Повторение изученного в течение года (12ч.) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Повторение изученного в течение года (12ч.)



Основные требования к уровню подготовки учащихся

Учащиеся должны знать:

§ гласные и согласны звуки русского языка; их отличительные признаки;

§ все буквы русского алфавита (названия, печатное и письменное начертание);

§ способы обозначения мягких согласных на письме (с помощью букв е, ё, я, ю, и, ь);

§ правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк, чн;

§ правила употребления большой буквы в именах, отчествах, фамилиях людей, кличках животных и отдельных географических названиях;

§ правила переноса слов;

§ правила оформления предложений на письме (употребление большой буквы в начале предложения и знаков препинания в конце, наличие пробелов между словами);

§ правописание словарных слов (берёза, ветер, воробей, ворона, девочка, заяц, медведь, мороз, Москва, ребята, Россия, русский, собака, сорока, тетрадь, ученик, фамилия, хороший, язык);

§ основные гигиенические требования при письме.

Учащиеся могут знать:

· правила проверки безударных гласных;

· правила оформления текста на письме;

· более широкий перечень (по сравнению с представленным в учебнике) географических названий и правило написания их с большой буквы.

Учащиеся должны уметь:

§ анализировать звуковой состав слова, дифференцируя звуки и определяя их последовательность;

§ различать парные согласные по твёрдости-мягкости, звонкости-глухости;

§ обозначать мягкость согласных звуков на письме с помощью букв е, ё, я, ю, и, ь;

§ распределять слова по алфавиту;

§ делить слова без стечения согласных на слоги и для переноса;

§ определять место ударения в слове и ударный слог;

§ различать основные средства языка – слово, предложение, текст;

§ вычленять из текста предложения, из предложения – слова;

§ передавать различную интонацию предложения в устной речи и обозначать её на письме с помощью знаков препинания;

§ записывать слова, предложения, небольшие тексты в 15-20 слов с образца (печатного, рукописного) и под диктовку без искажений, пропусков, замены букв, а также в соответствии с изученными каллиграфическими правилами письма;

§ контролировать правильность выполнения письменной работы, сравнивая её с образцом;

§ корректировать свою работу;

§ пользоваться в общении простейшими формулами речевого этикета при встрече, прощании, обращении с просьбой и т.д.;

§ писать буквы в связке безотрывно (1-2 буквы).

Учащиеся могут уметь:

· распределять слова по алфавиту, ориентируясь на вторую букву в слове;

· находить родственные слова среди предложенных и обозначать их общую часть;

· переносить слова с удвоенными буквами согласных звуков;

· находить в двусложных словах безударный гласный звук, требующий проверки;

· самостоятельно ставить вопросы к словам, обозначающим предметы, действия предметов, признаки предметов;

· составлять и записывать ответ на вопрос (с опорой на лексику вопроса), а также небольшой текст из 2-3 предложений на определённую тему (с опорой на ключевые слова);

· пользоваться словарями в учебнике для поиска нужной информации.


 

 

Русский язык. Т.М.Андрианова, В.А.Илюхина. 1 класс. УМК «Планета Знаний»

Календарно-тематическое планирование 1 класс

№ урока Тема урока (этап проектной или исследовательской деятельности) Стр. Элементы содержания Требования к уровню подготовки обучающихся (результат) Дата Обратная связь

50 часов (5 часов в неделю, начиная с 1 марта)

