллюстрациях художников средства передачи образной характеристики героев сказки. Умение лепить из пластилина. Умение лепить Снегурочку. Умение иллюстрировать сказки.
|
| Беседа «Творчество В.Васнецова и Н.Рериха».
Практическая работа.
Выполнить иллюстрацию к сказке «Снегурочка».
|
| Внеклассная работа.
Проект учащихся по теме «Сказочные герои»
| Умение выбирать форму своего участия в проектной деятельности по теме.
|
| Проект №1.
Сделай книжку-раскладушку.
Проект №2.
Детская картинная галерея.
Проект №3.
Новогодний карнавал сказочных героев.
Проект №4.
Вылепи из снега сказочных героев.
|
| В ГОСТЯХ У НАРОДНЫХ МАСТЕРОВ (9 ЧАСОВ)
| 18.
| Дымковские игрушки.
Повтор дымковских орнаментов.
| С.94-95.
| Знакомство с традиционными народными художественными промыслами. Обучение умению выполнять дымковские узоры. Обучение навыку пользоваться печаткой-тычком для создания узоров. Воспитание любви к русскому народному искусству.
| Знание традиционных народных художественных промыслов. Умение выполнять дымковские узоры. Умение пользоваться печаткой-тычком для создания узоров.
| Народные мастера нашего края.
| Практическая работа.
| 19.
| Дымковские игрушки.
Роспись дымковской «Барыни-сударыни».
| С.96-97.
|
| Беседа «Орнамент – украшение предмета».
Практическая работа.
| 20.
| Филимоновские игрушки.
Повтор филимоновского орнамента.
| С.98-99.
| Знакомство детей с филимоновскими игрушками. Обучение умению выполнять филимоновские узоры. Обучение навыкам росписи филимоновских игрушек. Воспитание любви к традиционным народным художественным промыслам.
| Умение выполнять филимоновские узоры. Умение выполнять роспись филимоновских игрушек.
|
| Беседа«Филимоновские мастера».
Практическая работа.
| 21.
| Филимоновские игрушки.
Роспись филимоновскими узорами игрушек.
| С.100-101.
|
| Практическая работа.
Расписать узорами силуэты филимоновских зверей.
| 22.
| Матрёшки.
Рисование полхов-майданских цветов, ягод, листьев.
| С.102-103.
| Знакомство с загорскими, семёновскими и полхов-майданскими матрёшками. Обучение умению рисовать полхов-майданские цветы, ягоды, листья. Совершенствование умения применять приёмы работы «тычком». Воспитание любви к традиционным народным художественным промыслам.
| Умение рисовать полхов-майданские цветы, ягоды, листья. Умение различать загорские, семёновские и полхов-майданские матрёшки. Умение применять приёмы работы «тычком».
|
| Беседа по произведениям народного искусства.
Практическая работа.
| 23.
| Матрёшки.
Роспись загорских матрёшек.
| С.104-105.
|
| Практическая работа.
Расписать силуэт матрёшки по своему замыслу.
| 24.
| Городец.
Повтор городецких узоров (розан, купавка, листок).
| С.106-109.
| Знакомство с изделиями городецких мастеров. Развитие умения выполнять кистевую роспись. Обучение умению выполнять городецкие узоры. Воспитание любви к традиционным народным художественным промыслам.
| Умение выполнять кистевую роспись. Знание изделий городецких мастеров. Умение выполнять городецкие узоры.
|
| Беседа «В гости к городецким мастерам».
Практическая работа.
Нарисовать городецкие узоры: листья или птицу.
| 25.
| Хохлома.
Выполнение росписи «Ягодки» и «Травка».
| С.110-113.
| Знакомство с изделиями хохломских мастеров. Развитие навыков кистевой росписи. Обучение умению выполнять хохломские узоры. Воспитание любви к традиционным народным художественным промыслам.
| Знание изделий хохломских мастеров. Умение выполнять хохломские узоры. Умение выполнять кистевую роспись.
|
| Беседа «Виды изделий хохломских мастеров».
Практическая работа.
