Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Класс школы с русским языком обучения
Алгебра орыс тілінде оқитын 7-ші сынып (ПДТ балаларына) Учебная программа Алгебра Класс школы с русским языком обучения (для детей класса ЗПР)
Құрастырушы: Жүсіпова И. Т. ,математика мұғалімі Составитель: Жусупова И.Т. учитель математики
Қостанай қ., 2011 ж. г. Костанай 2011 г.
АЛГЕБРА I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Алгебра изучается в 7 классе 3 ч в неделю, всего 102 ч. В связи с организацией классов для детей с диагнозом ЗПР назрела необходимость создания рабочей программы для классов ЗПР. Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 7 классов ЗПР и реализуется на основе следующих документов: Рабочая программа по математике составлена на основе государственного стандарта основного общего образования. ГОСО РК 2.3.4.01-2010 № 367 от 09.07. 2010 г. Инструктивно-методическое письмо. Об особенностях преподавания основ наук в организациях образования, реализующих общеобразовательные учебные программы начального, основного среднего, общего среднего образования Республики Казахстан на 2010-2011 учебный год. – Астана. Предлагаемая программа ориенирована на учебник Абылкасымова А.Е. «Алгебра 7 класс»: М., «Мектеп», 2008г. Математика является одним из ведущих общеобразовательных предметов в коррекционных классах.Требования, предъявляемые программой по математике, школьными учебниками и сложившейся методикой обучения, рассчитаны на так называемого «среднего» ученика. Однако уже с первых классов начинается расслоение коллектива учащихся на тех, кто легко и с интересом усваивают программный материал по математике; на тех, кто добивается при изучении материала лишь удовлетворительных результатов, и тех, кому успешное изучение математики дается с большим трудом. Это приводит к необходимости индивидуализации обучения математике. Одной из причин плохой успеваемости по математике является диагноз ЗПР – одна из самых распространенных форм психической патологии детского возраста. Эта категория детей занимает промежуточное положение между нормально развивающимися и умственно отсталыми детьми, они нуждаются в особых дифференцированных условиях обучения, обучаемость детей с ЗПР в несколько раз выше, чем умственно отсталых. Наиболее ярко особенности детей с задержкой психического развития проявляются при изучении основных учебных предметов. Известно, что учащиеся с ЗПР испытывают разнообразные трудности при усвоении математического материала. При изучении математики в 5-9 классах, у многих учащихся с диагнозом ЗПР проявляются те же проблемы, которые были и в начальной школе. При выполнении счетных операций у учащихся встречаются ошибки, обусловленные незнанием таблицы и (или) приемов, алгоритма сложения – вычитания, умножения – деления чисел, непрочным усвоением числового ряда, состава числа и состава десятка. Часто допускаются ошибки
персеверации (вычитание заменяют сложением, деление умножением). Причина этого явления связана не только с особенностями мыслительной деятельности учащихся, с трудностями переключения с выполнения одной умственной операции на другую, качественно иную, с тугоподвижностью мышления, общей инертностью нервных процессов, но и со сложностями самого предмета математика, увеличивающуюся от класса к классу. Возникает необходимость помочь ребенку справиться с появляющимися трудностями. Программа содержит материал разных уровней сложности и позволяет найти оптимальный вариант работы с той или иной группой обучающихся. Она является программой открытого типа, т.е. открыта для расширения, определенных изменений с учетом конкретных педагогических задач, запросов детей. Объект учебного курса «Алгебра». Учебный курс «Алгебра» по своему содержанию носит преимущественно прикладной и практический характер. Содержание программы по алгебре направлено на достижение заявленных Государственным общеобязательным стандартом среднего образования целям математического образования. Предмет учебного курса «Алгебра ». При изучении курса алгебры учащиеся овладевают умениями и навыками, составляющими существеннное звено математического аппарата, который активно прменяется при решении как разнообразных математических, так и нематематических задач. Курс алгебры строится вокруг четырех содержательных линий: числа и выражения, тождественные преобразования уравнения и неравенств, функций. Все эти линии развиваются в курсе не изолированно, а тесно переплетаются и взаимодействуют. Обучение алгебре в 7 классе представляет собой не завершающий, а промежуточный этап в системе математического образования каждого школьника. На базе полученной учеником математической