Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Рекомендуемые электронные учебникиСодержание книги
Поиск на нашем сайте
1. Современный учебно-методический комплекс. Алгебра 7-9. Версия для школьника. Просвещение-МЕДИА. (все задачи школьной математики). 2. Современный учебно-методический комплекс. Алгебра 10-11. Версия для школьника. Просвещение-МЕДИА. (все задачи школьной математики). 3. Современный учебно-методический комплекс. Алгебра и начала анализа. Итоговая аттестация выпускников 11.. Просвещение-МЕДИА. (все задачи школьной математики). Данные программы имеют до 600 различных задач разного уровня сложности. Их можно использовать как тренировочные работы для подготовке к единому государственному экзамену (А-выбор ответа, В – краткий ответ, С – полное решение задачи), предлагается решение.
4. Сдаем Единый экзамен 2004. Серия «1С: Репетитор». Центр тестирования. (Варианты КИМ 2002-2004 годов, 13 учебных предметов, перечень ВУЗов – участников ЕГЭ) 5. Сдаем Единый экзамен 2005. Выпуск 2. Серия «1С: Репетитор». Центр тестирования. (Варианты КИМ 2002-2004 годов, 13 учебных предметов, перечень ВУЗов – участников ЕГЭ) 6. Сдаем Единый экзамен 2006. Выпуск 3. Серия «1С: Репетитор». Центр тестирования. (Варианты КИМ 2002-2004 годов, 13 учебных предметов, перечень ВУЗов – участников ЕГЭ) 7. Готовимся к ЕГЭ. МАТЕМАТИКА. Решение экзаменационных задач в интерактивном режиме. Просвещение – МЕДИА. Перечень сайтов http://www.prosv.ru - сайт издательства «Просвещение» (рубрика «Математика»)
http:/ www.drofa.ru -сайт издательства Дрофа (рубрика «Математика»)
http://www.center.fio.ru/som -методические рекомендации учителю-предметнику (представлены все школьные предметы). Материалы для самостоятельной разработки профильных проб и активизации процесса обучения в старшей школе. http://www.edu.ru -Центральный образовательный портал, содержит нормативные документы Министерства, стандарты, информацию о проведение эксперимента, сервер информационной поддержки Единого государственного экзамена.
http://www.internet-scool.ru -сайт Интернет – школы издательства Просвещение. Учебный план разработан на основе федерального базисного учебного плана для общеобразовательных учреждений РФ и представляет область знаний «Математика». На сайте представлены Интернет-уроки по алгебре и началам анализа и геометрии, включают подготовку сдачи ЕГЭ.
http://www.legion.ru – сайт издательства «Легион» http://www.intellectcentre.ru – сайт издательства «Интеллект-Центр», где можно найти учебно-тренировочные материалы, демонстрационные версии, банк тренировочных заданий с ответами, методические рекомендации и образцы решений
http://www.fipi.ru - портал информационной поддержки ЕГЭ
http://geometry2006.narod.ru – авторский сайт В.А.Смирнова, где можно найти рабочие тетради по выполнению заданий В4 и В9.
IV. Рекомендации по подготовке школьников к олимпиадам и конкурсам. По итогам областной олимпиады 2010 года члены жюри отметили, что результаты, показанные участниками олимпиады, свидетельствуют о необходимости дальнейшего совершенствования работы учителей математики с одарёнными детьми, особенно в сельских общеобразовательных учреждениях. Жюри предлагает следующие рекомендации учителям для подготовки учащихся к олимпиаде по математике: 1. Больше времени уделять логическим рассуждениям при решении задачи. 2. Не пренебрегать геометрией (в связи с подготовкой к ГИА и ЕГЭ), четче выделять определения, признаки, свойства фигур и тел. 3. Изучать с учащимися методы, которые не входят в программу школьного курса – метод математической индукции, теорию делимости. 4. Необходимо учить школьников очень внимательно знакомиться с условием задания. 5. Традиционной ошибкой школьников при решении задач на доказательство является использование доказываемого утверждения в качестве начального условия. Тематика заданий школьного и муниципального этапов олимпиады Олимпиадные задания школьного и муниципального этапов составляются на основе программ по математике для общеобразовательных учебных учреждений. Также допускается включение задач, тематика которых входит в программы школьных кружков (факультативов). Ниже приводятся темы, которые предлагается использовать при составлении вариантов заданий из « Методических рекомендаций по составлению заданий школьного и муниципального этапов Всероссийской олимпиады школьников по математике» АПКиППРО. . Рекомендуемая тематика заданий школьного этапа олимпиады
Класс 1. Преобразование (вычисление) числовых выражений. 2. Числовые ребусы. 3. Переливания и взвешивания. 4. Логические или текстовые задачи. Класс 1. Уравнения. 2. Преобразование (вычисление) числовых выражений, содержащих дроби. 3. Площадь. 4. Задачи на проценты. 5. Логические задачи.
