Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Адаптивная физическая культура

Поиск
Васильева Н.И., Тимченко Т.В. ФИЗИЧЕСКАЯ РЕАБИЛИТАЦИЯ МУЖЧИН 45-50 ЛЕТ С ИНФАРКТОМ МИОКАРДА НА САНАТОРНОМ ЭТАПЕ РЕАБИЛИТАЦИИ……………...    
Махмутова З.Р., Артеменко Е.П. ДВИГАТЕЛЬНАЯ РЕАБИЛИТАЦИЯ МУЖЧИН 35-40 ЛЕТ С ВЫВИХОМ ПЛЕЧЕВОГО СУСТАВА В ВОССТАНОВИТЕЛЬНОМ ПЕРИОДЕ………..    
Ханова Э.А., Кальметьев А.Х. ФИЗИЧЕСКАЯ РЕАБИЛИТАЦИЯ ДЕТЕЙ 13­–14 ЛЕТ С S-ОБРАЗНЫМ СКОЛИОЗОМ II СТЕПЕНИ В ВОСТАНОВИТЕЛЬНОМ ПЕРИОДЕ………    
Шавалеева Л.М., Кожевникова Е.В. ФИЗИЧЕСКАЯ РЕАБИЛИТАЦИЯ ПРИ ОЖИРЕНИИ II СТЕПЕНИ, АЛИМЕНТАРНО-КОНСТИТУЦИАНАЛЬНОЙ ФОРМЫ В ОСНОВНОМ ПЕРИОДЕ У ДЕВОЧЕК 10-12 ЛЕТ…………………………  
Якшибаева Г.С., Кожевникова Е.В. ФИЗИЧЕСКАЯ РЕАБИЛИТАЦИЯ МАЛЬЧИКОВ 8-10 ЛЕТ НА СТАЦИОНАРНОМ ЭТАПЕ ПРИ БРОНХИАЛЬНОЙ АСТМЕ…………    
Часть II ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА  
Агзамова З. Ф., Исламова Л.А. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ТАКТИКИ ГРУППОВОГО БЛОКИРОВАНИЯ В ВОЛЕЙБОЛЕ СИДЯ ПРИ РАБОТЕ СО СПОРТСМЕНАМИ-ИНВАЛИДАМИ С ПОРАЖЕНИЕМ ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА……………………………………………………………………..    
Арсланов Т.Ф., Юламанова Г.М. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВЕДУЩИХ КОМПОНЕНТОВ СКОРОСТНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ КВАЛИФИЦИРОВАННЫХ РАПИРИСТОВ С АМПУТАЦИЯМИ НИЖНИХ КОНЕЧНОСТЕЙ……………………………...  
Банникова Е.В.,Юланова Д.М. ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ СПОРТСМЕНА К СПОРТИВНЫМ СОРЕВНОВАНИЯМ………………………………………..    
Бикметова А.Ф., Кравец-Абдуллина А.В. ИССЛЕДОВАНИЕ УРОВНЯ СИТУАТИВНОЙ ТРЕВОГИ У АКРОБАТОК 10-12 ЛЕТ В ЖЕНСКОЙ ТРОЙКЕ………………………….    
Валеева Р.Р., Макина Л.Р. ПРИМЕНЕНИЕ СРЕДСТВ И МЕТОДОВ ПСИХОРЕГУЛЯЦИИ В СПОРТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТЕННИСИСТА………………………….    
Виноградов П.П., Макина Л.Р. Сравнительный анализ азиатской и европейской систем технической подготовки бадминтонистов……….    
Гаврилова М.А., Крутько В.Б. РАЗВИТИЕ ДВИГАТЕЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ СЛУХА……………………………………………………….    
Гильманова И.Ф., Кравец-Абдуллина А.В. АНАЛИЗ ВЗАИМОСВЯЗЕЙ МЕЖДУ ХАРАКТЕРИСТИКАМИ ТЕХНИКИ ВЫПОЛНЕНИЯ САЛЬТО НАЗАД И ГИБКОСТЬЮ ГИМНАСТОК 8-9 ЛЕТ………………………………………………………….  
Елистратов С.А., Матвеева Л.М. специальная подготовка конькобежцев 13-15 лет…………..  
Карнаухов В. Д., Юламанова Г.М. ТЕХНИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА ФЕХТОВАЛЬЩИКОВ НА КОЛЯСКАХ В ПРОЦЕССЕ МНОГОЛЕТНЕЙ ТРЕНИРОВКИ……………………………..    
