Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Совершенствование системы товародвижения

Поиск

Г.Х. Зарипова

А.Х. Саитов канд.экон.наук

Кафедра менеджмента

 

Для обеспечения эффективной реализации произведенных товаров предприятие должно проводить комплекс мероприятий, обеспечивающих физическое распределение товарной массы в рыночном пространстве, активно воздействовать на ценовую политику, рекламу, а также сервисное обеспечение проданных товаров.

На этот комплекс приходится значительный объем целенаправленных маркетинговых действий как самого товаропроизводителя, так и целого ряда других коммерческих посредников. Кроме того, необходимо учитывать происходящие изменения социально-экономической обстановки вокруг предприятия (политика, международная экономика, культура, транспорт и др.).

Система товародвижения призвана в конечном счете обеспечивать передачу того, что произведено тем, кто будет потреблять произведенную товарную массу посредством обмена [1]. Таким образом, система товародвижения как подфункция сбыта и продаж охватывает значительную сферу хозяйственной деятельности предприятия, начинающуюся от склада готовой продукции до мест продажи произведенных товаров.

В общем смысле система товародвижения представляет собой совокупность функций обработки заказов, погрузки-разгрузки, создания запасов, хранения и транспортировки.

Основная задача работы: рассмотреть теоретико-методологические основы товародвижения на предприятии.

В натуральном хозяйстве производились вещи, блага. Благо - это вещь или услуга, которая удовлетворяет тем или иным человеческим потребностям. Благо может выступать в форме товара, который производится только при товарном производстве. Товар отличается от блага тем, что он удовлетворяет потребность человека посредством обмена, т.е. через акт купли-продажи.

В литературе блага часто делят на экономические и неэкономические. Экономическими признаются блага, существующие в ограниченном количестве по сравнению с потребностями, которые они удовлетворяют [2, 3]. Например, воздух существует в неограниченном количестве и не является экономическим благом.

Экономическое благо, предназначенное для обмена, признается товаром. При этом не обязательно, как считают некоторые современные западные экономисты, чтобы товар выступал как результат труда. Главное, утверждают они, что, товар предназначен удовлетворять потребность посредством обмена.

Действительно, блага, на которые не затрачен труд, могут приобретать форму товара (например, необработанная земля) и продаваться. Но в основном блага создаются благодаря производственной деятельности людей. Согласно трудовой теории стоимости, товар - это продукт труда, предназначенный для удовлетворения какой-либо человеческой потребности посредством обмена, т.е. путем купли-продажи. Не всякая вещь или благо (например, вода, воздух и т.п.), способные удовлетворять ту или иную потребность, является товаром.

К товарам относится не все то, что удовлетворяет человеческие потребности, а только продукты человеческого труда. Но и продукты человеческого труда не всегда были и являются товаром. Если продукт производится для удовлетворения своих потребностей, то он не является товаром. Продукт человеческого труда становится товаром, когда он производится для удовлетворения потребностей других, т.е. когда он производится на продажу. В процессе осуществления акта купли-продажи отдельные члены общества вступают между собой в отдельные отношения. Следовательно, товар - это общественная форма продукта труда [4].

Товародвижением в маркетинге называется система, которая обеспечивает доставку товаров к местам продажи в точно определенное время и с максимально высоким уровнем обслуживания покупателей. Зарубежные авторы под товародвижением понимают систематическое принятие решений в отношении физического перемещения и передачи собственности на товар или услугу от производителя к потребителю, включая транспортировку, хранение и совершение сделок.

Непрерывное движение товаров от производства до потребителя представляет собой объективно необходимый процесс воспроизводства. По своему содержанию это материально вещественный процесс перемещения во времени и пространстве готовых к потреблению продуктов труда, которые обладают определёнными физико-механическими свойствами. Количество перемещённых товаров измеряется натуральными и стоимостными показателям, в которых выражается информация о товародвижении.

Наиболее принятыми показателями характеризующих потоки товаров является грузооборот и товарооборот. Информация о происходящих процессах в стоимостных показателях позволяет создать экономическую модель, отражающую движение стоимости товара. В натуральных показателях отражается информация о реальном движении товара.

Большинство производителей предлагают свои товары рынку через посредников [4]. Каждый из них стремится сформировать собственный канал товародвижения.

