РАЗРАБОТКА АНИМАЦИОННОЙ ПРОГРАММЫ ДЛЯ ТУРИСТСКОГО МЕРОПРИЯТИЯ



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

РАЗРАБОТКА АНИМАЦИОННОЙ ПРОГРАММЫ ДЛЯ ТУРИСТСКОГО МЕРОПРИЯТИЯ



М.С. Савина

А.Р. Маликова,канд.биол.наук

Кафедра технологии и организации сервиса и туризма

В последнее десятилетие в России быстро развивается индустрия туризма: появляются новые гостиницы, туристские комплексы, туроператорские и турагентские фирмы. И туристская анимация – это часть совокупной деятельности на туристском предприятии, выражение высокой степени ее профессионализма, важнейшая составная часть турпродукта. Поэтому, как и всякая другая деятельность на туристском предприятии, анимация должна быть планируемой, четко регламентируемой, организационно управляемой и обеспеченной материальными, финансовыми и кадровыми ресурсами[2].

Анимационная (от латинского anima – душа; animatus – одушевление) или досуговая, деятельность человека, прежде всего, связана с рекреацией (от англ. recreation – восстановление сил). От организации досуга населения зависит морально-психологический климат в обществе, его культурный уровень, физическое и нравственное здоровье.

Анимация рассматривается как деятельность по разработке и представлению специальных программ проведения свободного времени. Анимационные программы включают спортивные игры и состязания, танцевальные вечера, карнавалы, игры, хобби, занятия, входящие в сферу духовных интересов и т.п.[1]

Актуальность темы обусловлена тем, что анимация занимает особое место на современном этапе развития в индустрии туризма. В профессионалах данного профиля заинтересованы все современные предприятия туриндустрии, так как анимационная деятельность обеспечивает культурно-массовый досуг для взрослых и детей и является источником привлекательности турпродукта.

Проблема исследования состояла в необходимости организации досуга детей в рамках спортивно-массовых мероприятий, в которых задействованы их родители, и недостаток соответствующих программ.

Целью исследования являлось разработать и оценить социальный эффект внедрения анимационной программы для детей.

Задачи:

1. Изучить научно-методическую литературу по разработке анимационных программ.

2. Проанализировать анимационную деятельность в туристическом клубе «Спутник».

3. Разработать анимационную программу для турслета «Снежинка 2013».

4. Внедрить и оценить результаты применения разработанной анимационной программы.

Методы исследования:

– анализ и обобщение научно-методической литературы;

– анкетирование;

– статистические методы.

Исследование было проведено на базе туристического клуба «Спутник» в период с 20.01.2013 по 08. 03 .2013.

Практической значимостью исследования являлось обеспечение мероприятий способствующих занятости и безопасность детей в рамках спортивно-массовых мероприятий, пока родители участвовали в соревнованиях.

Клуб туристов «Спутник» является единственным официально зарегистрированным клубом у нас в городе, представляет из себя Общественную организацию. Клуб образовался 10 декабря 1959 года. Руководитель Сырыгин Станислав Александрович.

Направления, которые развивает клуб это:

– пешеходное;

– вело;

– спелео;

– лыжное;

– недавно прибавилось – конное. [3]

Клуб туристов «Спутник имеет свою организационную структуру, устав, сотрудничает с большим количеством спонсоров.

Схема 1

Организационная структура предприятия

 

Вело туризма

 

Схема 2

Анализ проводимых мероприятий в клубе туристов «Спутник»

 
 

 

 


Рассмотрев все мероприятия, проводимые в течение года клубом туристов «Спутник», можно их так же классифицировать их по регулярности проведения:

Таблица 1

Регулярность проведения мероприятий

  Мероприятие   Регулярные мероприятия Не регулярные мероприятия Мероприятия запланированные
Кольцо 24 (15 лет) +
Снежинка (3 года) +
1000 велосипедистов (3 года) +
Метелица (2 года) +
Семинары по аварийно-спасательным работам (5 лет) +
Школа начальной подготовки (10 лет) +
Велодество +
Мультигонка Shikhan +

Рассмотрев таблицу, можно отметить, что шесть из восьми проводимых спортивно-массовых мероприятий клубом туристов «Спутник» регулярные, проводятся уже не первый год. Тем не менее, участники клуба не останавливаются на достигнутом, и стараются придумать еще более новые и интересные мероприятия. В 2012 году было нововведение – мероприятие «Велодетство», чтобы уделить большое внимание юным туристам. А на 2013 год планируется Мультигонка Shikhan, которая в Башкирии еще не проводилась.

