Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Арифметическая задача как средство формирования познавательного интереса на уроках математики.↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Примерное содержание курсовой работы. Содержание выбранного вопроса курса математики, задачи и особенности его изучения. Содержание понятия «арифметическая задача», виды арифметических задач. Выявление влияния арифметических задач на формирование познавательного интереса младших школьников. Фрагменты конспектов соответствующих уроков. Список рекомендуемой литературы для курсовых работ по методике начального образования (математика) 1. Бахтина С. В. Поурочные разработки по математике. 4 класс: к учебнику Моро М. И. и др. Математика в 2–х частях / С. В. Бахтина. – М.: Экзамен, 2008. – 346 с. – (Учебно-методический комплекс). 2. Белошистая А. В. Методика обучения математике в начальной школе: курс лекций. Учебное пособие для вузов / А. В. Белошистая. – М.: Владос, 2007. – 455 с. 3. Белошистая А. В. Уроки математики в начальной школ / А. В. Белошистая. – Ростов н/Д: Феникс, 2005. – 448 с. 4. Бескоровайная Л. С. Методика современного открытого урока математики. 1-2 классы / Л. С. Бескоровайная, О. В. Перекатьева. – Ростов н/Д: Феникс, 2003. – 412 с. 5. Бескоровайная Л. С. Настольная книга учителя начальных классов / Л. С. Бескоровайная, О. В. Перекатьева; 3–е изд. – Ростов н/Д: Феникс, 2004. – 349 с. 6. Жикалкина Т. К. Игровые и занимательные задания по математике для 2,3,4 классов: Пособие для учителя / Т. К. Жикалкина; 2–е изд., дораб. – М.: Просвещение, 1989. – 63 с. 7. Журнал «Начальная школа» с 2000 г. 8. Зайцева С. А. Методика обучения математике в начальной школе / С. А. Зайцева, И. Б. Румянцева, И. И. Целищева. – М.: Владос, 2008. – 192 с. 9. Истомина Н. Б. Методика обучения математике в начальных классах: Учеб. пособие для студ. сред. и высш. пед. учеб. Заведений / Н. Б. Истомина; 4–е изд., стереотип. – М.: Издательский центр «Академия», 2002. – 288 с. 10. Истомина Н. Б. Учимся решать комбинаторные задачи. Тетрадь по математике для учащихся 3 класса / Н. Б. Истомина, Е. П. Виноградова, З. Б. Редько; 3–е изд. – Смоленск: Ассоциация XXI век, 2007. – 48 с. 11. Овчинникова В. С. Методика обучения решению задач в начальной школе: Учеб. пособие / В. С. Овчинникова. – М.: Московские учебники, 2003. – 191 с. 12. Учебники по математике для начальной школы по вариативным программам, издание с 2005 г. Приложение К
Примерные темы курсовых работ по методике дошкольного образования (естественно-математическое направление) Для специальности «Дошкольное образование» (4(2) курс заочное отделение)
1. Природа как фактор духовного развития детей дошкольного возраста. 2. Формы организации работы по ознакомлению дошкольников с природой. 3. Методы ознакомления с природой детей дошкольного возраста. 4. Становление и развитие методики ознакомления детей с природой как науки. 5. Дидактическая игра как средство закрепления представлений и знаний о природе. 6. Планирование работы по ознакомлению детей с природой в детском саду. 7. Наблюдение как ведущий метод ознакомления детей с природой. 8. Влияние природы на нравственное и эстетическое воспитание детей дошкольного возраста. 9. Трудовое воспитание дошкольников средствами природы. 10. Формирование сенсорных процессов при ознакомлении детей с природой. 11. Организация поисковой деятельности дошкольников при изучении природных предметов и явлений. 12. Формирование самостоятельности у дошкольников при изучении природных предметов и явлений. 13. Воспитание у детей дошкольного возраста позитивного отношения к природе. 14. Ознакомление детей дошкольного возраста с явлениями неживой природы. 15. Развитие познавательного интереса дошкольников на экскурсиях в природу. 16. Экологическое воспитание детей дошкольного возраста в кругу семьи. 17. Элементарный опыт как способ повышения познавательной активности у дошкольников. 18. Экологическая сказка как способ формирования экологической сознательности дошкольников. 19. Формирование у детей дошкольного возраста целостного восприятия мира на интегрированных занятиях. 20. Наблюдение как основной метод экологического воспитания детей дошкольного возраста. 21. Методика создания проектов с детьми дошкольного возраста. 22. Развитие познавательного интереса у старших дошкольников в процессе ознакомления с природой. 23. Формирование любви к родной природе как часть патриотического воспитания детей дошкольного возраста. 24. Умственное воспитание детей дошкольного возраста в процессе ознакомления с природой. 25. Роль природоведческой художественной литературы в познании окружающего мира. 26. Эстетическое развитие детей дошкольного возраста средствами природы. 27. Использование сюжетно-ролевых игр в экологическом образовании дошкольников. 28. Воспитание трудолюбия у детей дошкольного возраста средствами природы. 29. Интеллектуальное развитие детей в процессе экологического образования. 30. Роль природоведческих праздников в воспитании положительного отношения к природе.