Козлов Н.П., Юламанова Г.М. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ТЕХНИКИ ВЛАДЕНИЯ КЛЮШКОЙ ХОККЕИСТОВ 9-10 ЛЕТ……………………………………………………….    
Костылева К. Е., Казарьян Ю.Б. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ТЕХНИКИ ЛЫЖНОГО ОРИЕНТИРОВАНИЯ СПОРТСМЕНОВ 15-16 ЛЕТ……………………………………………………    
Мулина Д.Г., Юламанова Г.М. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ТЕХНИКИ НАПАДЕНИЯ ВОЛЕЙБОЛИСТОВ С АМПУТАЦИЯМИ НИЖНИХ КОНЕЧНОСТЕЙ…………………………...    
Муратов Р.Д., Юламанова Г.М. ИССЛЕДОВАНИЕ УРОВНЯ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ ХОККЕИСТОВ 14-16 ЛЕТ……………………………………………………...    
Муратов Р.Д., Юламанова Г.М. ВОСПИТАНИЕ СКОРОСТНО-СИЛОВЫХ КАЧЕСТВ У ХОККЕИСТОВ 13-14 ЛЕТ…………………………………………………………………….......    
Насыров Р.В., Гареева А.С. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРИЕМОВ БРОСОК МЯЧА В ПРЫЖКЕ И ПОДБОР МЯЧА ПОД ЩИТОМ в баскетболе……………………………………………………  
Полозов К.К., Ивановский Ю.В. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЗНАЧИМОСТИ «ФАКТОРОВ, ВЛИЯЮЩИХ НА ФИЗИЧЕСКУЮ ПОДГОТОВКУ В ТРЕНИРОВОЧНОМ ПРОЦЕССЕ ХОККЕИСТОВ 17-19 ЛЕТ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОМ ПЕРИОДЕ………...  
Сафиуллин В.Р., Кравец-Абдуллина А.В. АНАЛИЗ ПОКАЗАТЕЛЕЙ КОЛИЧЕСТВА ВЫИГРАННЫХ СОРЕВНОВАТЕЛЬНЫХ ПОЕДИНКОВ РАПИРИСТОВ 13-14 ЛЕТ……….    
Смольянинов И.А., Ивановский Ю.В. ВЛИЯНИЕ НЕТРАДИЦИОННЫХ МЕТОДИК ВОССТАНОВЛЕНИЯ НА УРОВЕНЬ ТРАВМАТИЗМА ЮНЫХ ХОККЕИСТОВ……………………….    
Тазитдинова Е.Н., Кравец-Абдуллина А.В. РАЗРАБОТАННАЯ МЕТОДИКА ВОСПИТАНИЯ КООРДИНАЦИОННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ГИМНАСТОК 7-8 ЛЕТ……    
Тимофеев С.О., Д.М. Юланова ДОПИНГ В СПОРТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ……………………………...  
Федорова К.А., Кравец-Абдуллина А.В. ОПРЕДЕЛЕНИЕ КОРРЕЛЯЦИОННЫХ СВЯЗЕЙ МЕЖДУ РЕЗУЛЬТАТАМИ СОРЕВНОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА РАЗНОВЫСОКИХ БРУСЬЯХ И АНТРОПОМЕТРИЧЕСКИМИ ПОКАЗАТЕЛЯМИ ГИМНАСТОК 9-10 ЛЕТ………………………………….    
Хакимов Р.Р., Ивановский Ю.В. ВОСПИТАНИЕ ГИБКОСТИ ХОККЕЙНЫХ ВРАТАРЕЙ 9-10 ЛЕТ………..  
Хамко Д.Ю., Юламанова Г.М. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ТЕХНИКИ ВЛАДЕНИЯ КЛЮШКОЙ И ШАЙБОЙ ХОККЕИСТОВ 17-18 ЛЕТ…………………………………………    
Хафизов Д.Т., Юламанова Г.М. ЭФФЕКТИВНОСТЬ АТАКУЮЩИХ ДЕЙСТВИЙ В СОРЕВНОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГАНДБОЛИСТОВ…………….    
Хафизов Д.Т., Юламанова Г.М. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ КОМАНДНЫХ ТАКТИЧЕСКИХ ВЗАИМОДЕЙСТВИЙ ГАНДБОЛИСТОВ 14-15 ЛЕТ………………………..    
