§ способы обозначения мягких согласных на письме (с помощью букв е, ё, я, ю, и, ь);
§ правила употребления большой буквы в именах, отчествах, фамилиях людей, кличках животных и отдельных географических названиях;
§ правила оформления предложений на письме (употребление большой буквы в начале предложения и знаков препинания в конце, наличие пробелов между словами);
§ основные гигиенические требования при письме.
· более широкий перечень (по сравнению с представленным в учебнике) географических названий и правило написания их с большой буквы.
§ анализировать звуковой состав слова, дифференцируя звуки и определяя их последовательность;
§ обозначать мягкость согласных звуков на письме с помощью букв е, ё, я, ю, и, ь;
§ передавать различную интонацию предложения в устной речи и обозначать её на письме с помощью знаков препинания;
§ записывать слова, предложения, небольшие тексты в 15-20 слов с образца (печатного, рукописного) и под диктовку без искажений, пропусков, замены букв, а также в соответствии с изученными каллиграфическими правилами письма;
§ контролировать правильность выполнения письменной работы, сравнивая её с образцом;
§ пользоваться в общении простейшими формулами речевого этикета при встрече, прощании, обращении с просьбой и т.д.;
§ писать буквы в связке безотрывно (1-2 буквы).
· самостоятельно ставить вопросы к словам, обозначающим предметы, действия предметов, признаки предметов;
· составлять и записывать ответ на вопрос (с опорой на лексику вопроса), а также небольшой текст из 2-3 предложений на определённую тему (с опорой на ключевые слова);
· пользоваться словарями в учебнике для поиска нужной информации.
1.
| Речь устная и письменная.
| Уч.с.3-5;
Р.Т.с.4-5.
| Познакомить учащихся со способами сохранения и передачи устной и письменной речи.
| Умение различать случаи использования устной и письменной речи; обсуждать возможности аудио-, видеотехники сохранять и передавать речь; наблюдать за словарными словами; узнавать о происхождении слов из этимологического словарика в учебнике; запоминать правильное произношение слов.
|
| Правило с.4.
Говори правильно! с.5.
ГАЗЕТА
|
2.
| Слово и предложение.
| Уч.с.6-7;
Р.Т.с.6-7.
| Закрепить навыки правильного оформления предложения на письме.
| Умение анализировать и корректировать предложения с нарушенным порядком слов; находить в предложениях смысловые пропуски и ошибки в графическом оформлении предложений; наблюдать за распространением предложений.
|
| Р.Р. Восстановление деформированного текста.
Правило с.6.
УЧЕНИК
|
3.
| Предложение и текст.
Р.Р. Обучающее сочинение по картинке.
| Уч.с.8-9;
Р.Т.с.8-9.
| Обобщить знания учащихся об основных признаках текста, познакомить с деформированными и непунктированными текстами.
| Умение соотносить тексты и заголовки к ним; выбирать наиболее подходящий заголовок из ряда предложенных; анализировать и восстанавливать непунктированные и деформированные тексты; составлять устный рассказ с опорой на рисунок; узнавать значение слов из толкового словарика в учебнике.
|
| Р.Р. Устное сочинение по картинке.
Правило с.8.
ГОРОД
|
4.
| Знаки препинания.
| Уч.с.10-11;
Р.Т.с.10-11.
| Тренировать детей в выборе соответствующих знаков препинания при письме.
| Умение определять соответствие интонационных средств смыслу предложения; воспроизводить одно и то же предложение с логическим ударением на разных словах; придумывать вопросительные предложения и задавать эти вопросы товарищу.
|
| Правило с.10.
Говори правильно! с.11.
КЛАСС
|
5.
| Слог.
| Уч.с.12-13;
Р.Т.с.12-13.
| Закреплять умения детей определять количество слогов в слове. Познакомить учащихся с понятиями «односложные», «двусложные» слова и т.д.
| Умение объяснять слогообразующую роль гласного звука; определять количество слогов в слове; восстанавливать слова с нарушенным порядком слогов, конструировать слова из слогов.
|
| Правило с.12.
Говори правильно! с.13.
ДОРОГА
|
6.
| Перенос слов.
| Уч.с.14-15;
Р.Т.с.14-15.
| Обучать детей правилам переноса слов (без стечения согласных). Способствовать развитию внимания детей и орфографической зоркости.
| Умение обсуждать необходимость переноса слов; сравнивать деление слов на слоги и для переноса; запоминать пословицу и записывать её по памяти.
|
| Письмо по памяти.
