Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Воспитание гибкости хоккейных вратарей 9-10 летСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Р.Р. Хакимов Ю.В. Ивановский, канд.пед.наук, доцент Кафедра теории и методики спортивных игр и единоборств
Актуальность. Мастерство вратаря опирается на тот или иной уровень развития соответствующих физических и психических качеств [2]. Отечественные тренеры согласны с мнением, что вратарь — в первую очередь игрок, он должен обладать качествами, присущими большинству представителей игровых видов. Однако он имеет ряд отличительных особенностей, связанных, например, с естественной реакцией большинства людей — отворачиваться от летящего в него предмета. Вратарь же подставляет себя под удар, психологическая ответственность его гораздо выше, чем у полевых игроков [3]. Очень часто в игре возникают моменты, когда вратарю необходимо поймать неудобно летящую шайбу, вывернуть ногу или руку, быстро скоординировать свои действия, сесть на шпагат и т.д. Поэтому вратарь должен быть очень координированным, чтобы с честью выйти из сложных игровых ситуаций. Этому будут способствовать отличная гибкость и подвижность в суставах [1]. Наряду с физической, хоккейный вратарь несет большую нервную нагрузку. В процессе матча он постоянно получает поток информации, на которую следует правильно и моментально реагировать. Отсюда высокие требования и к умственной деятельности вратаря. Быстрое реагирование на перемещение шайбы и игроков требует от него повышенного внимания и оперативного мышления, вероятностного прогнозирования событий, что позволяет выполнять защитные приемы в усложненных условиях [2,3]. Цель работы: выявить эффективность разработанного комплекса упражнений, направленного на воспитание гибкости хоккейных вратарей 9-10 лет. Организация и методы исследования. Эксперимент проводился в СДЮСШОР ХК «Салават Юлаев» (экспериментальная группа) и ДЮСШ им.Азаматова (контрольная группа). В контрольной и экспериментальной группах было равное количество испытуемых – n=7, возраст которых в начале эксперимента был 9-10 лет. Результаты исследования и их обсуждение. Во время данного исследования «КГ» занималась по общепринятой методике, а «ЭГ», занималась по разработанному комплексу упражнений, который содержал в себе упражнения на развитие гибкости в сочетании с упражнениями на воспитание силы и упражнений на расслабление, которые выполнялись повторным методом. При анализе полученных показателей тестирования гибкости хоккейных вратарей при межгрупповом были выявлены следующие особенности (табл. 1).
Таблица 1 Данные тестирования уровня гибкости хоккеистов в контрольной и экспериментальной группах до и после педагогического эксперимента (межгрупповой анализ)
ЭГ - экспериментальная группа КГ – контрольная группа p – уровень статистической достоверности В тесте подвижность в плечевом суставе до начала эксперимента показатели развития подвижности плечевого сустава были примерно одинаковые (разница составляла 0.2 см). После исследования у КГ показатели незначительно улучшились и составляли в среднем 72.7 см. У ЭГ показатели улучшились значительно и составили 66,2 + 2,9 см. Все это говорит о том, что разработанный комплекс упражнений, является эффективным. В тесте подвижность позвоночного столба показатели также улучшились, причем в у ЭГ произошли значительные изменения, т.к. до эксперимента среднестатистические данные составляли примерно 67 см, а после него 61,2 + 0,6. В третьем тесте подвижность в тазобедренном суставе в начале эксперимента результаты тестирования в контрольной и экспериментальной группе были также примерно одинаковые. После эксперимента в контрольной группе результаты улучшились незначительно (примерно на 2 см),а в контрольной группе результаты теста составили 57,3 + 0,9 и выявлены статиститически достоверные различия. Таким образом, при межгрупповом анализе было выявлено достоверное улучшение показателей тестирования уровня гибкости у хоккеистов экспериментальной группы. Результаты проведенного эксперимента свидетельствуют об эффективности разработанного комплекса упражнений, направленного на воспитание гибкости хоккейных вратарей 9-10 лет. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 1. Железняк Ю.Д. Педагогическое физкультурно-спортивное совершенствование. Учебное пособие студентам высших учебных заведений. М.: Издательский цент «Академия», 2002. 384 с. 2. Никонов Ю.В. «Игра и подготовка хоккейного вратаря». Мн.: Полымя. 1999. 272 с. 3. Савин В.П. «Хоккей. Учебник для студентов институтов физической культуры». М.: Физкультура и спорт...1990. 320 с.