Канал товародвижения – когда совокупность фирм или помогают передать кому-то другому право собственности на конкретный товар или услугу на их пути от производителя к потребителю.

Каналы движения товаров и денег – это пути и способы распространения товаров от производителей к потребителям и денежной оплаты со стороны потребителей производителям.

Каналы распределения – это пути движения товаров и услуг через промежуточных агентов или непосредственно к потребителю.

Канал товародвижения (канал распределения) – это совокупность фирм или отдельных лиц, которые принимают на себя или помогают передать кому-либо право собственности на конкретный товар или услуги и их пути от производителя к потребителю.

Различают несколько видов каналов товародвижения:

– оптовая торговля;

– рассылка почтой;

– специализированные магазины;

– розничная торговля;

– станции обслуживания и другие.

Работа по планированию и организации каналов сбыта включает в себя три основных этапа. Поставщик товаров должен, прежде всего, провести анализ, направленный на выделение видов и подвидов работ, которые следует выполнить для продажи его товаров и их беспрепятственного продвижения на рынок. Он должен выявить и правильно истолковать воздействие различных факторов на выполнение этих работ. После этого oн должен решить, какие виды агентов или торговых подразделений способны наиболее эффективно выполнить задачи, которые он перед ними поставит. Наконец, он должен выбрать индивидуальных представителей каждого вида сбытовых органов, наиболее подходящих для выполнения его конкретных задач, и установить с ними деловые отношения.

Вряд ли руководители службы сбыта когда-либо сталкивались с задачей создания заново всей системы каналов сбыта. Гораздо чаще возникает необходимость приспособления уже существующей системы к меняющимся условиям рынка или целям сбыта.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы: учебно-методическое пособие / М.М. Алексеева. – М.: Финансы и статистика, 2006. –248с.

2. Артеменко В.Г., Беллендир М.В. Финансовый анализ: учебное пособие / В.Г. Аременко, М.В. Белендир. – М.: БЕК, 2004. –146с.

3. Архипов В.Е. Принципы эффективного менеджмента и маркетинга. / В.Е. Архипов. – М.: Инфра-М, 2004. – 346 с.

4. Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа / М.И. Баканов, А.Д. Шеремет – М.: Финансы и статистика, 2003. – 276с.

ОРГАНИЗАЦИЯ ЭТНОГРАФИЧЕСКОГО ГРУППОВОГО ТУРА «ЗИМНЯЯ ТАЙГА»

А.П. Калачёва

Р.А. Хазиев д-р. ист.наук, профессор

Кафедра технологии и организации сервиса и туризма

Мировая практика показывает, что в современных условиях развитой этнический туризм - один из залогов выживания аборигенов в естественной среде.[1]

Этнические предпосылки развития международного туризма состоят в том, что нашу планету населяет большое число различных народов, каждый из которых имеет свою историю, культуру, традиции, обычаи, религию. Множество людей вследствие роста образовательного и культурного уровня стремится познакомиться с жизнью разных народов в наиболее полном объеме. Это можно достичь только путем посещения зарубежных стран. Таким образом, международный этнический туризм является средством познания жизни других народов.

Интерес к истории, культуре, быту и традициям других народов выступает важнейшим катализатором развития международного туризма. В этом плане культурно-исторические факторы тесно переплетаются с факторами этническими.

Что касается России, то сегодня этнотуризм в России развивается в Ленинградской области, в Удмуртии, Ямало-Ненецком округе и на Кавказе. Судя по выводам, приведенным Ростуризмом, 88% из числа опрошенных граждан с удовольствием воспользовались бы предложением этнографического тура, с целью изучения культурных и исторических наследий малых народностей, уходящих корнями в древние века.[2]

В Ханты-Мансийском автономном округе – Югре насчитывается 475 территорий традиционного природопользования коренных малочисленных народов Севера. В реестре организаций, осуществляющих традиционное хозяйствование коренных малочисленных народов Севера, состоит 60 организаций и общин.[3] С начала года округ посетило более 400 000 туристов, а значит, развитие этнотуризма в ХМАО набирает обороты.[4]

Использование этнографических объектов в рекреационной деятельности в качестве экскурсионных связано с рядом проблем. Часто этнографические объекты по культуре одного этноса представлены одиночными объектами и разбросаны на территории различных, удаленных друг от друга территориальных единиц. Поэтому полное или хотя бы сквозное знакомство с ними возможно только во время многодневных туристских походов или на автобусных, автомобильных, велосипедных экскурсиях.[4]

При анализе предложений по этнографическому туризму, было выявлено, что ни один туроператор не предлагает туров по Сургутскому району Ханты-Мансийского округа. Вывод по проведённому анкетированию даёт право утверждать, что люди заинтересованы в этнотуре и готовы пользоваться данным предложением. В связи с этим нами был спроектирован этнографический групповой тур «Зимняя тайга».