Правило с.14.
ЯЗЫК
|
7.
| Перенос слов.
| Уч.с.16-17;
Р.Т.с.16-17.
| Обучать детей переносу слов с й и ь в середине. Познакомить с правилом переноса слов с удвоенными согласными.
| Умение анализировать слова и выбирать подходящее правило переноса слов на письме; конструировать слова из заданного слова с помощью перестановки букв (решать анаграммы).
|
| Словарный диктант.
Правило с.16, 17.
РУССКИЙ (ЯЗЫК)
|
8.
| Звуки и буквы.
| Уч.с.18-19;
Р.Т.с.18-19.
| Тренировать детей в различении звуков и букв и в проведении звукобуквенного анализа слов.
| Умение объяснять смыслоразличительную роль звуков речи; выполнять звукобуквенный анализ; корректировать слова путём замены в них букв.
|
| Правило с.18.
БЕРЁЗА
|
9.
| Алфавит.
| Уч.с.20-21;
Р.Т.с.20-21.
| Тренировать детей в правильном назывании букв и в распределении слов по алфавиту.
| Умение правильно называть буквы русского алфавита; объяснять необходимость существования алфавита; приводить примеры использования алфавита в своей учебной и жизненной практике; распределять слова по алфавиту; договариваться об очерёдности действий при работе в паре.
|
| Правило с.20.
Говори правильно! с.21.
КОРОВА
|
10.
| Гласные звуки.
| Уч.с.22-23;
Р.Т.с.22-23.
| Закреплять у учащихся умение обозначать гласные звуки на письме. Приводить в систему знания детей о гласных звуках и об их смыслоразличительной роли.
| Умение соотносить гласные звуки и буквы, обозначающие эти звуки; восстанавливать слова, записанные без букв, обозначающих гласные звуки, и контролировать их написание по орфографическому словарику в учебнике; объяснять смыслоразличительную роль гласных звуков, приводить свои примеры.
|
| Правило с.22.
Говори правильно! с.23.
ВОРОБЕЙ
|
11.
| Ударение.
| Уч.с.24-25;
Р.Т.с.24-25.
| Обобщить знания учащихся об ударном слоге и ударном гласном звуке.
| Умение находить ударный гласный в слове; наблюдать за смыслоразличительной ролью ударения; экспериментировать с изменением ударения в словах; наблюдать за словами с буквой ё, самостоятельно делать вывод о том, что слог с буквой ё всегда ударный.
|
| Правило с.24.
Словарный диктант.
ДЕРЕВНЯ
|
12.
| Ударные и безударные гласные.
| Уч.с.26-27;
Р.Т.с.26-27.
| Познакомить учащихся с новыми понятиями «ударные и безударные гласные».
| Умение находить в словах безударные гласные звуки; фиксировать случаи расхождения произношения гласных и обозначения их буквами; восстанавливать пословицы, используя возможные варианты.
|
| Правило с.26.
РОССИЯ
|
13.
| Ударные и безударные гласные.
Р.Р. Обучающее изложение с опорой на вопросы.
| Уч.с.28-29;
Р.Т.с.28-29.
| Познакомить учащихся с правилом проверки безударных гласных.
| Умение совместно вырабатывать порядок проверки безударного гласного в слове; объяснять наличие словарных слов на странице учебника и необходимость их запоминания; конструировать слова из заданного слова с помощью перестановки букв (решать анаграммы).
|
| Р.Р.Изложение по вопросам.
Правило с.28.
ПАЛЬТО
|
14.
| Работа над ошибками.
Закрепление по теме «Ударные и безударные гласные».
| Уч.с.30-31;
Р.Т.с.30-31.
| Тренировать детей в нахождении безударных гласных в словах и в подборе проверочных слов.
| Умение списывать слова и предложения в соответствии с заданием и по образцу; запоминать двустишие и записывать его по памяти; контролировать и корректировать свою работу.
|
| Письмо по памяти.
СОРОКА
|
15.
| Согласные звуки.
| Уч.с.32-33;
Р.Т.с.32-33.
| Привести в систему знания детей о согласных звуках и об их смыслоразличительной роли.
| Умение объяснять смыслоразличительную роль согласных звуков, приводить свои примеры; восстанавливать слова, записанные без букв, обозначающих согласные звуки, и контролировать их написание по орфографическому словарику в учебнике; восстанавливать деформированный текст; составлять устный рассказ на заданную тему.
|
| Р.Р. Восстановление деформированного текста.
Р.Р. Составление рассказа «Как я помогаю взрослым».
