Методика обучения математике в дочисловой период. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Методика обучения математике в дочисловой период.



Методика обучения математике в дочисловой период.

·Этапы концентра десяток.

·Место изучения этапа "Дочисловой период" в системе изучения математики.

·Задачи дочислового периода.

·Упражнения, направленные на решение этих задач.

Методика обучения нумерации чисел первого десятка.

·Основные вопросы, которые должны быть рассмотрены при ознакомлении с каждым числом.

·Основной принцип изучения нумерации чисел первого десятка.

· Теория вопроса (натуральное число, число количественное и порядковое)

·Методика изучения (введение натурального числа, образование нового числа, знакомство с цифрой и ее записью, сравнение нового числа с ранее изученным, место числа в ряду натуральных чисел, состав натурального числа)

·Знакомство с числом "нуль".

Методика обучения нумерации чисел от 11 до 20.

·Этапы изучения концентра "Сотня".

·. Причины выделения двух ступеней в изучении нумерации в пределах 100.

· Основные задачи, стоящие перед учителем

· Устная нумерация

· Письменная нумерация.

· Вопросы, изучаемые одновременно с нумерацией.

·Наглядные пособия, используемые при изучении нумерации от 11 до 20.

Методика обучения нумерации чисел от 21 до 100.

·Этапы изучения концентра "Сотня".

·Основные задачи, стоящие перед учителем.

·Причины выделения двух ступеней в изучении нумерации в пределах 100.

·Устная нумерация

·Письменная нумерация.

· Вопросы, изучаемые одновременно с нумерацией.

·Наглядные пособия, используемые при изучении нумерации от 21 до 100.

Изучение устной и письменной нумерации в пределах тысячи.

·Цели изучения нумерации тысячи.

·Группы понятий, связанных с нумерацией в пределах тысячи.

·Устная нумерация.

·Письменная нумерация.

·Вопросы, изучаемые одновременно с нумерацией.

·Наглядные пособия, используемые при изучении нумерации в пределах 1000.

Изучение нумерации многозначных чисел.

·Задачи учителя.

·Используемые наглядные пособия.

·Место темы в системе изучения математики.

·Этапы изучения и соответствующие упражнения.

Обучение сложению и вычитанию в пределах чисел первого десятка.

·Этапы концентра десяток.

·Задачи учителя.

·Этапы изучения, их теоретическое обоснование, способ действия.

·Методика изучения сложения и вычитания в переделах 10 (подготовительная работа, знакомство с приемом, формирование навыка для каждого этапа)

Изучение табличного сложения и вычитания в пределах 20.

·Этапы изучения концентра "Сотня".

·Задачи учителя.

·Сложение (подготовительные упражнения, ознакомление с приемом, упражнения на закрепление).

·Вычитание (два приема вычисления, первый прием — подготовительные упражнения, ознакомление с приемом, второй прием — подготовительные упражнения, ознакомление с приемом, упражнения на закрепление).

Изучение устных приемов сложения и вычитания в пределах сотни.

·Цель и принцип изучения.

·Классификация приемов в зависимости от используемого свойства.

· Методика изучения вычислительных приемов (на примере одного из приемов: подготовительная работа, введение приема, закрепление приема).

 

Методика формирования представления о произведении чисел.

·Подготовительная работа.

·Введение умножения.

·Формирование представлений о произведении чисел.

Методика формирования представления о частном чисел.

·Подготовительная работа.

·Введение деления.

·Формирование представлений о частном чисел.

Подготовительный этап изучения табличных случаев умножения и соответствующих случаев деления.

·Основные вопросы подготовительного этапа.

·Переместительный закон умножения (цель, путь введения, значение закона)

·Взаимосвязь компонентов при умножении и делении (цель изучения, путь введения, значение).

Подготовительный этап изучения табличных случаев умножения и соответствующих случаев деления.

·Основные вопросы подготовительного этапа.

·Случаи умножения и деления с 1 (умножение 1 на число и числа на 1, деление с 1 — два случая).

· Случаи умножения и деления с 0.

· Случаи умножения и деления с числом 10 (4 случая).

Подготовительный этап изучения табличных случаев умножения и соответствующих случаев деления: изучение таблиц с числом 2 и 3.