Шатунова Е. В., Кравец-Абдуллина А.В. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ АКРОБАТОК НА «ВЕРХНИХ» И «НИЖНИХ» ПАРТНЕРОВ С УЧЕТОМ ДАННЫХ СТАБИЛОМЕТРИИ………………….    
Часть III СЕРВИС, ТУРИЗМ И МЕНЕДЖМЕНТ
Абкадырова А.Р., Сагатгареев Э.Р. оценка финансового состояния предприятий и разработка мероприятий по ее улучшению……………………    
Ахметшина А.И., Саитов А.Х. логистическое управление запасами…………………………...  
Бирюкова К. А., Сагатгареев Э. Р. ПОВЫШЕНИЕ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ……………………    
Гуцевич С.А., Хазиева М.А., СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТУРИСТИЧЕСКОЙ ФИРМЫ…………………………………………………..    
Зарипова Г.Х., Саитов А.Х. совершенствование системы товародвижения…………….  
Калачёва А.П., Хазиев Р.А. ОРГАНИЗАЦИЯ ЭТНОГРАФИЧЕСКОГО ГРУППОВОГО ТУРА «ЗИМНЯЯ ТАЙГА»……………………………………………………………..    
Камалов Т.И, Сагатгареев Э.Р. ОПТИМИЗАЦИЯ ЗАТРАТ В СТРОИТЕЛЬНОМ ПРЕДПРИЯТИИ………...  
Кузьмина Н.Ю., Маликова А.Р. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОННО-СПОРТИВНОГО КЛУБА……………………………………………………………………………    
Махова О.Б., Маликова А.Р. ПРОЕКТИРОВАНИЕ РЕКРЕАЦИОННЫХ ЗОН В МЕЛЕУЗОВСКОМ РАЙОНЕ………………………………………………………………………….    
Нигматуллин Г.Э., Саитов А.Х. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СБЫТОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ…………………………………………………………………    
Приходько Д.Б., Лифанова И.В. ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ ДЕТСКОГО ТУРИЗМА…………………..  
Савина М.С. РАЗРАБОТКА АНИМАЦИОННОЙ ПРОГРАММЫ ДЛЯ ТУРИСТСКОГО МЕРОПРИЯТИЯ………………………………………………………………...    
Хасанова Д.З., Кагарманов И.Р. ОРГАНИЗАЦИЯ ТУРА ВЫХОДНОГО ДНЯ В УФИМСКИЙ РАЙОН…….  
Хуснутдинова Д.Н., Сагатгареев Э.Р. Анализ управления формированием и распределением прибыли……………………………………………………………………….    
Эйсмонд К.М., Хазиев Р.А. ОРГАНИЗАЦИЯ ГРУППОВЫХ ТУРОВ ИЗ УФЫ ПО ТУРИСТИЧЕСКИМ ДОСТОПРИМЕЧАЕТЛЬНОСТЯМ ИЗРАИЛЯ……………………………….    
Бикметова А.Ф., Кравец-Абдуллина А.В. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОПТИМАЛЬНОГО УРОВНЯ СИТУАТИВНОЙ ТРЕВОГИ У АКРОБАТОК 10-12 ЛЕТ (НА ПРИМЕРЕ ТРОЕК)…………….  
Гильманова И.Ф., Кравец-Абдуллина А.В. АНАЛИЗ ВЗАИМОСВЯЗЕЙ МЕЖДУ ХАРАКТЕРИСТИКАМИ ТЕХНИКИ ВЫПОЛНЕНИЯ САЛЬТО НАЗАД И КООРДИНАЦИОННЫМИ СПОСОБНОСТЯМИ ГИМНАСТОК 8-9 ЛЕТ...  
Шатунова Е. В., Кравец-Абдуллина А.В. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ МЕТОДИКИ КОМПЛЕКТОВАНИЯ ЖЕНСКИХ АКРОБАТИЧЕСКИХ ПАР НА ОСНОВЕ ТЕХНИКИ БРОСКОВЫХ УПРАЖНЕНИЙ НА ЭТАПЕ НАЧАЛЬНОЙ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОЙ ПОДГОТОВКИ………………………………...    