Нарисовать свою сказочную птицу.
| 26.
| Гжель.
Роспись посуды гжельскими узорами.
| С.114-117.
| Знакомство с изделиями гжельских мастеров. Обучение умению выполнять гжельские орнаменты. Развитие навыков кистевой росписи. Воспитание любви к традиционным народным художественным промыслам.
| Знание изделий гжельских мастеров. Умение выполнять гжельские орнаменты. Умение выполнять кистевую роспись.
|
| Беседа «Изделия гжельских мастеров».
Практическая работа.
|
| Внеклассная работа.
Проект учащихся по теме «Народное искусство»
| Умение выбирать форму своего участия в проектной деятельности по теме.
|
| Проект №1.
Выставка творческих работ.
Проект №2.
Коллекция «народное искусство».
Проект №3.
Весёлая ярмарка.
|
| В Сказочной стране «Дизайн» (7 ЧАСОВ)
| 27.
| Круглое королевство.
Тематический рисунок в круге.
Аппликация «Луноход» из кругов разного размера.
| С.126-127, 135.
| Развитие зрительного восприятия и ощущения круглой формы. Обучение умению различать круги, половинки и четвертинки кругов в объектах дизайна. Обучение рисованию кругов. Обучение умению выполнять декор из кругов. Совершенствование навыков живописи гуашью. Развитие творчества.
| Умение различать круги, половинки и четвертинки кругов в объектах дизайна. Умение рисовать круги. Умение выполнять декор из кругов.
|
| Беседа по картине. П.Пикассо «Девочка на шаре».
Практическая работа.
Найти картинки и открытки с предметами круглой формы,наклеить в альбом.
| 28.
| Шаровое королевство.
Рисование мячиков и шариков в подарок королю Шару.
| С.128-129.
| Развитие зрительного восприятия и ощущения формы шара. Обучение умению различать шары и их половинки в объектах дизайна. Обучение умению изображать шар. Обучение умению выполнять декор на шарах и мячах. Совершенствование навыков живописи гуашью. Развитие фантазии.
| Умение различать шары и их половинки в объектах дизайна. Умение изображать шар. Умение выполнять декор на шарах и мячах. Умение фантазировать.
| Декор в нашем городе.
| Беседа по картине. П.Пикассо «Девочка на шаре».
Практическая работа.
Собрать коллекцию картинок с предметами в форме шара, наклеить в альбом.
| 29.
| Треугольное королевство.
Рисование треугольников и превращение их в сказочные предметы.
| С.130-131.
| Развитие зрительного восприятия и ощущения треугольной формы. Обучение умению различать треугольники в объектах дизайна. Обучение умению рисовать треугольные предметы. Развитие фантазии и творческого воображения.
| Умение различать треугольники в объектах дизайна. Умение рисовать треугольные предметы. Умение фантазировать.
|
| Беседа по картине.
К.Малевич «Композиция».
Практическая работа.
Выполнить аппликацию.
Собрать коллекцию картинок с предметами треугольной формы, наклеить.
| 30.
| Квадратное королевство.
Выполнение эскиза подушки квадратной формы и украшение её узорами из квадратов (аппликация).
| С.132-134.
| Развитие зрительного восприятия и ощущения квадратной формы. Обучение умению различать квадраты, клетки, сетки и решётки в объектах дизайна. Обучение умению выполнять декор из квадратов в технике «аппликация». Развитие фантазии и творческого воображения.
| Умение различать квадраты, клетки, сетки и решётки в объектах дизайна. Умение выполнять декор из квадратов в технике «аппликация». Умение фантазировать.
|
| Беседа по картинам.
К.Малевич «Композиция», Т.Насипова «Оранжевый букет».
Практическая работа.
Собрать коллекцию картинок с предметами квадратной формы, наклеить.
| 31.
| Кубическое королевство.
