Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
I. Нормативно-правовые документы, регламентирующие деятельность учителя математики↑ Стр 1 из 9Следующая ⇒ Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Белгородской области Белгородский региональный институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов
Инструктивно - методическое письмо «О преподавании математики в 2010-2011 учебном году в общеобразовательных учреждениях Белгородской области» Математическое образование в системе общего среднего образования занимает одно из ведущих мест, что определяется безусловной практической значимостью математики, ее возможностями в развитии и формировании мышления человека, ее вкладом в создание представлений о научных методах познания действительности. Целью обучения математике является не только и не столько изучение математики, сколько развитие универсальных (общих) способностей, умений и навыков, являющихся основой существования человека в социуме
I. Нормативно-правовые документы, регламентирующие деятельность учителя математики Федеральный уровень · Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования, утвержденная приказом Министерства образования РФ от 18.07.2002г №2783. · Типовое положение об общеобразовательном учреждении, утвержденное постановлением Правительства РФ от 19.03.2001г. №196. · Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы (СанПиН 2.4.2.№1178-02), зарегистрированные в Минюсте России 05.12.2002г., регистрационный номер 3997. · Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для общеобразовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования РФ от 09.03.2004г. №1312. · Приказ Минобрнауки РФ от 20 августа 2008 года №241 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утверждённые приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 года №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования». · Приказ Министерства образования РФ от 05.03.2004г. №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования». · Примерная программа по математике. «Сборник нормативных документов. Математика.»/ сост. Э.Д.Днепров, А.Г.Аркадьев – М.: Дрофа, 2007г-128с
Региональный уровень · Приказ управления образования и науки Белгородской области от 26.04.2006г. №656 «Об утверждении базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Белгородской области, реализующих программы общего образования». · Приказ департамента образования, культуры и молодёжной политики Белгородской области от 25.06.2008г. №1345 «Об утверждении Концепции развития системы общего среднего образования Белгородской области и организационного плана ее реализации». · Приказ департамента образования, культуры и молодёжной политики Белгородской области от 06.05.2009г. №935 «О внесении изменений в базисный учебный план и примерные учебные планы для общеобразовательных учреждений области». · Инструктивное письмо департамента образования, культуры и молодёжной политики Белгородской области от 05.05.2008г. №9-06/1847-ЛИ «Об организации начальной профессиональной подготовки в условиях реализации универсального и профильного обучения». · Инструктивное письмо департамента образования, культуры и молодёжной политики Белгородской области от 18.08.2008г. №9-06/3494 «Об использовании БУП в общеобразовательных учреждениях области в 2008-2009 учебном году». · Инструктивное письмо департамента образования, культуры и молодёжной политики Белгородской области от 13.05.2009 № 9-06/1674-ВА «О реализации программ углублённого уровня в общеобразовательных учреждениях области». · Инструктивное письмо департамента образования, культуры и молодёжной политики Белгородской области от 27.02.2009 № 9-06/547-ИВ «Об использовании в работе инструктивно-методического письма по ведению классного журналов». · Приказ департамента образования, культуры и молодёжной политики Белгородской области от 23.03.2010 № 819 «Об утверждении положения о рабочей программе учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) общеобразовательных учреждений». · Инструктивно-методическое письмо Белгородского регионального института повышения квалификации и переподготовки специалистов «О преподавании математики в 2010-2011 учебном году в общеобразовательных учреждениях Белгородской области». II. Программно-методическое обеспечение и контроль по математике. Необходимое количество часов в неделю по программе Основная школа
Примечание: 1. Для школ с углубленным изучением отдельных предметов, лицеев, гимназий, где формируются классы с углубленным изучением математики, допускается ведение предмета «Математика» в 5-6 классах – 6 часов в неделе. Старшая школа
