Основные стержневые линии по курсу математики 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Основные стержневые линии по курсу математики



Необходимо предусмотреть в тематическом планировании контроль знаний учащихся по основным стержневым линиям математики в каждом классе.

Система мониторинга уровня обязательной подготовки учащихся по наиболее важным темам базового компонента математики рекомендуется проводить в форме теста или самостоятельной работы (время проведения 5-20 минут):

 

класс Тема проводимого контроля
  Действия с обыкновенными дробями
  Действия с десятичными дробями
  Действия с обыкновенными дробями
  Действия с отрицательными и положительными числами
  Решение уравнений
  Формулы сокращенного умножения
  Решение систем уравнений
  Три признака равенства треугольников
  Степени с натуральным показателем
  Квадратный корень
  Квадратные уравнения
  Решение неравенств
  Степень с целым показателем
  Решение дробно-рациональных уравнений
  Теорема Пифагора
  Квадратичная функция.
  Решение неравенств.
  Решении систем уравнений 2 степени и задач с помощью систем уравнений.
  Прогрессии
  Степень с рациональным показателем, корень n-ой степени
  Комбинаторные задачи
10-11 Входной контроль по ЗУНам основной школы
10-11 Тригонометрические функции
10-11 Решение тригонометрических уравнений и неравенств
10-11 Исследование тригонометрических функций
10-11 Основные свойства функций
10-11 Производная
10-11 Применение производной к исследованию функции
10-11 Теорема о трех перпендикулярах
10-11 Применение производной к исследованию функции
  Первообразная
  Корень n-ой степени и его свойства
10-11 Решение показательных, логарифмических уравнений и неравенств
10-11 Элементы теории вероятности
  Решение задач на комбинацию тел.

Приложение 2.

Муниципальное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №2 с углубленным изучением отдельных предметов г. Новый Оскол»

Рассмотрено На заседании МО Протокол № ______   _____________2010 Согласовано Заместитель директора школы по УВР МОУ СОШ №2 ________ Л.С. Рудавина   ______________2010 Утверждаю Директор МОУ СОШ №2 ______ О.М. Понедельченко Приказ № ___________ _____________2010

Рабочая программа по алгебре и началам анализа для 10 класса (профильный уровень)

Гладких Галина Петровна

Учитель математики

2010 год

Пояснительная записка

Рабочая программа учебного курса алгебры и начал анализа для 10 класса составлена в соответствии с федеральным компонентом Государственного стандарта среднего (полного) общего образования на основе Примерной программы среднего (полного) общего образования на профильном уровне по математике и программы курса алгебры и начала анализа авторов Зубаревой И.И. и Мордковича А.Г. (2009г.). При составлении рабочей программы учтены рекомендации инструктивно-методического письма «О преподавании математики в 2009-2010 учебном году в общеобразовательных учреждениях Белгородской области».

Данная рабочая программа составлена для изучения алгебры и начал анализа в классе физико-химического профиля.

Цели и задачи.

Изучение математики в старшей школе на профильном уровне направлено на достижение следующих целей:

· формирование представлений об идеях и методах математики; о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов;

· овладение устным и письменным математическим языком, математическими знаниями и умениями,необходимыми для изучения школьных естественно-научных дисциплин, для продолжения образования и освоения избранной специальности на современном уровне;

· развитие логического мышления, алгоритмической культуры, пространственного воображения, развитие математического мышления и интуиции, творческих способностей на уровне, необходимом для продолжения образования и для самостоятельной деятельности в области математики и ее приложений в будущей профессиональной деятельности;

· воспитание средствами математики культуры личности: знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимание значимости математики для общественного прогресса.

Данная рабочая программа составлена для изучения алгебры и начал анализа по учебнику Мордковича А.Г. «Алгебра и начала анализа 10 класс» Часть 1 и Часть 2 (издательство «Мнемозина»).

Программа рассчитана на 140 часов.

8 часов отведено для проведения текущих контрольных работ и 3 часа на проведение промежуточной аттестации учащихся.

В авторской программе на проведение текущих контрольных работ отведено 11 часов. По теме «Числовые функции» контрольная работа №2 – 2 часа, «Тригонометрические уравнения» контрольная работа №4 – 2 часа, «Преобразование тригонометрических выражений» - контрольная работа №5 - 2 часа, «Производная» контрольная работа №8 - 2 часа.

В связи с невозможностью в условиях школьного расписания уроков провести 2-х часовую контрольную работу, двухчасовые контрольные работы заменены одночасовыми, а оставшийся час использован на проведение промежуточной проверочной работы в ходе изучения соответствующей темы.

Поскольку тема «Производная» является одной из основополагающих в курсе математического анализа, её изучение перенесено на III четверть.

Таким образом, «Комплексные числа» изучаются позже, и в ходе их изучения есть возможность дополнительного повторения темы «Производная» при подготовке к ЕГЭ.

3 часа на промежуточную аттестацию выделены в разделе «Повторение».

 

Требования к уровню подготовленности учащихся

В результате изучения математики на профильном уровне ученик должен

знать / понимать:

– значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;

– идеи расширения числовых множеств как способа построения нового математического аппарата для решения практических задач и внутренних задач математики;

– значение идей, методов и результатов алгебры и математического анализа для построения моделей реальных процессов и ситуаций;

– универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость в различных областях человеческой деятельности;

– различие требований, предъявляемых к доказательствам в математике, естественных, социально-экономических и гуманитарных науках, на практике;

– вероятностный характер различных процессов и закономерностей окружающего мира.

Числовые и буквенные выражения

уметь:

– выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;

– применять понятия, связанные с делимостью целых чисел при решении математических задач;

– выполнять действия с комплексными числами, пользоваться геометрической интерпретацией комплексных чисел, в простейших случаях находить комплексные корни уравнений с действительными коэффициентами;

– проводить преобразование числовых и буквенных выражений.

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

– практических расчетов по формулам, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства.

Функции и графики

уметь:

– определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;

– строить графики изученных функций, выполнять преобразование графиков;

– описывать по графику и по формуле поведение и свойства функций;

– решать уравнения, системы уравнений, неравенства; используя свойства функций и их графические представления;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

– описания и исследования с помощью функций реальных зависимостей, представления их графически; интерпретации графиков реальных процессов.

Начала математического анализа

уметь:

– находить сумму бесконечно убывающей геометрической прогрессии;

– вычислять производные элементарных функций, применяя правила вычисления производных, используя справочные материалы;

– исследовать функции и строить их графики с помощью производной;

– решать задачи с применением уравнения касательной к графику функции;

– решать задачи на нахождение наибольшего и наименьшего значения функции на отрезке;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

– решения прикладных задач, в том числе на наибольшие и наименьшие значения с применением аппарата математического анализа.

Уравнения и неравенства

уметь:

– решать тригонометрические уравнения;

– доказывать несложные неравенства;

– находить приближенные решения уравнений и их систем, используя графический метод;

– решать уравнения, неравенства и системы с применением графических представлений, свойств функций, производной;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

– построения и исследования простейших математических моделей.

Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей

уметь:

– решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул, треугольника Паскаля; вычислять коэффициенты бинома Ньютона по формуле и с использованием треугольника Паскаля;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

– анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков; для анализа информации статистического характера.

Содержание учебного курса



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-21; просмотров: 465; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.197.212 (0.023 с.)