Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Курсовой проект «интерьер офиса»

Поиск

II-й курс

IV СЕМЕСТР

КУРСОВОЙ ПРОЕКТ «ИНТЕРЬЕР ОФИСА»

Здание — наземное строительное сооружение с помещениями, для проживания (жилище) и (или) деятельности людей, размещения производства, хранения продукции или содержания животных. Здание включает в себя сети инженерно-технического обеспечения и системы (оборудование) инженерно-технического обеспечения. Здание может иметь также эксплуатируемые помещения в подземной части. Сооружение, не имеющее надземной части, не является зданием.

Здание является одним из видов строительных сооружений. Согласно СНиП 10-01-94 сооружение — это результат строительной деятельности для осуществления определённых потребительских функций. В научно-технической литературе часто используется сочетание слов «здания и строительные сооружения». В этом сочетании «строительные сооружения» понимаются в значении как «другие строительные сооружения, которые не являются зданиями», например, инженерно-технические сооружения (мосты, дымовые трубы, мачты, радио и телевизионные башни и др.), подземные сооружения (туннели, подземные сооружения метрополитена, убежища и др.), мемориальные и архитектурные сооружения.

Этимология

Слово «здание», вероятно, образовалось от существовавшего когда-то глагола «зьдати», который означал «строить». Глагол «зьдати» произошел, в свою очередь, от существительного «зьдъ» — «глина», — так как глина активно использовалась как строительный материал. От этого же глагола произошли слова «зодчий», «создавать».

Для сравнения… В английском языке слово «building» («здание», «строение») также является производным от глагола «build» («строить»), подобно тому как русском языке «здание» есть, как уже сказано выше, производное от глагола «зьдати» («строить»). Подобное наблюдается и в немецком языке: «Gebäude» («здание», «строение») есть производное от bauen («строить»).

По назначению здания принято разделять на:

  • Гражданские:

жилые — все здания, предназначенные для использования в качестве жилищ (жилые дома, гостиницы, общежития, жилые корпуса пансионатов, домов отдыха и др.),

общественные (например: театры, музеи, торговые центры, вокзалы и т. д.),

административные — любые офисные здания, т. е предназначенные для размещения офисов.

  • Промышленные:

производственные (заводы, фабрики),

подсобные,

энергетические (электростанции),

складские.

  • Сельскохозяйственные (теплицы, силосные башни, помещения для скота, склады и мастерские с/х техники),

Перечисленные виды здания резко отличаются по своей архитектурно-конструктивной структуре и внешнему виду.

Каждая из указанных групп делится по степени капитальности (по СНиП II-А.3—61 на 4 класса). Культурно-исторические памятники должны сохраниться в течение столетий (театры, дворцы, метрополитен, электростанции…). От этого зависят и требования к строительству и огнестойкости, и др. архитектурные требования.

Административные здания

Административные здания — сооружения, объединенные общей архитектурной задачей создания среды для работы офисов (в том числе офисов для управленческого аппарата) государственных и негосударственных (общественных) хозяйственных и иных организаций и учреждений. Обычно планировка ячеистая с размещением рабочих кабинетов по одной или по обеим сторонам коридора. На первом этаже находится вестибюль, гардероб. Залы для собраний располагаются на нижних этажах в виде отдельных объемов или на верхнем этаже основного объема. Имеют большое архитектурно-художественное и образное значение для застройки городов и деревень. Размещаются на главных площадях и улицах, многие являются центрами архитектурных ансамблей.

 

О́фис (англ. office) или контора (нем. Kontor) — помещение, здание, комплекс зданий, в котором работают служащие. В офисе принимают клиентов, хранят и обрабатывают документы, архивы и т. п..

Главный офис — офис, в котором находится руководство фирмы, место пребывания центрального аппарата компании или предприятия, где размещается топ-менеджмент компании или предприятия, дирекция, секретариат и другие важные административные подразделения. Место расположения фирмы указывается при регистрации фирмы. Некоторые для придания важности (значимости) свой главный офис (контору) называют штаб-квартирой, что является неправильным применением термина.

