Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Физическая реабилитация мальчиков 8-10 летСодержание книги
Поиск на нашем сайте
НА СТАЦИОНАРНОМ ЭТАПЕ ПРИ БРОНХИАЛЬНОЙ АСТМЕ Г.С.Якшибаева Е.В. Кожевникова, ст. преподаватель Кафедра физических средств реабилитации Актуальность. По данным Всемирной организации здравоохранения, в мире бронхиальной астмой страдает около 8-10% взрослого населения 10-15% детей. На настоящий момент тяжелое течение астмы наблюдается у 25-30% пациентов. Считается, что количество людей, страдающих бронхиальной астмой, увеличилось в 2 раза за прошедшие 25 лет. Определенную роль играет наследственный фактор. Если в семье все здоровы, то вероятность того, что ребенок станет аллергиком, составляет 20%. Если же болен, хотя бы один из родителей, этот процент возрастает уже до 50. Когда больны и мама, и отец, то с предрасположенностью рождаются более 2\3 детей (>66%) [3]. Для восстановления нарушенных функций в комплексном лечении большую роль играют средства физической реабилитации [2]. Цель исследования: изучить эффективность усовершенствованной методики лечебной физической культуры у мальчиков 8-10 лет с бронхиальной астмой на санаторном этапе реабилитации. Организация и методы исследования. Наши наблюдения и сравнительный анализ различных методик ЛФК для мальчиков с бронхиальной астмой на санаторном этапе, проводились в санатории «Карагай». Под наблюдением находилось 20 мальчиков в возрасте 8-10 лет с бронхиальной астмой на санаторном этапе. Из них 10 человек составляло экспериментальную и 10 человек – контрольную группу. Контрольная группа занималась лечебной физической культурой по методике В. А. Епифанова (2002) [1]. Экспериментальная группа занималась лечебной физической культурой по усовершенствованной методике с включением в основную часть занятий на тренажере «Альдомед» и степ-тренажере. Дети как контрольной, так и экспериментальной групп находились под наблюдением в течение 3 недель. Занятия ЛФК проводились каждый день продолжительностью 30 минут. Методы исследования. Для решения поставленных задач были использованы следующие методы: теоретический анализ и обобщение данных научно-методической литературы, функциональный метод исследования (проба Штанге, проба Генче, экскурсия грудной клетки, ЖЕЛ, ЧДД, Гарвардский степ-тест), методы математической статистики. Результаты исследования и их обсуждение. Анализ результатов проведенного исследования показал, что все изучаемые показатели как в контрольной, так и в экспериментальной группах в начале курса реабилитации достоверных различий между собой не имеют, что говорит об однородности сравниваемых групп и возможности дальнейшего проведения наших исследований. Результаты проведенного исследования контрольной и экспериментальной групп представлены в таблице 1.
Таблица 1 Восстановление функциональных возможностей пациентов контрольной и экспериментальной групп в процессе реабилитации (X±m)
Примечание: КГ – контрольная группа; ЭГ – экспериментальная группа; р – достоверность различий между группами. В начале курса исходные показатели задержки дыхания на вдохе в контрольной и экспериментальной группах достоверно не различались между собой (контрольная группа - 42,4±0,36сек.; экспериментальная группа - 42,6±0,39сек., (р > 0,05). К концу курса реабилитации данный показатель увеличился как в контрольной, так и в экспериментальной группе (в контрольной группе до 47,8±0,42сек.; в экспериментальной группе до53,2±0,41сек.), но у детей экспериментальной группы данный показатель достоверно лучше, чем в контрольной группе (р<0,05). Сравнительный анализ результатов исследований показал, что задержка дыхания на вдохе у детей экспериментальной группы достоверно выше, чем в контрольной группе на 9% (см. табл.1). Как видно из табл.1, в начале курса исходные показатели задержки дыхания на выдохе контрольной и экспериментальной группах достоверно не различались между собой (контрольная группа - 11,53±0,054сек.; экспериментальная группа - 11,59±0,073сек., (р > 0,05)). К концу курса реабилитации данный показатель увеличился как в контрольной, так и в экспериментальной группе (в контрольной группе до 12,69±0,059сек.; в экспериментальной группе до 13,34±0,09сек.), но у пациентов экспериментальной группы данный показатель достоверно лучше, чем в контрольной группе (р <0,05). Сравнительный анализ результатов исследований показал, что задержка дыхания на выдохе у пациентов экспериментальной группы достоверно выше контрольной на 4%, причем данный показатель пациентов экспериментальной группы не имел достоверных отличий от нормы. В начале курса исходные показатели