ВОСПИТАНИЕ ГИБКОСТИ ХОККЕЙНЫХ ВРАТАРЕЙ 9-10 ЛЕТ



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

ВОСПИТАНИЕ ГИБКОСТИ ХОККЕЙНЫХ ВРАТАРЕЙ 9-10 ЛЕТ



Р.Р. Хакимов

Ю.В. Ивановский, канд.пед.наук, доцент

Кафедра теории и методики спортивных игр и единоборств

 

Актуальность. Мастерство вратаря опирается на тот или иной уровень развития соответствующих физических и психических качеств [2].

Отечественные тренеры согласны с мнением, что вратарь — в первую очередь игрок, он должен обладать качествами, присущими большинству представителей игровых видов. Однако он имеет ряд отличительных особенностей, связанных, например, с естественной реакцией большинства людей — отворачиваться от летящего в него предмета. Вратарь же подставляет себя под удар, психологическая ответственность его гораздо выше, чем у полевых игроков [3].

Очень часто в игре возникают моменты, когда вратарю необходимо поймать неудобно летящую шайбу, вывернуть ногу или руку, быстро скоординировать свои действия, сесть на шпагат и т.д. Поэтому вратарь должен быть очень координированным, чтобы с честью выйти из сложных игровых ситуаций. Этому будут способствовать отличная гибкость и подвижность в суставах [1].

Наряду с физической, хоккейный вратарь несет большую нервную нагрузку. В процессе матча он постоянно получает поток информации, на которую следует правильно и моментально реагировать. Отсюда высокие требования и к умственной деятельности вратаря. Быстрое реагирование на перемещение шайбы и игроков требует от него повышенного внимания и оперативного мышления, вероятностного прогнозирования событий, что позволяет выполнять защитные приемы в усложненных условиях [2,3].

Цель работы: выявить эффективность разработанного комплекса упражнений, направленного на воспитание гибкости хоккейных вратарей 9-10 лет.

Организация и методы исследования. Эксперимент проводился в СДЮСШОР ХК «Салават Юлаев» (экспериментальная группа) и ДЮСШ им.Азаматова (контрольная группа). В контрольной и экспериментальной группах было равное количество испытуемых – n=7, возраст которых в начале эксперимента был 9-10 лет.

Результаты исследования и их обсуждение. Во время данного исследования «КГ» занималась по общепринятой методике, а «ЭГ», занималась по разработанному комплексу упражнений, который содержал в себе упражнения на развитие гибкости в сочетании с упражнениями на воспитание силы и упражнений на расслабление, которые выполнялись повторным методом.

При анализе полученных показателей тестирования гибкости хоккейных вратарей при межгрупповом были выявлены следующие особенности (табл. 1).

 

 

Таблица 1

Данные тестирования уровня гибкости хоккеистов в контрольной и экспериментальной группах до и после педагогического эксперимента (межгрупповой анализ)

Показатели Группа   p
ЭГ КГ
Подвижность в плечевом суставе, см (до экс.) 74,6 + 2,9 74,2 +1,2 -
Подвижность в плечевом суставе, см (после экс.) 66,2 + 2,9 72,7 + 0,9 <0,01
Подвижность в позвоночном столбе, см (до экс.) 67,1 + 0,6 67,2 + 0,6 -
Подвижность в позвоночном столбе, см (после экс.) 61,2 + 0,6 65,2 + 0,6 <0,01
Подвижность в тазобедренном суставе, см (до экс.) 63,7+ + 1,6 63,1 + 0,9 -
Подвижность в тазобедренном суставе, см (после экс.) 57,3 +0,9 61,7 +0,9 <0,01

ЭГ - экспериментальная группа

КГ – контрольная группа

p – уровень статистической достоверности

В тесте подвижность в плечевом суставе до начала эксперимента показатели развития подвижности плечевого сустава были примерно одинаковые (разница составляла 0.2 см). После исследования у КГ показатели незначительно улучшились и составляли в среднем 72.7 см. У ЭГ показатели улучшились значительно и составили 66,2 + 2,9 см. Все это говорит о том, что разработанный комплекс упражнений, является эффективным.