Список рекомендуемой литературы для курсовых работ по методике дошкольного образования (естественно-математическое направление) 1. Акулинцева Т. Будем экологически грамотными / Т. Акулинцева // Дошкольное воспитание. – 1996. – № 7. – C. 99–110. 2. Арнаутова Е. О воспитании трудолюбия / Е. Арнаутова // Дошкольное воспитание. – 1993. – № 12. – C. 74–98. 3. Богданец Т. Экологические знания – первое представление о мире / Т. Богданец // Дошкольное воспитание. – 2003. – № 12. – C. 78–90. 4. Бушканец М. Г. Хрестоматия по педагогике / М. Г. Бушканец, Б. Д. Леухин. – М.: Просвещение, 1976. – 232 с. 5. Веретенникова С. А. Ознакомление дошкольников с природой / С.А. Веретеннникова. – М.: Просвещение, 1980. – 226 с. 6. Виноградова Н. Ф. Умственное воспитание детей в процессе ознакомления с природой: Пособие для воспитателя детского сада / Н. Ф. Виноградова. – М.: Просвещение, 1982. – 96 с. 7. Градобоева Г. Экологическое воспитание детей / Г. Градобоева // Дошкольное воспитание. – 1988. – № 7. – С. 77–86. 8. Егоренков Л. И. Экологическое воспитание дошкольников и младших школьников / Л. И. Егоренков. – М.: АРКТИ, 2004. – 128 с. 9. Ельникова К. Календарь работ в уголке природы / К. Ельникова // Дошкольное воспитание. – 1991. – № 1. – C. 68–79. 10. Зверев И. Д. Экологическое образование и воспитание: узловые вопросы / И. Д. Зверев. – М.: Перемена, 1996. – 197 с. 11. Запольский А. К. Основы экологии / А. К. Запольский, А. И. Салюк. – К.: Высшая школа, 2001. –198 с. 12. Ибраимова М. Воспитание у детей заботливого отношения к животным / М. В. Ибраимова // Дошкольное воспитание – 1990. – № 1. – C. 65–78. 13. Каленникова Т. Г. Природа и ты: вопросы и задания по экологии / Т. Г. Каленникова. – Мн.: Народная асвета, 2007. – 68 с. 14. Каменева А. А. Как знакомить дошкольников с природой: Пособие для воспитателей детского сада / А. А. Каменева. – М.: Просвещение, 1983. – 245 с. 15. Козлова С. А. Дошкольная педагогика / С. А. Козлова, Т. А. Куликова. – М.: Просвещение, 2000. – 267 с. 16. Коломина Н. В. Воспитание основ экологической культуры в детском саду: сценарии занятий / Н. В. Коломина. – М.: ТЦ Сфера, 2005. – 144 с. 17. Костюченко М. Природа дарит чудеса / М. Костюченко // Дошкольное воспитание. – 2007. – № 10. – C. 99–107. 18. Колмакова М. Н. История советской дошкольной педагогики. Хрестоматия / М. Н. Колмакова, В. И. Логвинова. – М.: Просвещение, 1988. – 345 с. 19. Лисенко Н. В. Практическая экология для детей / Н. В. Лисенко. – Ивано-Франковск: Версия, 1999. – 235 с. 20. Локк Дж. Мысли о воспитании / История дошкольной зарубежной педагогики: Хрестоматия / Дж. Локк. – М.: Просвещение, –1974. – 264 с. 21. Лучин М. В. Детям о природе / М. В. Лучин. – М.: Просвещение, 1989. – 178 с. 22. Манасеина М. М. О воспитании ума (до 8 лет) / Антология педагогической мысли России второй половины 19 – начала 20 вв. / М. М. Манасеина. – М.: Просвещение, 1990. – 124 с. Приложение Л
