Список дополнительной литературы. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Список дополнительной литературы.



1. Беленький Г.И. Приобщение к искусству слова. – М.: Просвещение, 1990, - 192 с.

2. Буяльский Б.А. Курс на мастерство. Начала методики изучения литературы: Пособие для учителя-словесника. – К.: Радянська школа, 1970. – 206 с.

3. Вахрушев В.С. Уроки мировой литературы в школе: 5 – 11 кл.: Книга для учителя / Зав. ред. В.П. Журавлев. – М.: Просвещение, 1995. – 228 с.

4. Гуковский Г.А. Изучение литературного произведения в школе: Методические очерки по методике. – М.-Л.: Просвещение, 1966. – 266 с.

5. Кудряшев Н.И. Взаимосвязь методов обучения на уроках литературы. – М.: Просвещение, 1984. – 190 с.

6. Мещерякова М.И. Литература в таблицах и схемах. - М.: Айрис, 2001. - С.33

7. Молдавская Н. Д. Литературное развитие школьников в процессе обучения. – М.: Педагогика, 1976. – 224 с.

8. Рожина Л.Н. Психология восприятия литературного героя школьниками. – М.: Педагогіка, 1977. – 176 с.

9. Тралкова Н.Б Сочинение на литературную тему как учебная задача: Пособие для учителя. – М.: НОУ «Полярная звезда», 2002.

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

С целью сознательной ориентации студентов-практикантов на будущую профессиональную деятельность, обеспечения последовательности и перспективности в преподавании курса методики изучения зарубежной литературы студенты, начиная с IV курса, собирают и составляют методические «копилки».

Подготовка к урокам литературы предусматривает такие методические этапы:

  • изучение и анализ Программы «Литература: интегрированный курс» (для школ с русским языком обучения);
  • ознакомление с материалами учебников «Зарубежная литература»;
  • обзор и изучение научно-учебной литературы, литературоведческих словарей;
  • подбор или изготовление дидактического материала (текстов, упражнений), наглядных пособий, подготовка технических средств обучения;
  • выбор методов и приемов работы с классом;
  • составление календарно-тематического плана и плана-конспекта урока.

Целесообразно вести дневник педагогической практики.

 

КРИТЕРИИ И МЕТОДЫ КОНТРОЛЯ

Основными критериями оценки результатов практики являются:

1. Степень сформированности профессионально-методических умений;

2. Уровень теоретического осмысления студентами своей практической деятельности, ее целей, содержания, методов;

3. Уровень профессиональной направленности будущих учителей, их социальной активности (интерес к педагогической профессии, любовь к детям, творческое отношение к работе).

Для оценки результатов практики используются следующие методы:

· наблюдение за деятельностью студентов в процессе практики и анализ их учебно-воспитательной работы с учениками;

· беседы с учителями, студентами;

· оценка деятельности студентов учителем;

· оценка студентом своей подготовленности к педагогической работе;

· анализ документации студентов по практике (отчет о работе, планы-конспекты уроков и внеклассных мероприятий, дневник практики).

Текущий контроль работ студентов в период практики проводится регулярно методистом и учителем в соответствии с запланированными средствами контроля за выполнением плана и заданий педагогической практики. В конце педагогической практики студенты отчитываются в выполнении программы и получают оценку.

ТРЕБОВАНИЯ К ОТЧЕТУ

Система отчетности за практику должна включать проведение зачетного урока и его анализ, контрольное рецензирование одного из посещенных уроков, проведение зачетного внеклассного мероприятия, подачу письменного отчета за период педагогической практики. В отчете должны быть отражены результаты выполнения студентом всех разделов программы педагогической практики, о чем будет свидетельствовать оценка и подпись учителя иностранного языка – руководителя педагогической практики от школы.

 

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ПРАКТИКИ

Окончательные итоги практики проводятся на заключительной отчетной конференции в присутствии комиссии.

Дифференцированная отметка по практике приравнивается к другим отметкам, характеризующим успеваемость студента.

Результаты сдачи зачетов по практике заносятся в экзаменационную ведомость, проставляются в индивидуальном плане студента (зачетной книжке) и в журнале учета успеваемости.

Студент, не выполнивший программу педагогической практики и получивший неудовлетворительную отметку, направляется на практику вторично в период каникул или отчисляется из учебного заведения.

Руководитель педагогической практики информирует администрацию учебного заведения о фактическом выполнении программы.

ОТЧЕТ О ПРАКТИКЕ

Студент________________________________________________

группы / фак-та _______________________________________ языка ________________________________________________

В школе № ___________________________________________

Методист группы______________________________________

Руководитель группы от ________________________________

 

1) Количественные результаты педагогической практики:

· количество посещенных уроков учителей;

· количество посещенных уроков практикантов;

· количество проведенных уроков;

· количество проведенных внеклассных мероприятий по зарубежной литературе;

· количество посещенных внеклассных мероприятий по литературе.

2) Начальный этап педагогической практики:

· участие в установочной конференции и в групповой работе с методистом;

· знакомство с руководством школы и учителями;

· ознакомление с планом работы учителя литературы;

· знакомство с учениками.

3) Учебно-воспитательная работа:

· составление тематического плана на период педагогической практики;

· посещение уроков учителей литературы;

· посещение уроков студентов-практикантов;

· изготовление наглядных пособий;

· составление конспектов уроков и проведение уроков зарубежной литературы.

4) Проведение внеклассной работы по предмету:

· посещение внеклассных мероприятий, проводимых по предмету;

· проведение внеклассного мероприятия по предмету

 

«УТВЕРЖДАЮ» Ознакомлен

 

Декан ФФ студент

Доцент В.Е.Храброва ФИО

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ

 

Студента-практиканта _________________________________

курса, факультета __________________________________________

на период практики с ___________ по ___________ 201__г.

