Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву
Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
II. Характеристика стандартов второго поколения.Содержание книги
Поиск на нашем сайте В соответствии с решением Правительства Российской Федерации в 2005 году начата разработка стандарта общего образования второго поколения. Разработка федеральных государственных образовательных стандартов общего образования второго поколения идет поэтапно: Ø в 2009/2010 году по плану подготовка материалов для основной школы, Ø в 2010/2011 году по плану подготовка материалов для старшей школы.
Стандарт второго поколения будет обеспечен гарантиями государства относительно того, что образовательные результаты будут достигаться в условиях определенной информационно-образовательной среды. Её составляют: педагогические кадры, материально-техническое, финансово-экономическое, информационное обеспечение. Новые планируемые результаты требуют иного подхода к оцениванию государственной итоговой аттестации выпускников. Планируется введение двух систем: одну персональную, подобную ЕГЭ; другую – в форме мониторинга, ориентированную на массовую оценку деятельности школы, муниципалитета или региона.
Ознакомиться с содержанием стандартов второго поколения по математике можно на сайте http://standart.edu.ru, где опубликованы проекты: § Проект «Федерального образовательного стандарта общего образования (основное общее образование)» § Проект «Фундаментальное ядро содержания общего образования», § Проект Базисного учебного плана основного общего образования.
Фундаментальное ядро содержания общего образования – базовый документ, необходимый для создания базисных учебных планов, программ, учебно-методических материалов и пособий. Для многих школьная математика является необходимым элементом предпрофессиональной подготовки. В связи с этим принципиально важно согласование математики и других учебных предметов. Хотя математика — единая наука без четких граней между разными ее разделами, ниже информационный массив курса в соответствии с традицией разбит на разделы: «Арифметика», «Алгебра», «Геометрия», «Математический анализ», «Вероятность и статистика». Вместе с тем предполагается знакомство с историей математики и овладение следующими общематематическими понятиями и методами: ― Определения и начальные (неопределяемые) понятия. Доказательства; аксиомы и теоремы. Гипотезы и опровержения. Контрпример. Типичные ошибки в рассуждениях. ― Прямая и обратная теорема. Существование и единственность объекта. Необходимое и достаточное условие верности утверждения. Доказательство от противного. Метод математической индукции. ― Математическая модель. Математика и задачи физики, химии, биологии, экономики, географии, лингвистики, социологии и пр.
С проектом «Примерные программы основного общего образования. Математика» учителям можно познакомиться и обсудить на методическом объединении: 1. Примерные программы основного общего образования. Математика.- М.: Просвещение, 2009 -96с. (серия «Стандарты второго поколения»). 2. Проект «Примерная программа основного общего образования. Математика» - М. газета «Математика» (приложение газеты «1 сентября») №№ 16-17/2009.
В 2010 году издательство «Просвещение» планирует к выходу следующую литературу: 1. Асмолов А.Г., Карабанова О.А. «Формирование универсальных учебных действий в основной школе. Система заданий» 2. Воронцов А.Б. и др. «Проектная деятельность в основной школе». 3. «Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование» / под. Ред. В.А.Горского. 4. Григорьев Д.В. и др. «Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор». 5. Иванова Е.О., Осмоловская И.М. «Теория обучения в информационном обществе». 6. Поливанова К.А. «Проектная деятельность школьников: Пособие для учителя».
II. Программно-методическое обеспечение и контроль по математике. Необходимое количество часов в неделю по программе Основная школа
Примечание: 1. Для школ с углубленным изучением отдельных предметов, лицеев, гимназий, где формируются классы с углубленным изучением математики, допускается ведение предмета «Математика» в 5-6 классах – 6 часов в неделе. Старшая школа
Примечание 1. Право окончательного выбора варианта планирования, количество уроков, отводимых на изучение каждой темы курса, остается за учителем. В учебно-методический комплект (УМК), необходимый для обучения математике, должны входить: · учебник как ведущий элемент УМК; · дидактические материалы (задачники, рабочие тетради, карточки и т.д.); · книга для учителя (или методические рекомендации). УМК может быть дополнен: вспомогательной литературой, публикациями в периодической печати (журналы «Математика в школе», «Математика для школьников»; газета «Математика» - приложение к газете «Первое сентября»), материалами по использованию компьютера в обучении. В Белгородской области определились основные линии (см. таблицы1,2) в преподавании математики в основной и старшей школе. Не рекомендуется кардинально их менять до введения стандартов второго поколения. Однако необходимо учитывать, что УМК авторов Колмогорова А.Н. и Алимова Ш.А. «Алгебра и начала анализа. 10-11 кл» рекомендованы Министерством образования для использования только при преподавании предмета набазовом уровне. В 2010-2011 учебном году при составлении рабочей программы, календарно-тематического планирования необходимо опираться на авторские программы и тематические планирования. Предлагаемые авторские программы по всем классам и курсам составлены в соответствии с требованиями федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) общего образования по математике. Авторские программы содержат инвариантную и вариативную часть курса. При этом авторами программ и учебников предлагаются различные структуры учебного материала, которые определяют последовательность изучения материала в рамках стандарта для основной и старшей школы и пути формирования системы знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования, а так же развития учащихся. Каждая программа включает в себя содержание обучения, примерное планирование учебного материала в зависимости от отводимого учебного времени, контрольные работы.
Таблица 1
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-21; просмотров: 335; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 216.73.216.141 (0.008 с.) |