 

 

Часть I

АДАПТИВНАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

____________________________

ФИЗИЧЕСКАЯ РЕАБИЛИТАЦИЯ МУЖЧИН 45-50 ЛЕТ

С ИНФАРКТОМ МИОКАРДА НА САНАТОРНОМ

ЭТАПЕ РЕАБИЛИТАЦИИ

 

Н.И.Васильева

Т.В. Тимченко, канд. биол. наук, доцент

Кафедра физических средств реабилитации

Актуальность. По данным Всемирной Организации здравоохранения в результате ишемической болезни сердца ежегодно человечество теряет 2,5 млн. жителей, причём более 1/3 из них приходится на лиц трудоспособного возраста. Инфаркт миокарда представляет большую угрозу жизни и здоровью. В течение месяца с начала развития инфаркта миокарда, включая догоспитальный период, умирает 40-50 % больных. Последующий год также характеризуется повышенным риском смерти и осложнениями: умирает 6-10 % больных, а у 4-12 % инфаркта миокарда повторяется. При правильной реабилитации около 80 % больных трудоспособного возраста могут возвратиться к труду. Благодаря мерам вторичной профилактики, улучшается течение постинфарктного периода [3].

По статистике, в России из 100 тысяч человек от инфаркта миокарда ежегодно умирают 330 мужчин и 154 женщины. Среди общей смертности в России сердечно-сосудистые заболевания составляют 57 %.

Проблема повышения эффективности лечения и реабилитации больных инфарктом миокарда является одной из центральных в современной кардиологии и имеет огромное медико-социальное значение, так как поражаются, в основном, люди работоспособного возраста, чаще мужчины (возрастом от 45 до 60 лет приблизительно в 5 раз чаще женщин). Инфаркт миокарда является одной из причин ранней инвалидизации или смерти [2].

В настоящий момент существуют различные методики физической реабилитации для пациентов, перенесших инфаркт миокарда, недостатком которых, является низкая терапевтическая эффективность в отношении приостановки прогрессирования процесса и увеличение продолжительности периодов ремиссии, что проводит в свою очередь к высокой продолжительности временной нетрудоспособности. Поэтому изучение средств и разработка новых методик физической реабилитации при данном заболевании является актуальным [3].

Цель исследования: определить эффективность усовершенствованной методики лечебной физической культуры у пациентов 45-50 лет с инфарктом миокарда на санаторном этапе.

Организация и методы исследования. Наши наблюдения и сравнительный анализ различных методик ЛФК для лиц c инфарктом миокарда на санаторном этапе, проводились в санатории «Зелёная Роща» г. Уфа. Под наблюдением находилось 20 мужчин в возрасте от 45-50 лет с инфарктом миокарда на санаторном этапе. Из них 10 человек составляло экспериментальную и 10 человек – контрольную группу.