Класс 1. Преобразование (вычисление) числовых выражений, содержащих дроби. 2. Делимость натуральных чисел. Признаки делимости. 3. Построение примеров чисел, обладающих указанными свойствами. 4. Переливания, взвешивания. 5. Задачи на разрезание фигур.
Класс 1. Преобразование выражений. Формулы сокращенного умножения. 2. Текстовые задачи. 3. Признаки равенства треугольников. 4. Построение графиков функций. 5. Делимость натуральных чисел. Признаки делимости.
Класс 1. Квадратный трехчлен. Свойства его графика. 2. Преобразование выражений. 3. Неравенства. 4. Окружность. Свойства касательной и секущей. 5. Логические задачи.
Класс 1. Квадратный трехчлен. Теорема Виета. 2. Системы уравнений. 3. Площадь. Подобие фигур. 4. Построение графиков функций. 5. Делимость натуральных чисел.
Класс 1. Тригонометрические уравнения. 2. Неравенства. 3. Рациональные и иррациональные числа. 4. Окружность. Центральные и вписанные углы. 5. Векторы.
Рекомендуемая тематика заданий муниципального этапа олимпиады. Класс 1. Модуль числа. 2. Квадратное уравнение. 3. Текстовые задачи. 4. Подобные треугольники и их свойства. 5. Комбинаторные задачи.
Класс 1. График квадратного трехчлена. 2. Натуральная степень числа. 3. Окружность. Центральные и вписанные углы. 4. Текстовые задачи. 5. Свойства прогрессий.
Класс 1. Системы уравнений. 2. Многочлены. 3. Окружность, вписанная в треугольник или четырехугольник. 4. Производная. 5. Задачи типа «оценка + пример».
Предлагаем некоторые литературные источники, которые помогут целенаправленной работе педагога со школьниками: 1) Агаханов Н.Х., Подлипский О.К. «Математические олимпиады Московской области» - М.: Изд-во МФТИ, 2003. 2) Агаханов Н.Х., Богданов И.И., Подлипский О.К., Терешин Д.А. Матемаитка: Всеросийские олимпиады. Выпуск первый. М.Просвещение, 2007 3) Агаханов Н.Х., Терешин Д.А.., Терешин Д.А. Матемаитка: Международные олимпиады. Выпуск первый. М.Просвещение, 2007 4) Агаханов Н.Х., Подлипский О.К. «Всероссийская олимпиада школьников по математике», изд. АПКиППРО, Москва – 2005. 5) Н.Х.Агаханов, Г.М. Кузнецова, Д.А. Терешин. «Школьные математические олимпиады» 8-11 классы. М.Дрофа, 128с. 6) Агаханов Н.Х., Терешин Д.А., Кузнецова Г.М. «Школьные математические олимпиады» - М.: Дрофа, 1999. 7) И.Л. Бабинская «Задачи математических олимпиад», М. 8) Н.Б. Васильев, В.Л. Гутеншахер, Ж.И. Работ, А.Л. Тоом, «Заочные математические олимпиады». 9) Васильева И.Е., Дольников В.Л. «Математические олимпиады и подготовка к ним»// в печати. 10) Васильев Н.Б., Егоров А.А. «Задачи Всесоюзных математических олимпиад». 11) Гальперин Г.А., Толпыго А.К. Московские математические олимпиады. – М.: Просвещение, 1986. 12) Генкин С.А., Итенберг И.В., Фомин Д.В, Ленинградские математические кружки. – Киров: Аса, 1994. 13) Горбачев Н.В. Сборник олимпиадных задач по математике. – М.: МЦНМО, 2005. – 560 с. 14) Игнатьев Е.И. В царстве смекалки. – М.: Наука, 1982. 15) А. Канель-Белов, А. Ковальджи, Под редакцией Ю.С. Ильященко, В.М. Тихомирова «Московские математические олимпиады 60 лет спустя». 16) Леман А.А. Сборник задач Московских математических олимпиад. – М.: Просвещение, 1965. 17) Спивак А.В. Математический праздник. Ч.III. – М.Бюро Квантум, 2001. 18) А.В. Семенов, под редакцией А.Д. Блинкова, А.В. Семенова «Школьный интеллектуальный марафон». 19) Пойя Д. «Математика и правдоподобные рассуждения». – М.: Наука, 1975г. 20) Прасолов В.В. Задачи по планиметрии. Изд. 5-е испр. и доп. – М.: МЦНМО, 2006. – 640 с. 21) Федоров Р.М., Канель-Белов А.Я., Ковальджи А.К., Ященко И.В. Московские математические олимпиады 1993-2005 г. / Под ред. В.М. Тихомирова. – М.: МЦНМО, 2006. – 456 с. 22)А.А.Фомин, Г.М.Кузнецова. «Международные математические олимпиады». 8-11 классы. М.Дрофа, 160с. 23) Д.А. Терешин. «Школьные математические олимпиады» 8-11 классы. М.Дрофа, 128с.