Под офисом иногда также подразумевается рабочий кабинет руководителя или сотрудника какой-либо общественной организации, государственного органа, фирмы, корпорации и т. д.

Классификация

Для удобства делового оборота офисы принято относить к той или иной категории. Наиболее распространённой является буквенная классификация, в соответствии с которой выделяются основные категории офисных помещений A, B, C, D, (A — наиболее высокий, D — наиболее низкий класс) которые дополнительно уточняются путём дополнения символами «+» и «-» (A+, A, A- и т. д.), либо цифровыми индексами (A1, A2 и т. д.). Присвоение класса в определенной степени субъективно и производится с учётом следующих характеристик помещений:

  • Расположение
  • Тип здания
  • Год постройки
  • Права
  • Управление зданием
  • Конструктивные решения
  • Межэтажные перекрытия
  • Окна
  • Планировка и отделка
  • Инженерные системы
  • Системы кондиционирования и вентиляции
  • Телекоммуникации
  • Парковка
  • Лифты
  • Охрана
  • Инфраструктура.

Офисы класса А

Один из видов помещений, предназначенных для работы служащих, ведения коммерческой деятельности, приема клиентов. Такие офисы располагаются в центральной части города, в престижных зданиях новой постройки, бизнес-центрах, что делает офисы класса А самыми дорогими с точки зрения величины арендной платы. Обычно арендуются для размещения высшего руководящего состава, часто выполняют представительские функции.

Арендаторы офисов класса А — крупные компании, филиалы зарубежных фирм.

Для офисов класса А характерны: руководство международной управляющей компании, индивидуальная отделка помещений или авторский дизайн, новейшее оборудование, наличие зала для общения с VIP-клиентами, ресепшена, высота этажа не менее 3, 6 м, оптико-волоконные телекоммуникации.

Особенности зданий, в которых расположены офисы класса А: наличие системы кондиционирования, собственной службы охраны, высокоскоростных лифтов, конференц-залов, наземных и подземных парковок, кафе, автоматизированных систем жизнеобеспечения, систем контроля доступа в здание бизнес-центра.

Выделяют офиса класса A+, A, A- или А1, А2 и А3.

Офисы класса В

Офисы класса В — один из типов помещений, предназначенных для работы служащих, осуществления коммерческой деятельности. Несколько уступают по уровню офисам класса А, относятся к офисам эконом-класса, характеризуются более низкой арендной ставкой. Предназначены для размещения основного персонала компании. Офисы класса B относят к категории рабочих, а не представительских помещений. Обычно их выбирают солидные банки, представительства зарубежных компаний, СМИ.

Офисы класса В располагаются в реконструированных особняках, зданиях современной постройки, модернизированных административных, промышленных зданиях 60 — 80 годов прошлого века. Некоторые офисы класса B находятся в бывших бизнес-центрах категории А, прошедших период 5-летней эксплуатации.

Для зданий класса B характерны те же параметры, что и для объектов класса А, однако спектр услуг может быть более узким. Так, для офисов класса B характерно наличие наземной парковки, часто отсутствует автоматизированная система управления зданием. К зданиям с офисами класса B предъявляются менее строгие требования к качеству отделки помещений, уровню инженерных, вентиляционных систем.

В категории B различают офисы класса B+, B1, а также B2.

Офисы класса С

Вид помещений, которые арендуются у предприятий, административных зданий или НИИ для офисной деятельности, но изначально не предназначенных для нее. В такого типа помещениях часто отсутствует современная система кондиционирования, а также ряд других составляющих инфраструктуры. Многие из них являются морально устаревшими и требуют ремонта, однако они имеют основные коммуникации, так как здания, перепрофилированные под офисные, в течение длительного периода уже находятся в эксплуатации.

Арендаторами офисов являются небольшие компании и организации. Здания располагаются в спальных или не слишком престижных районах. Часто это здания с устаревшим фасадом и интерьером, поэтому арендаторы производят косметический или полный ремонт. Характерен неудобный подъезд, отсутствует централизованная парковка.

К ограниченному набору услуг офисов класса С относятся: центральное отопление, связь, в том числе интернет, туалет на этаже или в коридоре, обычная система вентиляции, охрана, наличие столовой и в редких случаях небольшого кафе.

