Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
II. Характеристика стандартов второго поколения.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
В соответствии с решением Правительства Российской Федерации в 2005 году начата разработка стандарта общего образования второго поколения. Разработка федеральных государственных образовательных стандартов общего образования второго поколения идет поэтапно: Ø в 2009/2010 году по плану подготовка материалов для основной школы, Ø в 2010/2011 году по плану подготовка материалов для старшей школы.
Стандарт второго поколения будет обеспечен гарантиями государства относительно того, что образовательные результаты будут достигаться в условиях определенной информационно-образовательной среды. Её составляют: педагогические кадры, материально-техническое, финансово-экономическое, информационное обеспечение. Новые планируемые результаты требуют иного подхода к оцениванию государственной итоговой аттестации выпускников. Планируется введение двух систем: одну персональную, подобную ЕГЭ; другую – в форме мониторинга, ориентированную на массовую оценку деятельности школы, муниципалитета или региона.
Ознакомиться с содержанием стандартов второго поколения по математике можно на сайте http://standart.edu.ru, где опубликованы проекты: § Проект «Федерального образовательного стандарта общего образования (основное общее образование)» § Проект «Фундаментальное ядро содержания общего образования», § Проект Базисного учебного плана основного общего образования.
Фундаментальное ядро содержания общего образования – базовый документ, необходимый для создания базисных учебных планов, программ, учебно-методических материалов и пособий. Для многих школьная математика является необходимым элементом предпрофессиональной подготовки. В связи с этим принципиально важно согласование математики и других учебных предметов. Хотя математика — единая наука без четких граней между разными ее разделами, ниже информационный массив курса в соответствии с традицией разбит на разделы: «Арифметика», «Алгебра», «Геометрия», «Математический анализ», «Вероятность и статистика». Вместе с тем предполагается знакомство с историей математики и овладение следующими общематематическими понятиями и методами: ― Определения и начальные (неопределяемые) понятия. Доказательства; аксиомы и теоремы. Гипотезы и опровержения. Контрпример. Типичные ошибки в рассуждениях. ― Прямая и обратная теорема. Существование и единственность объекта. Необходимое и достаточное условие верности утверждения. Доказательство от противного. Метод математической индукции. ― Математическая модель. Математика и задачи физики, химии, биологии, экономики, географии, лингвистики, социологии и пр.
С проектом «Примерные программы основного общего образования. Математика» учителям можно познакомиться и обсудить на методическом объединении: 1. Примерные программы основного общего образования. Математика.- М.: Просвещение, 2009 -96с. (серия «Стандарты второго поколения»). 2. Проект «Примерная программа основного общего образования. Математика» - М. газета «Математика» (приложение газеты «1 сентября») №№ 16-17/2009.
В 2010 году издательство «Просвещение» планирует к выходу следующую литературу: 1. Асмолов А.Г., Карабанова О.А. «Формирование универсальных учебных действий в основной школе. Система заданий» 2. Воронцов А.Б. и др. «Проектная деятельность в основной школе». 3. «Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование» / под. Ред. В.А.Горского. 4. Григорьев Д.В. и др. «Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор». 5. Иванова Е.О., Осмоловская И.М. «Теория обучения в информационном обществе». 6. Поливанова К.А. «Проектная деятельность школьников: Пособие для учителя».
II. Программно-методическое обеспечение и контроль по математике. Необходимое количество часов в неделю по программе Основная школа
Примечание: 1. Для школ с углубленным изучением отдельных предметов, лицеев, гимназий, где формируются классы с углубленным изучением математики, допускается ведение предмета «Математика» в 5-6 классах – 6 часов в неделе. Старшая школа
Примечание 1. Право окончательного выбора варианта планирования, количество уроков, отводимых на изучение каждой темы курса, остается за учителем. В учебно-методический комплект (УМК), необходимый для обучения математике, должны входить: · учебник как ведущий элемент УМК; · дидактические материалы (задачники, рабочие тетради, карточки и т.д.); · книга для учителя (или методические рекомендации). УМК может быть дополнен: вспомогательной литературой, публикациями в периодической печати (журналы «Математика в школе», «Математика для школьников»; газета «Математика» - приложение к газете «Первое сентября»), материалами по использованию компьютера в обучении. В Белгородской области определились основные линии (см. таблицы1,2) в преподавании математики в основной и старшей школе. Не рекомендуется кардинально их менять до введения стандартов второго поколения. Однако необходимо учитывать, что УМК авторов Колмогорова А.Н. и Алимова Ш.А. «Алгебра и начала анализа. 10-11 кл» рекомендованы Министерством образования для использования только при преподавании предмета набазовом уровне. В 2010-2011 учебном году при составлении рабочей программы, календарно-тематического планирования необходимо опираться на авторские программы и тематические планирования. Предлагаемые авторские программы по всем классам и курсам составлены в соответствии с требованиями федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) общего образования по математике. Авторские программы содержат инвариантную и вариативную часть курса. При этом авторами программ и учебников предлагаются различные структуры учебного материала, которые определяют последовательность изучения материала в рамках стандарта для основной и старшей школы и пути формирования системы знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования, а так же развития учащихся. Каждая программа включает в себя содержание обучения, примерное планирование учебного материала в зависимости от отводимого учебного времени, контрольные работы.
Таблица 1
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-21; просмотров: 262; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.143.237.54 (0.008 с.) |