Электронные источники для подготовки учащихся к олимпиадам. http://www.mccme.ru/olympiads/mmo/ - Московский центр непрерывного математического образования. Московские математические олимпиады. Задачи окружных туров олимпиады для школьников 5-11 классов начиная с 2000 года. Задачи городских туров олимпиады для школьников 8-11 классов начиная с 1999 года. Все задачи с подробными решениями и ответами. Новости олимпиады. Победители и призеры олимпиад. Статистика.
http://olympiads.mccme.ru/regata/ - математические регаты.
http://olympiads.mccme.ru/matboi/ - Математический турнир математических боев.
http://olympiads.mccme.ru/turlom – Турнир имени М.В.Ломоносова.
http://kyat.mccme.ru/ - Научно-популярный физико-математический журнал «Квант».
http://abitu.ru/distance/zftshl.html - Заочная физико-математическая школа при МФТИ.
http://attend.to/dooi - Дистанционные олимпиады.
http://aimakarov.chat.ru/school/school.html - Школьные и районные математические олимпиады в Новосибирске. Задачи для 3-11 классов с 1998 года по настоящее время. Без решений. Раздел занимательных и веселых задач.
http://zaba.ru/ - Олимпиадные задачи по математике: база данных. Около 8000 задач школьных, региональных, всероссийских и международных конкурсов, олимпиад и турниров по математике. Многие задачи с ответами, указаниями, решениями. До 2001 года (включительно). Возможности поиска.
http://homepages.compuserve.de/chasluebeck/matemat/task_1.htm - Задачи некоторых математических олимпиад и турниров. Задания региональных (Москва, Урал, Луганск, Волгоград и др.) и других (МФТИ, Соросовская и т.д.) олимпиад по математике, а также математических турниров (Ломоносовские игры). Для 6-11 классов. Указания и решения доступны зарегистрированным пользователям.
http://www.shevkin.ru - Проект Shevkin.ru. Задачи школьных математических олимпиад.
V. Рекомендации по ведению записей в классных журналах.
При ведении классного журнала необходимо руководствоваться общими требованиями, которые изложены в письме Департамента образования, культуры и молодежной политики «Об использовании в работе инструктивно-методического письма по ведению классных журналов» ( от 27.02.2009г № 9-06/547-ИВ), а так же по предмету по математике: 1. В связи с введением итоговой аттестации в 9 классе по алгебре и геометрии в новой форме, а также единого государственного экзамена по математике в 11 классе, необходимо в каждом классе (с 5 по 11 кл.) по стержневым линиям курса математики проводить контроль знаний и умений учащихся в любой форме: традиционная самостоятельная работа или тест (время проведения 5-20 минут). Оценки за самостоятельные работы, тесты, если они не запланированы на весь урок, могут выставляться выборочно на усмотрение учителя. 2. Если самостоятельная работа или тест рассчитаны по плану учителя не на весь урок, то запись в журнале должна быть следующая: Пример 1: Иррациональные уравнения. Самостоятельная работа. Пример 2: Производная. Тест.
Более подробно, требования по заполнению журнала по математике изложены в методическом письме «Направления работы учителей математики по исполнению единых требований преподавания предмета на современном этапе развития школы» (от 25.09.2006г № 360), которое находится на сайте БелРИПКППС и было направлено во все территории Белгородской области.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-21; просмотров: 296; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.61.147 (0.009 с.) |