Класс школы с русским языком обучения 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Класс школы с русским языком обучения



Алгебра

орыс тілінде оқитын 7-ші сынып

(ПДТ балаларына)

Учебная программа

Алгебра

Класс школы с русским языком обучения

(для детей класса ЗПР)

 

Құрастырушы: Жүсіпова И. Т.

,математика мұғалімі

Составитель: Жусупова И.Т.

учитель математики

 

 

Қостанай қ., 2011 ж.

г. Костанай 2011 г.

 

АЛГЕБРА

I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Алгебра изучается в 7 классе 3 ч в неделю, всего 102 ч.

В связи с организацией классов для детей с диагнозом ЗПР назрела необходимость создания рабочей программы для классов ЗПР. Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 7 классов ЗПР и реализуется на основе следующих документов:

Рабочая программа по математике составлена на основе государственного стандарта основного общего образования. ГОСО РК 2.3.4.01-2010 № 367 от 09.07. 2010 г.
Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев. Математика. 5-11 кл.

Инструктивно-методическое письмо. Об особенностях преподавания основ наук в организациях образования, реализующих общеобразовательные учебные программы начального, основного среднего, общего среднего образования Республики Казахстан на 2010-2011 учебный год. – Астана.

Предлагаемая программа ориенирована на учебник Абылкасымова А.Е. «Алгебра 7 класс»: М., «Мектеп», 2008г.

Математика является одним из ведущих общеобразовательных предметов в коррекционных классах.Требования, предъявляемые программой по математике, школьными учебниками и сложившейся методикой обучения, рассчитаны на так называемого «среднего» ученика. Однако уже с первых классов начинается расслоение коллектива учащихся на тех, кто легко и с интересом усваивают программный материал по математике; на тех, кто добивается при изучении материала лишь удовлетворительных результатов, и тех, кому успешное изучение математики дается с большим трудом. Это приводит к необходимости индивидуализации обучения математике. Одной из причин плохой успеваемости по математике является диагноз ЗПР – одна из самых распространенных форм психической патологии детского возраста. Эта категория детей занимает промежуточное положение между нормально развивающимися и умственно отсталыми детьми, они нуждаются в особых дифференцированных условиях обучения, обучаемость детей с ЗПР в несколько раз выше, чем умственно отсталых.

Наиболее ярко особенности детей с задержкой психического развития проявляются при изучении основных учебных предметов. Известно, что учащиеся с ЗПР испытывают разнообразные трудности при усвоении математического материала.

При изучении математики в 5-9 классах, у многих учащихся с диагнозом ЗПР проявляются те же проблемы, которые были и в начальной школе. При выполнении счетных операций у учащихся встречаются ошибки, обусловленные незнанием таблицы и (или) приемов, алгоритма сложения – вычитания, умножения – деления чисел, непрочным усвоением числового ряда, состава числа и состава десятка. Часто допускаются ошибки

 

персеверации (вычитание заменяют сложением, деление умножением). Причина этого явления связана не только с особенностями мыслительной деятельности учащихся, с трудностями переключения с выполнения одной умственной операции на другую, качественно иную, с тугоподвижностью мышления, общей инертностью нервных процессов, но и со сложностями самого предмета математика, увеличивающуюся от класса к классу. Возникает необходимость помочь ребенку справиться с появляющимися трудностями.

Программа содержит материал разных уровней сложности и позволяет найти оптимальный вариант работы с той или иной группой обучающихся. Она является программой открытого типа, т.е. открыта для расширения, определенных изменений с учетом конкретных педагогических задач, запросов детей.

Объект учебного курса «Алгебра». Учебный курс «Алгебра» по своему содержанию носит преимущественно прикладной и практический характер. Содержание программы по алгебре направлено на достижение заявленных Государственным общеобязательным стандартом среднего образования целям математического образования.

Предмет учебного курса «Алгебра ». При изучении курса алгебры учащиеся овладевают умениями и навыками, составляющими существеннное звено математического аппарата, который активно прменяется при решении как разнообразных математических, так и нематематических задач.

Курс алгебры строится вокруг четырех содержательных линий: числа и выражения, тождественные преобразования уравнения и неравенств, функций. Все эти линии развиваются в курсе не изолированно, а тесно переплетаются и взаимодействуют. Обучение алгебре в 7 классе представляет собой не завершающий, а промежуточный этап в системе математического образования каждого школьника. На базе полученной учеником математической подготовки строится его дальнейшее обучение.

Цель: развитие математического мышления и устойчивых вычислительных умений в процессе изучения алгебры, подготовить учащихся с отклонениями в интеллектуальном развитии к жизни.

Основные задачи обучения алгебре:

ü развитие умений выполнять арифметические действия над различными числами; развить вычислительную культуру;

ü овладеть символическим языком алгебры, выработать формально-оперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач;

ü развить логическое мышление и речь – умениия логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации,

ü приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

ü развитие зрительного восприятия и узнавания;

ü развитие пространственных представлений и ориентации;

ü развитие основных мыслительных операций;

ü развитие наглядно-образного и словесно-логического мышления;

ü коррекция индивидуальных пробелов в знаниях, умениях, навыках.

