Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Организация общего анализа урокаСодержание книги Поиск на нашем сайте
1. Методист планирует посещение урока студентами-практикантами для того, чтобы они были подготовлены к целенаправленному наблюдению за деятельностью учеников и учителя. 2. Студент пользуется схемой анализа урока как опорой на уроке. 3. Во время урока студенты письменно делают «фотографию» всего урока, фиксируя объекты анализа в соответствии со схемой. 4. После урока заслушивается самоанализ студента, проводившего урок (цели, обоснование этапов и приемов достижения поставленных целей; что сделано, что нет, что сделал бы иначе). 5. Студенты, которые посетили урок, проводят его анализ по схеме (рецензент дает полный анализ урока). 6. Методист вместе со студентами подводит итоги, отмечает наиболее удачные этапы и приемы обучения и формулирует рекомендации для всех студентов по поводу предупреждения профессиональных ошибок и путей усовершенствования учебной деятельности.
Образец оформления фотографии урока
ОРГАНИЗАЦИЯ ПОЭЛЕМЕНТНОГО АНАЛИЗА УРОКА 1. Методист знакомится с планом-конспектом разработанного студентом урока, который будут наблюдать и анализировать другие студенты группы, отмечает для себя положительные (отрицательные) стороны, интересные «находки», творческие решения. 2. По результатам просмотра методист намечает объекты анализа и отбирает соответствующие им задания для студентов. 3. Дает задания студентам, которые посещают урок. 4. Во время урока студенты письменно в дневнике делают «фотографию» всего урока, фиксируя более детально объекты своего наблюдения. 5. После урока заслушивается самоанализ студента, который его проводил. 6. Студенты, которые посещали урок, делают краткие замечания по поводу общего анализа урока (целенаправленность, содержательность, активность учеников и т. д.). 7. Далее студенты проводят детальный анализ намеченных объектов в соответствии с заданием. 8. Методист вместе со студентами подводит итоги и формулирует рекомендации для всех студентов с целью предупреждения методических и речевых ошибок, а также пути усовершенствования учебной деятельности.
ЗАДАНИЯ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ АНАЛИЗА ОТДЕЛЬНЫХ ФРАГМЕНТОВ УРОКА 1. Определите цели (практическую, воспитательную, общеобразовательную, развивающую) и тип урока. Проследите за тем, какие приемы использовались для достижения основных целей урока, дайте оценку их эффективности. Определите связь этого урока с предыдущими уроками ситуативно-тематического цикла. 2. Выделите этапы урока и зафиксируйте время, которое отводилось для проведения каждого из них. Определите степень соответствия структуры урока его целям. 3. Зафиксируйте этапы урока, определите задачи и содержание каждого из них. Обратите внимание на то, как осуществляется переход от одного этапа к другому. 4. Зафиксируйте упражнения, задания. которые использовались на уроке. Обратите внимание на четкость инструкций учителя, на действия учеников, ни обеспечение упражнений (при необходимости) образцом, на наличие контроля. Определите формы взаимодействия учителя и учеников во время проведения упражнений (заданий), оцените их эффективность. 5. Проследите за использованием на уроке наглядности. Зафиксируйте, на каком этапе, какие конкретные средства для наглядного показа применялись, определите их цель. Оцените соответствие использованной наглядности поставленным целям, целесообразность и достаточность ее выбора, а также качество и эстетичность исполнения. 6. Проследите за использованием дидактического раздаточного материала на уроке. Зафиксируйте, на каком этапе урока и с какой целью используется раздаточный материал. Оцените соответствие его содержания и формы поставленной цели. Охарактеризуйте форму и качество контроля во время работы учеников с раздаточным материалом. Оцените качество исполнения учителем раздаточного материала. 7. Проследите за использованием технических средств обучения на уроке. Зафиксируйте, какие средства, на каком этапе, с какой целью использовались учителем. Оцените методическую целесообразность их использования. 8. Проследите за проведением игр на уроке. Зафиксируйте, на каком этапе, какой вид игры, с какой целью использовался. Оцените соответствие игры поставленной цели и возрастным особенностям учеников. Охарактеризуйте организацию игры учителем (четкость установок, руководство действиями учеников во время игры, четкость подведения итогов). 9. Проследите за достижением воспитательной, образовательной, развивающей целей урока. Определите, какие приемы использовал учитель для воспитания учеников, развития их познавательных интересов, памяти, внимания, воображения, для формирования навыков, самостоятельной работы над речью, для расширения их общего и филологического кругозора. 10. Проследите за речью учителя на уроке. Оцените ее правильность, научность, логичность, выразительность, эмоциональную окраску. Следите за тем, как учитель использует мимику, жесты. 11. Проследите за дисциплиной в классе и организацией урока. Определите степень интенсивности работы учеников на уроке. Обратите внимание на то, было ли потеряно время (когда, сколько, по какой причине). Зафиксируйте, какие приемы использует учитель для экономии времени и повышения эффективности урока. Отметьте, как учитель реагирует на нарушение дисциплины. Проследите за теми моментами, когда учитель использует разрядку, а также за тем, какие формы разрядок он использует. 12. Проследите за тем, как использует учитель доску на уроке. Зафиксируйте, какие записи были сделаны на доске до урока, какие делались во время урока. Определите их цель. Оцените грамотность записей, правильность расположения, их целесообразность и достаточность. 13. Проследите за опросом. Зафиксируйте, сколько учащихся было опрошено на уроке, сколько учащихся получили оценку за урок. Отметьте объекты контроля. Определите виды, формы, приемы контроля. Установите их соответствие объектам контроля. Обратите внимание, как оценивались речевые действия учащихся. Проанализируйте выставленные учителем оценки за урок. Оцените их объективность, воспитательный и мотивационный потенциал. 14. Проследите за организацией и проведением начала урока. Обратите внимание на то, готов ли класс к уроку (доска, дидактические пособия, технические средства, все необходимое на партах учащихся) и не было ли потеряно время из-за плохой организации. Определите, в какой форме проводилось начало урока, какая при этом ставилась цель. Оцените приемы, которые использовал учитель для ее достижения. Охарактеризуйте связь этого этапа урока с последующим. Укажите, как по-другому можно было начать этот урок. 15. Проследите за проведением заключительного этапа урока. Обратите внимание на то, своевременно ли он был проведен. Зафиксируйте, как учитель подводит итоги урока, на что обращает внимание (что делали, чему научились, что умеют), осознают ли учащиеся изучаемый материал. Оцените своевременность и четкость объяснения домашнего задания, его подготовленность ходом урока. Дайте оценку объективности, воспитательного и мотивационного потенциала выставленных учителем оценок. ОЦЕНИВАНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ Курс
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ-ПРАКТИКАНТОВ МОДУЛЬ 1 СМ1
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ-ПРАКТИКАНТОВ МОДУЛЬ2 СМ2
МОДУЛЬ 3 1.Оценка проведения и анализа внеклассного мероприятия соответствует критериям проведения и анализа урока литературы. 2. Оформление документации оценивается по 5-ти балльной системе в соответствии с требованиями программы методики обучения зарубежной литературе. 3. При оценивании выступления студента при защите практики учитывать владение профессиональной терминологией из различных разделов курса, умение аргументировать высказанную мысль.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 185; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.126.124 (0.007 с.) |