школы № ____

Учебно-воспитательная работа проводится в ______ классе

 

Раздел   Содержание работы Срок выполн Оценка за выполн
    1. Начальный этап педагогической практики. 1. Участие в установочной конференции и в групповой работе с методистом. 2. Знакомство со школой, директором, завучем, организатором внеклассной работы и учителями школы. 3. Ознакомление с планом работы учителя зарубежной литературы 4. Знакомство с учениками класса, с планом работы классного руководителя, личными делами учеников. 5. Ознакомление с порядком ведения классного журнала.    
    2.     Учебно-воспитательная работа по зарубежной литературе 1. Составление индивидуального плана и его утверждение. 2. Составление тематического плана на период педагогической практики. 3. Посещение уроков учителей литературы    
    3.   Научно-исследовательская работа. Тема _______________________________ Изучение научной литературы, анализ учебных пособий, наблюдение, изучение опыта учителей, разработка конкретных упражнений, участие и выступление на методических семинарах.    

Функции старосты студенческой группы:

  • в первую неделю передает методистам, руководителям практики расписание уроков в школе, график проведения уроков и внеклассных мероприятий студентами на период практики;
  • сообщает о всех изменениях в расписании, графике проведения уроков, внеклассных мероприятий методистам, руководителям практики.

. Содержание деятельности руководителей педагогической практики.

Деятельность руководителей педагогической практики – профессорско-преподавательского состава университета, руководства школ и учителей – зависит от видов и этапов практики и определяется такими требованиями:

Групповой руководитель:

  • непосредственно организует практику в образовательных учреждениях;
  • проводит установочную и заключительную конференции в университете и в образовательном учреждении;
  • знакомит руководителей практики от учреждения с программой практики;
  • координирует деятельность всех лиц, привлеченных к участию в практике;
  • контролирует посещение студентами места практики;
  • совместно с методистами, директором школы или его заместителем распределяет студентов по классам, не допуская выбора классов, не отвечающих необходимым для прохождения практики требованиям, имея ввиду, что все студенты должны находиться в равных условиях;
  • утверждает индивидуальные планы работы студентов, контролирует их выполнение;
  • контролирует деятельность старосты студенческой группы;
  • консультирует студентов по вопросам практики;
  • организует сбор отчетной документации студентов;
  • предоставляет отчет о практике руководителю по специальности;
  • выставляет итоговые оценки;
  • оформляет документы на оплату лицам, привлеченным к практике

Методист по литературе:

  • принимает участие в установочной и итоговой конференциях по педагогической практике в вузе и в школе;
  • вместе с групповым руководителем участвует в распределении студентов по классам;
  • совместно с учителями распределяет между практикантами темы уроков и внеклассных занятий по предмету;
  • организует посещение практикантами уроков учителей, студентов, внеклассных занятий по предмету, а также их анализ;
  • консультирует студентов при подготовке к урокам и внеклассным занятиям по предмету, проверяет и утверждает их планы и конспекты не позднее, чем за два дня до проведения урока, внеклассного занятия, присутствует на уроках и внеклассных занятиях по предмету, анализирует, оценивает их;
  • обеспечивает проведение студентами различного типа уроков и внеклассных занятий по предмету в соответствии с предъявляемыми к ним требованиями;
  • дает характеристику студентам и выставляет дифференцированную оценку за практику;
  • представляет отчет об итогах проведенной практики руководителю практики.
  • представляет отчет об итогах проведенной практики руководителю практики.

Руководитель образовательного учреждения:

  • обеспечивает оптимальные условия для проведения практики;
  • знакомит с внутренним распорядком учреждения;
  • совместно с групповым руководителем распределяет студентов по классам, знакомит с учителями и классными руководителями;
  • знакомит студентов с едиными требованиями к учащимся в школе;
  • знакомит студентов с учебным планом школы, планом и режимом работы образовательного учреждения, передовым педагогическим опытом, экспериментальной работой, перспективами развития учреждения;
  • предоставляет возможность студентам участвовать в работе педагогического совета, методических объединений, родительского комитета;
  • участвует в установочной и итоговой конференциях по практике, принимает участие в оценке работы студентов;
  • посещает (выборочно) уроки и внеклассные занятия практикантов, принимает участие в их обсуждении;
  • предоставляет студентам необходимую документацию для работы в соответствии с программой практики;
  • заверяет финансовые документы и характеристики на студентов;
  • вносит предложения по улучшению практики.

Примечание: при необходимости руководитель образовательного учреждения может делегировать часть своих полномочий заместителям.

Учитель (специалист):

  • знакомит студентов с особенностями учебной программы данного класса, тематическим планом по предмету, с требованиями к учащимся;
  • проводит открытые уроки и внеклассные занятия по предмету, организует их обсуждение;
  • привлекает студентов к оформлению класса, изготовлению наглядных пособий, проверке документации;
  • оказывает методическую помощь студентам в подготовке и проведении учебных и внеклассных занятий по специальности;
  • допускает студента к проведению уроков при наличии плана-конспекта, заверенного методистом;
  • анализирует уроки и внеклассные занятия по предмету, проводимые студентами, выявляет проблемы и информирует о них студентов и методиста;
  • принимает участие в установочной и итоговой конференциях в школе, вносит предложения по улучшению практики;
  • дает письменную характеристику работе студентов и выставляет оценку по практике.

*Все участники практики могут вносить предложения по совершенствованию теоретической и практической подготовки студентов.

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

к практике студентов

По специальности

«Язык и литература (английский)»

«Язык и литература (английский, немецкий)»

«Язык и литература (английский, французский)»



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 148; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.135.86 (0.023 с.)