1. Речь устная и письменная. Уч.с.3-5; Р.Т.с.4-5. Познакомить учащихся со способами сохранения и передачи устной и письменной речи. Умение различать случаи использования устной и письменной речи; обсуждать возможности аудио-, видеотехники сохранять и передавать речь; наблюдать за словарными словами; узнавать о происхождении слов из этимологического словарика в учебнике; запоминать правильное произношение слов.   Правило с.4. Говори правильно! с.5.   ГАЗЕТА
2. Слово и предложение. Уч.с.6-7; Р.Т.с.6-7. Закрепить навыки правильного оформления предложения на письме. Умение анализировать и корректировать предложения с нарушенным порядком слов; находить в предложениях смысловые пропуски и ошибки в графическом оформлении предложений; наблюдать за распространением предложений.     Р.Р. Восстановление деформированного текста. Правило с.6.   УЧЕНИК
3. Предложение и текст. Р.Р. Обучающее сочинение по картинке. Уч.с.8-9; Р.Т.с.8-9. Обобщить знания учащихся об основных признаках текста, познакомить с деформированными и непунктированными текстами. Умение соотносить тексты и заголовки к ним; выбирать наиболее подходящий заголовок из ряда предложенных; анализировать и восстанавливать непунктированные и деформированные тексты; составлять устный рассказ с опорой на рисунок; узнавать значение слов из толкового словарика в учебнике.   Р.Р. Устное сочинение по картинке. Правило с.8.   ГОРОД
4. Знаки препинания. Уч.с.10-11; Р.Т.с.10-11. Тренировать детей в выборе соответствующих знаков препинания при письме. Умение определять соответствие интонационных средств смыслу предложения; воспроизводить одно и то же предложение с логическим ударением на разных словах; придумывать вопросительные предложения и задавать эти вопросы товарищу.   Правило с.10. Говори правильно! с.11.   КЛАСС
5. Слог. Уч.с.12-13; Р.Т.с.12-13. Закреплять умения детей определять количество слогов в слове. Познакомить учащихся с понятиями «односложные», «двусложные» слова и т.д. Умение объяснять слогообразующую роль гласного звука; определять количество слогов в слове; восстанавливать слова с нарушенным порядком слогов, конструировать слова из слогов.   Правило с.12. Говори правильно! с.13.   ДОРОГА
6. Перенос слов. Уч.с.14-15; Р.Т.с.14-15. Обучать детей правилам переноса слов (без стечения согласных). Способствовать развитию внимания детей и орфографической зоркости. Умение обсуждать необходимость переноса слов; сравнивать деление слов на слоги и для переноса; запоминать пословицу и записывать её по памяти.   Письмо по памяти. Правило с.14. ЯЗЫК
7. Перенос слов. Уч.с.16-17; Р.Т.с.16-17. Обучать детей переносу слов с й и ь в середине. Познакомить с правилом переноса слов с удвоенными согласными. Умение анализировать слова и выбирать подходящее правило переноса слов на письме; конструировать слова из заданного слова с помощью перестановки букв (решать анаграммы).   Словарный диктант. Правило с.16, 17. РУССКИЙ (ЯЗЫК)
8. Звуки и буквы. Уч.с.18-19; Р.Т.с.18-19. Тренировать детей в различении звуков и букв и в проведении звукобуквенного анализа слов. Умение объяснять смыслоразличительную роль звуков речи; выполнять звукобуквенный анализ; корректировать слова путём замены в них букв.   Правило с.18. БЕРЁЗА
9. Алфавит. Уч.с.20-21; Р.Т.с.20-21. Тренировать детей в правильном назывании букв и в распределении слов по алфавиту. Умение правильно называть буквы русского алфавита; объяснять необходимость существования алфавита; приводить примеры использования алфавита в своей учебной и жизненной практике; распределять слова по алфавиту; договариваться об очерёдности действий при работе в паре.   Правило с.20. Говори правильно! с.21.     КОРОВА
