Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Решение задач, связанных с понятием уникурсальной кривойСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
И свойствами многогранников 1. Нарисуйте граф, у которого в каждой вершине сходится: а) два ребра; б) три ребра. 2. Граф имеет 5 вершин, в каждой из них сходится 3 ребра. Сколько у него ребер? 3. Какие из нижеприведенных фигур можно изобразить, не отрывая карандаша от бумаги и не проводя одну и ту же линию дважды (см. рис. 11)? Рис.11 4. Нарисуйте одним росчерком фигуры, изображенные на рисунке 12. Рис. 12 5. Может ли в пирамиде число ребер быть нечетным? 6. Верно ли, что в призме число ребер делится на три? 7. Гранями выпуклого многогранника являются только четырехугольники. Сколько у него вершин и граней, если число ребер равно 12? Нарисуйте такой многогранник.
Подготовка к контрольной работе по теме «Способы решения комбинаторных задач» При написании этой работы проверяются следующие умения: - решать комбинаторные задачи методом перебора с использованием таблиц и графов; - решать несложные комбинаторные задачи с использованием правил и формул комбинаторики.
Задания для подготовки к контрольной работе 1. В алфавите племени УАУА есть только две буквы – а и у. Сколько различных трехбуквенных слов можно составить, пользуясь алфавитом этого племени? 2. В магазине продаются полотенца трех видов: белые, голубые и желтые. Из скольких вариантов покупки придется выбрать, если нужны два разных полотенца? 3. В школьной лотерее должно быть всего десять различных выигрышей. Есть ручки, блокноты, записные книжки, альбомы для рисования. Можно ли из этих предметов составить десять различных выигрышей по два разных предмета в каждом? 4. Сколько можно составить различных букетов из трех роз, если в продаже есть белые и красные розы? 5. Сколько получится двузначных чисел, если каждую из цифр 0, 1, 2 использовать не один раз? 6. Имеются ручки четырех цветов: красные, синие, зеленые, черные – и два вида записных книжек. Сколько различных наборов из ручки и записной книжки можно составить из этих предметов? 7. От турбазы к горному озеру ведут 4 тропы. Сколькими способами туристы могут отправиться в поход к озеру, если они не хотят спускаться по той же тропе, по которой поднимались? 8. Из четырех ребят надо выделить двоих для дежурства по классу. Сколькими способами это можно сделать? 9. У Портоса есть сапоги со шпорами и без шпор, 4 разные шляпы и 3 разных плаща. Сколько у него вариантов одеться по-разному? 10. Сколько существует четных трехзначных чисел? 11. Концерт состоит из 5 номеров. Сколько имеется вариантов программы этого концерта? Тема 3. Методика обучения младших школьников решению комбинаторных задач (8 ч) Цель: освоение различных методических подходов к обучению младших школьников решению комбинаторных задач, направленных на развитие их математического мышления и формирование общего умения решать задачи.
Содержание занятий Литература из списка основной литературы: [ 2, 3, 4, 5, 8, 9, 10, 12] Вопросы для обсуждения 1. Требования к методике обучения младших школьников решению комбинаторных задач, вытекающие из возрастных особенностей детей 7–10 лет и задач развития их мышления. 2. Особенности методики обучения решению комбинаторных задач, предлагаемой Е. Е. Белокуровой. 3. Методика обучения решению комбинаторных задач, реализованная в тетрадях для учащихся 1–4 классов «Учимся решать комбинаторные задачи» (авторы Н. Б. Истомина, Е. П. Виноградова). 4. Характеристика других подходов к обучению младших школьников решению комбинаторных задач, реализованных в учебниках математики для начальных классов.
Решение методических задач 1. Воспроизведите возможные рассуждения ученика при решении задачи. а) Какие двузначные числа можно составить из цифр 2, 3 и 4, если цифры в записи числа не повторяются? б) Какие трехзначные числа можно составить из цифр 3, 4 и 0, если цифры в записи числа не повторяются? в) Какие трехзначные числа можно составить из цифр 3, 4 и 0, если цифры в записи числа повторяются? 2. Решите задачу и расскажите, как вы будете на примере ее решения обучать детей систематическому перебору. а) Три поросенка хотят построить дом. Они еще не знают, будет ли в нем печка или камин, чем покрыть дом: соломой или черепицей, и какую в доме сделать дверь – дубовую или из простой фанеры. Сколько разных домиков они могут построить? б) От Бабы-Яги до Кощея ведут 3 дороги, а от Кощея до Кикиморы – 4 дороги. Сколькими способами можно дойти от Бабы-Яги до Кикиморы, если надо зайти к Кощею? 3. Часто перебор комбинаторных соединений происходит с опорой на запись вариантов, в связи с этим возникает проблема обозначения рассматриваемых объектов. На каком этапе обучения младших школьников решению комбинаторных задач можно познакомить их с условными обозначениями рассматриваемых объектов? 4. Фридман Л. М. утверждает, что «задачи в школе решаются не для того, чтобы найти их ответы – они заранее известны. Важно четко представить себе для чего, с какой целью решается та или иная задача, какие знания, умения и навыки должны приобрести учащиеся в результате решения задачи, в том числе и умения поиска способа решения и осуществления самого процесса решения»[4]. На примере решения нижеприведенных комбинаторных задач покажите, как может быть реализовано это высказывание. а) Аня, Боря, Вера и Гена – лучшие лыжники школы. На соревнования надо выбрать из них троих. Сколькими способами можно это сделать? б) Круг разделили на две части и решили раскрасить их карандашами разных цветов. Сколькими способами можно это сделать, если имеются красный, зеленый и синий карандаши? в) За свои рисунки ученик получил две положительные отметки. Какими они могут быть? г) Имеется материя четырех цветов: красного, синего, белого и зеленого. Надо сшить трехцветный флаг (полосы располагаются горизонтально). Сколько различных флагов можно сшить, если верхняя полоса у каждого флага красная? Сколько всего различных трехцветных флагов можно сшить из материи четырех цветов? д) В соревнованиях участвуют 5 футбольных команд. Каждая команда играет один раз с каждой из остальных команд. Сколько матчей будет сыграно?
Задание для самостоятельной работы по теме 3: составить фрагмент занятия по теме «Обучение младших школьников решению комбинаторных задач». При разработке фрагмента учесть этап обучения.
Тема 4. Способы решения логических задач (12 ч)
Цель: освоить способы решения основных видов логических задач: на упорядочивание множеств; на установление взаимно-однозначного соответствия между множествами; на доказательство, основанное на выявлении худшего случая и с использованием принципа Дирихле; на планирование действий (взвешивания, переливания, переправы).
Содержание занятий
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 692; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.146.65.134 (0.008 с.) |