Контрольная группа занималась лечебной физической культурой по методике В. А. Епифанова [1].

Экспериментальная группа занималась лечебной физической культурой по усовершенствованной методике с включением в основную часть тренировочных занятий на эллиптическом тренажёре в сочетании с дыхательным тренажёром «Новое дыхание». Мужчины как контрольной, так и экспериментальной групп находилась под наблюдением в течение 4 недель. ЛФК проводилось по 3 занятия в неделю продолжительностью 40 минут.

Результаты исследования и их обсуждение.

Сравнительный анализ различных методик лечебной гимнастики пациентов контрольной и экспериментальной групп проводился до и после проведения курса ЛФК по следующим показателям: артериальное давление, частота сердечных сокращений, среднее артериальное давление, степень тренированности сердечно-сосудистой системы, устойчивость организма к гипоксии, общая физическая работоспособность, психоэмоциональное состояние.

В начале курса реабилитации исходные систолического артериального давления в контрольной и экспериментальной группах достоверно не различались между собой (контрольная группа 153±1,3 мм рт. ст.; экспериментальная группа 151,4±1,7 мм рт. ст). К концу курса реабилитации данный показатель уменьшились как в контрольной, так и в экспериментальной группе (в контрольной группе до 143,4±1,0 мм рт. ст.; в экспериментальной группе до 132,3±2,1 мм рт. ст.), но у пациентов экспериментальной группы достоверно выше, чем в контрольной группе (р=0,00007). Сравнительный анализ результатов исследования показал, что систолическое артериальное у пациентов экспериментальной группы достоверно ниже контрольной на 6% (см. рис. 1), причем данный показатель пациентов экспериментальной группы не имел достоверных отличий от нормы. Тогда как в контрольной группе имелись достоверные отличия к концу лечения по отношению к норме.

Рис.1 Изменение систолического артериального давления

контрольной и экспериментальной группах

В начале курса реабилитации исходные показатели диастолического давления в контрольной и экспериментальной группах достоверно не различались между собой (контрольная группа 98,8±1,0 мм рт. ст.; экспериментальная группа 98,6±1,1 мм рт. ст.).

 

Рис.2 Изменение диастолического артериального давления в

контрольной и экспериментальной группах

К концу курса реабилитации данный показатель уменьшился как в контрольной, так и в экспериментальной группе (в контрольной группе до 92,7±0,6 мм рт. ст.; в экспериментальной группе до 80,6±0,9 мм рт. ст.), но у пациентов экспериментальной группы достоверно ниже, чем в контрольной группе (р=0,00007).

В начале курса реабилитации исходные показатели частоты сердечных сокращений в контрольной и экспериментальной группах достоверно не различались между собой (контрольная группа 98,1±0,8 уд в мин.; экспериментальная группа 97,6±1,0 уд. в мин.). К концу курса реабилитации данный показатель уменьшились как в контрольной, так и в экспериментальной группе (в контрольной группе до 84±1,2 уд. в мин.; в экспериментальной группе до 73±1,8уд. в мин.), но у пациентов экспериментальной группы достоверно ниже, чем в контрольной группе (р=0,00007). Сравнительный анализ результатов исследования показал, что частота сердечных сокращений у пациентов экспериментальной группы достоверно выше контрольной на 11% (см. рис. 3), причем данный показатель пациентов экспериментальной группы не имел достоверных отличий от нормы. Тогда как в контрольной группе имелись достоверные отличия к концу лечения по отношению к норме.