Так же можно отметить, что четыре мероприятия из восьми имеют спортивный характер и не нуждаются в анимации. «Кольцо 24» – это достаточно массовое мероприятие, но в нем нет места анимации, так как участники команд должны за 24 часа успеть пройти определенный маршрут. «Метелица» зимнее спортивное мероприятие на велосипедах. «1000 велосипедистов» – для любителей велосипеда, которые могут собраться в одном месте и большим потоком проехаться по главное улице Уфы – Проспект Октября – продемонстрировав всем, что велосипед – это удобное, экологичное средство передвижения. Позже, после заезда, на площади Конгресс Холла собиралось большое количество народа, для которых устраивалось не большие состязания. Здесь имелись разработки анимации, но не продумывались детали, конкурсы организовывались спонтанно, экспромтом, по мере необходимости. Определялись небольшие «станции».

Аниматорам на мероприятии предоставлялся список примерных игр, которые можно провести с детьми на площадке, и они по своему усмотрению, возрасту и интересам детей выбирали эти игры.

Можно сделать вывод, что на таком большом мероприятии анимация присутствует, но она недостаточно организована, так как нет определенного сценария проведения и каждый организатор отвечает только за свою сферу деятельности.

На мероприятии «Велодетство» анимация проявилась уже в большей степени, так как все мероприятие посвящается детям. Проводились такие конкурсы как рисунок на асфальте, различные эстафеты викторины:

Но самым массовым и спортивно-оздоровительным мероприятием являлось «Снежинка», в котором задействовано большое количество участников. Именно для таких людей, которые решили отдохнуть в выходной день, и не участвовать в лыжных соревнованиях, планировалась анимационная программа. Как показала практика прошлых лет, туристы, чтобы как-то развеселить себя и окружающих, придумывали на ходу какие-либо конкурсы и соревнования, применяли при этом любые подручные средства: веревки, тарелки, пакеты и т.п. А массовость таких мероприятий как «Снежинка» начала со временем возрастать, и участники уже не в силах были организовать игры для такого количества людей своими силами.

В ходе исследования было выявлено, что на анимационную деятельность клуба туристов «Спутник» уделяется мало внимания, так как в основном все мероприятия спортивного характера. Рассмотрев такие мероприятия как «Кольцо 24, « 1000 велосипедистов» «Метелица» и другие, можно сказать, что участники таких мероприятий должны иметь хорошую физическую подготовку, и людям, приезжающим на выходные, чтобы просто отдохнуть, на такие массовые мероприятия – просто нечем заняться. Мероприятие «Снежинка» считается семейным, туда съезжаются люди разного возраста, социального статуса и интересов. На поляне проводилась анимационная программа, но только по инициативе туристов – не было организации, чтобы развлечь и привлечь людей.[4]

Поэтому можно сделать вывод, что на таком большом и массовом мероприятии как «Снежинка» существующей анимации было недостаточно. Для привлечения народа необходимо разработать такую программу, которая заинтересует новый контингент людей и участников лыжных забегов с детьми.

Рассмотрев всю анимационную деятельность мероприятия «Снежинка»» можно выделить несколько отрицательных сторон:

1. Нет одного ответственного лица.

2. Не имеется планированного подхода.

Проанализировав проведение мероприятия «Снежинка» и выделив минусы, можно сказать, что анимационная деятельность важна для такого массового мероприятия так как:

– это массовое семейное мероприятие;

– имеется достаточно обширная площадка для реализации анимационной программы;

– большое количество людей не участвует в спортивно-оздоровительных соревнованиях.

