Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Воспитание скоростно-силовых качеств у хоккеистов 13-14 летСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Р.Д. Муратов Г.М. Юламанова, канд.филос.наук, доцент Кафедра теории и методики спортивных игр и единоборств
Актуальность. Вся игровая деятельность хоккеистов носит, по существу, скоростно-силовой характер. Успешное выполнение различных игровых приемов – маневрирования на коньках, бросков и ударов шайбы, ведения и обводки, силовых единоборств – связано с максимально быстрыми силовыми проявлениями соответствующих мышечных групп. Поэтому, чтобы повысить эффективность игровой деятельности, хоккеисту необходимо в первую очередь поднять уровень специальных силовых качеств [2, 3]. В научно-методической литературе встречается описание большого числа методических указаний по воспитанию скоростно-силовых качеств. При этом авторы предлагают различные названия методов воспитания, однако единого мнения по этому вопросу нет, а также комплексов упражнений направленных на воспитание скоростно-силовых качеств хоккеистов 13-14 лет [1,2]. Цель исследования – обосновать эффективность разработанного комплекса упражнений, направленного на воспитание скоростно-силовых качеств у хоккеистов 13-14 лет. Организация и методы исследования. Эксперимент проводился в СДЮСШОР ХК «Салават Юлаев». В контрольной и экспериментальной группах было равное количество испытуемых – n=10. Основными методами исследования были: анализ и обобщение научно–методической литературы; педагогический эксперимент; педагогическое тестирование; методы математической статистики. Результаты исследования и их обсуждение. В контрольной группе тренировочные занятия проводились согласно плану для Муниципального образовательного учреждения, СДЮСШОР ХК «Салават Юлаев» города Уфы. В экспериментальной группе применялся разработанный комплекс упражнений, направленный на воспитание скоростно-силовых качеств. Особенностью разработанного комплекса является то, упражнения выполнялись в форме круговой тренировки на земле и на льду. Юноши экспериментальной группы выполняли упражнения на земле по 2 серии по 7-8 повторов, отдых между повторениями 1-2 минута, а между сериями 5 минут. Упражнения на льду выполнялись с утяжеленными поясами весом 3 кг (упражнения выполняются в парах, 3серии по 2 повторения). Для определения эффективности разработанного комплекса упражнений, применяемого в экспериментальной группе, был проведен межгрупповой анализ показателей тестирования в контрольной и экспериментальной группах. После проведенного тестирования в контрольной и экспериментальной группах после педагогического эксперимента были получены следующие результаты (табл.2). В тесте «Бег 18 м спиной вперед без шайбы (сек.)» - до эксперимента результаты контрольной и экспериментальной групп практически одинаковы: 7,11 сек. и 7,13 сек. После эксперимента результаты изменились следующим образом: контрольная группа –7,05сек., экспериментальная группа –6,3сек. Согласно данным теста «Бег на коньках 27 м спиной вперед (сек.)» - результат контрольной и экспериментальной групп до эксперимента был равным: 7,26сек и 7,29 сек. После эксперимента этот показатель изменился следующим образом: контрольная группа – 7,19сек; экспериментальная – 6,2сек; следовательно, в данном тесте результат экспериментальной группы значительно улучшился относительно результатов до эксперимента и относительно результатов контрольной группы. Таблица 2 Результаты контрольного тестирования в контрольной и экспериментальной группах после педагогического эксперимента, M±m
Примечание: р – достоверность различий; М – среднее арифметическое значение признака; m – ошибка среднего арифметического значения Результаты теста «Бег 54 м спиной вперед змейкой без шайбы (сек.)» - до эксперимента результаты контрольной и экспериментальной групп практически равные: 9,73сек и 9,81сек, после эксперимента изменения произошли следующим образом: 9,62сек и 8,59сек соответственно. Результаты теста «Бег 54 м спиной вперед змейкой с шайбой (сек.)» - до эксперимента результаты контрольной и экспериментальной групп практически равные: 11,48сек и 11,50сек, после эксперимента изменения произошли следующим образом: 11,47сек и 10,32сек соответственно. Выводы. В результате проведенного эксперимента были выявлены достоверно значимые различия результатов во всех тестировых упражнениях, между контрольной и экспериментальной группами. Поэтому мы можем говорить, что применение комплекса скоростно-силовой подготовки хоккеистов 13-14 лет, позволяет повысить уровень скоростно-силовых качеств, следовательно, результаты педагогического эксперимента подтверждают эффективность разработанного комплекса упражнений направленного на воспитание скоростно-силовых качеств хоккеистов 13-14 лет. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 1. А.И. Пьязин Группы упражнений для развития скоростно-силовых качеств [Текст]: учебник. М.: Физкультура и спорт, 1995. 240 с. 2. Быстров В.А. Основы обучения и тренировки юных хоккеистов [Текст]: учебник. М.: Спорт, 2000. 86 с 3. Дерябин С.Е. Система этапного педагогического контроля подготовленности хоккеистов в детско-юношеских спортивных школах [Текст]: учебник. М.: Физкультура и спорт, 1982.145 с.