Офисы класса D

Офисы класса D — типичное институтское здание советских времен в состоянии «без ремонта». Данный тип зданий имеют больше отрицательных черт, чем положительных. В основном требуется капитальный ремонт. Характерные черты класса D: непрезентабельный вид, неудобная планировка и устаревшие коммуникации, отсутствие кондиционирования.

Офисные здания

 

В середине 20 века в развитых западных странах на волне бурного развития науки и техники стал протекать процесс трансформации индустриального устройства общества в постиндустриальное.

В этот период в промышленности произошло резкое сокращение доли физического труда и повышение умственного. Значительно расширилась сфера услуг. В связи с этим возрасла потребность в конторских (офисных) помещениях.

В настоящее время невозможно представить себе крупный город без офисных зданий или бизнесцентров. Ведь вся деловая активность, ведущие проекты, ориентированные в будущее, сконцентрированы в них.

Главным отличием офисных зданий от всех остальных является их деловой вид. Строгие фасады, как правило, выдержаны в сдержанных тонах и спокойной цветовой гамме.

Бизнесцентры в зависимости от размеров и своей направленности могут иметь достаточно сильные различия по структуре. Однако в любом случае основным планировочным компонентом являются рабочие кабинеты - офисы. Небольшие бизнесцентры могут состоять только из таких кабинетов и основных помещений, без которых не обходится ни одно здание, - вестибюль, холл и.т.д. Более серьезные проекты включают в себя

· отдельные переговорные комнаты,

· залы для заседаний и совещаний,

· места приема пищи,

· комнаты отдыха,

· оранжереи,

· галереи,

· выставочные площадки.

ORGATEC 2010

PARCS для открытого офиса

С помощью лондонского дуэта дизайнеров PearsonLloyd компания Bene в 2009 году создала инновационную коллекцию мебели для неформальных, многофункциональных офисных пространств, развивающую концепцию зональности. Наряду с серией мебели для сидения Wing в PARCS входят многочисленные элементы линеек Toguna, Causeway, перегородки Media Walls. Все это можно сочетать по желанию заказчика. Составляющие коллекции способствуют коммуникативному и коллективному стилю работы в офисе, элементы PARCS одновременно создают и делят пространство, дают акустическую защиту и закрывают обзор, создавая совершенно новую рабочую атмосферу: дизайн настраивает людей на позитивный лад.

«Телефонная будка»: возрождение классики

Среди новых продуктов нужно особо отметить Phone Booth («Телефонную будку») – совершенно новый тип мебели для офиса. Этот элемент предлагает временное убежище для тех, кто хочет поговорить по мобильному телефону не на своем рабочем месте, защищенное акустически и визуально. Небольшие амбициозные производители, такие как Buzzispace.com и Prooff, тоже осознали необходимость в закрытом пространстве для телефонных разговоров и представили на выставке свои решения.
Компания Prooff создала интересный гибрид стола и кресла очень красивой формы, которому можно найти множество применений.


По последнему слову: интеграция технических средств

Разнообразие, легкость использования и незаметность – такие требования сегодня предъявляются к интеграции технических средств. Например, компания Bene продемонстрировала новые возможности технологии управления: достаточно лишь одного приложения для iPhone и iPad, чтобы управлять всеми техническими средствами комнаты для переговоров. Приложение функциональное и очень простое в использовании. На стенде Walter Knoll также было продемонстрировано оригинальное решение – «медиа-перегородка» со встроенной камерой для проведения видеоконференций. Компания Holzmedia предложила для видеоконференций модульную систему Telepresence.