Рис.3 Изменение частоты сердечных сокращений контрольной

и экспериментальной группах

В начале курса реабилитации исходные показатели среднего артериального давления в контрольной и экспериментальной группах достоверно не различались между собой (контрольная группа 116,5±0,7 мм рт. ст.; экспериментальная группа 115,4±1,3 мм рт. ст.). К концу курса реабилитации данный показатель уменьшился как в контрольной, так и в экспериментальной группе (в контрольной группе до 109,5±0,5 мм рт. ст.; в экспериментальной группе 96,9±1,2), но у пациентов экспериментальной группы достоверно выше, чем в контрольной группе (р=0,00007). Сравнительный анализ результатов исследования показал, что среднее артериальное давление у пациентов экспериментальной группы достоверно ниже контрольной на 10 % (см. рис. 4), причем данный показатель пациентов экспериментальной группы не имел достоверных отличий от нормы. Тогда как в контрольной группе имелись достоверные отличия к концу лечения по отношению к норме.

В начале курса реабилитации исходные показатели степени тренированности к физическим нагрузкам в контрольной и экспериментальной группах достоверно не различались между собой (контрольная группа 18,4±0,6 ед.; экспериментальная группа 18,4±0,8 ед.). В начале курса реабилитации исходные показатели степени тренированности к физическим нагрузкам в контрольной и экспериментальной группах достоверно не различались между собой (контрольная группа 18,4±0,6 ед.; экспериментальная группа 18,4±0,8 ед.).

Рис.4 Изменение среднего артериального давления контрольной

и экспериментальной группах

К концу курса реабилитации данный показатель уменьшился как в контрольной, так и в экспериментальной группе (в контрольной группе до 16,4±0,5 ед; в экспериментальной группе до 13,7±0,8 ед.), но у пациентов экспериментальной группы достоверно ниже, чем в контрольной группе (р=0,00007). Сравнительный анализ результатов исследования показал, что степень тренированности к физическим нагрузкам у пациентов экспериментальной группы достоверно ниже контрольной на 15 % (см. рис. 5), причем данный показатель пациентов экспериментальной группы не имел достоверных отличий от нормы. Тогда как в контрольной группе имелись достоверные отличия к концу лечения по отношению к норме.

Рис.5 Изменение степени тренированности к физическим

нагрузкам контрольной и экспериментальной группах

В начале курса реабилитации исходные показатели устойчивость организма к гипоксии в контрольной и экспериментальной группах достоверно не различались между собой (контрольная группа 21±2,4 сек.; экспериментальная группа 25±2,6 сек.).

К концу курса реабилитации данный показатель увеличился как в контрольной, так и в экспериментальной группе (в контрольной группе до 38,6±1 сек.; в экспериментальной группе до 54,2±2,3 сек.,) но у пациентов экспериментальной группы достоверно выше, чем в контрольной группе (р=0,00007).

Рис.6 Изменение устойчивости организма к гипоксии контрольной и

экспериментальной группах

Сравнительный анализ результатов исследования показал, что работа дыхательной системы у пациентов экспериментальной группы достоверно выше контрольной на 8% (см. рис. 6), причем данный показатель пациентов экспериментальной группы не имел достоверных отличий от нормы. Тогда как в контрольной группе имелись достоверные отличия к концу лечения по отношению к норме.

В начале курса реабилитации исходные показатели общей физической работоспособности в контрольной и экспериментальной группах достоверно не различались между собой (контрольная группа 53±7,3 усл. ед.; экспериментальная группа 57,5±4 усл. ед.). К концу курса реабилитации данный показатель увеличился как в контрольной, так и в экспериментальной группе (в контрольной группе до 64,2±2 усл. ед.; в экспериментальной группе до 85,2±3 усл. ед.., но у пациентов экспериментальной группы достоверно выше, чем в контрольной группе (р=0,00007). Сравнительный анализ результатов исследования показал, что общая физическая работоспособность у пациентов экспериментальной группы достоверно выше контрольной на 16% (см. рис. 7), причем данный показатель пациентов экспериментальной группы не имел достоверных отличий от нормы. Тогда как в контрольной группе имелись достоверные отличия к концу лечения по отношению к норме

 

