Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Рабочая программа по изобразительному искусству

Поиск

Предмет: изобразительное искусство. 1 класс.

 

Система обучения: традиционная.

Программа: образовательная.

УМК: Планета Знаний. Изобразительное искусство. Н.М.Сокольникова. Традиционная система. Программы общеобразовательных учреждений. Начальная школа. 1-4 классы. УМК «Планета Знаний». М.: АСТ, «Астрель». 2011г.

 

Количество часов в неделю по программе 1

Количество часов в неделю по учебному плану 1

Количество часов в год 33

Из них:

* Н.Р.К. 5

*беседы 25


Пояснительная записка к рабочей программе по изобразительному искусству

Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций:

• Федеральный компонент государственного стандарта общего образования: Приказ МО Российской Федерации № 1089 от 05.03.2004 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»

• Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2011/2012учебный год: Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 379 от 09.12.2009 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2011/2012 учебный год»

• Примерные программы начального общего образования: Письмо МОиН Российской Федерации № 03-1263 от 07.07.2005 «О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана»

• Учебный план образовательного учреждения на 2011/2012учебный год

• Локальный акт образовательного учреждения (об утверждении структуры рабочей программы)

Программа является авторской.

Программа и материал УМК рассчитан на 33 часа в год, 1 час в неделю, что соответствует ОБУП в 1 классах (1-4).

Актуальность программы обусловлена тем, что она соответствует новому Государственному стандарту начального общего образования по искусству и разработана с учётом современных педагогических технологий.

Содержание программы «Изобразительное искусство» соответствует следующим целям:

· приобщение школьников к миру изобразительного и декоративно-прикладного искусства, архитектуры и дизайна;

· развитие творчества и эмоциональной отзывчивости;

· воспитание духовной культуры учащихся, нравственных и эстетических чувств: любви к родной природе, своему народу, Родине, уважение к её традициям, героическому прошлому, многонациональной культуре.

Реализация целей программы рассматривается в связи с системой функций предмета «Изобразительное искусство»:

· эмоционально-развивающая функция, состоящая в воздействии искусства на эмоционально-чувственную сферу личности, способствующая обогащению этой сферы, развитию эмоциональной отзывчивости личности на произведения искусства как на отражение человеческих переживаний, эмоций, чувст;

· ценностно-ориентационная функция, позволяющая учащимся использовать приобретённые художественные знания, умения и навыки для самостоятельной ориентации в художественной культуре, в окружающей их социокультурной среде по высшим духовно-нравственным и эстетическим критериям;

· арт-терапевтическая функция, состоящая в психологической коррекции и оздоровлении учащихся в процессе организации их художественной деятельности;

· информационная функция, обеспечивающая расширение общего и художественного информационного пространства через освоение учащимися основных источников и каналов информации об искусстве (в том числе аудиовизуальных, компьютерных, текстовых и др.).

Для достижения поставленных целей необходимо решить следующие задачи:

· ознакомить учащихся с шедеврами русского и зарубежного изобразительного искусства;

· сформировать у детей: интерес и любовь к изобразительному, народному и декоративно-прикладному искусству, архитектуре и дизайну; эстетическое восприятие произведений искусства; представления о видах и жанрах изобразительного искусства; представление об архитектуре как виде искусства; представление о дизайне как виде искусства; представление об основных видах народного и декоративно-прикладного искусства;

· обучать детей: пониманию языка графики, живописи, скульптуры, умению анализировать средства художественной выразительности произведений искусства; творческим и практическим основам рисунка, живописи, композиции, лепки; способам изображения растений, животных, пейзажа, портрета и фигуры человека на плоскости или в объёме; основам народного и декоративно-прикладного искусства; основам дизайна; основным средствам художественной выразительности, необходимым для создания художественного образа; элементарным умениям, навыкам, способам художественной деятельности;

· развить у школьников: способность выражать в творческих работах своё отношение к окружающему миру; творческое воображение, художественное мышление, зрительную память, пространственные представления, изобразительные способности; эмоционально-эстетическую и нравственную сферы личности.

Стержневая линия программы – развитие у школьников способности выделять целостнообразующие свойства создаваемых объектов и ориентироваться на них в процессе конструирования.

Основные задачи обучения изобразительному искусству в первом классе:

· изучение «Азбуки цвета», проведение экспериментов по составлению различных цветовых оттенков, изучение порядка расположения цветов в радуге, выразительные возможности основных и составных цветов;

· ознакомление с выразительными возможностями графических материалов (графитный и цветной карандаши, фломастеры, пастельные и восковые мелки и др.);

· ознакомление с выразительными возможностями и особенностями живописи (гуашь, акварель);

· освоение простейших приёмов лепки объёмных форм (из одного куска, из отдельных частей, из колец и др.);

· формирование умения передачи в тематической композиции или иллюстрации смысловых связей между изображаемыми объектами;

· умение выбирать горизонтальный или вертикальный формат работы в зависимости от замысла, использовать соответствующий замыслу фон рисунка, добиваться выразительности образов;

· освоение способов передачи пространства на плоскости листа (приём загораживания, уменьшение удалённых объектов);

· ознакомление с традиционными народными художественными промыслами (Дымка, Филимоново, Городец, Гжель, Хохлома, Полохов-Майдан, Семёново, Загорск);

· освоение некоторых приёмов росписи дымковских и филимоновских игрушек, матрёшек, хохломской и гжельской посуды, городецких изделий;

· обучение «Азбуке форм», умению узнавать геометрические формы и тела (круг, шар, квадрат, куб, треугольник) в природе и объектах дизайна;

· обучение умению создавать эскизы и модели объектов дизайна на основе геометрических форм.

 

 

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

МИР ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА

Тема «Королевство волшебных красок»

Беседы об изобразительном искусстве. Живопись.

ЦВЕТ В ЖИВОПИСИ. В.Серов «Девочка с персиками»; В.Суриков «Портрет Ольги»; Е.Зверьков «Золотая осень»; И.Левитан «Золотая осень»; И.Левитан «Берёзовая роща»; И Шишкин «Дождь в дубовом лесу»; И.Шишкин «Сосны, освещённые солнцем»; П.Кузнецов «Вечер в степи»; В.Серов «Дети»; А.Рылов «В голубом просторе»; З.Серебрякова «За завтраком»; И.Грабарь «Груши»; К.Петров-Водкин «Виноград и яблоко».

ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФОРМЫ В ЖИВОПИСИ. П.Пикассо «Девочка на шаре» (шар и куб); К.Малевич «Композиция» (квадраты, прямоугольники, треугольники и др.); В.Кандинский «Сохранение равновесия» (квадрат); Рихард-Паулдь Лозе «Шесть рядов систематических вертикальных цветов» (квадрат); Д.Хокней «Автопортрет с голубым занавесом» (треугольник); Дж.Тилсон «Девять элементов» (куб); Дж.О,Кифф «Лестница к луне» (полукруг); А.Хербин «Композиция №2» (круги и треугольники).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-20; просмотров: 186; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.22.74.192 (0.008 с.)