Правило с.32.
КАРАНДАШ
|
16.
| Парные твёрдые и мягкие согласные звуки.
| Уч.с.34-35;
Р.Т.с.34-35.
| Закреплять умение учащихся обозначать твёрдость и мягкость согласных звуков на письме буквами, обозначающими гласные звуки.
| Умение дифференцировать твёрдые и мягкие согласные звуки и обозначать их на письме; осознавать отсутствие специальных букв для обозначения мягких и твёрдых согласных.
|
| Правило с.34.
РЕБЯТА
|
17.
| Мягкий знак – показатель мягкости.
Списывание.
| Уч.с.36-37;
Р.Т.с.36-37.
| Закреплять умение учащихся обозначать мягкость согласного звука на письме мягким знаком.
| Умение характеризовать роль мягкого знака и букв е, ё, и, ю, я как показателей мягкости предшествующих согласных звуков; изменять предложение по образцу.
|
| Списывание.
Правило с.36.
МЕДВЕДЬ
|
18.
| Работа над ошибками.
Парные звонкие и глухие согласные звуки.
| Уч.с.38-39;
Р.Т.с.38-39.
| Привести в систему знания детей о парных звонких и глухих согласных звуках.
| Умение дифференцировать в словах парные звуки; контролировать правильность записи текста, находить неправильно записанные слова и исправлять ошибки; работать с толковым словариком в учебнике.
|
| Письмо по памяти.
МОЛОКО
|
19.
| Парные звонкие и глухие согласные звуки.
| Уч.с.40-41;
Р.Т.с.40-41.
| Тренировать детей в проведении звукобуквенного анализа слов с парными звонкими и глухими согласными в конце слова.
| Умение заменять в словах парные звонкие согласные на парные глухие; наблюдать за парными звонкими согласными в сильной и слабой позиции; восстанавливать деформированные предложения; дополнять двустишие рифмующимся словом.
|
| Р.Р. Восстановление деформированного текста.
МОРОЗ
|
20.
| Непарные звонкие и глухие согласные звуки.
| Уч.с.42-43;
Р.Т.с.42-43.
| Привести в систему знания детей о непарных звонких и глухих согласных звуках.
| Умение определять непарные согласные звуки (звонкие и глухие); подбирать близкие по значению слова и слова с противоположным значением; дополнять предложение подходящими по смыслу словами.
|
| Словарный диктант.
Правило с.42.
НАРОД
|
21.
| Р.Р. Обучающее изложение по «Парные звонкие и глухие согласные».
| Р.Т.с.45.
| Закрепить знания учащихся по изученным темам. Учить писать изложение с опорой на вопросы.
| Умение конструировать предложения; оформлять предложения на письме; подбирать проверочные слова.
|
| Р.Р. Изложение по вопросам.
ЯНВАРЬ
|
22.
| Работа над ошибками.
Шипящие согласные звуки.
| Уч.с.46-47;
Р.Т.с.4-5.
| Познакомить учащихся с шипящими согласными звуками, не имеющими пары по твёрдости: [ч]-[щ] и по мягкости [ж]-[ш].
| Умение находить и правильно называть повторяющиеся звуки в скороговорках; дифференцировать в словах шипящие звуки ж, ш, ч, щ; запоминать правильное произношение слов.
|
| Проверочная работа в Р.Т.с.46.
Говори правильно! с.47.
Правило с.46.
УЧИТЕЛЬ
|
23.
| Сочетания жи-ши.
| Уч.с.48-49;
Р.Т.с.6-7.
| Тренировать учащихся в правописании слов с жи-ши.
| Умение сравнивать произношение и написание сочетаний жи и ши; восстанавливать слова, вставляя пропущенные буквы и слоги; конструировать слова из слогов; распределять работу в паре и контролировать её выполнение.
|
| Правило с.48.
МАШИНА
|
24.
| Сочетания ча-ща.
| Уч.с.50-51;
Р.Т.с.8-9.
| Тренировать учащихся в правописании слов с ча-ща.
| Умение изменять слова по образцу; выписывать из текста ответы на вопросы; восстанавливать слова с пропущенными буквами.
|
| Правило с.50.
Говори правильно! с.51.
Словарный диктант.
ЗАЯЦ
|
25.
| Сочетания чу-щу.
| Уч.с.52-53;
Р.Т.с.10-11.
| Тренировать учащихся в правописании слов с чу-щу.
| Умение изменять слова в предложении так, чтобы повествование шло от первого лица; изменять и записывать слова по образцу; узнавать и называть предмет по его описанию; определять ударные слоги и составлять из них слова.
|
| Правило с.52.