Роспись бумажных кубиков.
| С.136-137.
| Развитие зрительного восприятия и различения кубических форм в объектах дизайна и архитектуры. Совершенствование умения применять знания по цветоведению (основные и составные цвета). Развитие умения рисовать кистью. Обучение умению конструировать из кубиков объекты дизайна и архитектуры. Развитие творческого воображения.
| Умение различать кубические формы в объектах дизайна и архитектуры. Умение применять знания по цветоведению (основные и составные цвета). Умение рисовать кистью. Умение конструировать из кубиков объекты дизайна и архитектуры.
|
| Практическая работа.
|
| РЕЗЕРВ 2 ЧАСА
|
| Внеклассная работа.
Проект учащихся по теме «Дизайн в нашей жизни»
| Умение выбирать форму своего участия в проектной деятельности по теме.
|
| Проект №1.
Выставка творческих работ.
Проект №2.
Фотоколлаж из журналов.
| Список литературы:
Учебники и учебные пособия:
1. Н.М.Сокольникова «Изобразительное искусство».- М.: АСТ, «Астрель». 2011г.
Методические пособия для учителя:
1. Н.М.Сокольникова. Обучение в 1 классе по учебнику «Изобразительное искусство». - М.: АСТ, «Астрель». 2011г.
УМК «Планета Знаний»
Список литературы:
Класс
1. Т.М.Андрианова. «Букварь». - М.: АСТ, «Астрель». 2011г.
2. Т.М. Андрианова. Рабочая тетрадь к «Букварю». – М.: АСТ, «Астрель». 2011г.
3. Т.М. Андрианова. Спутник Букваря для читающих детей. – М.: АСТ, «Астрель». 2011г.
4. В.А. Илюхина. Прописи к «Букварю» Т.М. Андриановой. - М.: АСТ, «Астрель». 2011г.
5. Т.М.Андрианова, В.А.Илюхина. Обучение в 1 классе по учебнику «Букварь» и прописям. - М.: АСТ, «Астрель». 2011г.
6. Т.М.Андрианова, В.А.Илюхина. «Русский язык». - М.: АСТ, «Астрель». 2011г.
7. Т.М. Андрианова, В.А.Илюхина. Рабочая тетрадь в 2-х частях к учебнику «Русский язык». – М.: АСТ, «Астрель». 2011г.
8. Т.М.Андрианова, В.А.Илюхина. Обучение в 1 классе по учебнику «Русский язык». - М.: АСТ, «Астрель». 2011г.
9. Э.Э.Кац. Обучение в 1 классе по учебнику «Литературное чтение». - М.: АСТ, «Астрель». 2011г.
10. М.И.Башмаков, М.Г.Нефёдова. «Математика». В 2-х частях - М.: АСТ, «Астрель». 2011г.
11. М.Г.Нефёдова. Рабочая тетрадь к учебнику «Математика». В 2-х частях – М.: АСТ, «Астрель». 2011г.
12. М.И.Башмаков. Обучение в 1 классе по учебнику «Математика». - М.: АСТ, «Астрель». 2011г.
13. Г.Г.Ивченкова; И.В.Потапов. «Окружающий мир». - М.: АСТ, «Астрель». 2011г.
14. Г.Г.Ивченкова; И.В.Потапов. Рабочая тетрадь к учебнику «Окружающий мир». В 2-х частях – М.: АСТ, «Астрель». 2011г.
15. Г.Г.Ивченкова. Обучение в 1 классе по учебнику «Окружающий мир». - М.: АСТ, «Астрель». 2011г.
16. О.В.Узорова; Е.А.Нефёдова. «Технология». - М.: АСТ, «Астрель». 2011г.
17.. О.В.Узорова; Е.А.Нефёдова. «Технология». Рабочая тетрадь к учебнику.- М.: АСТ, «Астрель». 2011г.
18. О.В.Узорова; Е.А.Нефёдова. Обучение в 1 классе по учебнику «Технология». - М.: АСТ, «Астрель». 2011г.
19. Н.М.Сокольникова «Изобразительное искусство».- М.: АСТ, «Астрель». 2011г.
20. Н.М.Сокольникова. Обучение в 1 классе по учебнику «Изобразительное искусство». - М.: АСТ, «Астрель». 2011г.
|