Самые модные цвета и материалы: белый и орех

После взрыва популярности тропической древесины на выставках 2006 и 2008 годов, в особенности пород макассара и зебрано, в этом году производители больше склонялись к относительно спокойным ореху и дубу, чаще всего лакированным или дымчатым в серых тонах. Флагманская офисная линия компании Walter Knoll под названием Mason работы дизайнера Вольфганга Мецгера продемонстрировала эту тенденцию в полной мере: не только поверхность стола, но и дополнительные стеллажи выполнены из массива древесины. Элегантность дизайна эффектно подчеркивает черный хромированный кант.
Белый цвет – несомненно самый популярный при выборе фона, на нем все остальные элементы смотрятся особенно выгодно. Белый доминирует и подчеркивается такими цветами, как баклажан и фуксия. Ягодные и бирюзовые тона также широко используются, в отличие от зеленых и оранжевых оттенков, так популярных на двух предыдущих выставках. Снова в моде оттенки серого, особенно в смешении с другими «не-цветами», коричневым и бежевым. Черный не популярен, но по-прежнему часто используется в оформлении каркасов столов.


Осторожная уверенность… и любопытство

По данным организаторов выставки, на сегодняшний день в Германии насчитывается 17 миллионов офисов, и в ближайшие годы их количество будет расти. Поэтому перед выставкой настроение на рынке было оптимистичное. Следующая Orgatec – международная выставка офисного и строительного дизайна – пройдет с 23 по 27 октября 2012 года. К этому моменту должно стать ясно, что будет дальше: продолжится ли осторожный рост отрасли, случится ли резкий взлет или все это окажется лишь миражом. Мы надеемся на лучшее – по крайней мере, нам давно не было так интересно следить за происходящим.


Зоны для обмена информацией и совместной работы

В центре внимания находится идея аналогии между городскими пространствами и офисными ландшафтами при их рассмотрении в качестве жилых пространств, мест встреч, общения и социального взаимодействия. Возможность живого взаимодействия работников умственного труда стоит в центре внимания на сегодняшний день. Быстрый и успешный контакт является не последним фактором в достижении высокого качества работы и успеха. Благодаря большому разнообразию функциональных зон и участков офис открытого типа способствует созданию оптимальных условий для встреч и взаимодействия, сотрудничества и обмена информацией. Многогранность структуры офисного пространства способствует также повышению мотивации и креативных способностей сотрудников. Такая открытая структура позволяет сотрудникам использовать офисную инфраструктуру за пределами рабочего стола совместно и превращать пространство в поле для конструктивного и эффективного диалога. Существенной характеристикой наших рабочих профилей является возможность внутреннего и внешнего сотрудничества.

В зависимости от возложенных на них обязанностей и задач сотрудники могут выбрать в качестве рабочего места оптимально подходящую зону. Это могут быть рабочие пространства для сконцентрированной работы, уединения и конфиденциальных бесед, так называемые индивидуальные рабочие места (ME-Places) или зоны для совместной работы и общения, места общего пользования. К местам общего пользования относятся переговорные зоны и конференц-залы, зоны для спонтанной совместной работы или встреч с возможностью расположиться сидя или стоя, а также зоны отдыха и буфеты. Многообразие, оживление и бесконечные возможности для общения и взаимодействия – и все это в свободном общем пользовании.


Пространство и время

Сегодня работники умственного труда мобильны как никогда прежде. Зачастую они работают в самых различных точках офиса или даже за его пределами – у клиентов, партнеров, в филиалах, на дому, в так называемых "Third Places" ("третьих местах"), таких как кафе, залы ожидания аэропортов или места общего пользования. Поэтому в офисе им не нужен индивидуальный рабочий стол. Им необходимы места для работы, которые они могли бы использовать во временном режиме, когда находятся "на работе" и желательно организованные максимально непринужденно. После того, как работа выполнена, сотрудник перемещается на другой объект, а это рабочее место может быть занято любым из его коллег. Преимуществами такой организации делового пространства отрытого (общего) типа могут воспользоваться и "стационарные" работники внутреннего офисa. При необходимости выполнения работы, требующей высокой степени концентрации внимания, они также могут расположиться на дополнительных рабочих местах временного пользования – островках покоя и умиротворенности в открытом море офисного пространства.

Многочисленные коллективы работников умственного труда уже давно освоили концепцию общественного пользования рабочим пространством. Конечно же, в сочетании с определенными правилами офиса, нормами деловой этики и открытым, уважительным отношением друг к другу, а также готовностью испытать что-то новое. Ведь даже повседневная рутина офиса подчиняется железному правилу: устаревшие структуры и поросшие мхом стереотипы – основные враги прогресса...

