Оценивание педагогической практики 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Оценивание педагогической практики



Курс

СМ1 Пассивный период (наблюдение, анализ) СМ2 Активный период (проведение уроков) СМ3 Зач. мероп. (внекласс.по предм.) Отч.етные документы Защита практики Общее кол-во
                                   
                           
           

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ-ПРАКТИКАНТОВ

МОДУЛЬ 1

СМ1

Оценка по шкале ECTS Определение По нац. системе По 100 балльной системе
А При анализе упражнений УМК, уроков, разработке собственных учебных материалов умеет четко обосновывать цель конкретных фрагментов и этапов уроков, упражнений, их последовательность и роль в формировании лингвистической и коммуникативной компетенции обучаемых   21-24
В ОЧЕНЬ ХОРОШО. Умеет определять и формулировать цель серии уроков и упражнений и каждого урока и упражнения в отдельности для решения поставленных задач обучения. Способен провести самоанализ и дать грамотную оценку своим разработкам.   17- 20
 
ся: 1. Степень сформированности профессионально-методических умений; 2. Уровень теоретического осмысления студентами своей практической деятельности, ее целей, содержания, методов; 3. Уровень профессиональной направленности будущих учителей, их социальной активности (интерес к педагогической профессии, любовь к детям, творческое отношение к работе). Для оценки результатов практики используются следующие методы: · наблюдение за деятельностью студентов в процессе практики и анализ их учебно-воспитательной работы с учениками; · беседы с учителями, студентами; · оценка деятельности студентов учителем; · оценка студентом своей подготовленности к педагогической работе; · анализ документации студентов по практике (отчет о работе, планы-конспекты уроков и внеклассных мероприятий, дневник практики). Текущий контроль работ студентов в период практики проводится регулярно методистом и учителем в соответствии с запланированными средствами контроля за выполнением плана и заданий педагогической практики. В конце педагогической практики студенты отчитываются в выполнении программы и получают оценку. ТРЕБОВАНИЯ К ОТЧЕТУ Система отчетности за практику должна включать проведение зачетного урока и его анализ, контрольное рецензирование одного из посещенных уроков, проведение зачетного внеклассного мероприятия, подачу письменного отчета за период педагогической практики. В отчете должны быть отражены результаты выполнения студентом всех разделов программы педагогической практики, о чем будет свидетельствовать оценка и подпись учителя иностранного языка – руководителя педагогической практики от школы.


  ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ПРАКТИКИ Окончательные итоги практики проводятся на заключительной отчетной конференции в присутствии комиссии. Дифференцированная отметка по практике приравнивается к другим отметкам, характеризующим успеваемость студента. Результаты сдачи зачетов по практике заносятся в экзаменационную ведомость, проставляются в индивидуальном плане студента (зачетной книжке) и в журнале учета успеваемости. Студент, не выполнивший программу педагогической практики и получивший неудовлетворительную отметку, направляется на практику вторично в период каникул или отчисляется из учебного заведения. Руководитель педагогической практики информирует администрацию учебного заведения о фактическом выполнении программы. ОТЧЕТ О ПРАКТИКЕ Студент________________________________________________ группы / фак-та _______________________________________ языка ________________________________________________ В школе № ___________________________________________ Методист группы______________________________________ Руководитель группы от ________________________________   1) Количественные результаты педагогической практики: · количество посещенных уроков учителей; · количество посещенных уроков практикантов; · количество проведенных уроков; · количество проведенных внеклассных мероприятий по зарубежной литературе; · количество посещенных внеклассных мероприятий по литературе. 2) Начальный этап педагогической практики: · участие в установочной конференции и в групповой работе с методистом; · знакомство с руководством школы и учителями; · ознакомление с планом работы учителя литературы; · знакомство с учениками. 3) Учебно-воспитательная работа:
10. Проследите за речью учителя на уроке. Оцените ее правильность, научность, логичность, выразительность, эмоциональную окраску. Следите за тем, как учитель использует мимику, жесты. 11. Проследите за дисциплиной в классе и организацией урока. Определите степень интенсивности работы учеников на уроке. Обратите внимание на то, было ли потеряно время (когда, сколько, по какой причине). Зафиксируйте, какие приемы использует учитель для экономии времени и повышения эффективности урока. Отметьте, как учитель реагирует на нарушение дисциплины. Проследите за теми моментами, когда учитель использует разрядку, а также за тем, какие формы разрядок он использует. 12. Проследите за тем, как использует учитель доску на уроке. Зафиксируйте, какие записи были сделаны на доске до урока, какие делались во время урока. Определите их цель. Оцените грамотность записей, правильность расположения, их целесообразность и достаточность. 13. Проследите за опросом. Зафиксируйте, сколько учащихся было опрошено на уроке, сколько учащихся получили оценку за урок. Отметьте объекты контроля. Определите виды, формы, приемы контроля. Установите их соответствие объектам контроля. Обратите внимание, как оценивались речевые действия учащихся. Проанализируйте выставленные учителем оценки за урок. Оцените их объективность, воспитательный и мотивационный потенциал. 14. Проследите за организацией и проведением начала урока. Обратите внимание на то, готов ли класс к уроку (доска, дидактические пособия, технические средства, все необходимое на партах учащихся) и не было ли потеряно время из-за плохой организации. Определите, в какой форме проводилось начало урока, какая при этом ставилась цель. Оцените приемы, которые использовал учитель для ее достижения. Охарактеризуйте связь этого этапа урока с последующим. Укажите, как по-другому можно было начать этот урок. 15. Проследите за проведением заключительного этапа урока. Обратите внимание на то, своевременно ли он был проведен. Зафиксируйте, как учитель подводит итоги урока, на что обращает внимание (что делали, чему научились, что умеют), осо