Примечание 1. Право окончательного выбора варианта планирования, количество уроков, отводимых на изучение каждой темы курса, остается за учителем. В учебно-методический комплект (УМК), необходимый для обучения математике, должны входить: · учебник как ведущий элемент УМК; · дидактические материалы (задачники, рабочие тетради, карточки и т.д.); · книга для учителя (или методические рекомендации). УМК может быть дополнен: вспомогательной литературой, публикациями в периодической печати (журналы «Математика в школе», «Математика для школьников»; газета «Математика» - приложение к газете «Первое сентября»), материалами по использованию компьютера в обучении. В Белгородской области определились основные линии (см. таблицы1,2) в преподавании математики в основной и старшей школе. Не рекомендуется кардинально их менять до введения стандартов второго поколения. Однако необходимо учитывать, что УМК авторов Колмогорова А.Н. и Алимова Ш.А. «Алгебра и начала анализа. 10-11 кл» рекомендованы Министерством образования для использования только при преподавании предмета набазовом уровне. В 2010-2011 учебном году при составлении рабочей программы, календарно-тематического планирования необходимо опираться на авторские программы и тематические планирования. Предлагаемые авторские программы по всем классам и курсам составлены в соответствии с требованиями федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) общего образования по математике. Авторские программы содержат инвариантную и вариативную часть курса. При этом авторами программ и учебников предлагаются различные структуры учебного материала, которые определяют последовательность изучения материала в рамках стандарта для основной и старшей школы и пути формирования системы знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования, а так же развития учащихся. Каждая программа включает в себя содержание обучения, примерное планирование учебного материала в зависимости от отводимого учебного времени, контрольные работы.
Таблица 1
Таблица 2.
Учебно-методический комплект "Геометрия 7-9" (авт. Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев, Э.Г.Позняк, И.И.Юдина.) Геометрия: Учебник для 7-9 кл. общеобразовательных учебных заведений/ Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев и др. - М.: Просвещение, 1990-1999 Геометрия: Доп.главы к школьному учебнику 8 кл. / Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев и др. - М.: Просвещение, 1999. Геометрия: Доп.главы к школьному учебнику 9 кл. / Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев и др. - М.: Просвещение, 1999. Б.Г.Зив, В.Б.Некрасов Дидактические материалы по геометрии для 8 кл. с углубленным изучением математики. - М.: Просвещение, 2000 Б.Г.Зив, В.Б.Некрасов Дидактические материалы по геометрии для 9 кл. с углубленным изучением математики. - М.: Просвещение, 2000 Дополнительные главы для 8 и 9 классов к учебнику "Геометрия 7-9" расширяют и углубляют геометрические сведения, представленные в главах учебника. Каждую главу пособия можно изучать отдельно. Содержание дополнительных глав вместе с главами учебника позволят полностью усвоить программу углубленного курса.
Примерное количество контрольных работ и зачетов в 5-9 классах Замечание: количество контрольных, зачетов не должно превышать указанных в таблицах № 3,4. Таблица 3.
Примерное количество контрольных работ и зачетов в 10-11 классах Таблица 4.
Примечание. Данная таблица составлена на основе авторских тематических планирований. Элективные курсы В 2010-2011 учебном году при организации и проведении элективных курсов профильного обучения и предпрофильной подготовки учащихся необходимо использовать курсы, рекомендованные в инструктивном - методическом письме «О преподавании математики в 2008-2009 учебном году в общеобразовательных учреждениях Белгородской области», а так же новинки. 1. Геометрическое моделирование окружающего мира. 10-11 классы: учебное пособие /В.В.Орлов, Н.С.Подходова, Е.А.Ермак, И.А.Иванов. - М.Дрофа, 2009-79с (Серия «Элективные курсы») 2. Программы элективных курсов для средней (полной) общеобразовательной школы. (Серия Российская академия образования – учителю), М.Дрофа, 2007 3. Тождественные преобразования выражений (8-9 классы): учебное пособие/ О.Л.Безумова, С.Н.Котова, М.В.Шабанова.- М.Дрофа, 2008-80с- (серия «Элективные курсы») 4. Векторы и координаты как аппарат решения геометрических задач. 0-11 классы: учебное пособие/ Е.В.Потоскуев. - М.Дрофа, 2008-176с- (Серия «Элективные курсы») 5. Алгебра +: рациональные и иррациональные алгебраические задачи. Элективный курс. Учебное пособие/ Земляков А.Н..- Бином. Лаборатория знаний, 2007, 118с Таблица 5
Колонку 6 таблицы 5 учитель оформляет в соответствии с классом: 5-8 класс – «Повторение» или «Подготовка к ГИА»; 10 класс – «Повторение» или «Подготовка к ЕГЭ»; 9и 11 классы – «Подготовка к ГИА» и «Подготовка к ЕГЭ» соответственно. Учитель самостоятельно подбирает задания по основным темам курса, учитывая уровень подготовки учащихся (см. литературу). А так же при актуализации темы необходимо проводить повторение пройденного ранее материала, текущий контроль знаний учащихся для своевременной коррекции и исправлении ошибок. В планировании в рубрике «Повторение» можно использовать обозначения тем по кодификаторам (кодификатор необходимо приложить к рабочей программе).
