Анализ внеклассного мероприятия по литературе 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Анализ внеклассного мероприятия по литературе



1. Цель воспитательного мероприятия и этапы ее достижения.

2. Структура воспитательного мероприятия: комплексного или

единичного; массового, группового, индивидуального, смешанного.

3. Методическая организация воспитательного мероприятия.

а) с элементами соревновательности или без него;

б) с художественным исполнением или без него;

в) с перевоплощением действующих лиц или без него.

4. Содержание внеклассной работы.

1) Подготовительный период:

а) подготовка текстового материала мероприятия: практикантом, учениками, учениками и практикантом;

б) познавательно-эмоциональная ценность текстового материала;

в) действующие участники мероприятия: практикант, практикант и ученики (количество привлеченных участников-школьников в процентах от количества всех учеников класса или группы);

г) успехи учеников - действующих лиц, привлеченных для проведения мероприятия, в овладении иностранным языком.

д) реакция на деятельность учеников – участников со стороны

учащихся, не являющихся участниками мероприятия;

е) наличие приглашенных гостей.

3) Итоговый период:

а) качество подведения итогов практикантом;

б) поощрение действующих лиц мероприятия.

 

ОБРАЗЕЦ ОФОРМЛЕНИЯ

ДНЕВНИКА ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ

Студент __________________________________________________

Специальность_____________________________________________

Время проведения практики _________________________________

Руководитель практики от университета_______________________

ПАСПОРТ ШКОЛЫ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА I-III СТУПЕНЕЙ №

Директор__________________________________________________

Завучи____________________________________________________

Руководитель практики от школы_____________________________

 

РАСПИСАНИЕ ЗВОНКОВ ШКОЛЫ

I смена II смена
1. 1.
2. 2.
3. 3.
4. 4.
5. 5.
6. 6.

СХЕМА-ЭКРАН РАБОТЫ СТУДЕНТА-ПРАКТИКАНТА

ФИО учителя День недели
понедельник вторник среда четверг пятница суббота
             
             
             
             
Собственные уроки            
             
             

Условные обозначения

Н. – наблюдения урока; А. – анализ и обсуждение урока; К. – консультация у учителя или методиста; Утв. – утверждение конспекта урока; С.р. – самостоятельная подготовка к уроку

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ УКРАИНЫ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ СГГА     СЕВАСТОПОЛЬСКИЙ ГОРОДСКОЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ   РАБОЧАЯ ПРОГРАММА И МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ 4 курс по специальности «Язык и литература (английский) «Язык и литература (английский, немецкий)» «Язык и литература (английский, французский»   Севастополь 2012 г.


 
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ УКРАИНЫ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ СГГА     СЕВАСТОПОЛЬСКИЙ ГОРОДСКОЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ   РАБОЧАЯ ПРОГРАММА И МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ 4 курс по специальности «Язык и литература (английский) «Язык и литература (английский, немецкий)» «Язык и литература (английский, французский»   Севастополь 2012 г. Программа и методические рекомендации составлены на основе профессионально-образовательной программы образовательно-профессиональной программы подготовки бакалавров и специалистов, учебного плана, в соответствии с действующим Положением о проведении практики студентов высших учебных заведений Украины (приказ Министерства образования и науки Украины от 08.04.1993 г., № 93) и проекта Типового положения и требованиями совершенствования качества профессионально-практической подготовки студентов (Письмо МОН от 4.07.05 № 4.1-20/2366)   Составила: доцент кафедры русского языка и зарубежной литературы, кандидат педагогических наук Храброва В.Е.. Рецензенты: профессор, доктор педагогических наук Мирошниченко Л.Ф. (НПУ им. Драгоманова); доцент, кандидат филологических наук Дашко Е.Л. (СГГУ)     Рассмотрено на заседании кафедры русского языка и зарубежной литературы   Протокол №4 от «» декабря 2012 г.   Зав.кафедрой________/Дашко Е.Л./   I. ОПИСАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Предмет:Педагогическая практика
Курс: подготовка бакалавров Направление, специальность, образовательно-квалификационный уровень Характеристика учебной дисциплины
  Количество кредитов, соответствующих ECTS: 1,5 Модулей: 1 Содержательных модулей: 3 Общее количество часов: Недельных часов: 30   Шифр и название направления: 0305 Филология   Шифр и название специальности: 6.030500 «Язык и литература» (английский), «Язык и литература (английский, немецкий)»,   «Язык и литература (английский, французский)   Образовательно-квалификационный уровень: бакалавр     Обязательная   Год подготовки –4   Семестр – 8   Вид контроля: экзамен

