Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

II. Характеристика стандартов второго поколения.

Поиск

В соответствии с решением Правительства Российской Федерации в 2005 году начата разработка стандарта общего образования второго поколения.

Разработка федеральных государственных образовательных стандартов общего образования второго поколения идет поэтапно:

Ø в 2009/2010 году по плану подготовка материалов для основной школы,

Ø в 2010/2011 году по плану подготовка материалов для старшей школы.

 

Стандарт второго поколения будет обеспечен гарантиями государства относительно того, что образовательные результаты будут достигаться в условиях определенной информационно-образовательной среды. Её составляют: педагогические кадры, материально-техническое, финансово-экономическое, информационное обеспечение.

Новые планируемые результаты требуют иного подхода к оцениванию государственной итоговой аттестации выпускников. Планируется введение двух систем: одну персональную, подобную ЕГЭ; другую – в форме мониторинга, ориентированную на массовую оценку деятельности школы, муниципалитета или региона.

 

Ознакомиться с содержанием стандартов второго поколения по математике можно на сайте http://standart.edu.ru, где опубликованы проекты:

§ Проект «Федерального образовательного стандарта общего образования (основное общее образование)»

§ Проект «Фундаментальное ядро содержания общего образования»,

§ Проект Базисного учебного плана основного общего образования.

 

Фундаментальное ядро содержания общего образования – базовый документ, необходимый для создания базисных учебных планов, программ, учебно-методических материалов и пособий.

Для многих школьная математика является необходимым элементом предпрофессиональной подготовки. В связи с этим принципиально важно согласование математики и других учебных предметов. Хотя математика — единая наука без четких граней между разными ее разделами, ниже информационный массив курса в соответствии с традицией разбит на разделы: «Арифметика», «Алгебра», «Геометрия», «Математический анализ», «Вероятность и статистика». Вместе с тем предполагается знакомство с историей математики и овладение следующими общематематическими понятиями и методами:

― Определения и начальные (неопределяемые) понятия. Доказательства; аксиомы и теоремы. Гипотезы и опровержения. Контрпример. Типичные ошибки в рассуждениях.

― Прямая и обратная теорема. Существование и единственность объекта. Необходимое и достаточное условие верности утверждения. Доказательство от противного. Метод математической индукции.

― Математическая модель. Математика и задачи физики, химии, биологии, экономики, географии, лингвистики, социологии и пр.

 

С проектом «Примерные программы основного общего образования. Математика» учителям можно познакомиться и обсудить на методическом объединении:

1. Примерные программы основного общего образования. Математика.- М.: Просвещение, 2009 -96с. (серия «Стандарты второго поколения»).

2. Проект «Примерная программа основного общего образования. Математика» - М. газета «Математика» (приложение газеты «1 сентября») №№ 16-17/2009.

 

В 2010 году издательство «Просвещение» планирует к выходу следующую литературу:

1. Асмолов А.Г., Карабанова О.А. «Формирование универсальных учебных действий в основной школе. Система заданий»

2. Воронцов А.Б. и др. «Проектная деятельность в основной школе».

3. «Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование» / под. Ред. В.А.Горского.

4. Григорьев Д.В. и др. «Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор».

5. Иванова Е.О., Осмоловская И.М. «Теория обучения в информационном обществе».

6. Поливанова К.А. «Проектная деятельность школьников: Пособие для учителя».

 

 

II. Программно-методическое обеспечение и контроль по математике.

Необходимое количество часов в неделю по программе

Основная школа

Класс /уровень изучения предмет Необходимое количество часов в неделю по программе
5 класс 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс
Базовый уровень   математика     - - -
алгебра - - I четв. – 5, II-IVчетв.-3    
геометрия - - I четв.- 0, II-IVчетв- 2    
Углубленный уровень алгебра - -      
геометрия - -      

Примечание:

1. Для школ с углубленным изучением отдельных предметов, лицеев, гимназий, где формируются классы с углубленным изучением математики, допускается ведение предмета «Математика» в 5-6 классах – 6 часов в неделе.