Для ведения к олонки 6 можно использовать следующие у словные обозначения: Банк литературы для подготовки к экзамену по алгебре 9 класса в новой форме 1. Обязательный минимум содержания основного общего образования по математике (Приказ МО от 19.05.98 № 1276); 2. Обязательный минимум содержания среднего (полного) общего образования по математике (Приказ МО от 30.06.99 № 56); 3. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Математика. Основное общее образование; 4. Оценка качества подготовки выпускников основной школы по математике/Г. В. Дорофеев и др. – М.: Дрофа, 2000; 5. Сборник заданий для проведения письменного экзамена по алгебре за курс основной школы/Л. В. Кузнецова и др. – М.: Дрофа, 2004; 6. Журнал «Математика в школе» № 1- 2006г. 7. «Сборник для подготовки к итоговой аттестации по алгебре в 9 классе» авторы: Л.В.Кузнецова и др., изд. Просвещение, 2009г. 8. Алгебра. 9 класс. Пособие для самостоятельной подготовки к итоговой аттестации 2006. под ред. Ф.Ф.Лысенко, Ростов-на-Дону, изд. «Легион», 2005г. 9. Учебно-методическая газета «Математика», приложение «1 сентября» № 9-2006г., стр. 7. 10. Карташёва Г.Д. Сборник тестовый заданий для тематического и итогового контроля. Геометрия 9 кл. (к уч. Л.С. Атанасяна и др.) – М.:, изд. Интеллект-Центр, 2007г. 11.Миндюк М.Б., Миндюк Н.Г. Тематический контроль. Алгебра. 9 кл. – М.: изд. Интеллект-Центр, 2007г 12.Гусева И.Л., Пушкин С.А., Рыбаков Н.В. и др. Сборники тестовых заданий для тематического и итогового контроля. Геометрия. 9 кл. (к уч. А.В.Погорелова), - М.: изд. Интеллект-Центр, 2007г 13. Крайнева Л.Б. и др. Сборники тестовых заданий для тематического и обобщающего контроля. Алгебра. 9 кл.-. М.: изд. Интеллект-Центр, 2007г 14. Беленкова Е.Ю., Лебединцева Е.А. Задания для обучения и развития учащихся. Алгебра. 9 кл. – М.: изд. Интеллект-Центр, 2007г 15. Задания по математике для подготовки к письменному экзамену по математике в 9 классе / Л.И.Звавич, Д.И. Аверьянов, Б.П.Пигарев, Т.Н. Трушина – 5-е изд. – М.: Просвещение, 2005г. (серия «Итоговая аттестация») 16. Государственная итоговая аттестация выпускников 9 классов в новой форме. Алгебра. 2009 / ФИПИ авторы-составители: Е.А. Бунимович, Т.В. Колесникова, Л.В. Кузнецова, Л.О. Рослова, С.Б. Суворова – М.: Интеллект-Центр, 2009. 17. ГИА-2010. Экзамен в новой форме. Алгебра. 9 класс / ФИПИ авторы- составители: Л.В. Кузнецова, С.Б. Суворова, Е.А. Бунимович и др.– М.: Астрель, 2009. 18. Государственная итоговая аттестация выпускников 9 классов в новой форме. Алгебра. 2010 / ФИПИ авторы - составители: Е.А. Бунимович, Т.В. Колесникова, Л.В. Кузнецова, Л.О. Рослова, С.Б. Суворова – М.: Интеллект-Центр, 2009.