Примерные темы курсовых работ по методике начального образования (естественно-математическое направление) Для специальности «Начальное образование» (4 курс дневное отделение) 1. Приёмы педагогической драматизации в процессе преподавания дисциплины «Окружающий мир» в начальной школе. 2. Нравственное воспитание младших школьников методом проведения этических бесед экологической направленности. 3. Принципы развивающего обучения при составлении уроков «Окружающий мир» для 1 класса начальной школы. 4. Диагностика познавательного интереса младших школьников в процессе изучения учебного предмета «Окружающий мир». 5. Индивидуализация самостоятельной работы младших школьников в процессе изучения учебного предмета «Окружающий мир». 6. Комплексные экскурсии в природу как способ активизации учебно-познавательной деятельности младших школьников. 7. Особенности организации экологических игр и турниров в начальной школе. 8. Инновационные методы и формы преподавания учебного предмета «Окружающий мир» в начальной школе. 9. Профилактика у младших школьников негативных проявлений поведения в процессе интерактивных упражнений. 10. Эффективные средства обучения при изучении интегрированного курса «Окружающий мир». 11. Инновационные методы обучения при изучении дисциплины «Окружающий мир» в начальной школе. 12. Использование проблемных методов при изучении интегрированного курса «Окружающий мир» в начальной школе. 13. Традиционные методы обучения дисциплине «Окружающий мир» в начальной школе. 14. Внеурочная работа с младшими школьниками в процессе изучения интегрированного курса «Окружающий мир». 15. Методика формирования научных понятий у младших школьников на уроках окружающего мира. 16. Формирование экологических представлений у младших школьников на уроках окружающего мира. 17. Формирование коммуникативной компетентности у младших школьников в процессе изучения интегрированного курса «Окружающий мир». 18. Формирование экологической и гражданской культуры у младших школьников на уроках окружающего мира. 19. Педагогические технологии создания ситуации успеха на уроках окружающего мира в начальной школе. 20. Формирование исследовательской культуры у младших школьников в процессе изучения интегрированного курса «Окружающий мир». 21. Педагогические условия формирования мотивации к труду у младших школьников в процессе изучения предмета «Окружающий мир». 22. Развитие творческих способностей младших школьников на уроках окружающего мира средствами проектных технологий. 23. Формирование готовности младших школьников к принятию решений и ответственности за собственные действия в процессе изучения интегрированного курса «Окружающий мир».
