Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
Удовлтворённость персонала работой в организации
7.1.
| Количество принятых на постоянную работу и количество уволившихся с работы за отчетный период (всего и по категориям из п.3.1.), в т.ч. в сравнении с предыдущим периодомКоличество принятых на постоянную работу и количество уволившихся с работы за отчетный период (всего и по категориям из п.3.1.), в т.ч. в сравнении с предыдущим периодом
| 2000-2001 учебном году
Количество принятых на постоянную работу - 8 человек:
· со второй категорией – 2 человека
· с базовой (III) категорией - 3 человека;
· непедагогические работники - 3 человека;
Количество уволившихся работников в 2000-2001 учебном году - 4 человека.
В2001-2002году
Количество принятых на постоянную работу - 16 человек:
· с высшей категорией – 1 человек
· с базовой (III) категорией - 6 человек, из них - 4 студента, 2 молодых специалиста;
· 9 человек обслуживающий персонал;
Количество, уволившихся с работы - 7 человек:
4 человека – обслуживающий и вспомогательный персонал,
1 психолог - увольнение в связи с переездом в другой город,
1 педагог дополнительного образования - увольнение в связи с низкими заработками и болезнью родителей;
1 методист - увольнение в связи с низкими заработками и болезнью родителей.
(прил. №122, «Кадровое движение сотрудников ДЮЦ «ЛАД», 1л.).
| 7.2.
| Какие формы и методы мотивации (заинтересованности в работе) и применительно к какой категории персонала (по п.3.1. в %) реализованы руководством организации, в т.ч. в сравнении с предыдущим периодом
Какие формы и методы мотивации (заинтересованности в работе) и применительно к какой категории персонала (по п.3.1.-в %) реализованы руководством организации, в т.ч. в сравнении с предыдущим периодом
| Какие методы стимулируют деятельность в нашей организации?
Методы условно делим на материальные и нематериальные.
Поскольку организация существует в большем объёме на бюджетные средства, то в большей степени должны использоваться нематериальныестимулы и льготы. Это оценка человека в малой группе, упоминание в средствах информации. Это мотивация доверием: например, предложение начать свой проект (постановка танцевальных номеров, или разработка авторской программы), вести коллективный проект (постановка спектакля), возложение ответственности за проведение благотворительной акции (выезд в детские дома, больницы). Хорошимстимулом является благоприятный микроклимат.
Косвенные стимулы - просто, чисто человеческие отношения - помощь в трудных ситуациях, персональная поддержка. Также это и выдвижение на вышестоящую должность, предоставление возможностей роста, самореализации.
Кроме вышеизложенных методов мотивации перечислим необходимые условия для продвижения сотрудников к успешному решению задач нашей организации:
· кадровая политика,
· правила, установленные для работников,
· потребности в данной деятельности (творческое состояние),
· дополнительные выходные дни,
· процедура аттестации,
· рекомендации администрации,
· похвала,
· отраслевые награды,
· моральное и материальное стимулирование,
· обратная связь,
· рейтинговая система оценки детских и юношеских показательных номеров,
· результативные выступления сотрудников на различного вида мероприятиях (конференции, олимпиады, фестивали, выставки и др…),
· мотивация в любой образовательной структуре заложена и в непосредственном общении с детьми, в их личностном и профессиональном росте (наблюдение за успехами и преодолениями учащихся, совместная радость открытий и т.п.),
все это - необходимые условия для мотивации и продвижения сотрудников к успешному решению задач.
Материальные методы известны: увеличение заработной платы, премии, ценные подарки.
Материальные стимулы (надбавки постоянные и разовые, т.е.премии.)
Постоянные надбавки к должностному окладу устанавливаются из надтарифного фонда учреждения
в начале учебного года по итогам прошедшего учебного года, разовые - из экономии заработной платы.
Руководители:
2000-2001 уч. год - средняя (разовая) надбавка управленческого состава составила - 10 080руб.(16,8%)
2001-2002 уч. год - средняя (разовая) надбавка управленческого состава уменьшилась и составляет – 6 730 руб.(17,8%), но возросли зарплата и постоянные надбавки к заработной плате.
Постоянные надбавки к заработной плате в 2000-2001г и 2001-2002 учебном году - 68%.
