10. Проследите за речью учителя на уроке. Оцените ее правильность, научность, логичность, выразительность, эмоциональную окраску. Следите за тем, как учитель использует мимику, жесты.
11. Проследите за дисциплиной в классе и организацией урока. Определите степень интенсивности работы учеников на уроке. Обратите внимание на то, было ли потеряно время (когда, сколько, по какой причине). Зафиксируйте, какие приемы использует учитель для экономии времени и повышения эффективности урока. Отметьте, как учитель реагирует на нарушение дисциплины. Проследите за теми моментами, когда учитель использует разрядку, а также за тем, какие формы разрядок он использует.
12. Проследите за тем, как использует учитель доску на уроке. Зафиксируйте, какие записи были сделаны на доске до урока, какие делались во время урока. Определите их цель. Оцените грамотность записей, правильность расположения, их целесообразность и достаточность.
13. Проследите за опросом. Зафиксируйте, сколько учащихся было опрошено на уроке, сколько учащихся получили оценку за урок. Отметьте объекты контроля. Определите виды, формы, приемы контроля. Установите их соответствие объектам контроля. Обратите внимание, как оценивались речевые действия учащихся. Проанализируйте выставленные учителем оценки за урок. Оцените их объективность, воспитательный и мотивационный потенциал.
14. Проследите за организацией и проведением начала урока. Обратите внимание на то, готов ли класс к уроку (доска, дидактические пособия, технические средства, все необходимое на партах учащихся) и не было ли потеряно время из-за плохой организации. Определите, в какой форме проводилось начало урока, какая при этом ставилась цель. Оцените приемы, которые использовал учитель для ее достижения. Охарактеризуйте связь этого этапа урока с последующим. Укажите, как по-другому можно было начать этот урок.
15. Проследите за проведением заключительного этапа урока. Обратите внимание на то, своевременно ли он был проведен. Зафиксируйте, как учитель подводит итоги урока, на что обращает внимание (что делали, чему научились, что умеют), осо | |