подготовки строится его дальнейшее обучение. Цель: развитие математического мышления и устойчивых вычислительных умений в процессе изучения алгебры, подготовить учащихся с отклонениями в интеллектуальном развитии к жизни. Основные задачи обучения алгебре: ü развитие умений выполнять арифметические действия над различными числами; развить вычислительную культуру; ü овладеть символическим языком алгебры, выработать формально-оперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач; ü развить логическое мышление и речь – умениия логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, ü приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства; ü развитие зрительного восприятия и узнавания; ü развитие пространственных представлений и ориентации; ü развитие основных мыслительных операций; ü развитие наглядно-образного и словесно-логического мышления; ü коррекция индивидуальных пробелов в знаниях, умениях, навыках. Принципы программы: Актуальность В связи с организацией коррекционных классов назрела необходимость создания рабочей программы для классов ЗПР Научность Математика – учебная дисциплина, развивающая умения логически мыслить, видеть количественную сторону предметов и явлений, делать выводы, обобщения. Принцип научности предполагает создание необходимых условий для усвоения и оперирования школьниками научными терминами и понятиями в учебных ситуациях и повседневной жизни. Непрерывность Принцип непрерывности означает преемственность между всеми уровнями образования на уровне методологии, содержания, методики и технологий обучения. Доступность Принцип доступности предполагает создание психологического комфорта в процессе изучения математики основной школы. Системность Курс строится от частных примеров (особенности решения отдельных примеров) к общим (решение математических задач). Практическая направленность Содержание направлено на освоение математической терминологии, которая пригодится в дальнейшей работе, на решение занимательных задач. Курс ориентационный Он осуществляет учебно-практическое знакомство со многими разделами математики, удовлетворяет познавательный интерес школьников к проблемам данной точной науки, расширяет кругозор, углубляет знания в данной учебной дисциплине. способствует раскрытию индивидуальных возможностей учащихся с диагнозом ЗПР, формированию их личности. У учителя есть возможность выбора оптимальных технологий обучения, учебных материалов и степени их адаптации в учебном процессе по достижению планируемых результатов, а также для организации различных видов деятельности (воспроизводящей, преобразующей, алгоритмической). Учебные материалы должны быть рассчитаны на обучающихся с диагнозом ЗПР. II. БАЗОВОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА Класс Алгебра (3 ч. в неделю, всего 102 часов) ІІІ. Требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся к концу 7 класса: ü записывает произведение одинаковых множителей в виде степени; ü упрощает числовые и буквенные выражения со степенями с натуральными показателями на основе свойств степени; ü упрощает числовые выражения со степенями с нулевым и целым отрицательным показателями на основе свойств степени; ü находит степень числа с помощью калькулятора; ü различает многочлены среди других буквенных выражений; ü находит степень данного многочлена; ü записывает многочлен с одной переменной по убывающим степеням переменной; ü находит сумму и разность двух многочленов; ü находить произведение двух многочленов; ü раскладывать многочлен на множители путем вынесения общего множителя за скобки; ü использовать формулы сокращенного умножения для умножения многочленов, разложения многочлена на множители; ü различать алгебраические дроби среди других буквенных выражений; ü применять основное свойство алгебраической дроби для сокращения дробей; ü находить сумму, разность, произведение и частное двух алгебраических дробей; ü выполнять тождественные преобразования несложных алгебраических выражений, содержащих многочлены и алгебраические дроби; ü понимать смысл основных форм записи приближенных значений (а=6,3±0,1; а 6,45), производить прикидку и оценку результата вычислений; ü различать достоверные и невозможные события, приводить примеры; ü иллюстрировать понятие случайного события на конкретных примерах; ü находить в несложных случаях вероятность события. IY.Критерии оценивания Алгебра орыс тілінде оқитын 7-ші сынып (ПДТ балаларына) Учебная программа Алгебра класс школы с русским языком обучения (для детей класса ЗПР)
Құрастырушы: Жүсіпова И. Т. ,математика мұғалімі Составитель: Жусупова И.Т. учитель математики
Қостанай қ., 2011 ж. г. Костанай 2011 г.