10. Гласные звуки. Уч.с.22-23; Р.Т.с.22-23. Закреплять у учащихся умение обозначать гласные звуки на письме. Приводить в систему знания детей о гласных звуках и об их смыслоразличительной роли. Умение соотносить гласные звуки и буквы, обозначающие эти звуки; восстанавливать слова, записанные без букв, обозначающих гласные звуки, и контролировать их написание по орфографическому словарику в учебнике; объяснять смыслоразличительную роль гласных звуков, приводить свои примеры.   Правило с.22. Говори правильно! с.23.   ВОРОБЕЙ
11. Ударение. Уч.с.24-25; Р.Т.с.24-25. Обобщить знания учащихся об ударном слоге и ударном гласном звуке. Умение находить ударный гласный в слове; наблюдать за смыслоразличительной ролью ударения; экспериментировать с изменением ударения в словах; наблюдать за словами с буквой ё, самостоятельно делать вывод о том, что слог с буквой ё всегда ударный.   Правило с.24. Словарный диктант. ДЕРЕВНЯ
12. Ударные и безударные гласные. Уч.с.26-27; Р.Т.с.26-27. Познакомить учащихся с новыми понятиями «ударные и безударные гласные». Умение находить в словах безударные гласные звуки; фиксировать случаи расхождения произношения гласных и обозначения их буквами; восстанавливать пословицы, используя возможные варианты.   Правило с.26. РОССИЯ
13. Ударные и безударные гласные. Р.Р. Обучающее изложение с опорой на вопросы. Уч.с.28-29; Р.Т.с.28-29. Познакомить учащихся с правилом проверки безударных гласных. Умение совместно вырабатывать порядок проверки безударного гласного в слове; объяснять наличие словарных слов на странице учебника и необходимость их запоминания; конструировать слова из заданного слова с помощью перестановки букв (решать анаграммы).   Р.Р.Изложение по вопросам.   Правило с.28. ПАЛЬТО
14. Работа над ошибками. Закрепление по теме «Ударные и безударные гласные». Уч.с.30-31; Р.Т.с.30-31. Тренировать детей в нахождении безударных гласных в словах и в подборе проверочных слов. Умение списывать слова и предложения в соответствии с заданием и по образцу; запоминать двустишие и записывать его по памяти; контролировать и корректировать свою работу.   Письмо по памяти. СОРОКА
15. Согласные звуки. Уч.с.32-33; Р.Т.с.32-33. Привести в систему знания детей о согласных звуках и об их смыслоразличительной роли. Умение объяснять смыслоразличительную роль согласных звуков, приводить свои примеры; восстанавливать слова, записанные без букв, обозначающих согласные звуки, и контролировать их написание по орфографическому словарику в учебнике; восстанавливать деформированный текст; составлять устный рассказ на заданную тему.   Р.Р. Восстановление деформированного текста. Р.Р. Составление рассказа «Как я помогаю взрослым». Правило с.32. КАРАНДАШ
16. Парные твёрдые и мягкие согласные звуки. Уч.с.34-35; Р.Т.с.34-35. Закреплять умение учащихся обозначать твёрдость и мягкость согласных звуков на письме буквами, обозначающими гласные звуки. Умение дифференцировать твёрдые и мягкие согласные звуки и обозначать их на письме; осознавать отсутствие специальных букв для обозначения мягких и твёрдых согласных.   Правило с.34. РЕБЯТА
17. Мягкий знак – показатель мягкости. Списывание. Уч.с.36-37; Р.Т.с.36-37. Закреплять умение учащихся обозначать мягкость согласного звука на письме мягким знаком. Умение характеризовать роль мягкого знака и букв е, ё, и, ю, я как показателей мягкости предшествующих согласных звуков; изменять предложение по образцу.   Списывание. Правило с.36. МЕДВЕДЬ