Смена функций

Также стало известно, что полезно менять рабочую среду в зависимости от поставленной задачи. Примерно 30 лет назад люди были убеждены, что офисное рабочее место должно подходить для как можно большего числа задач и видов деятельности. В итоге рабочие места вообще ни для чего не подходили идеально. Они не позволяли сотрудникам полностью сосредоточиться или, наоборот, спокойно пообщаться с коллегами. Кроме того, требования к пространству были достаточно высоки, и каждое рабочее место должно было иметь доступ к большому количеству техники.

В середине 80-х произошла фундаментальная перемена: в мартовском номере Harvard Business Review появилась статья под названием «Ваш офис – там, где вы». Авторы, Стоун и Лючетти, выдвинули поистине революционную идею. На первый план выходило не индивидуальное рабочее место, а самые разные места, где люди могут выполнять работу. И именно эти «другие» места – переговорные комнаты, столы для командной работы над проектом, закрытые отсеки для уединенной работы и т.д. – попали в центр внимания дизайнеров, которое раньше уделялось исключительно личным рабочим местам.
Сегодня, продолжая эту идею, многие офисные среды подгоняются под конкретные функции. Это экономит пространство и позволяет сотрудникам найти оптимальное место для выполнения той или иной задачи. Мобильность – также на первом плане.

Пионеры NTO

В 1980-х стартовало сразу несколько исследовательских программ, изучающих влияние технического прогресса на планировку офисных помещений. Многие из них проводились в IT-компаниях или же были заказаны ими. Те же самые IT-компании и институты примерно в 1990-х начали впервые внедрять концепцию NTO в своих офисах: IBM, Digital Equipment Company (в 1998-м купленная Compaq и в 2002-м ставшая частью Hewlett-Packard), Технологический институт Шимицу в Токио. В этих компаниях просто не могло быть иных офисов, ведь их деятельность тесно связана с технологиями, а сотрудников достаточно много и они крайне мобильны.

Однако время большого переворота еще не наступило. Работа без привязки к рабочему месту оставалась прерогативой крупных компаний в сфере IT и консультирования, а широкая публика воспринимала эту концепцию скептически.


Растущая мобильность

Все изменилось с наступлением нового тысячелетия: в 2003-м году Институт Фраунгофера закончил исследование «Офис 21 века», по результатам которого стало ясно, какой мобильной и гибкой стала наша рабочая среда. Лишь 39,4% респондентов имели стационарное рабочее место – т.е. проводили большую часть времени за письменным столом. Почти столько же офисных сотрудников в течение дня меняли свое местонахождение в офисе, а 23% часто работали и вне офиса. Исследование показало, что командные виды рабочей деятельности и удаленная работа лучше всего отвечают требованиям будущего, а концепция non-territorial office имеет все шансы на то, чтобы получить широкое распространение.

Недавнее исследование «Пространство для мысли», проведенное в 2009-м году по заказу Bene Исследовательским центром Хелен Хэмлин при Королевском колледже искусств (Лондон), еще больше углубило наши представления о мобильности современных работников умственного труда. Из четырех категорий работников «Собиратель» (Collector) и «Навигатор» (Navigator) наилучшим образом подходят для NTO. И даже «Связующее звено» (Connector) проводит на рабочем месте лишь половину рабочего времени.

Прикладная психология

Трудности, связанные с внедрением NTO, – по большей части трудности эмоционального характера. Поскольку сотрудники теряют привычные фиксированные рабочие места, им приходится отказываться и от некоего личного пространства. Сегодня нас по-прежнему настораживает мысль о том, что наше «личное» рабочее место будет использоваться другим человеком или людьми. Поэтому упор надо делать не только на экономию пространства и повышение эффективности; «потеря» личного рабочего места должна компенсироваться другими преимуществами: разнообразием интересных и привлекательных зон, легко подстраиваемых под конкретные рабочие задачи либо спокойный отдых. Сюда же относятся прочие «бонусы» вроде помещений для фитнеса, кафетериев и т.д. Если вы будете только пожинать плоды оптимизации пространства, игнорируя эмоциональные нужды сотрудников, ничего хорошо из этого не выйдет. Дитер Лоренц, профессор Университета прикладных наук в Гиссене, указал на это еще в 2001-м: «Восемьдесят процентов затрат офиса – это затраты на персонал, и лишь восемь процентов приходятся на затраты по содержанию помещения. Неразумно пренебрегать нуждами 80%, чтобы немного сэкономить место». Лоренц также подчеркнул огромный потенциал «не территориальных» офисов.