Место проведения тура: деревня Русскинская (расположена на севере Сургутского района, вдоль реки Тром-Аган) Ханты-Мансийского автономного округа.

Рекомендуемая продолжительность тура 3 дня. Тур рассчитан на 6-8 человек взрослого самостоятельного населения. Выезд будет осуществляться с города Когалым до деревни Русскинская в вечернее время. Далее следование на снегоходах до места пребывания (стойбище).

1 день. Размещение в национальной избе - жилище хантов.

2 день. Охота на зверя

3 день. Ловля рыбы и возвращение в город.

Обеспечение безопасности туристской поездки включает в себя личную безопасность туристов, сохранность их имущества, а также для транспортного обслуживания туристов наиболее важным является «Положение об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами», принятым Приказом Минтранса от 8 января 1997 г. №2 (в редакции Приказа Минтранса РФ от 18.07.2000 № 75). В нем определены основные задачи юридических и физических лиц, ответственных за реализацию автобусных перевозок, касающиеся надежности водителей транспортных средств, а также технического состояния подвижного состава.[5]

В стоимость тура (табл. 1) входит переезд на маршрутном такси, переезд до стойбища на снегоходах, проживание, питание, обеспечение снаряжением для рыбалки и охоты, медицинская страховка от несчастного случая. Минимальная стоимость тура составит 6 820 рублей (на 18.03.2013) на одного человека. По желанию клиента тур может быть изменён.

 

Таблица 1

Примерная смета расходов

График пребывания На 1 чел./руб. На 6 чел./руб.
1 день Прибытие в д. Русскинская. Переезд до места размещения. Ночь в избе. 6 820 рублей 40 920 рублей
2 день Завтрак. Сбор на охоту, прохождение инструктажа. Охота. Ужин.
3 день Завтрак. Сбор на рыбалку. Прохождение инструктажа. Рыбалка. Ужин. Отправление

 

Для составления тура использованы следующие методы:

1. Аналитический, позволивший собрать информацию о средствах транспортной доступности, размещения и питания, а так же о достопримечательностях.

2. Социологический - проведение анкетирования, на основе результатов которого, была определена потребность в данном туре.

3. Инструментальный - использован для расчета продолжительности тура и измерения расстояний.

Поводя итог, можно сказать что рынок этнотуризма минимально исследован и есть потенциал для дальнейшего развития туристических услуг потенциальным потребителям туристского продукта.[2] Поэтому, исходя из дефицита этнографических туров, на рынке существует избыточный спрос.

В этой связи, большое значение имеет разработка региональной программы развития индустрии туризма, основывающаяся на анализе спроса на туристские услуги данного региона, которая требует наличия большого объема информации о потребителях и производителях туристских услуг; факторах, влияющих на туристский спрос, и характере этого влияния, а также о существующих тенденциях изменения уровня потребления, обеспечения на этой основе наиболее полного удовлетворения потребностей населения в туристских услугах и наиболее рационального использования существующего туристского продукта.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Этнотуризм [Электронный ресурс]. URL: http://www.nvraion.ru/o-rayone/indigenous-numerically-small-peoples-of-the-north/tourism.php

2. Этнографический международный туризм [Электронный ресурс]. URL http://www.ethnoagentur.com/

3. Финоугорские народы мира [Электронный ресурс]. URL: http://finugor.ru/en/node/213134

4. Газета: «Последние новости ХМАО – Югры», статья «Югорский этнотуризм набирает обороты» - стр. 4.

5. Федеральный закон от 24.11.1996 N 132-ФЗ (ред. от 03.05.2012) «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации»

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-29; просмотров: 684; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.96.163 (0.009 с.)