18. Работа над ошибками. Парные звонкие и глухие согласные звуки. Уч.с.38-39; Р.Т.с.38-39. Привести в систему знания детей о парных звонких и глухих согласных звуках. Умение дифференцировать в словах парные звуки; контролировать правильность записи текста, находить неправильно записанные слова и исправлять ошибки; работать с толковым словариком в учебнике.   Письмо по памяти. МОЛОКО
19. Парные звонкие и глухие согласные звуки. Уч.с.40-41; Р.Т.с.40-41. Тренировать детей в проведении звукобуквенного анализа слов с парными звонкими и глухими согласными в конце слова. Умение заменять в словах парные звонкие согласные на парные глухие; наблюдать за парными звонкими согласными в сильной и слабой позиции; восстанавливать деформированные предложения; дополнять двустишие рифмующимся словом.   Р.Р. Восстановление деформированного текста.     МОРОЗ
20. Непарные звонкие и глухие согласные звуки. Уч.с.42-43; Р.Т.с.42-43. Привести в систему знания детей о непарных звонких и глухих согласных звуках. Умение определять непарные согласные звуки (звонкие и глухие); подбирать близкие по значению слова и слова с противоположным значением; дополнять предложение подходящими по смыслу словами.   Словарный диктант. Правило с.42. НАРОД
21. Р.Р. Обучающее изложение по «Парные звонкие и глухие согласные». Р.Т.с.45. Закрепить знания учащихся по изученным темам. Учить писать изложение с опорой на вопросы. Умение конструировать предложения; оформлять предложения на письме; подбирать проверочные слова.   Р.Р. Изложение по вопросам.   ЯНВАРЬ
22. Работа над ошибками. Шипящие согласные звуки. Уч.с.46-47; Р.Т.с.4-5. Познакомить учащихся с шипящими согласными звуками, не имеющими пары по твёрдости: [ч]-[щ] и по мягкости [ж]-[ш]. Умение находить и правильно называть повторяющиеся звуки в скороговорках; дифференцировать в словах шипящие звуки ж, ш, ч, щ; запоминать правильное произношение слов.   Проверочная работа в Р.Т.с.46. Говори правильно! с.47. Правило с.46. УЧИТЕЛЬ
23. Сочетания жи-ши. Уч.с.48-49; Р.Т.с.6-7. Тренировать учащихся в правописании слов с жи-ши. Умение сравнивать произношение и написание сочетаний жи и ши; восстанавливать слова, вставляя пропущенные буквы и слоги; конструировать слова из слогов; распределять работу в паре и контролировать её выполнение.   Правило с.48. МАШИНА
24. Сочетания ча-ща. Уч.с.50-51; Р.Т.с.8-9. Тренировать учащихся в правописании слов с ча-ща. Умение изменять слова по образцу; выписывать из текста ответы на вопросы; восстанавливать слова с пропущенными буквами.   Правило с.50. Говори правильно! с.51. Словарный диктант. ЗАЯЦ  
25. Сочетания чу-щу. Уч.с.52-53; Р.Т.с.10-11. Тренировать учащихся в правописании слов с чу-щу. Умение изменять слова в предложении так, чтобы повествование шло от первого лица; изменять и записывать слова по образцу; узнавать и называть предмет по его описанию; определять ударные слоги и составлять из них слова.   Правило с.52. ЯБЛОКО
26. Работа над ошибками. Сочетания чк, чн. Уч.с.54-55; Р.Т.с.12-13. Тренировать учащихся в правописании слов с чк, чн. Умение доказывать, почему не нужно обозначать на письме мягкость согласного [ч] в сочетаниях чк, чн; придумывать предложения с заданным словом; рассматривать ребусы, устанавливать в них роль точек и запятых, решать ребусы.   Правило с.54. ДЕВОЧКА
27. Закрепление по теме «Шипящие согласные звуки». Диктант по теме «Шипящие согласные звуки». Уч.с.56-57; Р.Т.с.14-15. Закрепить знания учащихся по изученным темам, связанным с шипящими согласными звуками. Проверить уровень знаний учащихся. Умение писать под диктовку, расставлять знаки препинания; контролировать написание слов с буквосочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк-чн.   Диктант. ЯГОДА