Педагогический состав (специалисты).
2000-2001 уч. год - средняя (разовая) надбавка педагогического состава составила - 33 270руб.(55,5%)
2001-2003 уч. год - средняя (разовая) надбавка педагогического состава уменьшилась и составляет – 22380 руб.(59,3%), но возросли зарплата и постоянные надбавки к заработной плате.
Постоянные надбавки к заработной плате в 2000-2001 учебном году - 23%; и в 2001-2002г - 27%.
Обслуживающий и вспомогательный персонал
2000-2001 уч. год - средняя (разовая) надбавка обслуживающего и вспомогательного персонала составила - 16 575руб.(27,7%)
2001-2004 уч. год - средняя (разовая) надбавка обслуживающего и вспомогательного персонала – 8640 руб.(22,9%), т.к. возросли зарплата и постоянные надбавки к заработной плате.
Постоянные надбавки к заработной плате 2000-2001г - 40%; и в 2001-2002г - 45%.
(прил. №123, «Надбавки к заработной плате сотрудников ДЮЦ «ЛАД» (постоянные и разовые в течение последних лет», 1л.).
| 7.3.
| Какие используются формы и критерии отбора
руководителей и специалистов при приёме на работу, какими документами это установленоКакие используются формы и критерии отбора руководителей и специалистов при приеме на работу, какими документами это установлено
| Формы:
Собеседование, наблюдение, рекомендации структуры образования, стажировка (испытательный срок 3 месяца).
Критерии:
Для руководителей и специалистов (менеджеров) среднего звена:
· высшее образование;
· коммуникативные качества личности;
· умение выстраивания деловых связей с общественными и административными органами;
· умение выстраивать собственную стратегию в решении производственных задач;
· знание основных целей и задач развития системы, организации;
· наличие позиции самообразования и собственного развития;
Требование к руководящему составу изложены в тарифно-квалификационных характеристиках. 1995год.
Для педагогов дополнительного образования, педагогов психологов:
· высшее педагогическое, среднеспециальное образование. Специалисты сферы дополнительного образования должны сочетать в себе педагогические и специальные знания по преподаваемому направлению. Педагоги детско-юношеского центра «ЛАД» окончили такие учебные заведения как: Ярославский государственный педагогический университет им. Ушинского, Московский институт культуры, Ярославский государственный университет им. Демидова, Яр. Художественное училище, Яр. Музыкальное училище, Яр. Училище культуры; спец курсы по специальным спортивным направлениям, по психологическим технологиям:
· наличие опыта работы в смежных сферах по преподаваемому направлению (например; издательская деятельность - педагог журналистики, работа в пошивочном ателье - педагог театра моды «Хамелеон»)
· творческий подход к деятельности;
· и самое главное! - любовь к детям;
Требование к педагогическому составу изложены в тарифно-квалификационных характеристиках. 1995год.
Специфика системы дополнительного образования заключается, прежде всего, в яркой личности специалиста. Так как поддержку интереса к обучению, мотивацию к социально значимой деятельности в детском и подростковом возрасте способен поддерживать человек с богатым творческим опытом, которые приходят с профессиональным опытом артиста, спортсмена, певца и т.д. с профессиональными заслугами, победами. Такой специалист гораздо быстрее организует качественные виды деятельности, и при том использует личные творческие связи в педагогической деятельности. Не будем голословны. В центре «ЛАД» работают:
· Струнина Т.В. – педагог СВИНГ танца, дипломант Чемпионата России по Буги-Вуги (3-е место);
· Михайлова И.И.- педагог школы бального танца, победитель турнира бальных танцев на Кубок Губернатора 2001г; лучшая пара г.Ярославля 1999г.,2000г.;
· Осиповская Н.Л.- педагог шахматной секции, чемпион области по шахматам 1998г.;
· Горелов А.Е. - педагог секции карате, президент федерации карате Шотокан-до;
· Сафаев А.Ю. – педагог секции айкидо, президент федерации айкидо;
· Молодкина Л.И.- педагог студии современного танца, цирковая артистка оригинального жанра, гастролировала в более 100 городах России и других странах мира;
· Глазова Е.Г.- педагог вокальной студии, участница Ярославского хора «Гласс» выезжающий с гастролями в зарубежные поездки;
· Черноудова М.В.- педагог изостудии, имеет персональные выставки в г. Ярославле;
· Князикова И.А.- педагог студии классической гитары, лауреат Российского конкурса «Красная гвоздика»;
· БрикманТ.А. - зам. директора по УВР, член совета федерации аэробики и фитнеса Ярославской области;
· Ковалевская Е.Ф. - художник, дипломант 1-ой степени городского конкурса Работников Образования 2002г.;
· Талова Т.М.- директор, лауреат конкурса «Актив-2002» г.Ярославля
| 7.4.
