Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Теория и методика физической культуры и спортаСодержание книги
Поиск на нашем сайте
____________________________ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ТАКТИКИ ГРУППОВОГО БЛОКИРОВАНИЯ В ВОЛЕЙБОЛЕ СИДЯ ПРИ РАБОТЕ СО СПОРТСМЕНАМИ-ИНВАЛИДАМИ С ПОРАЖЕНИЕМ ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА З.Ф. Агзамова Л.А. Исламова ,ст. преподаватель Кафедра теории и методики спортивных игр и единоборств Актуальность. Cоциализирующий потенциал адаптивного спорта, его оздоровительное влияние на организм занимающегося и повышение уровня качества жизни привели к тому, что огромное количество людей с ограниченными возможностями проявляют стремление, достигать высоких спортивных результатов. Постоянный рост количества занимающихся паралимпийскими видами спорта и достижение ими ведущих позиций на национальном и мировом уровнях вызывают большой интерес общественности к развитию адаптивного спорта [4]. Цель исследования: разработать и экспериментально проверить эффективность разработанного комплекса упражнений, направленного на совершенствование тактики группового блокирования в волейболе сидя для лиц с нарушением опорно-двигательного аппарата. Для достижения нашей цели, мы разработали комплекс упражнений, с использованием элементов идеомоторной тренировки и усложнений тактических действий за счет применения зрительных сигналов о направлении атакующих ударов. Результаты исследования и их обсуждение. Эксперимент проводился в СДЮСШОР № 1 города Уфы. На основе анализа научно-методической литературы нами был разработан комплекс упражнений. В эксперименте приняли участие 16 волейболистов-инвалидов с поражением опорно-двигательного аппарата, которые были разделены на контрольную и экспериментальную группу. В процессе эксперимента проводилось педагогическое наблюдение в ходе, которой тренеры первой категории вели статистику 3 соревновательных игр. В ходе наблюдения фиксировались такие показатели как общее количество состоявшегося группового блокирования и количество результативных групповых блокирований в экспериментальной и контрольной группах. Занятия в экспериментальной группе включали разработанный комплекс упражнений для совершенствования группового блокирования, особенностью которого было то, что применялись элементы идеомоторной тренировки и усложнения тактических действий за счет применения зрительных сигналов о направлении атакующих ударов. Выявили, что показатели в ходе эксперимента изменились, улучшив результативность блокирования. Таблица 1 Показатели использования группового блокирования в начале эксперимента, M±m
Примечание: р – достоверность различий; М – среднее арифметическое значение признака; m – ошибка среднего арифметического значения; КГ – контрольная группа; ЭГ – экспериментальная группа Таблица 2 Показатели использования группового блокирования в конце эксперимента, M±m
Примечание: р – достоверность различий; М – среднее арифметическое значение признака; m – ошибка среднего арифметического значения; КГ – контрольная группа; ЭГ – экспериментальная группа В результате проведенного межгруппового анализа было выявлено, что до педагогического эксперимента групповое блокирование в экспериментальной группе осуществлялось – 61,3 + 0,4 раз, а в контрольной группе – 61,3 + 0,4 раз; результативное блокирования в экспериментальной группе составило - 75,5 + 0,3 раз, а в контрольной группе - 75,5 + 0,3 раз, результаты не имели статистически достоверного различия, при р>0,05. В конце эксперимента групповое блокирование в экспериментальной группе составило – 75,5 + 0,4 раз, в контрольной – 81,6 + 0,4 раз и результативность блокирования составило в экспериментальной группе - 99,7 + 0,3 раз, в контрольной группе - 91,2 + 0,3 раз при р<0,05 – получены статистически достоверные различия. Это связано с тем, что игроки экспериментальной группы, в отличие от контрольной, занимались по усовершенствованной программе, направленной на совершенствование тактики группового блокирования в волейболе сидя. Выводы. Статистическая обработка результатов педагогического наблюдения показала достоверное различие между контрольной и экспериментальной группами и таким образом мы можем сказать, что применение разработанного комплекса упражнений, направленного на совершенствование тактики группового блокирования в волейболе сидя наиболее эффективно и позволяет повысить уровень тактической подготовки. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 1. Максименко А.М. Теория и методика физической культуры [Текст]: учебник М.: изд., 2005. 534 с. 2. Волков Л.В. Теория и методика детского и юношеского спорта [Текст]: учебник Киев: изд., Олимпийская литература, 2001. 295 с. 3. Савин М.В., Беляев А.А., Беляев А.В. Волейбол [Текст]: учебник /под.ред.А.В. Беляева, М.В. Савина М.: 2002. 372 с. 4. Кулагин И.Ю., Колюцкий В.Н. Возрастная психология [Текст]: учеб. пособие. М.: Творческий Центр, 2003. 464 с.