АЛГЕБРА I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Алгебра изучается в 7 классе 3 ч в неделю, всего 102 ч. В связи с организацией классов для детей с диагнозом ЗПР назрела необходимость создания рабочей программы для классов ЗПР. Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 7 классов ЗПР и реализуется на основе следующих документов: Рабочая программа по математике составлена на основе государственного стандарта основного общего образования. ГОСО РК 2.3.4.01-2010 № 367 от 09.07. 2010 г. Инструктивно-методическое письмо. Об особенностях преподавания основ наук в организациях образования, реализующих общеобразовательные учебные программы начального, основного среднего, общего среднего образования Республики Казахстан на 2010-2011 учебный год. – Астана. Предлагаемая программа ориенирована на учебник Абылкасымова А.Е. «Алгебра 7 класс»: М., «Мектеп», 2008г. Математика является одним из ведущих общеобразовательных предметов в коррекционных классах.Требования, предъявляемые программой по математике, школьными учебниками и сложившейся методикой обучения, рассчитаны на так называемого «среднего» ученика. Однако уже с первых классов начинается расслоение коллектива учащихся на тех, кто легко и с интересом усваивают программный материал по математике; на тех, кто добивается при изучении материала лишь удовлетворительных результатов, и тех, кому успешное изучение математики дается с большим трудом. Это приводит к необходимости индивидуализации обучения математике. Одной из причин плохой успеваемости по математике является диагноз ЗПР – одна из самых распространенных форм психической патологии детского возраста. Эта категория детей занимает промежуточное положение между нормально развивающимися и умственно отсталыми детьми, они нуждаются в особых дифференцированных условиях обучения, обучаемость детей с ЗПР в несколько раз выше, чем умственно отсталых. Наиболее ярко особенности детей с задержкой психического развития проявляются при изучении основных учебных предметов. Известно, что учащиеся с ЗПР испытывают разнообразные трудности при усвоении математического материала. При изучении математики в 5-9 классах, у многих учащихся с диагнозом ЗПР проявляются те же проблемы, которые были и в начальной школе. При выполнении счетных операций у учащихся встречаются ошибки, обусловленные незнанием таблицы и (или) приемов, алгоритма сложения – вычитания, умножения – деления чисел, непрочным усвоением числового ряда, состава числа и состава десятка. Часто допускаются ошибки
персеверации (вычитание заменяют сложением, деление умножением). Причина этого явления связана не только с особенностями мыслительной деятельности учащихся, с трудностями переключения с выполнения одной умственной операции на другую, качественно иную, с тугоподвижностью мышления, общей инертностью нервных процессов, но и со сложностями самого предмета математика, увеличивающуюся от класса к классу. Возникает необходимость помочь ребенку справиться с появляющимися трудностями. Программа содержит материал разных уровней сложности и позволяет найти оптимальный вариант работы с той или иной группой обучающихся. Она является программой открытого типа, т.е. открыта для расширения, определенных изменений с учетом конкретных педагогических задач, запросов детей. Объект учебного курса «Алгебра». Учебный курс «Алгебра» по своему содержанию носит преимущественно прикладной и практический характер. Содержание программы по алгебре направлено на достижение заявленных Государственным общеобязательным стандартом среднего образования целям математического образования. Предмет учебного курса «Алгебра ». При изучении курса алгебры учащиеся овладевают умениями и навыками, составляющими существеннное звено математического аппарата, который активно прменяется при решении как разнообразных математических, так и нематематических задач. Курс алгебры строится вокруг четырех содержательных линий: числа и выражения, тождественные преобразования уравнения и неравенств, функций. Все эти линии развиваются в курсе не изолированно, а тесно переплетаются и взаимодействуют. Обучение алгебре в 7 классе представляет собой не завершающий, а промежуточный этап в системе математического образования каждого школьника. На базе полученной учеником математической подготовки строится его дальнейшее обучение. Цель: развитие математического мышления и устойчивых вычислительных умений в процессе изучения алгебры, подготовить учащихся с отклонениями в интеллектуальном развитии к жизни. Основные задачи обучения алгебре: ü развитие умений выполнять арифметические действия над различными числами; развить вычислительную культуру; ü овладеть символическим языком алгебры, выработать формально-оперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач; ü развить логическое мышление и речь – умениия логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, ü приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства; ü развитие зрительного восприятия и узнавания; ü развитие пространственных представлений и ориентации; ü развитие основных мыслительных операций; ü развитие наглядно-образного и словесно-логического мышления; ü коррекция индивидуальных пробелов в знаниях, умениях, навыках. Принципы программы: Актуальность В связи с организацией коррекционных классов назрела необходимость создания рабочей программы для классов ЗПР Научность Математика – учебная дисциплина, развивающая умения логически мыслить, видеть количественную сторону предметов и явлений, делать выводы, обобщения. Принцип научности предполагает создание необходимых условий для усвоения и оперирования школьниками научными терминами и понятиями в учебных ситуациях и повседневной жизни. Непрерывность Принцип непрерывности означает преемственность между всеми уровнями образования на уровне методологии, содержания, методики и технологий обучения. Доступность Принцип доступности предполагает создание психологического комфорта в процессе изучения математики основной школы. Системность Курс строится от частных примеров (особенности решения отдельных примеров) к общим (решение математических задач). Практическая направленность Содержание направлено на освоение математической терминологии, которая пригодится в дальнейшей работе, на решение занимательных задач. Курс ориентационный Он осуществляет учебно-практическое знакомство со многими разделами математики, удовлетворяет познавательный интерес школьников к проблемам данной точной науки, расширяет кругозор, углубляет знания в данной учебной дисциплине. способствует раскрытию индивидуальных возможностей учащихся с диагнозом ЗПР, формированию их личности. У учителя есть возможность выбора оптимальных технологий обучения, учебных материалов и степени их адаптации в учебном процессе по достижению планируемых результатов, а также для организации различных видов деятельности (воспроизводящей, преобразующей, алгоритмической). Учебные материалы должны быть рассчитаны на обучающихся с диагнозом ЗПР. II. БАЗОВОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА Класс Алгебра (3 ч. в неделю, всего 102 часов)
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-15; просмотров: 280; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.104.175 (0.007 с.) |