| Какая роль организации в обществе по мнению персонала
· Реализуется и персонал ею удовлетворён
· Отсутствует, но необходима её реализация для более полного удовлетворения работников, наличие практических предложений для этого
Кем, как (в какой форме), с каким охватом и с какой периодичностью определяется и оценивается степень удовлетворенности персонала:
· работой в организации;
· ролью организации в обществе или регионе.
Как используются результаты такого анализа.
|
Организация реализует социальный заказ общества:
· предоставление образовательных услуг детям, подросткам и их родителям по программам дополнительного образования;
· художественно-эстетическое воспитание, нравственное воспитание, творческое развитие;
· спортивно - оздоровительные услуги;
· организация содержательного досуга школьников и дошкольников района;
· предоставление коррекционных и развивающих услуг, психолого- педагогическая помощь детям, подросткам, их родителям;
· повышение квалификации психологов района, города, педагогов дополнительного образования;
· работа с семьёй;
· работа с трудными подростками;
· производственно - практическая деятельность детей и подростков
· организация и проведение концертной и выставочной деятельности детей;
Для более полного удовлетворения работников необходима деятельность по направлениям:
· организация концертной и театральной деятельности силами педагогического состава, концертные программы профессиональных и самодеятельных артистов актеров на базе учреждения и на выезде в образовательных учреждениях, др. организациях;
· социально - исследовательская деятельность;
· научно - экспериментальная деятельность;
· расширение информационно-аналитической деятельности;
· организация курсов повышения квалификации в городах Москва, С-Петербург, Нижний Новгород, Омск.
· Расширение международных связей, а именно со странами – Голландия (вопросы по организации работы с родителями), Франция (обучение детей искусству), Япония (педагогические технологии в изобразительной деятельности), Швеция (современный уличный танец);
персонал не удовлетворен:
· состояние материально- технической базы не отвечает современным требованиям и запросу населения, а именно: желаем иметь тренажёрный зал, отдельный актовый зал, стационарную театральную сцену, спортивные залы, отдельные кабинеты для каждого педагога дополнительного образования, современное спортивное и развивающее оборудование и т.п;
· низкая заработная плата;
· разбросанность помещений по микрорайону, что затрудняет творческое общение специалистов, возникает сложность в охране, уборке, в управлении;
· превышение запроса населения в 2, 3 раза по предоставлению образовательных услуг практического и подвижного характера, к сожалению, центр «ЛАД» не может «вместить» всех желающих;
Практические выходы и предложения из сложившейся ситуации:
1. В течение учебного года были предприняты меры по увеличению количества учебных помещений через Депутата нашего микрорайона, через Главу территориальной администрации Заволжского района, заместителя Мэра города Ярославля (прил. №124, «Переписка по вопросу выделения помещений ДЮЦ «ЛАД», 4л.);
2. Осуществление механизма предоставления платных дополнительных услуг, средства которых реинвестируются в образовательный процесс для поддержания и развития материально-технической базы, а также повышения заработной платы сотрудников.
| 7.5.
| Какие дополнительные по сравнению с общепринятыми для организаций данного профиля внутрифирменные социальные гарантии и обязательства, правила и нормы внутрифирменной культуры для персонала установлены и применяются в организации, степень охвата ими работающих
Какие дополнительные по сравнению с общепринятыми для организаций данного профиля внутрифирменные социальные гарантии и обязательства, правила и нормы внутрифирменной культуры для персонала установлены и применяются в организации, степень охвата ими работающих
| Гарантии материального характера:
В нашей организации введены доплаты и надбавки всем категориям сотрудников из надтарифного фонда учреждения и экономии заработной платы в целях повышения организационной культуры и качества образовательной деятельности. Доплаты и надбавки имеют постоянный и разовый характер выплат от 10% до 100% к заработной плате.