· составление тематического плана на период педагогической практики;

· посещение уроков учителей литературы;

· посещение уроков студентов-практикантов;

· изготовление наглядных пособий;

· составление конспектов уроков и проведение уроков зарубежной литературы.

4) Проведение внеклассной работы по предмету:

· посещение внеклассных мероприятий, проводимых по предмету;

· проведение внеклассного мероприятия по предмету

 

«УТВЕРЖДАЮ» Ознакомлен

 

Декан ФФ студент

Доцент В.Е.Храброва ФИО

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ

 

Студента-практиканта _________________________________

курса, факультета __________________________________________

на период практики с ___________ по ___________ 201__г.

школы № ____

Учебно-воспитательная работа проводится в ______ классе

 

Раздел   Содержание работы Срок выполн Оценка за выполн
    1. Начальный этап педагогической практики. 1. Участие в установочной конференции и в групповой работе с методистом. 2. Знакомство со школой, директором, завучем, организатором внеклассной работы и учителями школы. 3. Ознакомление с планом работы учителя зарубежной литературы 4. Знакомство с учениками класса, с планом работы классного руководителя, личными делами учеников. 5. Ознакомление с порядком ведения классного журнала.    
 
жание каждого из них. Обратите внимание на то, как осуществляется переход от одного этапа к другому. 4. Зафиксируйте упражнения, задания. которые использовались на уроке. Обратите внимание на четкость инструкций учителя, на действия учеников, ни обеспечение упражнений (при необходимости) образцом, на наличие контроля. Определите формы взаимодействия учителя и учеников во время проведения упражнений (заданий), оцените их эффективность. 5. Проследите за использованием на уроке наглядности. Зафиксируйте, на каком этапе, какие конкретные средства для наглядного показа применялись, определите их цель. Оцените соответствие использованной наглядности поставленным целям, целесообразность и достаточность ее выбора, а также качество и эстетичность исполнения. 6. Проследите за использованием дидактического раздаточного материала на уроке. Зафиксируйте, на каком этапе урока и с какой целью используется раздаточный материал. Оцените соответствие его содержания и формы поставленной цели. Охарактеризуйте форму и качество контроля во время работы учеников с раздаточным материалом. Оцените качество исполнения учителем раздаточного материала. 7. Проследите за использованием технических средств обучения на уроке. Зафиксируйте, какие средства, на каком этапе, с какой целью использовались учителем. Оцените методическую целесообразность их использования. 8. Проследите за проведением игр на уроке. Зафиксируйте, на каком этапе, какой вид игры, с какой целью использовался. Оцените соответствие игры поставленной цели и возрастным особенностям учеников. Охарактеризуйте организацию игры учителем (четкость установок, руководство действиями учеников во время игры, четкость подведения итогов). 9. Проследите за достижением воспитательной, образовательной, развивающей целей урока. Определите, какие приемы использовал учитель для воспитания учеников, развития их познавательных интересов, памяти, внимания, воображения, для формирования навыков, самостоятельной работы над речью, для расширения их общего и филологического кругозора.