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРИЕМОВ БРОСОК МЯЧА В ПРЫЖКЕ И ПОДБОР МЯЧА ПОД ЩИТОМ в баскетболе Р.В. Насыров А.С. Гареева, канд.пед.наук, доцент Кафедра теории и методики спортивных игр и единоборств
Актуальность. Одним из факторов, определяющих исход спортивного состязания баскетболистов, является эффективное выполнение игроками технических приемов (передач, бросков, ведения, овладения мячом, отскочившим от корзины, и т.д.) [2]. Современная российская и зарубежная специальная литература накопила достаточное количество данных, касающихся отдельных сторон эффективности выполнения тех или иных приемов игры и др. Тем не менее, исследование структурных компонентов, входящих в понятие эффективности, и методики их совершенствования в учебно-методической и научной литературе освещено недостаточно [2; 3]. Понятие эффективности действий спортсмена представляет собой обобщенную характеристику, включающую комплекс разноплановых показателей со сложной структурой взаимосвязи. К показателям, обусловливающим эффективность действий спортсмена, относятся точность и быстрота выполнения игровых приемов, а также способность использования двигательного потенциала, то есть умение достаточно полно использовать уровень развития двигательных качеств [1]. Современный баскетбол требует высокого уровня мастерства при выполнении важнейших приемов игры – броска мяча в прыжке и овладения мячом, отскочившим от корзины. В то же время специалисты отмечают значительное отставание в эффективности их выполнения у команд самого разного уровня [2]. Сейчас уже хорошо известно, что бросок мяча в прыжке и овладение мячом, отскочившим от корзины, являются техническими приемами, при анализе которых можно выделить целый ряд показателей не зависимых друг от друга [2]. Для того чтобы правильно организовать тренировку в баскетболе, следует знать, какие факторы являются наиболее важными. Необходимо отметить, что если в баскетболе вопрос о выявлении «ведущих» факторов, определяющих уровень развития физических качеств спортсмена, можно считать в какой-то мере разрешенным, то вопрос эффективности показателей игровых приемов все еще остается мало исследованным. Цель исследования. Определить показатели эффективности выполнения таких приемов как бросок мяча в прыжке и подбор мяча под щитом. Организация и методы исследования. Исследование проходило на базе СДЮСШОР № 2 по баскетболу. В нем принимали участие тренеры первой и высшей квалификационной категории (n=10). Тренерам было предложен перечень показателей, определяющих эффективность выполнения такихи приемов как бросок мяча в прыжке и подбор мяча под щитом. Им предлагалось проранжировать данные показатели по значимости при обучении и совершенствовании данных приемов в баскетболе. Результаты исследования и их обсуждение. В результате анкетирования было определенно, что в таких приемах как, бросок мяча в прыжке, наиболее значимыми показателями являются: точность движения кисти руки при броске (60%), высота прыжка при броске (20%), умение управлять высотой прыжка при броске (10%), умение управлять траекторией полета мяча (10%). При исследовании значимости показателей приемов подбора мяча под щитом определено, что на первом месте, по мнению тренеров, стоит показатель точность движений правой руки (40%), на втором месте высота прыжка (30%), и на третьем месте точность движении правой и левой руки попеременно (15%) и время опорной реакции при прыжке на подборе (15%). Выводы. Таким образом, полученные в результате анкетирования данные будут учтены при разработке методики совершенствования таких приемов баскетболе, как бросок мяча в прыжке и подбор мяча под щитом. То есть, в процессе технической подготовки необходимо основной акцент уделять наиболее важным параметрам каждого приема. Так, наиболее важными параметрами броска являются точность движения кисти руки при броске, умение управлять высотой прыжка при броске, а при подборе мяча под щитом – точность движении правой руки и высота прыжка. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 1. Бедда Тауфик Бен Мустафа Исследование путей совершенствования точности бросков мяча в корзину в игре баскетболе [Текст]: учебник. Киев, 1996. 38 с. 2. Воронова В.И. Исследование путей формирования двигательных представлений в процессе овладения техникой бросковых действий в баскетболе [Текст]: учебник. Киев, 2003. 22 с. 3. Курамшин Ю.Ф. Теория и методика физической культуры [Текст]: учебник. М.: Советский спорт, 2003. 464 с.