Принципы программы:

Актуальность

В связи с организацией коррекционных классов назрела необходимость создания рабочей программы для классов ЗПР

Научность

Математика – учебная дисциплина, развивающая умения логически мыслить, видеть количественную сторону предметов и явлений, делать выводы, обобщения. Принцип научности предполагает создание необходимых условий для усвоения и оперирования школьниками научными терминами и понятиями в учебных ситуациях и повседневной жизни.

Непрерывность

Принцип непрерывности означает преемственность между всеми уровнями образования на уровне методологии, содержания, методики и технологий обучения.

Доступность

Принцип доступности предполагает создание психологического комфорта в процессе изучения математики основной школы.

Системность

Курс строится от частных примеров (особенности решения отдельных примеров) к общим (решение математических задач).

Практическая направленность

Содержание направлено на освоение математической терминологии, которая пригодится в дальнейшей работе, на решение занимательных задач.

Курс ориентационный

Он осуществляет учебно-практическое знакомство со многими разделами математики, удовлетворяет познавательный интерес школьников к проблемам данной точной науки, расширяет кругозор, углубляет знания в данной учебной дисциплине. способствует раскрытию индивидуальных возможностей учащихся с диагнозом ЗПР, формированию их личности. У учителя есть возможность выбора оптимальных технологий обучения, учебных материалов и степени их адаптации в учебном процессе по достижению планируемых результатов, а также для организации различных видов деятельности (воспроизводящей, преобразующей, алгоритмической). Учебные материалы должны быть рассчитаны на обучающихся с диагнозом ЗПР.

II. БАЗОВОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Класс

Алгебра

(3 ч. в неделю, всего 102 часов)

ІІІ. Требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся

к концу 7 класса:

ü записывает произведение одинаковых множителей в виде степени;

ü упрощает числовые и буквенные выражения со степенями с натуральными показателями на основе свойств степени;

ü упрощает числовые выражения со степенями с нулевым и целым отрицательным показателями на основе свойств степени;

ü находит степень числа с помощью калькулятора;

ü различает многочлены среди других буквенных выражений;

ü находит степень данного многочлена;

ü записывает многочлен с одной переменной по убывающим степеням переменной;

ü находит сумму и разность двух многочленов;

ü находить произведение двух многочленов;

ü раскладывать многочлен на множители путем вынесения общего множителя за скобки;

ü использовать формулы сокращенного умножения для умножения многочленов, разложения многочлена на множители;

ü различать алгебраические дроби среди других буквенных выражений;

ü применять основное свойство алгебраической дроби для сокращения дробей;

ü находить сумму, разность, произведение и частное двух алгебраических дробей;

ü выполнять тождественные преобразования несложных алгебраических выражений, содержащих многочлены и алгебраические дроби;

ü понимать смысл основных форм записи приближенных значений (а=6,3±0,1; а 6,45), производить прикидку и оценку результата вычислений;

ü различать достоверные и невозможные события, приводить примеры;

ü иллюстрировать понятие случайного события на конкретных примерах;

ü находить в несложных случаях вероятность события.

IY.Критерии оценивания

Алгебра

орыс тілінде оқитын 7-ші сынып

(ПДТ балаларына)

Учебная программа

Алгебра

класс школы с русским языком обучения

(для детей класса ЗПР)

 

Құрастырушы: Жүсіпова И. Т.

,математика мұғалімі

Составитель: Жусупова И.Т.

учитель математики

 

 

Қостанай қ., 2011 ж.

г. Костанай 2011 г.

 

АЛГЕБРА

I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Алгебра изучается в 7 классе 3 ч в неделю, всего 102 ч.

В связи с организацией классов для детей с диагнозом ЗПР назрела необходимость создания рабочей программы для классов ЗПР. Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 7 классов ЗПР и реализуется на основе следующих документов:

Рабочая программа по математике составлена на основе государственного стандарта основного общего образования. ГОСО РК 2.3.4.01-2010 № 367 от 09.07. 2010 г.
Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев. Математика. 5-11 кл.

Инструктивно-методическое письмо. Об особенностях преподавания основ наук в организациях образования, реализующих общеобразовательные учебные программы начального, основного среднего, общего среднего образования Республики Казахстан на 2010-2011 учебный год. – Астана.

Предлагаемая программа ориенирована на учебник Абылкасымова А.Е. «Алгебра 7 класс»: М., «Мектеп», 2008г.

Математика является одним из ведущих общеобразовательных предметов в коррекционных классах.Требования, предъявляемые программой по математике, школьными учебниками и сложившейся методикой обучения, рассчитаны на так называемого «среднего» ученика. Однако уже с первых классов начинается расслоение коллектива учащихся на тех, кто легко и с интересом усваивают программный материал по математике; на тех, кто добивается при изучении материала лишь удовлетворительных результатов, и тех, кому успешное изучение математики дается с большим трудом. Это приводит к необходимости индивидуализации обучения математике. Одной из причин плохой успеваемости по математике является диагноз ЗПР – одна из самых распространенных форм психической патологии детского возраста. Эта категория детей занимает промежуточное положение между нормально развивающимися и умственно отсталыми детьми, они нуждаются в особых дифференцированных условиях обучения, обучаемость детей с ЗПР в несколько раз выше, чем умственно отсталых.