Неудачный эксперимент

Есть одно «но»: внедрение NTO – дело весьма рискованное.
Примером этому послужил опыт американского рекламного агентства Chiat/Day. В начале 90-х знаменитое агентство столкнулось с новым поколением молодых и креативных конкурентов. Глава Chiat/Day Джей Чиат решил что-то предпринять и полностью модернизировать работу агентства. Его идеей «фикс» стал виртуальный офис – без стационарных рабочих мест, без бумаги и практически без места для хранения личных вещей. Офис как подобие вестибюля в колледже искусств: группы диванов и столов, расставленные в большом открытом пространстве, без кабинок или зон для уединения. Каждый сотрудник с утра получал ноутбук и мобильный телефон, а вечером сдавал устройства обратно. Для хранения личных бумаг и вещей имелись крошечные шкафчики. Перед внедрением новой системы Чиат, по-видимому, обсудил идею со 100 сотрудниками, но всерьез их возражений не принял – так он был убежден в успехе концепции. В 1994-м году агентство переехало в новый лос-анджелесский офис.
Концепцию «виртуального офиса» с энтузиазмом приняли СМИ: агентство называли пионером рекламного рынка, идущим в ногу с информационным веком. Но в реальности картина была не такой радужной: несчастные обитатели офиса охотились за свободными столами, выискивая любые возможности уединиться и хоть немного побыть в тишине, пряча нужные бумаги по углам или на задних сиденьях машин. Кто-то запирался в считанных переговорных комнатах, кто-то приезжал на работу ни свет ни заря, чтобы успеть получить ноутбук и мобильный – на всех их не хватало. В конце концов многие вообще перестали являться на работу (что отчасти входило в задумку Чиата), но за пределами офиса их продуктивность существенно падала. В офисе же сотрудникам приходилось бегать по всем углам, чтобы найти нужного человека – ведь закрепленных мест ни у кого не было.

Словом, начался хаос. Чиат, однако, был неумолим, и вместе с итальянскими архитекторами Gaetano Pesce переделал в новом ключе NTO и нью-йоркский офис. Яркие цвета, аморфная мебель, причудливые, но совершенно непрактичные аксессуары и «фишки» – все это привело к тому, что сотрудники в итоге прозвали офис «Диснейлендом». Зато он пользовался популярностью в СМИ и притягивал любопытных со всех света. В плане же повышения трудоспособности и продуктивности нью-йоркский офис постигла такая же катастрофа, как и лос-анджелесский.

Годом позже Чиат продал агентство компании Omnicon, которая затем превратила Chiat/Day в собственное агентство TBWA и изгнала призрака NTO, вселившегося в здание. Часть инноваций – высокие технологии, разнообразие зон и тенденция к открытой планировке – остались, но все прочее безжалостно искоренили. Самое главное: у сотрудников снова появились отдельные кабинеты и зоны для сосредоточенной уединенной работы. С 1998-го года лос-анджелесский офис TBWA представляет собой живописный офисный ландшафт с собственным «Центральным парком», «Мейн-стрит» и баскетбольным залом, а также барной стойкой из досок для серфинга, зонами для командной работы и индивидуальными рабочими станциями. Девиз был не «Прочь из офиса», а скорее «Живи в офисе». Хотя и у этой разработки есть ряд недостатков (к примеру, там маловато окон), это уже совсем другая история…

Руководству к действию

Переход на NTO, как правило, тем эффективнее, чем ниже коэффициент занятости, т.е. чем больше пользователей работает вне рабочих мест. NTO оптимизирует использование рабочих столов, сокращая их общее количество (и таким образом экономя пространство). Масштабы такой оптимизации зависят от мобильности самих сотрудников. Все это необходимо просчитать заранее и очень тщательно. Если в офисе останется слишком мало столов, это приведет к недовольству персонала и снижению продуктивности, и все труды будут насмарку.