 

Общие положения содержания практики

С первых дней практики студенты вводятся в круг реальных проблем профессиональной работы учителя-словесника, знакомится с содержанием и объемом его работы. В связи с этим они должны проводить учебно-воспитательную работу по всем направлениям:

- планирование и проведение учебной работы;

- психолого-педагогическое изучение класса и учеников;

- знакомство с работой классного руководителя.

Студенты привлекаются к методической и исследовательской работе. На определенный период студенты-практиканты становятся членами педагогических коллективов школ, придерживаются традиций, трудовой дисциплины, проводят единую принципиальную линию в отношениях с детьми.

Как члены коллектива принимают участие в деятельности педагогических советов (по необходимости), методических объединениях словесников, семинарах классных руководителей, конференциях, изучают опыт лучших учителей. Объединение студентов с учителями и учениками, должно строиться на субъект-субъектной основе.

 

Второй этап практики

Практика на 4 курсе – это этап непосредственного соприкосновения студентов с профессиональной деятельностью учителя. Студенты 4 курса проводят уроки, исследовательскую работу с использованием как готовых технологий обучения, так и таких, элементы которых разработаны самими студентами или совместно с методистом и учителем.

Задачи практики на втором этапе связаны с овладением студентами комплексом основных элементов планирования, а также организационных, коммуникативно-обучающих и исследовательских профессионально-методических умений учителя литературы. Содержание педагогической практики отражено в графике ее проведения.

К концу второго этапа педагогической практики студенты должны овладеть следующими профессионально-методическими умениями:

Ø определять конкретные цели и задачи урока или серии уроков;

Ø планировать содержание урока или серии уроков на начальном и среднем этапах обучения;

Ø определять конкретные цели и задачи урока или серии уроков;

Ø определять этапы урока и подбирать рациональные приемы достижения поставленных целей и задач;

Ø намечать объекты контроля и уметь применить разные виды контроля, в том числе тестирование;

Ø рационально использовать имеющиеся учебные пособия, материалы и создавать новые;

Ø активизировать работу всех учеников на уроке;

Ø замечать ошибки учеников, определять их характер и находить способы их исправления; анализировать как отдельные стороны проведения уроков, так и весь урок в целом;

Ø анализировать и оценивать эффективность и результативность внеклассных мероприятий, которые проводятся учителем в школе;

Ø проводить методический анализ речевого материала урока с целью прогнозирования трудностей его усвоения и подбирать оптимальные приемы устранения ошибок, допускаемых учениками;

Ø анализировать и внедрять опыт учителей и студентов, использующих эффективные приемы обучения, в практику своей работы;

Ø определять уровень сформированности речевых навыков и умений учеников с помощью тестирования.