28. Работа над ошибками. Большая буква в фамилиях, именах, отчествах. Уч.с.58-59; Р.Т.с.16-17. Привести в систему знания учащихся по правописанию фамилий, имён, отчеств. Умение различать имена собственные и имена нарицательные; сопоставлять полные и краткие имена; произносить имя собеседника с интонацией вежливого обращения; находить информацию по заданной теме.   Правило с.58.   ОТЕЦ ОТЧЕСТВО Отечество  
29. Большая буква в кличках животных. Р.Р. Устное сочинение «Домашние питомцы». Уч.с.60-61; Р.Т.с.18-19. Учить детей различать названия животных и их клички. Умение соотносить название животного с его кличкой; сопоставлять и объяснять случаи употребления прописной или строчной буквы в словах (майка – Майка); дифференцировать клички животных; составлять устный рассказ по предложенной теме.   Р.Р. Устное сочинение. Правило с.60. СОБАКА
30. Большая буква в названиях стран, городов, деревень, рек. Уч.с.62-63; Р.Т.с.20-21. Тренировать учащихся в правописании некоторых географических названий. Умение объяснять написание в словах больших букв; выбирать слова и дополнять ими двустишия; рассказывать о своём городе; узнавать, какие ещё значения имеют слова «Лена» и «Владимир».   Р.Р. Рассказ о своём городе. Правило с.62. Москва
31. Закрепление по теме «Имена собственные и нарицательные». Списывание по теме урока. Уч.с.64-65; Р.Т.с.22-23. Закрепить знания учащихся обо всех изученных случаях написания большой буквы в словах. Умение подбирать имена людям и клички животным; составлять рассказ с опорой на рисунок; узнавать и объяснять происхождение своей фамилии; придумать названия новым улицам.   Списывание. Р.Р. Составление рассказа по рисунку. Говори правильно! с.65   ФАМИЛИЯ
32. Работа над ошибками. Кто? Что? Уч.с.66-67; Р.Т.с.24-25. Продолжить знакомство учащихся со словами, обозначающими предметы и отвечающими на вопросы кто? что? Умение дифференцировать слова, отвечающие на вопросы кто? что?; дополнять группы слов своими примерами; составлять различные слова из данного набора букв; группировать слова и составлять из них предложения.   Правило с.66. Словарный диктант. ДЕЖУРНЫЙ
33. Предлог. Уч.с.68-69; Р.Т.с.26-27. Познакомить учащихся с предлогом; обучать детей правописанию предлогов со словами. Умение объяснять роль предлога для связи слов в предложении; правильно использовать предлоги в своей речи; определять название предмета по его описанию; использовать предлоги при решении ребусов.   Правило с.68. Говори правильно! с.69. Ребусы.   ДО СВИДАНИЯ  
34. Какой? Какая? Какое? Какие? Уч.с.70-71; Р.Т.с.28-29. Познакомить учащихся со словами, обозначающими признаки предметов. Умение находить среди группы слов «лишнее»; подбирать к словам-названиям предметов слова-названия признаков и наоборот; списывать предложения, вставляя нужные по смыслу слова; обсуждать смысл пословицы.   Правило с.70. ХОРОШИЙ ХОРОШО ХОРОШЕНЬКО
35. Что делал? Что делает? Уч.с.72-73; Р.Т.с.30-31. Познакомить учащихся со словами, обозначающими действия предметов. Умение подбирать к словам-названиям предметов слова-названия действий; образовывать глаголы от имён существительных по образцу; объяснять использование слов в прямом и переносном значении; заменять фразеологические обороты соответствующими словами.   Правило с.72. Письмо по памяти. РИСУНОК РИСОВАТЬ РИСОВАНИЕ