Рис.7 Изменение общей физической работоспособности

контрольной и экспериментальной группах

В начале курса реабилитации исходные показатели психоэмоционального «самочувствие» в контрольной и экспериментальной группах достоверно не различались между собой (контрольная группа1,7±0,2 баллов; экспериментальная группа 1,4±0,2 баллов). К концу курса реабилитации данный показатель увеличился как в контрольной, так и в экспериментальной группе (в контрольной группе до 2,3±0,3 баллов; в экспериментальной группе до 5,1±0,1баллов, но у пациентов экспериментальной группы достоверно выше, чем в контрольной группе (р=0,00007). Сравнительный анализ результатов исследования показал, что психоэмоциональное состояние «самочувствие» у пациентов экспериментальной группы достоверно выше контрольной на 1% (см. рис. 8), причем данный показатель пациентов экспериментальной группы не имел достоверных отличий от нормы. Тогда как в контрольной группе имелись достоверные отличия к концу лечения по отношению к норме.

В начале курса реабилитации исходные показатели психоэмоционального «активность» в контрольной и экспериментальной группах достоверно не различались между собой (контрольная группа 1,3±0,2 баллов; экспериментальная группа 1,3±0,1 баллов).

Рис.8 Изменение самочувствия в контрольной и экспериментальной группах

К концу курса реабилитации данный показатель увеличился как в контрольной, так и в экспериментальной группе (в контрольной группе до 2,6±0,1 баллов; в экспериментальной группе до 5,2±0,1 баллов, но у пациентов экспериментальной группы достоверно выше, чем в контрольной группе (р=0,00007).

Рис.9 Изменение активности в контрольной и экспериментальной группах

Сравнительный анализ результатов исследования показал, что психоэмоциональное состояние «активность» у пациентов экспериментальной группы достоверно выше контрольной на 25 % (см. рис. 9,), причем данный показатель пациентов экспериментальной группы не имел достоверных отличий от нормы. Тогда как в контрольной группе имелись достоверные отличия к концу лечения по отношению к норме.

В начале курса реабилитации исходные показатели психоэмоционального «настроение» в контрольной и экспериментальной группах достоверно не различались между собой (контрольная группа 1,3±0,1 баллов; экспериментальная группа 1,5±0,1 баллов). К концу курса реабилитации данный показатель увеличился как в контрольной, так и в экспериментальной группе (в контрольной группе до 2,6±0,1 баллов; в экспериментальной группе до 5,3±0,1 баллов, но у пациентов экспериментальной группы достоверно выше, чем в контрольной группе (р=0,00007). Сравнительный анализ результатов исследования показал, что психоэмоциональное состояние «настроение» у пациентов экспериментальной группы достоверно выше контрольной на 22% (см. рис. 10), причем данный показатель пациентов экспериментальной группы не имел достоверных отличий от нормы. Тогда как в контрольной группе имелись достоверные отличия к концу лечения по отношению к норме.

 

Рис. 10 Изменение настроения в контрольной и экспериментальной группах

Заключение. Таким образом, анализ результатов проведенного исследования показал, что использование в занятиях лечебной физической культуры эллиптического тренажера в сочетании с дыхательным тренажером «Новое дыхание» в реабилитации мужчин 45-50 лет с инфарктом миокарда на санаторном этапе реабилитации достоверно улучшает изучаемые показатели, по сравнению с контрольной группу, что говорит об эффективности усовершенствованной нами методики.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Епифанов В.А. Лечебная физическая культура и массаж: учебник. М.: ГЭОТАР-Медиа, 2008. 528 с.

2. Лечебная физическая культура при инфаркте миокарда URL: http://xreferat.ru/55/5893-1-lechebnaya-fizkul-tura-pri-infarkte-miokarda-na-stacionarnom-etape-reabilitacii.html (дата обращения 15.11.10)

3. Статистика сердечно-сосудистых заболеваний URL: http://www.dhzb.ru/statistika.htm (дата обращения: 9.10.10)

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-29; просмотров: 237; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.227.0.255 (0.011 с.)