Идея не только в том, чтобы делиться столами; освобождать пространство нужно для создания разнообразных открытых зон, функциональных и идеально подходящих для командной работы, отдыха, встреч, мозговых штурмов и переговоров. Непринужденное общение, живой и располагающий к обмену мнениями ландшафт прекрасно скомпенсируют сотрудникам потерю личного рабочего места.

Гостиничное программное обеспечение (которое работает и за пределами офиса) помогает сотрудникам резервировать рабочие места из дома – или же они могут записаться прямо на регистрационной стойке на первом этаже. Можно выбрать стол и прямо на месте. Обычно у сотрудника есть личная тумбочка с бумагами и документами, которую можно легко и быстро перекатить в нужную зону. Разумеется, есть у него и ноутбук, и мобильный телефон.

Самое важное правило NTO – Правило Чистого Стола – подразумевает, что в конце рабочей смены сотрудник должен полностью очистить рабочий стол и убрать все личные материалы в тумбочку или унести домой, чтобы следующий пользователь сел за абсолютно чистый и свободный стол. Это также значит, что как можно больше документов должно храниться в цифровом виде, потому что свободное пространство в тумбочке ограничено. Кроме того, если часть сотрудников работает по нетерриториальному принципу, а у других есть фиксированные рабочие места, это не должно значить, что у последних будет больше места для хранения личных вещей и бумаг. Важно соблюдать это правило, поскольку лишь в таком случае и работники с фиксированными местами будут оцифровывать документы, а между коллегами не будет возникать лишних разногласий.

Вывод: концепция NTO стала частью современной повседневной жизни. На сегодняшний день множество компаний из самых разных сфер по достоинству оценивают преимущества открытых прозрачных планировок, располагающих к общению и обмену информацией. Что дает им концепция NTO? Конкурентное преимущество и мобильность сотрудников за счет эффективного использования пространства и оптимизации рабочих процессов…

Офис в стиле Open Space

Концепция Open Space демонстрирует идею демократичного офиса, который организуется в достаточно большом помещении, не разделенном капитальными стенами. Пространство офиса структурируется, и в нем создаются необходимые функциональные зоны, при этом широко используются мобильные и стационарные офисные перегородки. С точки зрения менеджмента, организованный таким образом офис больше соответствует современным формам управления и позволяет использовать новые способы внутренней координации и коммуникации. Кроме того, отсутствие дверей и коридоров существенно экономит площадь офиса.

Многие компании выбирают третий – смешанный – вариант, по-своему сочетая элементы классического и открытого офисов.

Офис в стиле VIP

Как показывает практика, в России при обустройстве офиса вкус руководителя в большинстве случаев играет основополагающую роль, хотя грамотная организация рабочего пространства требует участия специалистов, обеспечивающих функциональность, представительность и эргономичность офиса.

В мире существует два основных подхода к оформлению офисных помещений: американский и европейский.

Американский подход характеризуется использованием открытого пространства, отличается динамичностью, а порой и агрессивностью, которую сознательно стремится продемонстрировать руководство фирмы. Главная особенность американского подхода – приверженность к исполь зованию одного из существующих стилей “в чистом виде”.

Европейский подход к организации офиса также включает в себя концепцию Open Space, однако в его рамках допускается плавное смешение стилей в оформлении офисного интерьера. В таких офисах детали урбанистического хай-тека мирно соседствуют с персидским ковром ручной работы. Сегодня эксперты выделяют подвиды общеевропейского стиля, определяемые странами – производителями мебели: немецкий, скандинавский, итальянский и другие.

Офис в свободном стиле

Остановимся на наиболее ярко выраженных и устоявшихся стилях оформления офисного пространства. Все они, помимо применения на своей “исторической родине”, пользуются большой популярностью и во многих других странах.