·Основные вопросы подготовительного этапа.

·I таблица (цель, основной прием нахождения произведения, используемая наглядность, другие нахождения произведения)

·II таблица.

· III и IV таблица.

Обучение табличному умножению и делению, формирование вычислительных навыков.

·Определение табличного умножения и деления.

·Цель и принципы изучения.

·Введение таблиц умножения и деления.

·Усвоение табличных результатов.

·Методические рекомендации.

Обучение устным приемам внетабличного умножения и деления в пределах 100.

·Понятие внетабличного умножения и деления.

·Случаи внетабличного умножения и деления.

·Этапы изучения внетабличного умножения. (свойство умножения суммы на число, случаи внетабличного умножения — теоретическая основа, подготовительная работа, введение приема для каждого случая).

· Этапы изучения внетабличного деления (свойство деления суммы на число, случаи внетабличного деления — теоретическая основа, подготовительная работа, введение приема для каждого случая).

Обучение делению с остатком.

·Теория вопроса

·Этапы изучения (I-VI этапы — цель и методика)

Формирование навыков письменного сложения и вычитания (по концентрам).

·В концентре "Сотня" (место темы в системе изучения, причина введения алгоритма, знакомство с алгоритмом).

·В концентре "Тысяча" (трудности изучения сложения и вычитания)

·В концентре "Многозначные числа" (основная задача учителя, основной принцип изучения, способ введения примеров, решение примеров на вычитание с нулями в уменьшаемом)

Изучение алгоритмов письменного умножения на однозначное число.

·Место темы в системе изучения математики.

·Подготовительная работа.

·Знакомство с письменным приемом (случай, прием, его обоснование, ознакомление с алгоритмом)

·Частные случаи умножения на однозначное число.

Изучение алгоритмов письменного умножения на разрядное число.

·Место темы в системе изучения математики.

·Умножение числа на произведение.

·Устные приемы.

·Письменные приемы.

Изучение алгоритмов письменного умножения на двузначное и трехзначное число.

·Место темы в системе изучения математики.

·Умножение числа на сумму.

·Устные приемы.

·Письменные приемы.

 

Изучение алгоритмов письменного деления на однозначное число.

·Место темы в системе изучения математики.

·Подготовительная работа.

·Устные приемы.

·Письменные приемы.

Изучение алгоритмов письменного деления на разрядное число.

· Место темы в системе изучения математики.

· Подготовительная работа.

· Устные приемы.

· Деление с остатком на 10, 100, 1000.

· Письменные приемы.

Изучение алгоритмов письменного деления на двузначное и трехзначное число.

· Место темы в системе изучения математики.

·Задачи изучения.

· Письменные приемы.

·Частные случаи письменного деления на двузначное и трехзначное число.

Обучение учащихся общим приемам решения текстовых задач.

· Ознакомление с содержанием задачи.

· Поиск решения задачи.

Обучение учащихся общим приемам решения текстовых задач: способы разбора задач.

·Анализ.

·Синтез.

Обучение учащихся общим приемам решения текстовых задач.

·Выполнение решения (формы записи).

·Проверка решения (способ подстановки, прикидка, решение задачи другим способом, составление и решение обратной задачи).

Обучение учащихся общим приемам решения текстовых задач: работа над решенной задачей.

·Цели дополнительной работы.

·Виды работы над решенной задачей.

Обучение решению задач в два действия.

·Отличие простой задачи от составной.

·Структура первой составной задачи.

·Подготовительные упражнения.

·Введение первой составной задачи.

·Формирование умения в решении составных задач.

Обучение решению задач на нахождение суммы и остатка.

· Подготовительная работа.

· Введение первой задачи.

· Формирование умений в решении.

Методика формирования представлений о длине отрезков. Ознакомление с единицами длины и их соотношением.

·Задачи изучения темы.

·Этапы изучения.

·Вопросы, связанные с изучением длины.

Масса тела. Емкость.

·Задачи изучения темы.

·Этапы изучения.

Методика обучения математике в дочисловой период.

·Этапы концентра десяток.

·Место изучения этапа "Дочисловой период" в системе изучения математики.

·Задачи дочислового периода.

·Упражнения, направленные на решение этих задач.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-21; просмотров: 2361; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.104.248 (0.036 с.)