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВЕДУЩИХ КОМПОНЕНТОВ СКОРОСТНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ КВАЛИФИЦИРОВАННЫХ РАПИРИСТОВ С АМПУТАЦИЯМИ НИЖНИХ КОНЕЧНОСТЕЙ Т.Ф. Арсланов Г.М. Юламанова,канд.филос.наук, доцент Кафедра теории и методики спортивных игр и единоборств
Актуальность. Паралимпийское фехтование является специфическим видом спортивного единоборства, которое предъявляет особые требования к проявлениям двигательных и способностей спортсмена-инвалида. В фехтовании на колясках все больше проявляется тенденции к повышению требований к скоростным способностям. Как отмечает ряд авторов [2, 3, 4, 5], именно быстрота является основополагающим физическим качеством в фехтовании. К ней относят, во-первых, способность экстренно реагировать в ситуациях, требующих срочных двигательных реакций; во-вторых, способность обеспечивать скоротечность организменных процессов, от которых непосредственно зависят скоростные характеристики движений. Высокий уровень развития этих способностей во многом предопределяет успешность соревновательных поединков в фехтовании [3]. Для фехтовальщиков-рапиристов с поражением опорно-двигательного аппарата при выполнении приемов и действий с довольно сложной координационной структурой и индивидуальной для каждого физической ограниченностью необходимо умение быстро реагировать и выполнять ответные действия в соревновательных поединках, что напрямую будет связано с результативностью. Воспитание скоростных способностей фехтовальщиков с ограниченными возможностями всегда подкрепляется не только скоростными, но и другими способностями (силовыми, координационными, выносливостью и др.), которые в связи с поражением опорно-двигательного аппарата возможно воспитывать преимущественно в специально подготовительных упражнениях при соблюдении правила структурного подобия. В большинстве случаев они представляют собой «части» или целостные формы соревновательных упражнений, преобразованных таким образом, чтобы можно было превысить скорость по отношению к достигнутой соревновательной при воспитании скоростных способностей фехтовальщиков-рапиристов с поражением опорно-двигательного аппарата необходимо, чтобы в рамках отдельного занятия объем скоростных упражнений был относительно невелик [1]. Это обусловлено, во-первых, предельной интенсивностью и психической напряженностью упражнений; во-вторых, тем, что утомление при выполнении таких упражнений у данной категории спортсменов наступает значительно быстрее из-за ограниченности физических возможностей, и нецелесообразно выполнять их в состоянии, связанном с падением скорости движений. Российские спортсмены успешно выступают на международных соревнованиях, растет конкуренция в фехтовании на инвалидных колясках, все это свидетельствует о необходимости поиска оптимальных средств и методов воспитания скоростных способностей. При этом возникает определенная необходимость в научном обосновании построения учебно-тренировочного процесса, направленного на воспитание скоростных способностей фехтовальщиков с поражением опорно-двигательного аппарата. Цель исследования. С целью выявления направленности скоростной подготовки для обеспечения высоких спортивных результатов в паралимпийском фехтовании был проведен корреляционный анализ между показателями скоростных способностей и результатами соревновательных боев фехтовальщиков на колясках Результаты исследования и их обсуждение. Исследование проводился с сентября 2011г. по январь 2012г. ДЮСШ 23 г. Уфы, приняли участие фехтовальщики-рапиристы с ампутацией нижней конечности, в количестве 16 человек. Результаты корреляционного анализа представлены в таблице 1. Таблица 1 Взаимосвязь между показателями скоростных способностей и результатов соревновательной деятельности фехтовальщиков рапиристов с поражением опорно-двигательного аппарата (n=8)
Сильные положительные корреляционные взаимосвязи выявлены между: - результативностью атак и простой зрительно-моторной реакцией (ПЗМР) (r=-0,74); - результативностью контрзащит и контрответов и атака уколом в мишень с дальней дистанции за 8 сек., характеризующий скоростно-силовые способности мышц туловища (ŕ=0,8) и теппинг-тестом, характеризующего частоту движений (ŕ=0,75); - результативностью встречных нападений и теппинг-тестом, характеризующего частоту движений (ŕ=0,84); - результативностью перехватов оружия и реакцией выбора (сложная реакция выбора из двух альтернатив) (ŕ=-0,77); Средняя корреляционная связь выявлена между результативностью встречных нападений и реакцией выбора (сложная реакция выбора из двух альтернатив) (ŕ=0,57). Обнаружены значимые взаимосвязи между некоторыми показателями результативности главных боевых действий с показателями скоростных способностей: простая зрительно-моторная реакция, частота движений, скоростно-силовые качества, реакция выбора из двух альтернатив. Выводы. Таким образом, результативность главных разновидностей боевых действий в соревновательных поединках фехтовальщиков на колясках достигается в зависимости от уровня развития скоростных способностей. Полученные результаты корреляционного анализа выявили основные направления в построении процесса воспитания скоростных способностей фехтовальщиков-рапиристов с ПОДА. При воспитании скоростных способностей основной акцент необходимо уделять на такие его компоненты, как простая зрительно-моторная и реакция выбора из двух альтернатив (сложная реакция) частота движения и скоростно-силовые способности. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 1. Давиденко Д.Н., Мозжухин А.С. Функциональные резервы адаптации организма спортсмена [Текст] - Л., Изд. ГДОИФК им. П.Ф. Лесгафта, 1985, С. 21. 2. Иванов И.П. Двигательные реакции и свойства внимания в действиях юных шпажистов. Теория и практика физической культуры [Текст] - М., 1998. - №12. -С. 12. 3. Келлер В. С., Тышлер Д.А. Тренировка фехтовальщиков [Текст] - М.,Физкультура и спорт, 1992. –217с. 4. Тышлер Д.А., Мовшович Г.Д., Тышлер Г.Д. Многолетняя тренировка юных фехтовальщиков: Учеб. Пособие [Текст] - М., Деловая Лига, 2002. – 254с. 5. Тышлер Д. А., Тышлер Г.Д. Фехтование: что должен знать спортсмен о технике и тактике [Текст] - М., Физ-турное образование и наука, 1995.- 85с.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-29; просмотров: 234; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.7.103 (0.009 с.) |