36. Закрепление по теме «Части речи». Р.Р. Обучающее сочинение. Уч.с.74-75; Р.Т.с.32-33. Закрепить знания учащихся по изученным темам, связанным со словами-названиями предметов, признаков, действий. Умение выполнять задания по образцу; находить близкие по значению слова; выявлять общие признаки одушевлённых и неодушевлённых предметов; рассказывать о своих впечатлениях на весеннюю тему.   Р.Р. Обучающее сочинение «Весна на улицах нашего города».   ВОРОНА
37. Работа над ошибками. Родственные слова. Уч.с.76-77; Р.Т.с.34-35. Обобщить представления детей о родственных словах. Умение группировать родственные слова, находить «лишнее» слово в группе; письменно отвечать на вопросы к тексту; придумывать клички животным в соответствии с описанием их внешнего вида; фантазировать на тему стихотворения в учебнике.   Повторить правила.   МАЛИНА
38. Родственные слова. Уч.с.78-79; Р.Т.с.36-37. Продолжить знакомство с родственными словами. Умение находить в тексте слова, близкие по значению к выделенному слову; группировать родственные слова; узнавать и объяснять происхождение слов.   Словарный диктант. ТЕТРАДЬ
39-40*. Комплексное повторение тем, изученных в 1 классе. Контрольное списывание. Уч.с.80-81; Р.Т.с.38-39. Повторить, закрепить, обобщить знания учащихся по темам, изученным в 1 классе. Умение расшифровывать слова, записанные без букв, обозначающих гласные звуки, и контролировать их написание по орфографическому словарику; объяснять прямое и переносное значение слов; записывать слова в алфавитном порядке; образовывать слова, заменяя выделенную букву в слове; распределять работу в паре, обсуждать полученные результаты.   Списывание. ВЕТЕР
41-42*. Работа над ошибками. Комплексное повторение тем, изученных в 1 классе. Уч.с.82-83; Р.Т.с.40-41. Повторить, закрепить, обобщить знания учащихся по темам, изученным в 1 классе. Умение восстанавливать деформированный текст, озаглавливать его; находить в текстах слова-названия предметов, слова-названия признаков, слова-названия действий; группировать согласные звуки по их общим признакам.   Проверочная работа (уч.с.88, упр.№1,2).
43-44*. Контрольный диктант за год. Комплексное повторение тем, изученных в 1 классе. Уч.с.84-85; Р.Т.с.42-43. Повторить, закрепить, обобщить знания учащихся по темам, изученным в 1 классе. Умение сочинять рассказ о своей маме, используя упражнение-образец; писать четверостишие по памяти; узнавать предмет по его описанию; узнавать значения слов из толкового словаря.   Р.Р. Составление рассказа о своей маме. Контрольный диктант.
45-46*. Работа над ошибками. Комплексное повторение тем, изученных в 1 классе. Уч.с.86-87; Р.Т.с.44-45. Повторить, закрепить, обобщить знания учащихся по темам, изученным в 1 классе. Умение высказывать своё мнение; выполнять звукобуквенный анализ слов по образцу; рассказывать о своих планах на летние каникулы; обсуждать и оценивать свои достижения и достижения одноклассников; выбирать тему проектной деятельности.   Проверочная работа на с.88 учебника. Тренинг в рабочей тетради на с.46.
  Внеклассная работа. Проект учащихся. С.90-91   Умение выбирать форму своего участия в проектной деятельности по теме.   Проект по теме «Русский язык твой помощник».
  РЕЗЕРВ 4 ЧАСА

 

 

Список литературы:

Учебники и учебные пособия:

1. Т.М.Андрианова, В.А.Илюхина. «Русский язык». - М.: АСТ, «Астрель». 2011г.

 

 

2. Т.М. Андрианова, В.А.Илюхина. Рабочая тетрадь в 2-х частях к учебнику «Русский язык». – М.: АСТ, «Астрель». 2011г.

 

 

Методические пособия для учителя:

1. Т.М.Андрианова, В.А.Илюхина. Обучение в 1 классе по учебнику «Русский язык». - М.: АСТ, «Астрель». 2011г.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-20; просмотров: 225; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.213.209 (0.017 с.)