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ТЕХНИКИ ВЛАДЕНИЯ КЛЮШКОЙ И ШАЙБОЙ ХОККЕИСТОВ 17-18 ЛЕТ Д.Ю. Хамко Г.М. Юламанова, канд.филос.наук, доцент Кафедра теории и методики спортивных игр и единоборств
Актуальность. В настоящее время в области теории и методики спортивной подготовки хоккеистов накоплен материал научных разработок, содержание которого уже не соответствует требованиям современного хоккея. Совершенствование техники владения клюшкой и шайбой занимает важное место в учебно-тренировочном процессе хоккеистов. На этапе спортивного совершенствования формируется прочный двигательный навык, обеспечивающий надежное выполнение технических приемов в быстро меняющихся условиях игровой (соревновательной) деятельности. Существующие в настоящий момент в учебно-тренировочном процессе методики, многие из которых направлены на совершенствование техники владения клюшкой и шайбой в основном касаются юных хоккеистов, а что касается юношей 17-18 лет, то здесь многие специалисты по хоккею наблюдают явно белое пятно. Организация и методы исследования. Основной педагогический эксперимент проводился с контингентом юношей, возраст которых в начале эксперимента был 17-18 лет. Две группы (экспериментальная и контрольная) были относительно уравнены по показателям технической подготовленности. Эксперимент проводился в процессе учебно-тренировочных занятий. В тренировке хоккеистов экспериментальной группы использовался разработанный комплекс упражнений, а в контрольной группе использовалась традиционная методика. В контрольной и экспериментальной группах было равное количество испытуемых – n=10. Исследование проводилось в СДЮСШОР №10 по хоккею г.Уфы, Октябрьского района. Основными методами исследования были: анализ и обобщение научно–методической литературы; педагогический эксперимент; педагогическое наблюдение; методы математической статистики. Результаты исследования и их обсуждение. Изучив материалы таких авторов как Горский Л., Савин В.П. был разработан комплекс упражнений направленный на совершенствование технике владения клюшкой и шайбой хоккеистов 17-18 лет. Особенностью комплекса упражнения является то, что упражнения выполнялись с изменением условий: по сигналу тренера изменялась скорость выполнения упражнений, использовались звуковые помехи. В результате проведенного анализа была выявлена (табл.1), эффективность (%) передач ударом до педагогического эксперимента в экспериментальной группе - 47±0,45%, и в контрольной группе – 48±0,27%, результаты не имели статистически достоверного различия, при р>0,05, что говорят об однородности групп. В конце эксперимента в экспериментальной группе - 58±0,85%, в контрольной – 50±0,96%, при р<0,05 – получены статистически достоверные различия. Это связано с тем, что игроки экспериментальной группы, в отличии от контрольной, стали лучше взаимодействовать и понимать друг друга. Эффективность (%) передач броском до педагогического эксперимента в экспериментальной группе – 57±0,58% и в контрольной группе – 61±0,91% результаты не имели статистически достоверного различия, при р>0,05, что говорят об однородности групп. В конце эксперимента в экспериментальной группе – 73±0,75%, в контрольной – 61±0,85% при р<0,05 – получены статистически достоверные различия.
Таблица 1 Техника владения клюшкой и шайбой (%)
Примечание: ЭГ- экспериментальная группа; КГ- контрольная группа; р - уровень статистической достоверности; М – среднее арифметическое значение признака; m – ошибка средняя арифметического значения Оценивая эффективность (%) отбора клюшкой до педагогического эксперимента в экспериментальной группе – 52±0,69%, и в контрольной группе – 55±0,21%, результаты не имели статистически достоверного различия, при р>0,05. В конце эксперимента в экспериментальной группе – 69±0,19%, в контрольной – 56±0,85%, при р<0,05 – получены статистически достоверные различия. Эффективность (%) отбора перехватом до педагогического эксперимента в экспериментальной группе – 53±0,78% и в контрольной группе – 57±0,19% результаты не имели статистически достоверного различия, при р>0,05. В конце эксперимента в экспериментальной группе –68±0,14% в контрольной – 57±0,78% при р<0,05 – получены статистически достоверные различия. Эффективность (%) обводки длинной до педагогического эксперимента в экспериментальной группе – 68±0,85%, и в контрольной группе – 61±0,73%, результаты не имели статистически достоверного различия, при р>0,05. В конце эксперимента в экспериментальной группе - 78±0,35%, в контрольной – 62±0,16%, при р<0,05 – получены статистически достоверные различия. Эффективности (%) обводки короткой до педагогического эксперимента в экспериментальной группе – 71±0,96% и в контрольной группе – 72±0,65% результаты не имели статистически достоверного различия, при р>0,05. В конце эксперимента в экспериментальной группе – 76±0,36% в контрольной – 70±0,86% при р<0,05 – получены статистически достоверные различия. В оцениваемой эффективности (%) броска до педагогического эксперимента в экспериментальной группе – 58±0,73% и в контрольной группе – 55±0,56% результаты не имели статистически достоверного различия, при р>0,05. В конце эксперимента в экспериментальной группе - 68±0,37% в контрольной – 57±0,42% при р<0,05 – получены статистически достоверные различия. Выводы. Педагогический эксперимент позволил установить эффективность разработанного комплекса упражнений, направленного на совершенствовании техники владения клюшкой и шайбой хоккеистов 17-18 лет. В эксперименте получены статистически достоверные данные, свидетельствующие о том, что реализация разработанного комплекса упражнений обеспечило значительные позитивные изменения во всех показателях тестирования технической подготовленности хоккеистов экспериментальной группы по сравнению с контрольной. Следовательно, по результатам проведенного исследования можно говорить об эффективности разработанного комплекса, направленного на совершенствовании техники владения клюшкой и шайбой хоккеистов 17-18 лет.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-29; просмотров: 601; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.211.41 (0.007 с.) |