Наиболее ярко особенности детей с задержкой психического развития проявляются при изучении основных учебных предметов. Известно, что учащиеся с ЗПР испытывают разнообразные трудности при усвоении математического материала.

При изучении математики в 5-9 классах, у многих учащихся с диагнозом ЗПР проявляются те же проблемы, которые были и в начальной школе. При выполнении счетных операций у учащихся встречаются ошибки, обусловленные незнанием таблицы и (или) приемов, алгоритма сложения – вычитания, умножения – деления чисел, непрочным усвоением числового ряда, состава числа и состава десятка. Часто допускаются ошибки

 

персеверации (вычитание заменяют сложением, деление умножением). Причина этого явления связана не только с особенностями мыслительной деятельности учащихся, с трудностями переключения с выполнения одной умственной операции на другую, качественно иную, с тугоподвижностью мышления, общей инертностью нервных процессов, но и со сложностями самого предмета математика, увеличивающуюся от класса к классу. Возникает необходимость помочь ребенку справиться с появляющимися трудностями.

Программа содержит материал разных уровней сложности и позволяет найти оптимальный вариант работы с той или иной группой обучающихся. Она является программой открытого типа, т.е. открыта для расширения, определенных изменений с учетом конкретных педагогических задач, запросов детей.

Объект учебного курса «Алгебра». Учебный курс «Алгебра» по своему содержанию носит преимущественно прикладной и практический характер. Содержание программы по алгебре направлено на достижение заявленных Государственным общеобязательным стандартом среднего образования целям математического образования.

Предмет учебного курса «Алгебра ». При изучении курса алгебры учащиеся овладевают умениями и навыками, составляющими существеннное звено математического аппарата, который активно прменяется при решении как разнообразных математических, так и нематематических задач.

Курс алгебры строится вокруг четырех содержательных линий: числа и выражения, тождественные преобразования уравнения и неравенств, функций. Все эти линии развиваются в курсе не изолированно, а тесно переплетаются и взаимодействуют. Обучение алгебре в 7 классе представляет собой не завершающий, а промежуточный этап в системе математического образования каждого школьника. На базе полученной учеником математической подготовки строится его дальнейшее обучение.

Цель: развитие математического мышления и устойчивых вычислительных умений в процессе изучения алгебры, подготовить учащихся с отклонениями в интеллектуальном развитии к жизни.

Основные задачи обучения алгебре:

ü развитие умений выполнять арифметические действия над различными числами; развить вычислительную культуру;

ü овладеть символическим языком алгебры, выработать формально-оперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач;

ü развить логическое мышление и речь – умениия логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации,

ü приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

ü развитие зрительного восприятия и узнавания;

ü развитие пространственных представлений и ориентации;

ü развитие основных мыслительных операций;

ü развитие наглядно-образного и словесно-логического мышления;

ü коррекция индивидуальных пробелов в знаниях, умениях, навыках.

Принципы программы:

Актуальность

В связи с организацией коррекционных классов назрела необходимость создания рабочей программы для классов ЗПР

Научность

Математика – учебная дисциплина, развивающая умения логически мыслить, видеть количественную сторону предметов и явлений, делать выводы, обобщения. Принцип научности предполагает создание необходимых условий для усвоения и оперирования школьниками научными терминами и понятиями в учебных ситуациях и повседневной жизни.

Непрерывность

Принцип непрерывности означает преемственность между всеми уровнями образования на уровне методологии, содержания, методики и технологий обучения.

Доступность

Принцип доступности предполагает создание психологического комфорта в процессе изучения математики основной школы.

Системность

Курс строится от частных примеров (особенности решения отдельных примеров) к общим (решение математических задач).

Практическая направленность

Содержание направлено на освоение математической терминологии, которая пригодится в дальнейшей работе, на решение занимательных задач.

Курс ориентационный

Он осуществляет учебно-практическое знакомство со многими разделами математики, удовлетворяет познавательный интерес школьников к проблемам данной точной науки, расширяет кругозор, углубляет знания в данной учебной дисциплине. способствует раскрытию индивидуальных возможностей учащихся с диагнозом ЗПР, формированию их личности. У учителя есть возможность выбора оптимальных технологий обучения, учебных материалов и степени их адаптации в учебном процессе по достижению планируемых результатов, а также для организации различных видов деятельности (воспроизводящей, преобразующей, алгоритмической). Учебные материалы должны быть рассчитаны на обучающихся с диагнозом ЗПР.

II. БАЗОВОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Класс

Алгебра

(3 ч. в неделю, всего 102 часов)



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-15; просмотров: 247; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.128.199.162 (0.061 с.)