Старшая школа

Класс /уровень изучения предмет Необходимое количество часов в неделю по программе
10 класс 11 класс
1-й вариант учебного плана 2-й вариант учебного плана (увеличение часов за счет школьного компонента на базовом уровне) 1-й вариант учебного плана 2-й вариант учебного плана (увеличение часов за счет школьного компонента на базовом уровне)
Базовый уровень 4 часа алгебра и начала анализа 2,5 (в I полуг.-2 во II полуг.-3)   2,5 (в I полуг.-2 во II полуг.-3)  
геометрия 1,5   1,5  
Профильный уровень 6 часов алгебра и начала анализа        
геометрия        
Углубленный уровень 8 часов алгебра и начала анализа        
геометрия        

Примечание 1. Право окончательного выбора варианта планирования, количество уроков, отводимых на изучение каждой темы курса, остается за учителем.

В учебно-методический комплект (УМК), необходимый для обучения математике, должны входить:

· учебник как ведущий элемент УМК;

· дидактические материалы (задачники, рабочие тетради, карточки и т.д.);

· книга для учителя (или методические рекомендации).

УМК может быть дополнен: вспомогательной литературой, публикациями в периодической печати (журналы «Математика в школе», «Математика для школьников»; газета «Математика» - приложение к газете «Первое сентября»), материалами по использованию компьютера в обучении.

В Белгородской области определились основные линии (см. таблицы1,2) в преподавании математики в основной и старшей школе. Не рекомендуется кардинально их менять до введения стандартов второго поколения.

Однако необходимо учитывать, что УМК авторов Колмогорова А.Н. и Алимова Ш.А. «Алгебра и начала анализа. 10-11 кл» рекомендованы Министерством образования для использования только при преподавании предмета набазовом уровне.

В 2010-2011 учебном году при составлении рабочей программы, календарно-тематического планирования необходимо опираться на авторские программы и тематические планирования.

Предлагаемые авторские программы по всем классам и курсам составлены в соответствии с требованиями федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) общего образования по математике. Авторские программы содержат инвариантную и вариативную часть курса. При этом авторами программ и учебников предлагаются различные структуры учебного материала, которые определяют последовательность изучения материала в рамках стандарта для основной и старшей школы и пути формирования системы знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования, а так же развития учащихся.

Каждая программа включает в себя содержание обучения, примерное планирование учебного материала в зависимости от отводимого учебного времени, контрольные работы.

 

Таблица 1

класс Предмет Авторы учебников программа Автор, составитель
5-6 математика Виленкин Н.Я. Программа. Математика.5-6 кл., изд. Мнемозина, 2009г составитель В.И.Жохов
5-6 математика Зубарева И.И., Мордкович А.Г. Программы. Математика. 5-6 классы. Алгебра. 7-9 классы. Алгебра и начала анализа. 10-11 классы / М. Мнемозина, 2007г авторы И.И.Зубарева А.Г.Мордкович
5-6 математика Дорофеев Г.В. Программы общеобразовательных учреждений. Математика. 5-6 классы- М.Просвещение, 2009 составитель Т.А.Бурмистрова
7-9 алгебра Макарычев Ю.Н. Дорофеев Г.В. Виленкин Н.Я. Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра. 7-9 классы, - М.Просвещение, 2008 составитель Т.А.Бурмистрова
7-9 геометрия Атанасян Л.С. Погорелов А.В. Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия. 7-9 классы, - М.Просвещение, 2008 составитель Т.А.Бурмистрова
10-11 алгебра и начала анализа (базовый уровень) Колмогоров А.Н. Алимов Ш.А. Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра и начала анализа. 10-11 классы, - М.Просвещение, 2009 составитель Т.А.Бурмистрова
10-11 алгебра и начала анализа (базовый и профильный уровень) Никольский С.М.   Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра и начала анализа. 10-11 классы, - М.Просвещение, 2009 составитель Т.А.Бурмистрова
10-11 алгебра и начала анализа (базовый и профильный уровень) Мордкович А.Г. Программы. Математика. 5-6 классы. Алгебра. 7-9 классы. Алгебра и начала анализа. 10-11 классы / М. Мнемозина, 2007г авторы И.И.Зубарева, А.Г.Мордкович.
10-11 геометрия (базовый и профильный уровень) Атанасян Л.С. Погорелов А.В. Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия. 10-11 классы, - М.Просвещение, 2009 составитель Т.А.Бурмистрова

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-21; просмотров: 262; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.65.1 (0.007 с.)