Спортивно-массовое мероприятие «Снежинка» проводилось 3 февраля 2013 года в районе о.п. 1753 км, Челябинская область. Это третья по счету организованная «Снежинка» клубом туристов «Спутник», которая собрала на этот раз около 800 человек. Возраст участников варьировался от полугода до 90 лет. Больше 50 организаторов было задействовано в проведении этого мероприятия. Учитывая выявленные недостатки обеспечения анимацией в предыдущие годы в 2013 году было уделено большее внимание анимационной деятельности. Были назначены двое организаторов, которые координировали всех, кто занимался анимационной программой. Подготовка анимационной деятельности началась с 21 января. Все аниматоры начиная с первой встречи и до проведения самого мероприятия собирались в клубе туристов «Спутник» один раз в неделю: в среду в 19-00.

В анимационной деятельности проделана такая работа, как:

– разработана костюмированная анимационная программа в электричке (конкурсы, игры, призы, аквагрим, моделирование шариков);

– продумана программа на протяжении всего мероприятия на поляне (танцевальные, подвижные, хороводные игры, анимационное представление Деда Мороза, призы, подарки). Туристское мероприятие «Снежинка» проводится на протяжении трех лет, что дает возможность проанализировать

анимационную деятельность за этот период и сравнить уровень анимационного обеспечения в предыдущие годы и после предложенных нововведений.

Таблица 2

Анализ анимационной деятельности на туристско-массовом мероприятии «Снежинка»

Анализ 2011 год 2012 год 2013 год
Количество участников Около 100 человек Около 300 человек Около 800 человек
Проведение анимационных мероприятий в электричке   Анимация в электричке отсутствует Анимация в электричке по инициативе туристов, песни под гитару. Костюмированная анимационная программа, с призами и подарками. Аквагрим, моделирование шаров.
Наличие анимационных мероприятий Ростовые куклы, для развлечения только катание на тюбингах, спортивные лыжные дистанции Проведение игр на поляне по инициативе самих участников, танцы, «Домбайский футбол» Разработанная анимационная программа, с песенными, танцевальными и костюмированными конкурсами.
Анкетирование Анкетирование отсутствовало Анкетирование отсутствовало Входное и выходное анкетирование

Исходя из таблицы видно, что впервые в 2013 году было проведено входное и выходное анкетирование для выявления целевой аудитории, предпочтений участников. С помощью входного анкетирование было выявлено:

– основная аудитория – молодежь в возрасте 18-25 лет;

– 70% аудитории впервые посетили мероприятие;

– цель посещения мероприятия «Снежинка» – выезд на природу, активное времяпрепровождение.

По выходному анкетированию можно сделать выводы:

– больше всего понравились аниматоры и игры с детьми;

– небольшое количество детей принимало участие в костюмированном конкурсе;

– из конкурсов для взрослых больше всего понравился футбол;

– из конкурсов для детей больше всего понравились танцевальные игры.

Проанализировав выходное анкетирование участники выделили так же и минусы:

– плохо слышно в электричке аниматоров, для этого нужны рупоры. В этом году планировалось приобрести, но организация так и не смогла выделить на это средства;

– не хватало места в вагонах, на следующий год выразили просьбу в большем количестве.

Разработка данной анимационной программы дает возможность привлечь большее количество туристов на мероприятие «Снежинка», развлечь приезжих, которые не участвуют в лыжных соревнованиях, а нововведение в 2013 году анкетирование – помогло выявить целевую аудиторию, количество приезжающих с детьми, пожелания участников и их детей в сфере анимационной деятельности.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Приезжаева Е.М. Социально-культурная анимация в туризме. М.: РМАТ, 2003. 321 с.

2. Третьякова Т.Н. Анимационная деятельность в социально-культурном сервисе и туризме. М.: Академия, 2008. 269 с.

3. Клуб туристов «Спутник».URL: http://tk-sputnik.livejournal.com. (дата обращения 17.02.2013).

4. Союз велосипедистов. URL: http://www.veloufa.ru. (дата обращения 19.02.2013).



Последнее изменение этой страницы: 2016-06-29; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 34.231.243.21 (0.011 с.)