Банк литературы для подготовки к экзамену по геометрии 9 класса в новой форме 1. Блинков А.Д., Геометрия: сб. заданий для проведения экзамена в 9 кл./ А.Д.Блинков, Т.М. Мищенко. – М.Просвещение, 2007г – 112с. – (серия Итоговая аттестация) 2. Блинков А.Д., Мищенко Т.М. «Геометрия. Сборник заданий для проведения экзамена в 9 кл.». – М.: Просвещение, 2005-2006г 3. Аверьянов Д.И., Звавич Л.И., Пигарев Б.П., Рязановский А.Р. Геометрия: Сборник задач для проведения экзамена в 9 и 11 классах. М.Просвещение, 2008– 96с – (серия Итоговая аттестация) 4. Гусева И.Л., Пушкин С.А., Рыбакова Н.В., и др. Сборники тестовых заданий для тематического и итогового контроля Геометрия. 8 кл. (к уч. А.В.Погорелова) 48 с., Геометрия. 9 кл.. (к. уч. А.В.Погорелова) 36с. Издательство Интеллект Центр, 2007г. 5. Мельникова Н.Б., Лепихова Н.М., Лудина Г.Б., Захарова Г.А. Задачник-практикум. Геометрия (к уч. Л.С.Атанасяна и др.) 7 кл., 80с, 8 кл., 128с, 9 кл., 112с. Издательство Интеллект Центр, 2007г. 6. Мельникова Н.Б., Лепихова Н.М., Лудина Г.Б., Захарова Г.А. Задачник-практикум. Геометрия (к уч. Погорелова.) 7 кл., 88с, 8 кл., 120с, 9 кл., 128с. Издательство Интеллект Центр, 2007г. 7. Карташёва Г.Д. Сборник тестовых заданий для тематического и итогового контроля. Геометрия. 9 кл. (к уч. Л.С.Атанасяна и др.), 136с. - Издательство Интеллект Центр, 2007г 8. Мельникова Н.Б., Лепихова Н.М., Тематический контроль по геометрии (к уч. А.В. Погорелова) 7 кл., 80с, 8 кл., 72с, 9 кл., 72с. Издательство Интеллект Центр, 2007 9. Мельникова Н.Б., Лепихова Н.М. Тематический контроль по геометрии (к уч. Л.С. Атанасяна и др.) 7 кл., 72с, 8 кл., 88с, 9 кл., 64с - Издательство Интеллект Центр, 2007г 10. Экзамен по геометрии в новой форме в 9 классе. Журнал «Математика в школе»: № 6 – 2006г, стр. 37; № 2 – 2007г., стр. 17; № 3 – 2007г., стр. 7 11. Крамор В.С. Повторяем и систематизируем курс геометрии. - 3-е изд. Испр. И доп.. – М. Мнемозина, 2004г. – 336с. 12. Геометрия: сб. задач для проведения экзаменов в 9 и 11 кл./ Д.И.Аверьянов, Л.И.Звавич, Б.П. Пигарев и др. – М.: Просвещение, 2005г. 13. Зив Б.Г. Задачи по геометрии для 7 – 11 классов/ Б.Г. Зив, В.М. Мейнер, А.Г. Баханский. – М.: Просвещение, 2006г 14. Мищенко Т.М. Геометрия: обобщающее повторение курса планиметрии: 7-9 кл.рабочая тетрадь. – М.: Экзамен, 2005г. 15. Шарыгин И.Ф. Стандарт по математике: 500 геометрических задач. - М.: Просвещение, 2005. 16. Мищенко Т.М. Тематические тесты по геометрии: 7 кл. – М.Экзамен, 2005г 17. Мищенко Т.М. Тематические тесты по геометрии: 8 кл.– М.Экзамен, 2005г 18. Мищенко Т.М. Тематические тесты по геометрии: 9 кл.– М.Экзамен, 2005г 19. Александров А.Д. Геометрия: учеб. для 8 кл. школ с углубл. Изучением математики/ А.Д.Александров, А.Л. Вернер, В.И.Рыжик. – М.: Просвещение, 2002г. 20. Александров А.Д. Геометрия: учеб. для 9 кл. школ с углубл. Изучением математики/ А.Д.Александров, А.Л. Вернер, В.И.Рыжик. – М.: Просвещение, 2004г. 21. Зив Б.Г. Дидактические материалы по геометрии для 8 класса с углубленным изучением матемаитки/ Б.Г.Зив, В.Б.Некрасов. – М.: Просвещение, 2004г. 22. Зив Б.Г. Дидактические материалы по геометрии для 9 класса с углубленным изучением матемаитки/ Б.Г.Зив, В.Б.Некрасов. – М.: Просвещение, 2004г. 23. Шарыгин И.Ф. Геометрия: 7-9 кл. – М.Дрофа, 1997г 24. Шарыгин И.Ф. 2200 задач по геометрии. – М.Дрофа, 1999г. Перечень сайтов http://www.prosv.ru - сайт издательства «Просвещение» (рубрика «Математика»)