    2.     Учебно-воспитательная работа по зарубежной литературе 1. Составление индивидуального плана и его утверждение. 2. Составление тематического плана на период педагогической практики. 3. Посещение уроков учителей литературы    
    3.   Научно-исследовательская работа. Тема _______________________________ Изучение научной литературы, анализ учебных пособий, наблюдение, изучение опыта учителей, разработка конкретных упражнений, участие и выступление на методических семинарах.    

Функции старосты студенческой группы:

  • в первую неделю передает методистам, руководителям практики расписание уроков в школе, график проведения уроков и внеклассных мероприятий студентами на период практики;
  • сообщает о всех изменениях в расписании, графике проведения уроков, внеклассных мероприятий методистам, руководителям практики.

. Содержание деятельности руководителей педагогической практики.

Деятельность руководителей педагогической практики – профессорско-преподавательского состава университета, руководства школ и учителей – зависит от видов и этапов практики и определяется такими требованиями:

Групповой руководитель:

  • непосредственно организует практику в образовательных учреждениях;
  • проводит установочную и заключительную конференции в университете и в образовательном учреждении;
  • знакомит руководителей практики от учреждения с программой практики;
  • координирует деятельность всех лиц, привлеченных к
КА 1. Методист знакомится с планом-конспектом разработанного студентом урока, который будут наблюдать и анализировать другие студенты группы, отмечает для себя положительные (отрицательные) стороны, интересные «находки», творческие решения. 2. По результатам просмотра методист намечает объекты анализа и отбирает соответствующие им задания для студентов. 3. Дает задания студентам, которые посещают урок. 4. Во время урока студенты письменно в дневнике делают «фотографию» всего урока, фиксируя более детально объекты своего наблюдения. 5. После урока заслушивается самоанализ студента, который его проводил. 6. Студенты, которые посещали урок, делают краткие замечания по поводу общего анализа урока (целенаправленность, содержательность, активность учеников и т. д.). 7. Далее студенты проводят детальный анализ намеченных объектов в соответствии с заданием. 8. Методист вместе со студентами подводит итоги и формулирует рекомендации для всех студентов с целью предупреждения методических и речевых ошибок, а также пути усовершенствования учебной деятельности.   ЗАДАНИЯ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ АНАЛИЗА ОТДЕЛЬНЫХ ФРАГМЕНТОВ УРОКА 1. Определите цели (практическую, воспитательную, общеобразовательную, развивающую) и тип урока. Проследите за тем, какие приемы использовались для достижения основных целей урока, дайте оценку их эффективности. Определите связь этого урока с предыдущими уроками ситуативно-тематического цикла. 2. Выделите этапы урока и зафиксируйте время, которое отводилось для проведения каждого из них. Определите степень соответствия структуры урока его целям. 3. Зафиксируйте этапы урока, определите задачи и содер


  • участию в практике;
  • контролирует посещение студентами места практики;
  • совместно с методистами, директором школы или его заместителем распределяет студентов по классам, не допуская выбора классов, не отвечающих необходимым для прохождения практики требованиям, имея ввиду, что все студенты должны находиться в равных условиях;
  • утверждает индивидуальные планы работы студентов, контролирует их выполнение;
  • контролирует деятельность старосты студенческой группы;
  • консультирует студентов по вопросам практики;
  • организует сбор отчетной документации студентов;
  • предоставляет отчет о практике руководителю по специальности;
  • выставляет итоговые оценки;
  • оформляет документы на оплату лицам, привлеченным к практике
Методист по литературе:
  • принимает участие в установочной и итоговой конференциях по педагогической практике в вузе и в школе;
  • вместе с групповым руководителем участвует в распределении студентов по классам;
  • совместно с учителями распределяет между практикантами темы уроков и внеклассных занятий по предмету;
  • организует посещение практикантами уроков учителей, студентов, внеклассных занятий по предмету, а также их анализ;
  • консультирует студентов при подготовке к урокам и

- Как избавиться от недочетов и закрепить достигнутые успехи на последующих уроках?

- Как улучшить качество урока, повысить педагогическое мастерство?

- Какова общая оценка урока?

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 287; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.254.94 (0.014 с.)