В тесте подвижность позвоночного столба показатели также улучшились, причем в у ЭГ произошли значительные изменения, т.к. до эксперимента среднестатистические данные составляли примерно 67 см, а после него 61,2+ 0,6.

В третьем тесте подвижность в тазобедренном суставе в начале эксперимента результаты тестирования в контрольной и экспериментальной группе были также примерно одинаковые. После эксперимента в контрольной группе результаты улучшились незначительно (примерно на 2 см),а в контрольной группе результаты теста составили 57,3+0,9 и выявлены статиститически достоверные различия.

Таким образом, при межгрупповом анализе было выявлено достоверное улучшение показателей тестирования уровня гибкости у хоккеистов экспериментальной группы. Результаты проведенного эксперимента свидетельствуют об эффективности разработанного комплекса упражнений, направленного на воспитание гибкости хоккейных вратарей 9-10 лет.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Железняк Ю.Д. Педагогическое физкультурно-спортивное совершенствование. Учебное пособие студентам высших учебных заведений. М.: Издательский цент «Академия», 2002. 384 с.

2. Никонов Ю.В. «Игра и подготовка хоккейного вратаря». Мн.: Полымя. 1999. 272 с.

3. Савин В.П. «Хоккей. Учебник для студентов институтов физической культуры». М.: Физкультура и спорт...1990. 320 с.

 

 

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ТЕХНИКИ ВЛАДЕНИЯ КЛЮШКОЙ И ШАЙБОЙ ХОККЕИСТОВ 17-18 ЛЕТ

Д.Ю. Хамко

Г.М. Юламанова,канд.филос.наук, доцент

Кафедра теории и методики спортивных игр и единоборств

 

Актуальность. В настоящее время в области теории и методики спортивной подготовки хоккеистов накоплен материал научных разработок, содержание которого уже не соответствует требованиям современного хоккея. Совершенствование техники владения клюшкой и шайбой занимает важное место в учебно-тренировочном процессе хоккеистов. На этапе спортивного совершенствования формируется прочный двигательный навык, обеспечивающий надежное выполнение технических приемов в быстро меняющихся условиях игровой (соревновательной) деятельности.

Существующие в настоящий момент в учебно-тренировочном процессе методики, многие из которых направлены на совершенствование техники владения клюшкой и шайбой в основном касаются юных хоккеистов, а что касается юношей 17-18 лет, то здесь многие специалисты по хоккею наблюдают явно белое пятно.

Организация и методы исследования. Основной педагогический эксперимент проводился с контингентом юношей, возраст которых в начале эксперимента был 17-18 лет. Две группы (экспериментальная и контрольная) были относительно уравнены по показателям технической подготовленности. Эксперимент проводился в процессе учебно-тренировочных занятий. В тренировке хоккеистов экспериментальной группы использовался разработанный комплекс упражнений, а в контрольной группе использовалась традиционная методика. В контрольной и экспериментальной группах было равное количество испытуемых – n=10. Исследование проводилось в СДЮСШОР №10 по хоккею г.Уфы, Октябрьского района.

Основными методами исследования были: анализ и обобщение научно–методической литературы; педагогический эксперимент; педагогическое наблюдение; методы математической статистики.

Результаты исследования и их обсуждение. Изучив материалы таких авторов как Горский Л., Савин В.П. был разработан комплекс упражнений направленный на совершенствование технике владения клюшкой и шайбой хоккеистов 17-18 лет. Особенностью комплекса упражнения является то, что упражнения выполнялись с изменением условий: по сигналу тренера изменялась скорость выполнения упражнений, использовались звуковые помехи.

В результате проведенного анализа была выявлена (табл.1), эффективность (%) передач ударом до педагогического эксперимента в экспериментальной группе - 47±0,45%, и в контрольной группе – 48±0,27%, результаты не имели статистически достоверного различия, при р>0,05, что говорят об однородности групп. В конце эксперимента в экспериментальной группе - 58±0,85%, в контрольной – 50±0,96%, при р<0,05 – получены статистически достоверные различия. Это связано с тем, что игроки экспериментальной группы, в отличии от контрольной, стали лучше взаимодействовать и понимать друг друга.