 

МОДУЛЬ 2

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА

КУРС (8 СЕМЕСТР, 1 неделя)

ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ

Содержание работы Даты выполнения
I. Начальный этап педагогической практики 1. Участие в установочной конференции. Перед выходом на практику
2. Знакомство с учениками класса, календарным планом работы учителя. Первый, второй дни практики
II. Учебно-воспитательная работа по русскому языку и зарубежной литературе 1. Составление индивидуального плана работы.   В течение недели
2. Посещение 2 уроков литературы у учителя с целью наблюдения и анализа. 3. Проведение 1-го зачетного по зарубежной литературе
4. Подбор и подготовка к работе учебных пособий, раздаточного материала.
5. Ознакомление со схемой анализа урока.
6. Планирование уроков с обязательным обсуждением главных моментов плана с учителем школы.
7. Проведение уроков с предшествующим обсуждением с руководителем практики от института.
8. Посещение 2 уроков студентов-практикантов с последующим анализом.
9. Посещение внеклассных мероприятий по литературе с последующим анализом.
10. Подготовка и оформление отчетной документации. Конец практики
11. Подведение итогов педагогической практики. Последний день педагогической практики

 

ЛИТЕРАТУРА

Список основной литературы.

 

1. Антонова Е.С. Методика преподавания русского языка: коммуникативно-деятельностный подход. – М.:КНОРУС, 2007

2. Богданова О.Ю. и др. Методика преподавания литературы / О.Ю. Богданова, С.А. Леонов, В.Ф. Чертов. – М.: Изд. центр «Академия», 1999. – 400 с.

3. Голубков В.В. Методика преподавания литературы. – М.: Учпедгиз, 1962. – 495 с.

4. Державна національна програма “Освіта: Україна ХХІ ст.” – К.: Райдуга, 1994. – 61 с.

5. Державний стандарт базової і повної середньої освіти. Характеристика освітніх галузей // Всесвітня література в середніх навчальних закладах України. – 2004. – № 2. – С. 60-62.

6. Жабицкая Л.Г. Восприятие художественной литературы и личность. – Кишинев, - 1974. – 134 с.

7. Львов М.Р. Общие вопросы методики русского языка. – М., 1983.

8. М.,1991; М., 2000.

9. Методика преподавания литературы / Под ред. З.Я. Рез. – М.: Просвещение,, 1985. – 368 с.

10. Методика преподавания литературы: Учебн. для пед пед. вузов / Под ред. О.Ю. Богдановой и В.Г. Маранцмана. – В 2-х ч. - М.: Просвещение,ВЛАДОС, 1995. – Ч.1 - 278 с., Ч. 2 – 288 с.

11. Методика преподавания русского языка/ Под ред. М.Т.Баранова. –1980.

12. Мірошниченко Л.Ф. Методика викладання світової літератури в середніх навчальних закладах: Підручник для студентів-філологів. – К.: Ленвіт, 2000. – 240 с.

13. Нартов К.М. Зарубежная литература в школе. – М.: Просвещение, 1976. – 224 с.

14. Программы средней общеобразовательной школы. Русская литература. 5-11 классы./ Сост. Л. Симакова, В. Гречинская, Н. Дорофеева. – Киев: Освіта, 1992. – 136 с.

15. Проект Концепцii лiтературноi освiти в 12-рiчнiй загальноосвiтнiй школi// Украiнська лiтература в загальноосвiтнiй школi. – 2002. - № 1.

16. Російська мова: Програма для 5-12 класів загальноосвітніх навчальних закладів з російською мовою навчання / Н.Г. Озерова, Г.О. Михайловська, Л.В. Давидюк, В.І. Статика, К.І. Бикова. – Чернівці: Видавничий дім «Букрек», 2005

17. Рыбникова М.А. Очерки по методике литературного чтения. – М.: Учпедгиз, 1963. – 314 с.

18. Симакова Л.А., Снегирева В.В. Литература (русская и зарубежная). Интегрированный курс: Программа для 5-12 классов общеобразовательных учебных заведений с русским языком обучения. – Черновцы: Издательский дом «Букрек», 2005. – 192 с.

19. Текучев А.В. Методика русского языка в средней школе. – 3-е изд. – М.,

20. Титов В.А. Методика преподавания русского языка: Конспект лекций. – М.: Приор-издат, 2005.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 1121; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.59.69 (0.021 с.)