Список рекомендуемой литературы для курсовых работ по методике начального образования (естественно-математическое направление) 1. Аквилева Г. Н. Наблюдения и опыты на уроках природоведения: Пособ. для учителя нач. кл. / Г. Н. Аквилева, З. А. Клепинина. – М.: Просвещение, 1988. – 96 с. 2. Акпинар Л.Е. Інтерактивні технології навчання в початковій школі: Навч. пос. / Л. Е. Акпинар. – К.: «Слово», 2014. – 288 с. 3. Байбара Т. М. Методика навчання природознавства в початкових класах: навч. пос. / Т. М. Байбара. – К.: «Веселка», 2010. – 334 с. 4. Байбара Т. М. Природознавство: Пробн. Підруч. для 2 класу триріч. і 3 класу чотиріч. почат. шк. / Т. М. Байбара, Н. С. Коваль. – К.: «Веселка», 1996. – 159 с. 5. Бєлєнька Г. В. Здоров’я дитини – від родини / Г. В. Бєлєнька, О. Л. Богініч, М. А. Машовець. – К.: СПД А. М. Богданова, 2006. – 220 с. 6. Буре Р. С. Учите детей трудиться / Р. С. Буре, Г. Н. Година. – М.: Просвещение, 1983. – 144 с. 7. Выготский Л. С. Собрание сочинений в 6 т. – Т. 4. Детская психология / Л. С. Выготский. – М.: Педагогика, 1984. – 432 с. 8. Д’юі Дж. Досвід і освіта / ДжонД’юі; перекл. з англ. М. Василечко. – Л.: Кальвалія, 2003. – 84 с. 9. Кларин М. В. Инновации в обучении: методы и модели: анализ зарубежного опыта / М. В. Кларин. – М.: Наука, 1997. – 223 с. 10. Коваль Н. С. Природознавство: Підруч. для 3 кл. чотириріч. і 2 кл. триріч. почат. шк. / Н. С. Коваль, Л. К. Нарочна. – К.: Освіта, 1997. – 144 с. 11. Коваль Н. С. Природознавство: підруч. для 4 кл. чотириріч. і 3 кл. триріч. почат. шк. / Н. С. Коваль, Л. К. Нарочна. – К.: Освіта, 1993. – 110 с. 12. Коломієць А. М. Математична гармонія природи: Кн. для вчителя / А. М. Коломієць. – Вінниця: ТОВ «Ландо ЛТД», 2007. – 235 с. 13. Корзун А. В. Программа экологического воспитания детей дошкольного и младшего школьного возраста в условиях детского санаторія [Електронний ресурс] / А. В. Корзун. – Режим доступу: – trizminsk.org/e/prs/23301602.htm. 14. Леонтьев А. Н. Деятельность, сознание, личность / А. Н. Леонтьев; 2–е. изд. – М.: Политиздат, 1977. – 304 с. 15. Нікітін Б. П. Сходинки творчості або розвиваючі ігри / Борис Павлович Нікітін. – К.: Радянська школа, 1991. – 144 с. 16. Пакулова Л. Т. Методика преподавания природоведения / Л. Т. Пакулова. – М.: Просвещение, 1990. – 192 с. 17. Прокофьева М. Педагогика в зеркале современности / М. Прокофьева, А. Рогозянский // Журнал Московской Патриархии. – 2000. – № 12; 2001. – № 1–2. 18. Розвиваємо увагу й логічне мислення / С. В. Пєхарєва, М. П. Андрусенко. – Х.: «Основа», 2007. – 112 с. 19. Симонова Л.П. Экологическое образование в начальной школе: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений. – М.: «Академия», 2000. – 160 с. 20. Сорокова М. Г. Система М. Монтессори: Теория и практика: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / М. Г. Сорокова; 4-е изд., стер. – М.: Академия, 2007. – 384 с. 21. Талызина Н. Ф. Формирование познавательной деятельности младших школьников: Кн. для учителя / Н. Ф. Талызина. – М.: Просвещение, 1988. – 175 с. 22. Хуторской А. В. Методика личностно-ориентированного обучения. Как обучать всех по-разному?: пособие для учителя / А. В. Хуторской. – М.: Владос-пресс, 2005. – 383 с. 23. Шарко В. Д. Сучасний урок: технологічний аспект / Посібник для вчителів і студентів / В. Д. Шарко. – К.: СПД А. М. Богданова, 2007. – 220 с. 24. Шейко Г. К. Інноваційні методи роботи в початковій школі / Г. К. Шейко. – Х.: Видавництво «Ранок», 2008. – 208 с. 25. Щукина Г. И. Роль деятельности в учебном процессе: кн. для учителя / Г. И. Щукина. – М.: Просвещение, 1986. – 144 с. 26. Якиманская И. С. Личностно-ориентированное обучение в современной школе. / И. С. Якиманская. – М.: Сентябрь, 1996. – 96 с. 27. Ярошенко О. Г. Групова навчальна діяльність школярів: теорія і методика / О. Г. Ярошенко. – К.: Партнер, 1997. – 193 с. Приложение М