http:/ www.drofa.ru -сайт издательства Дрофа (рубрика «Математика»)
http://www.center.fio.ru/som -методические рекомендации учителю-предметнику (представлены все школьные предметы). Материалы для самостоятельной разработки профильных проб и активизации процесса обучения в старшей школе. http://www.edu.ru -Центральный образовательный портал, содержит нормативные документы Министерства, стандарты, информацию о проведение эксперимента, сервер информационной поддержки Единого государственного экзамена.
http://www.internet-scool.ru -сайт Интернет – школы издательства Просвещение. Учебный план разработан на основе федерального базисного учебного плана для общеобразовательных учреждений РФ и представляет область знаний «Математика». На сайте представлены Интернет-уроки по алгебре и началам анализа и геометрии, включают подготовку сдачи ЕГЭ.
http://www.legion.ru – сайт издательства «Легион» http://www.intellectcentre.ru – сайт издательства «Интеллект-Центр», где можно найти учебно-тренировочные материалы, демонстрационные версии, банк тренировочных заданий с ответами, методические рекомендации и образцы решений
http://www.fipi.ru - портал информационной поддержки ЕГЭ
http://geometry2006.narod.ru – авторский сайт В.А.Смирнова, где можно найти рабочие тетради по выполнению заданий В4 и В9.
IV. Рекомендации по подготовке школьников к олимпиадам и конкурсам. По итогам областной олимпиады 2010 года члены жюри отметили, что результаты, показанные участниками олимпиады, свидетельствуют о необходимости дальнейшего совершенствования работы учителей математики с одарёнными детьми, особенно в сельских общеобразовательных учреждениях. Жюри предлагает следующие рекомендации учителям для подготовки учащихся к олимпиаде по математике: 1. Больше времени уделять логическим рассуждениям при решении задачи. 2. Не пренебрегать геометрией (в связи с подготовкой к ГИА и ЕГЭ), четче выделять определения, признаки, свойства фигур и тел. 3. Изучать с учащимися методы, которые не входят в программу школьного курса – метод математической индукции, теорию делимости. 4. Необходимо учить школьников очень внимательно знакомиться с условием задания. 5. Традиционной ошибкой школьников при решении задач на доказательство является использование доказываемого утверждения в качестве начального условия. Класс 1. Преобразование (вычисление) числовых выражений. 2. Числовые ребусы. 3. Переливания и взвешивания. 4. Логические или текстовые задачи. Класс 1. Уравнения. 2. Преобразование (вычисление) числовых выражений, содержащих дроби. 3. Площадь. 4. Задачи на проценты. 5. Логические задачи.
Класс 1. Преобразование (вычисление) числовых выражений, содержащих дроби. 2. Делимость натуральных чисел. Признаки делимости. 3. Построение примеров чисел, обладающих указанными свойствами. 4. Переливания, взвешивания. 5. Задачи на разрезание фигур.
Класс 1. Преобразование выражений. Формулы сокращенного умножения. 2. Текстовые задачи. 3. Признак
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-21; просмотров: 702; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.175.166 (0.016 с.) |