Показатели:
· за личные творческие, производственные успехи (личная победа сотрудника в конкурсе, освоение новых передовых технологий, издание материалов, проведение мастер-классов, и др..);
· за педагогические успехи, творческие достижения учащихся (высокий рейтинг у детей и родителей, сохранность и наполняемость групп, проведение открытых мероприятий для родителей, победа учащихся в конкурсах, смотрах, выставках, соревнованиях);
· интенсивность труда;
· проведение мероприятий и работ не входящих в должностные обязанности;
· общественную работу, работу в общественных комиссиях центра;
· пополнение сувенирного фонда;
· привлечение спонсоров и других видов финансовой помощи;
Гарантии не материального характера для всех сотрудников:
· выходной оплачиваемый день по случаю дня рождения сотрудника;
· отпуск за свой счет по заявлению сотрудника по семейным обстоятельствам до двух недель при наличии сохранности контингента;
· проведение мероприятий неформального характера по желанию трудового коллектива;
· бесплатное обучение детей и внуков сотрудников в платных учебных группах;
· посещение сотрудниками оздоровительных занятий специалистов центра «ЛАД», сауны, психологов.
Правила и нормы внутрифирменной культуры:
· главный принцип «НЕ НАВРЕДИ»;
· соблюдение производственной этики;
· добрые, приветливые отношения между сотрудниками и учащимися;
· поддержка и взаимопонимание участников образовательного процесса;
· рачительное отношение к рабочему времени;
| 7.6.
| Количество рассмотренных жалоб и предложений работников (по каким вопросам и сколько из них разрешены в пользу обратившихся)Количество рассмотренных жалоб и предложений работников (по каким вопросам и сколько из них разрешены в пользу обратившихся)
| нет
| 7.7.
| Удельный вес рабочих мест, полностью соответствующих санитарно-гигиеническим нормам (% от общего количества рабочих мест), когда и кем это подтвержденоУдельный вес рабочих мест, полностью соответствующих санитарно-гигиеническим нормам (% от общего количества рабочих мест), когда и кем это подтверждено
| При поведении лицензирования учреждения в 2001-2002 учебном году было проведено обследование рабочих и ученических мест на соответствие санитарно - гигиеническим нормам по следующим параметрам:
· лабораторные испытания качества воды;
· замеры естественного и искусственного освещения;
· замеры температуры и влажности помещений;
· замеры интенсивности ЭВМ;
· радиационное обследование;
Согласно заключению СЭС санитарные и гигиенические условия обеспечивают охрану здоровья обучающихся и работников, что подтверждается положительным заключением Центра Госсанэпиднадзора г. Ярославля № 76.02.02.000.М. 000632. 01.02. от 29 января 2002года.
Рекомендовано увеличить нормы освещенности в кабинетах вязания, изостудии, занятий шахматами, кабинет информатики. На данный момент производится установка дополнительных источников освещения по мере бюджетного финансирования. К концу финансового года проблема освещения в учреждении будет снята, т.к. поступит заявленная сумма средств на счет учреждения.
| 7.8.
| Количество неявок на работу на одного работающего в сравнении с предыдущим периодом (всего) в т.ч.:
· По заболеваниям
По производственному травматизмуКоличество неявок на работу (дней) на одного работающего в сравнении с предыдущим периодом (всего) в т.ч.:
· по заболеваниям
по производственному травматизму
|
По заболеваниям (больничный лист)-
2000-2001уч.год - 8 дней на одного работающего (всего-475дней, среднее количество работающих -58 чел); 2001-2002уч.год - 5,6 дняна одного работающего (всего- 317дней, среднее количество работающих– 66 чел.);
По производственному травматизму неявок на работу нет.
| 7.9.
| Количество зарегистрированных на одного работника случаев:
· Профзаболеваний
производственного травматизмаКоличество зарегистрированных на одного работника случаев:
· профзаболеваний
производственного травматизма
|
Нет
нет
| Конкурсная работа МОУ ДОД ДЮЦ «ЛАД» лист 86
Листов 96
Поз.
| Показатель (вопрос)
| Данные (ответ)
| 1
|
|
|
|