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЗНАЧИМОСТИ «ФАКТОРОВ, ВЛИЯЮЩИХ НА ФИЗИЧЕСКУЮ ПОДГОТОВКУ В ТРЕНИРОВОЧНОМ ПРОЦЕССЕ ХОККЕИСТОВ 17-19 ЛЕТ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОМ ПЕРИОДЕ К.К. Полозов Ю.В. Ивановский, канд.пед.наук, доцент Кафедра теории и методики спортивных игр и единоборств
Актуальность. В современном хоккее высокие объемы и интенсивность тренировочной работы создают дополнительные трудности в нахождении оптимального режима работы и отдыха в отдельных занятиях и микроциклах, направленных на повышение уровня физической подготовленности, в обеспечении адекватных условий для полноценного выполнения работы различной направленности и эффективного протекания восстановительных и специальных адаптационных реакций в организме после нее [1]. Увеличение скорости маневрирования, количества и жесткости силовых единоборств вызывают необходимость постоянного внимания к уровню специальной физической подготовленности спортсменов, особенно при переходе из детско-юношеского хоккея на более высокий уровень. Последнее согласуется и с общими положениями теории спортивной подготовки, отводящими этой стороне физического потенциала спортсмена ведущую роль во многих видах спорта [1,4]. В современном хоккее высокие спортивные результаты определяются высоким уровнем физической подготовленности хоккеистов, которая имеет первостепенное значение воспитания и формирования спортсменов высокой квалификации. Физическая подготовка в данном возрастном промежутке является фундаментом, основной базой, на которой формируется мастерство спортсмена. Тренеры-практики знают, что в конце тренировочного занятия или соревнования падает не только двигательная активность, но на фоне утомления увеличивается и количество технико-тактического брака, игроки чаще ошибаются даже в простых ситуациях. Поэтому рост мастерство спортсменов обеспечивается и вместе с тем лимитируется физическими возможностями организма. [4]. Но вместе с данными заключениями в современном хоккее в настоящее время с переходом его на более высокий профессиональный уровень подведено недостаточное количество научных исследований по физической подготовке хоккеистов 17-19 лет именно в подготовительном периоде. В результате наблюдается выраженное противоречие между постоянно возрастающими требованиями к уровню физической подготовленности хоккеистов и уровнем физической подготовленности хоккеистов 17-19 лет в подготовительном периоде. Указанное противоречие позволило сформулировать проблему, связанную с необходимостью поиска и разработки новых методик применения средств физической подготовки хоккеистов 17-19 лет в подготовительном периоде. Цель исследования – определить значимость «факторов», влияющих на физическую подготовку в тренировочном процессе хоккеистов 17-19 лет в подготовительном периоде. Немаловажным источником первичной информации при выявлении проблемной ситуации и формировании рабочей гипотезы исследования служили сведения, выявленные таким методом, как анкетирование. Хотя такая информация в известной мере субъективна, в ней отражаются и объективные начала, особенно если носителями ее являются квалифицированные опытные специалисты. Есть немало справедливого в утверждении, что «так называемые субъективные показания столь же объективны, как и всякие другие, для того, кто умеет их понимать и расшифровывать» [3]. Организация исследования. Анкетирование тренерского состава в количестве 12 человек (из которых 10 – тренеры высшей категории и 2 – первой категории) проводилось на базе СДЮСШОР «ХК Салават Юлаев». Данный метод исследования позволил нам с помощью специально выбранной шкалы произвести требуемые измерения субъективными оценками специалистов-экспертов. В анкете предусматривался определенный порядок сочетания основных содержательных и так называемых функционально вспомогательных вопросов. Тренерскому составу была представлена анкета, в которой перечислены 12 «факторов», необходимо было ответить на вопрос: «Какие «факторы» имеют наибольшее влияние на эффективность физической подготовки хоккеистов 17-19 лет в подготовительном периоде?» Если Вы считаете, что какой-либо «фактор» наиболее значим, Вы ставите напротив него «1». Если Вы считаете, что наиболее значимы одновременно два, три или четыре «фактора» в комплексе, то также ставите напротив них «1». Следующее по значимости средство нумеровать «2» и так по порядку до последнего «фактора». Данные полученные в результате анкетирования представлены в таблице 1 [2]. Таблица 1 Ранговые показатели «факторов» в физической подготовке хоккеистов 17-19 лет в подготовительном периоде
Выводы. В ходе анализа полученных результатов было выявлено, что сильнее всего на физическую подготовку влияют такие «факторы» как «Планирование нагрузки и построение процесса тренировки» (21,6 ± 0,7), далее по значимости идут следующие «факторы»: «Возраст игроков» и «Учет индивидуальных особенностей спортсменов» - 22,53 ± 1,12 и 27,3 ± 0,6 соответственно. Исходя из полученных данных, можно сделать вывод о том, поиск новых и совершенствование уже существующих методик применения средств физической подготовки для хоккеистов 17-19 лет в подготовительном периоде необходимо осуществлять с учетом выявленных нами факторов. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 1. Курамшин Ю.Ф. Теория и методика физической культуры [Текст]. М.: Советский спорт. 2003. 464 с. 2. Лагутин М. Б. Наглядная математическая статистика [Текст]. В двух томах. М.: П-центр, 2003. С. 343-345. 3. Начинская С.В. Спортивная метрология [Текст]: учебное пособие. М.: Издательский центр «Академия». 2005. 240 с. 4. Савин В.П. Теория и методика хоккея [Текст]: учебник. М.: Издательский центр «Академия», 2003. 400 с.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-29; просмотров: 625; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.225.54.147 (0.013 с.) |