ЯБЛОКО
|
26.
| Работа над ошибками.
Сочетания чк, чн.
| Уч.с.54-55;
Р.Т.с.12-13.
| Тренировать учащихся в правописании слов с чк, чн.
| Умение доказывать, почему не нужно обозначать на письме мягкость согласного [ч] в сочетаниях чк, чн; придумывать предложения с заданным словом; рассматривать ребусы, устанавливать в них роль точек и запятых, решать ребусы.
|
| Правило с.54.
ДЕВОЧКА
|
27.
| Закрепление по теме «Шипящие согласные звуки».
Диктант по теме «Шипящие согласные звуки».
| Уч.с.56-57;
Р.Т.с.14-15.
| Закрепить знания учащихся по изученным темам, связанным с шипящими согласными звуками.
Проверить уровень знаний учащихся.
| Умение писать под диктовку, расставлять знаки препинания; контролировать написание слов с буквосочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк-чн.
|
| Диктант.
ЯГОДА
|
28.
| Работа над ошибками.
Большая буква в фамилиях, именах, отчествах.
| Уч.с.58-59;
Р.Т.с.16-17.
| Привести в систему знания учащихся по правописанию фамилий, имён, отчеств.
| Умение различать имена собственные и имена нарицательные; сопоставлять полные и краткие имена; произносить имя собеседника с интонацией вежливого обращения; находить информацию по заданной теме.
|
| Правило с.58.
ОТЕЦ
ОТЧЕСТВО
Отечество
|
29.
| Большая буква в кличках животных.
Р.Р. Устное сочинение «Домашние питомцы».
| Уч.с.60-61;
Р.Т.с.18-19.
| Учить детей различать названия животных и их клички.
| Умение соотносить название животного с его кличкой; сопоставлять и объяснять случаи употребления прописной или строчной буквы в словах (майка – Майка); дифференцировать клички животных; составлять устный рассказ по предложенной теме.
|
| Р.Р. Устное сочинение.
Правило с.60.
СОБАКА
|
30.
| Большая буква в названиях стран, городов, деревень, рек.
| Уч.с.62-63;
Р.Т.с.20-21.
| Тренировать учащихся в правописании некоторых географических названий.
| Умение объяснять написание в словах больших букв; выбирать слова и дополнять ими двустишия; рассказывать о своём городе; узнавать, какие ещё значения имеют слова «Лена» и «Владимир».
|
| Р.Р. Рассказ о своём городе.
Правило с.62.
Москва
|
31.
| Закрепление по теме «Имена собственные и нарицательные».
Списывание по теме урока.
| Уч.с.64-65;
Р.Т.с.22-23.
| Закрепить знания учащихся обо всех изученных случаях написания большой буквы в словах.
| Умение подбирать имена людям и клички животным; составлять рассказ с опорой на рисунок; узнавать и объяснять происхождение своей фамилии; придумать названия новым улицам.
|
| Списывание.
Р.Р. Составление рассказа по рисунку.
Говори правильно! с.65
ФАМИЛИЯ
|
32.
| Работа над ошибками.
Кто? Что?
| Уч.с.66-67;
Р.Т.с.24-25.
| Продолжить знакомство учащихся со словами, обозначающими предметы и отвечающими на вопросы кто? что?
| Умение дифференцировать слова, отвечающие на вопросы кто? что?; дополнять группы слов своими примерами; составлять различные слова из данного набора букв; группировать слова и составлять из них предложения.
|
| Правило с.66.
Словарный диктант.
ДЕЖУРНЫЙ
|
33.
| Предлог.
| Уч.с.68-69;
Р.Т.с.26-27.
| Познакомить учащихся с предлогом; обучать детей правописанию предлогов со словами.
| Умение объяснять роль предлога для связи слов в предложении; правильно использовать предлоги в своей речи; определять название предмета по его описанию; использовать предлоги при решении ребусов.
|
| Правило с.68.
Говори правильно! с.69.
Ребусы.
ДО СВИДАНИЯ
|
34.
| Какой? Какая? Какое? Какие?
| Уч.с.70-71;
Р.Т.с.28-29.
| Познакомить учащихся со словами, обозначающими признаки предметов.
| Умение находить среди группы слов «лишнее»; подбирать к словам-названиям предметов слова-названия признаков и наоборот; списывать предложения, вставляя нужные по смыслу слова; обсуждать смысл пословицы.
|
| Правило с.70.