Примерные темы курсовых работ по дисциплине «Педагогика начального образования» Для специальности «Начальное образование» (3 курс заочное отделение) 1. Практическая значимость научных теорий отбора и конструирования содержания образования в системе современного начального обучения. 2. Преемственность идей гуманистической педагогики и современной педагогики начального образования. 3. Внутрипредметные и межпредметные связи в предметном обучении детей начальной школы. 4. Проблемное обучение как фактор развития личности младшего школьника. 5. Развивающее обучение учащихся начальной школы: критический анализ. 6. Дифференцированный подход в обучении детей начальной школы. 7. Интерактивная модель обучения учащихся начальных классов. 8. Пути активизации учения младшего школьника. 9. Особенности организации процесса усвоения знаний на уроках в начальной школе. 10. Разработка, подбор и использование раздаточного материала на уроках в начальной школе. 11. Использование иллюстративной наглядности на уроках в начальной школе: теоретико-методические аспекты. 12. Использование интернет-ресурсов в организации учебно-воспитательного процесса начальной школы. 13. Этнопедагогика в учебно-воспитательном процессе начальной школы. 14. Использование краеведческого материала в учебном процессе начальной школы. 15. Нетрадиционные формы оценивания результатов учебно-познавательной деятельности учащихся 1 класса. 16. Методики контроля и оценки учебно-познавательной деятельности учащихся начальной школы. 17. Разработка и использование творческих заданий в обучении младших школьников. 18. Школа М. Монтессори и ее значение для современной системы начального образования. 19. Технологии раннего обучения: критический анализ. 20. Приемы и методы активизации познавательной деятельности учащихся начальной школы. 21. Развитие творческих способностей учащихся начальной школы. 22. Развитие внимания младших школьников в процессе предметного обучения. 23. Нетрадиционные уроки в системе обучения учащихся начальных классов. 24. Формирование творческого воображения у учащихся начальной школы. 25. Развитие критического мышления учащихся начальных классов. 26. Развитие умственных способностей учащихся начальных классов на основе использования разноуровневых заданий. 27. Психолого-педагогическая диагностика готовности детей младшего школьного возраста к обучению. 28. Адаптация первоклассника к обучению в школе. 29. Причины неуспеваемости младших школьников и пути ее преодоления. 30. Реализация задач социализации личности младшего школьника в учебно-воспитательном процессе начальной школы. 31. Поликультурное обучение и воспитание младших школьников. 32. Условия и методы работы с одаренными детьми младшего школьного возраста. 33. Организация учебно-воспитательного процесса начальной школы с учетом требований гендерного подхода. 34. Социально-педагогическая адаптация молодого учителя начальных классов к профессиональным требованиям. 35. Формирование индивидуального стиля педагогической деятельности учителя начальных классов. 36. Методика подготовки и проведения внеклассного часа в начальной школе. 37. Система внеклассной работы учителя начальных классов. 38. Открытые занятия в начальной школе: подготовка и проведение. 39. Формирование и развитие методологической культуры учителя начальных классов.