Эффективность (%) передач броском до педагогического эксперимента в экспериментальной группе – 57±0,58% и в контрольной группе – 61±0,91% результаты не имели статистически достоверного различия, при р>0,05, что говорят об однородности групп. В конце эксперимента в экспериментальной группе – 73±0,75%, в контрольной – 61±0,85% при р<0,05 – получены статистически достоверные различия.

 

Таблица 1

Техника владения клюшкой и шайбой (%)

Технические показатели до эксперимента,% M ± m р после эксперимента,% M±m р
КГ ЭГ   КГ ЭГ  
1. передачи:            
удар 48±0,27 47±0,45 р>0,05 50±0,96 58±0,85 р<0,05
бросок 61±0,91 57±0,58 р>0,05 61±0,85 73±0,75 р<0,05
2. отбор:            
клюшкой 55±0,21 52±0,69 р>0,05 56±0,85 69±0,19 р<0,05
перехватом 57±0,19 53±0,78 р>0,05 57±0,78 68±0,14 р<0,05
3. обводка:            
длинная 61±0,73 68±0,85 р>0,05 62±0,16 78±0,35 р<0,05
короткая 72±0,65 71±0,96 р>0,05 70±0,86 76±0,36 р<0,05
4. бросок 55±0,56 58±0,73 р>0,05 57±0,42 68±0,37 р<0,05
Хср 58±0,12 57±0,98   59±0,49 70±0,38  

Примечание: ЭГ- экспериментальная группа; КГ- контрольная группа; р - уровень статистической достоверности; М – среднее арифметическое значение признака; m – ошибка средняя арифметического значения

Оценивая эффективность (%) отбора клюшкой до педагогического эксперимента в экспериментальной группе – 52±0,69%, и в контрольной группе – 55±0,21%, результаты не имели статистически достоверного различия, при р>0,05. В конце эксперимента в экспериментальной группе – 69±0,19%, в контрольной – 56±0,85% , при р<0,05 – получены статистически достоверные различия.

Эффективность (%) отбора перехватом до педагогического эксперимента в экспериментальной группе – 53±0,78% и в контрольной группе – 57±0,19% результаты не имели статистически достоверного различия, при р>0,05. В конце эксперимента в экспериментальной группе –68±0,14% в контрольной – 57±0,78% при р<0,05 – получены статистически достоверные различия.

Эффективность (%) обводки длинной до педагогического эксперимента в экспериментальной группе – 68±0,85%, и в контрольной группе – 61±0,73%, результаты не имели статистически достоверного различия, при р>0,05. В конце эксперимента в экспериментальной группе - 78±0,35%, в контрольной – 62±0,16% , при р<0,05 – получены статистически достоверные различия.

Эффективности (%) обводки короткой до педагогического эксперимента в экспериментальной группе – 71±0,96% и в контрольной группе – 72±0,65% результаты не имели статистически достоверного различия, при р>0,05. В конце эксперимента в экспериментальной группе – 76±0,36% в контрольной – 70±0,86% при р<0,05 – получены статистически достоверные различия.

В оцениваемой эффективности (%) броска до педагогического эксперимента в экспериментальной группе – 58±0,73% и в контрольной группе – 55±0,56% результаты не имели статистически достоверного различия, при р>0,05. В конце эксперимента в экспериментальной группе - 68±0,37% в контрольной – 57±0,42% при р<0,05 – получены статистически достоверные различия.

Выводы. Педагогический эксперимент позволил установить эффективность разработанного комплекса упражнений, направленного на совершенствовании техники владения клюшкой и шайбой хоккеистов 17-18 лет. В эксперименте получены статистически достоверные данные, свидетельствующие о том, что реализация разработанного комплекса упражнений обеспечило значительные позитивные изменения во всех показателях тестирования технической подготовленности хоккеистов экспериментальной группы по сравнению с контрольной. Следовательно, по результатам проведенного исследования можно говорить об эффективности разработанного комплекса, направленного на совершенствовании техники владения клюшкой и шайбой хоккеистов 17-18 лет.

 

 



Последнее изменение этой страницы: 2016-06-29; просмотров: 327; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 54.234.191.202 (0.012 с.)