экскурсии грудной клетки в контрольной и экспериментальной группах достоверно не различались между собой (контрольная группа - 4,66±0,13см.; экспериментальная группа - 4,8±0,12см. (р > 0,05)). К концу курса реабилитации данный показатель увеличился как в контрольной, так и в экспериментальной группе (в контрольной группе до 5,97±0,19см.; в экспериментальной группе до 7,4±0,12см.), но у пациентов экспериментальной группы данный показатель достоверно лучше, чем в контрольной группе (р < 0,05). Сравнительный анализ результатов исследований показал, что экскурсия грудной клетки у пациентов экспериментальной группы достоверно выше, чем в контрольной группе на 13% (см. табл.1), причем данный показатель пациентов экспериментальной группы не имел достоверных отличий от нормы. Как видно из табл.1, в начале курса исходные показатели жизненной емкости легких контрольной и экспериментальной группах достоверно не различались между собой (контрольная группа - 1780±0,023мл.; экспериментальная группа - 1770±0,024мл., (р > 0,05)). К концу курса реабилитации данный показатель увеличился как в контрольной, так и в экспериментальной группе (в контрольной группе до 2580±0,05мл.; в экспериментальной группе до 2940±0,03мл.), но у пациентов экспериментальной группы данный показатель достоверно выше, чем в контрольной группе (р < 0,05). Сравнительный анализ результатов исследований показал, что ЖЕЛ у детей экспериментальной группы достоверно выше контрольной на 9%. В начале курса исходные показатели частоты дыхания в контрольной и экспериментальной группах достоверно не различались между собой (контрольная группа - 25,8±0,023.; экспериментальная группа – 25,9±0,34., (р > 0,05)). К концу курса реабилитации данный показатель увеличился как в контрольной, так и в экспериментальной группе (в контрольной группе до 23,7±0,27.; в экспериментальной группе до 21,8±0,3.), но у детей экспериментальной группы данный показатель достоверно лучше, чем в контрольной группе (р<0,05). Сравнительный анализ результатов исследований показал, что бронхиальная проходимость у детей экспериментальной группы достоверно выше контрольной на 8%. Как видно из табл.1, в начале курса исходные показатели общей работоспособности контрольной и экспериментальной группах достоверно не различались между собой (контрольная группа – 69,0±0,74 усл.ед.; экспериментальная группа – 69,9±0,74 усл.ед., (р > 0,05)). К концу курса реабилитации данный показатель увеличился как в контрольной, так и в экспериментальной группе (в контрольной группе до 78,3±0,43 усл.ед.; в экспериментальной группе до 83,5±0, 45 усл.ед.), но у детей экспериментальной группы данный показатель достоверно выше, чем в контрольной группе (р < 0,05). Сравнительный анализ результатов исследований показал, что общая работоспособность у детей экспериментальной группы достоверно выше контрольной на 4%. Заключение. Анализ научно-методической литературы показал, что бронхиальная астма у детей встречается в 10-15% случаях. У детей с бронхиальной астмой наблюдается: уменьшение ЖЕЛ, экскурсии грудной клетки, понижение работоспособности, ухудшение настроения, активности и самочувствия. На основе теоретического анализа научно-методической литературы определено, что в методику физической реабилитации мальчиков 8-10 лет с бронхиальной астмой на санаторном этапе необходимо включать занятия на тренажере «Альдомед» и степ-тренажере, направленные на увеличение ЖЕЛ, экскурсии грудной клетки, повышение общей физической работоспособности, увеличения задержки дыхания на вдохе и выдохе. Проведенное исследование показало, что применение в занятиях лечебной гимнастикой дыхательного тренажера «Альдомед» и степ-тренажера у мальчиков 8-10 лет с бронхиальной астмой на санаторном этапе позволяет более эффективно воздействовать на функциональное состояние детей: так, общая физическая работоспособность у мальчиков экспериментальной группы достоверно выше контрольной на 4% (р <0,05), задержка дыхания на вдохе – на 9% (р <0,05), задержка дыхания на выдохе – на 4% (р <0,05), экскурсия грудной клетки – на 13% (р <0,05), жизненная емкость легких – на 9% (р <0,05), частота дыхательных движений – на 8% (р <0,05).
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 1. В. А. Епифанов Лечебная физическая культура. М., Гэотар-Мед, 2002. 150с. 2. Б.И. Шлутко Бронхиальная астма. М.: Медицина, 1994. 650с. 3. Актуальность бронхиальной астмы URL: http://ru.wikipedia.org/wiki/ (дата обращения 26.10.12.)
Часть II
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-29; просмотров: 201; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.23.103.216 (0.006 с.) |