ХОРОШИЙ
ХОРОШО
ХОРОШЕНЬКО
|
35.
| Что делал?
Что делает?
| Уч.с.72-73;
Р.Т.с.30-31.
| Познакомить учащихся со словами, обозначающими действия предметов.
| Умение подбирать к словам-названиям предметов слова-названия действий; образовывать глаголы от имён существительных по образцу; объяснять использование слов в прямом и переносном значении; заменять фразеологические обороты соответствующими словами.
|
| Правило с.72.
Письмо по памяти.
РИСУНОК
РИСОВАТЬ
РИСОВАНИЕ
|
36.
| Закрепление по теме «Части речи».
Р.Р. Обучающее сочинение.
| Уч.с.74-75;
Р.Т.с.32-33.
| Закрепить знания учащихся по изученным темам, связанным со словами-названиями предметов, признаков, действий.
| Умение выполнять задания по образцу; находить близкие по значению слова; выявлять общие признаки одушевлённых и неодушевлённых предметов; рассказывать о своих впечатлениях на весеннюю тему.
|
| Р.Р. Обучающее сочинение «Весна на улицах нашего города».
ВОРОНА
|
37.
| Работа над ошибками.
Родственные слова.
| Уч.с.76-77;
Р.Т.с.34-35.
| Обобщить представления детей о родственных словах.
| Умение группировать родственные слова, находить «лишнее» слово в группе; письменно отвечать на вопросы к тексту; придумывать клички животным в соответствии с описанием их внешнего вида; фантазировать на тему стихотворения в учебнике.
|
| Повторить правила.
МАЛИНА
|
38.
| Родственные слова.
| Уч.с.78-79;
Р.Т.с.36-37.
| Продолжить знакомство с родственными словами.
| Умение находить в тексте слова, близкие по значению к выделенному слову; группировать родственные слова; узнавать и объяснять происхождение слов.
|
| Словарный диктант.
ТЕТРАДЬ
|
39-40*.
| Комплексное повторение тем, изученных в 1 классе.
Контрольное списывание.
| Уч.с.80-81;
Р.Т.с.38-39.
| Повторить, закрепить, обобщить знания учащихся по темам, изученным в 1 классе.
| Умение расшифровывать слова, записанные без букв, обозначающих гласные звуки, и контролировать их написание по орфографическому словарику; объяснять прямое и переносное значение слов; записывать слова в алфавитном порядке; образовывать слова, заменяя выделенную букву в слове; распределять работу в паре, обсуждать полученные результаты.
|
| Списывание.
ВЕТЕР
|
41-42*.
| Работа над ошибками.
Комплексное повторение тем, изученных в 1 классе.
| Уч.с.82-83;
Р.Т.с.40-41.
| Повторить, закрепить, обобщить знания учащихся по темам, изученным в 1 классе.
| Умение восстанавливать деформированный текст, озаглавливать его; находить в текстах слова-названия предметов, слова-названия признаков, слова-названия действий; группировать согласные звуки по их общим признакам.
|
| Проверочная работа (уч.с.88, упр.№1,2).
|
43-44*.
| Контрольный диктант за год.
Комплексное повторение тем, изученных в 1 классе.
| Уч.с.84-85;
Р.Т.с.42-43.
| Повторить, закрепить, обобщить знания учащихся по темам, изученным в 1 классе.
| Умение сочинять рассказ о своей маме, используя упражнение-образец; писать четверостишие по памяти; узнавать предмет по его описанию; узнавать значения слов из толкового словаря.
|
| Р.Р. Составление рассказа о своей маме.
Контрольный диктант.
|
45-46*.
| Работа над ошибками.
Комплексное повторение тем, изученных в 1 классе.
| Уч.с.86-87;
Р.Т.с.44-45.
| Повторить, закрепить, обобщить знания учащихся по темам, изученным в 1 классе.
| Умение высказывать своё мнение; выполнять звукобуквенный анализ слов по образцу; рассказывать о своих планах на летние каникулы; обсуждать и оценивать свои достижения и достижения одноклассников; выбирать тему проектной деятельности.
|
| Проверочная работа на с.88 учебника.
Тренинг в рабочей тетради на с.46.
|
| Внеклассная работа. Проект учащихся.
С.90-91
| Умение выбирать форму своего участия в проектной деятельности по теме.
|
| Проект по теме «Русский язык твой помощник».
|
| РЕЗЕРВ 4 ЧАСА
|