Стиль “Манхэттен”

Американский офис, хорошо знакомый нам по голливудским фильмам, может вызывать различную реакцию – от восхищения до полного неприятия. Этот стиль зародился еще в 30-е гг. XX века, в период экономического подъема после Великой депрессии. Архитекторы часто именуют его “Манхэттен” или “Уолл-стрит” – по названиям крупнейших деловых районов Нью-Йорка. Смысл жизни большинства американцев заключается в работе, и культ оплачиваемого труда, прививаемый в этой стране с детства, конечно, сказался на офисном дизайне.

Основой американского офиса, как уже было сказано, является Open Space – открытое пространство, состоящее только из наружных стен и колонн. Отдельные небольшие комнаты отводятся лишь для отдыха и переговоров, а так-же для работы менеджеров высшего звена. Остальные сотрудники компании обычно сидят в больших залах, разгороженных мебельными панелями, как правило, высотой в человеческий рост. Американцы очень умело работают с пространством, стремясь с максимальной выгодой использовать буквально каждый квадратный метр.

В офисе на Уолл-стрит вы не увидите ажурных вазочек и цветочных горшков на подоконниках. Аскетичность этого стиля выражается в отсутствии излишеств. В офисе просто нет предметов, которые не нужны в работе. Но в то же время есть все, что может ускорить рабочий процесс и сделать его более комфортным и эффективным. Здесь все предельно функционально. Бросается в глаза обилие объемных пред- метов, стекла и хромированного металла. Стиль “Манхэттен” прохладен и динамичен. Металл олицетворяет собой холодную разумность, необходимую для принятия правильных решений. По-своему “работает” и стекло. С одной стороны, оно визуально расширяет пространство, а с другой – психологически объединяет работающий персонал в единое целое.

Несмотря на кажущееся отсутствие украшений, американский стиль весьма представителен. При отделке помещений используются элитные материалы. Офисы обставляются дорогой, но очень функциональной мебелью современного концептуального дизайна, оснащаются высококачественной техникой, которая может также играть роль декоративных аксессуаров (например, телефонный аппарат оригинальной формы и расцветки, светильник в стиле “хай-тек“ или настенные часы в хромированном корпусе).

Американский менталитет предполагает быстроту реакции на происходящие события. Это одно из необходимых условий успешного бизнеса. Стеклянные перегородки офиса в стиле “Манхэттен”, позволяющие видеть все происходящее вокруг, делают границу с внешним миром условной.

Кабинеты руководителей, как правило, располагаются на отдельном (обычно самом верхнем) этаже здания, который значительно отличается от других. Здесь используются более дорогие отделочные материалы. Впрочем, роскоши в ее традиционном понимании тоже нет. Зато есть оригинально организованное пространство и очень дорогая авторская и эксклюзивная мебель.

Многие американцы настолько поглощены работой, что и в собственном доме устраивают маленький “Манхэттен”. Большие квартиры-студии, где много света и простора, минимум мебели и огромные окна, считаются вполне комфортным жильем для среднего американца.

Демократичная европа

Офис оформленный в европейском стиле, как правило, менее однообразен, чем американский.

Для разграничения рабочих мест в европейском Open Space используются лёгкие, иногда прозрачные панели. Они хорошо пропускают свет, но при этом через них ничего нельзя рассмотреть. Человек, работающий за такой перегородкой, чувствует себя достаточно изолированно: он не видит соседа, а офис остается светлым и легким.

Общеевропейский стиль можно разделить на несколько подвидов, которые различаются главным образом по принципу выбора мебели. Например, скандинавская офисная мебель, как правило, светлых оттенков, в ней часто используется натуральное дерево, реже – металл и ламинат. По сравнению с американской она имеет чуть более легкие формы, однако в Европе мебель из Скандинавии считается самой “тяжелой”. В отличие от “спокойных”, “экологичных” скандинавов и похожих на них немцев итальянцы, французы и англичане обожают ламинат (который позволяет легко выделить в офисе корпоративные цвета компании), а также металлические ножки, создающие ощущение легкости. В наиболее чистом виде легкость, изысканность и разнообразие форм наблюдаются в работах итальянских дизайнеров, которые внесли основной вклад в формирование общеевропейского стиля.



Поделиться:


Познавательные статьи:




Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 191; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.87.151 (0.022 с.)