Список рекомендуемой литературы для курсовых работ по дисциплине «Педагогика начального образования» 1. Амонашвили Ш. А. Школа жизни. Трактат о начальной ступени образования, основанного на принципах гуманно-личностной педагогики / Ш. А. Амонашили. – Донецк: Донецк, 2013. – 129 с. 2. Аркин Е. А. Родителям о воспитании. Воспитание ребенка в семье от года до зрелости / Е. А. Аркин. – М.: Просвещение, 1957. – 348 с. 3. Бандурка А. М. Основы психологии и педагогики: Учеб. пособие / А. М. Бандурка, В. А. Тюрина, Е. И. Федоренко. – Ростов н/Д: Феникс, 2009. – 250 с. 4. Бим-Бад Б. М. Психология и педагогика: Просто о сложном: Популярные очерки и этюды / Б. М. Бим-Бад. – М.: МПСУ, МОДЭК, 2010. – 144 c. 5. Битянова М. Р. Работа с ребёнком в образовательной среде: решение задач и проблем развития: Научно-методическое пособие для психологов и педагогов / М. Р. Битянова. – М.: МГППУ, 2006. – 96 с. 6. Болдырева-Вараксина А. В. Педагогика начального образования / А. В. Болдырева-Вараксина, В. С. Кукушин. – М.: Март, 2005. – 592 с. – (Педагогическое образование). 7. Брызгалова С. И. Проблемное обучение в начальной школе: Учеб. пособие / С. И. Брызгалова; 2–е изд., испр. и доп. – Калининград: Калининградский ун-т., 1998. – 91 с. 8. Гатальская Г. В. В школу – с радостью: практ. психология для учителя / Г. В. Гатальская, худож. В. И. Козлов. – Мн.: Амалфея, 1998. – 240 с. 9. Гуткина Н. И. Психологическая готовность к школе / Н. И. Гуткин; 3–е изд., перераб. и доп. – М: Академический Проект, 2002. – 184 с. 10. Данилов И. В. Система упражнений: Развитие навыков учебной деятельности младших школьников / И. В. Данилов. – М.: УЦ «Перспектива», 2001. – 64 с. 11. Дідик О. В. Компетентнісно-орієнтоване навчання у процесі формування творчої особистості молодшого школяра / О. В. Дідик. – Х.: Основа, 2010. – 144 c. – (Б-ка журн. «Початкове навчання та виховання». – Вип. 7 (79)). 12. Жулина Н. В. Проблемы теории и методики начального образования в педагогическом наследии С. И. Гессена / Н. В. Жулина. – Нижний Новгород: НГПУ, 2004. – 214 с. 13. Климов Е. А. Педагогический труд: психологические составляющие: учеб. пособие / Е. А. Климов. – М.: Академия, 2004. – 239 с. 14. Ковальова В. І. Творча майстерня. Становлення та розвиток творчої особистості молодшого школяра / В. І. Ковальова. – Х.: Основа, 2010. – 191 c. – (Б-ка журн. «Початкове навчання та виховання». – Вип. 6 (78)). 15. Лебедкина Е. Я. Активизация познавательной деятельности младших школьников на уроках средствами дидактической игры. Сборник дидактических игр / Е. Я. Лебедкина, Л. П. Смирнова, О. П. Грешнякова и др. – Магнитогорск: СОШ № 48, 2005. – 83 с. 16. Лейтес Н. С. Возрастная одаренность школьников: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Н. С. Лейтес. – М.: «Академия», 2000. – 320 с. 17. Лопаткина А. К. Этическое воспитание младших школьников: учебно-методическое пособие для учителей начальных классов / А. К. Лопаткина. – Омск: Омский гос. ун-т, 2004. – 103 с. 18. Маленкова Л. И. Педагоги, родители, дети / Л. И. Маленкова. – М.: Педагогическое общ-во России, 2000. – 335 с. 19. Маркова А. К. Формирование мотивации учения в школьном возрасте: Пособие для учителя / А. К. Маркова. – М.: Просвещение, 2001. – 96 с. 20. Матяш Н. В. Инновационные педагогические технологии: проектное обучение: Учебное пособие для студентов учреждений высшего профессионального образования / Н. В. Матяш; 2–е изд., доп. – М.: Академия, 2012. – 160 с. 21. Парамонова Л. А. Дошкольное и начальное образование за рубежом: История и современность: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб заведений / Л. А. Парамонова, Е. Ю. Протасова. – М.: «Академия», 2001. – 240 с. 22. Педагогика: педагогические теории, системы, технологии: Учеб. для студ. высш. и сред. пед. учеб. заведений. / С. А. Смирнов, И. Б. Котова, Е. Н. Шиянов и др.; Под ред. С. А. Смирнова; 4–е изд., испр. – М.: «Академия», 2000. – 867 с. 23. Перелыгина Е. А. Формирование ключевых компетентностей учащихся начальной школы / Е. А. Перелыгина, И. С. Фишман. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2008. – 128 с. 24. Петрушин В. И. Психология и педагогика художественного творчества: Учебное пособие для вузов / В. И. Петрушин. – М.: Акад. Проект, Гаудеамус, 2008. – 490 c. 25. Пешкова В. Е. Педагогика. Ч. 7. Начальная школа / В. Е. Пешкова. – Майкоп: Адыгейский государственный университет, 2010. – 349 с. 26. Ребенок и взрослый: педагогика взаимопонимания / Г. Г. Ищенко. – М.: Либерея-Бибинформ, 2007. – 120 с. – (Серия «Библиотекарь и время. 21 век»). 27. Стребна О. В. Інтерактивні методи навчання в практиці роботи початкової школи / О. В. Стребна, А. О. Соценко. – Х.: Основа, 2009. – 174 с. – (Серія «Педагогічні інновації. Майстерня»). 28. Технология: 1 класс: Методические рекомендации к проведению уроков / М. В. Хохлова и др.; 2-е изд., дораб. – М.: Вентана-Граф, 2013. – 176 с. 29. Урок в начальной школе: реализация системно-деятельностного подхода к обучению: Книга для учителя / А. К. Дусавицкий и др.; 5–е изд. – М.: Вита-Пресс, 2012. – 288 с. 30. Фельдштейн Д. И. Проблемы возрастной и педагогической психологии / Д. И. Фельдштейн. – М.: Междунар. пед. акад., 1995. – 366 с. 31. Цукерман Г. А. Введение в школьную жизнь. Программа адаптации детей к школьной жизни / Г. А. Цукерман. – М.: Московский центр качества образования, 2010. – 120 с. 32. Шабалина З. П. Первый год – самый трудный: Особенности учебно-воспитательной работы с шестилетними первоклассниками: Книга для учителя / З. П. Шабалина. – М.: Просвещение, 1990. – 96 с. Приложение Н
Примерные темы курсовых работ по методике начального образования (отрасль «Искусство») Для специальности «Начальное образование» 1. Формирование основ цветоведения у младших школьников на уроках изобразительного искусства. 2. Развитие творческих способностей учащихся на уроках изобразительного искусства. 3. Нетрадиционные художественные технологии как средство развития творческой активности учащихся на уроках изобразительного искусства. 4. Эстетическое воспитание младших школьников средствами искусства. 5. Игра как средство развития творческих способностей на уроках изобразительного искусства. 6. Развитие познавательного интереса и творческих способностей учащихся на уроках изобразительного искусства. 7. Развитие образного мышления на уроках изобразительного искусства. 8. Методика выполнения графических работ на уроках изобразительного искусства в младших классах. 9. Развитие творческого мышления на уроках изобразительного искусства. 10. Методика игры и игровых ситуаций на уроках изобразительного искусства у младших школьников. 11. Развитие творческих способностей младших школьников средствами цветоведения. 12. Развитие творческих способностей младших школьников в декоративно-прикладном искусстве на уроках изобразительного искусства. 13. Развитие творческих способностей на уроках изобразительного искусства. 14. Методика обучения школьников пейзажной живописи на уроках изобразительного искусства. 15. Развитие внимания учащихся в процессе рисования с натуры. 16. Методика преподавания акварельной живописи для детей младшего школьного возраста. 17. Экологическое воспитание младших школьников средствами изобразительного искусства.
Приложение П
Примерные темы курсовых работ по методике дошкольного образования (отрасль «Искусство») Для специальности «Дошкольное образование» (4(2) курс заочное отделение, 3 курс заочное отделение ИПО)
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-15; просмотров: 545; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.113.185 (0.014 с.) |