Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Совершенствование техники нападения волейболистов с ампутациями нижних конечностейСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Д.Г. Мулина Г.М. Юламанова, канд. филос. наук, доцент Кафедра теории и методики спортивных игр и единоборств
Актуальность. Огромный социализирующий потенциал адаптивного спорта, его оздоровительное влияние на организм занимающегося и повышение уровня качества жизни привели к тому, что огромное количество людей с ограниченными возможностями проявляют стремление достигать высоких спортивных результатов. Постоянный рост количества занимающихся паралимпийскими видами спорта и достижение ими ведущих позиций на национальном и мировом уровнях вызывают большой интерес общественности к развитию адаптивного спорта [2; 3]. Анализ научно-педагогической литературы по адаптивной физической культуре и обобщение практики позволили выделить в действующей системе адаптивного спорта значимую роль спортивных игр (И.Т. Чкония, 2001; А.И. Малышев, 2002 и др.), в том числе и волейбола сидя. Волейбол сидя – является наиболее доступным, массовым и интересным видом спорта, способным привлечь людей с нарушениями опорно-двигательного аппарата. Эта игра служит средством физического развития и укрепления здоровья широких слоев населения, волейболом занимаются во всех регионах страны. Многочисленные работы ведущих теоретиков спорта (Ю.В. Верхошанский, 1987; Ю.Ф. Курамшин, 2003; В.Н. Платонов, 2004) раскрывают сущности и специфику ведущих факторов, определяющих содержание и структуру многолетнего процесса спортивной подготовки здоровых спортсменов. Однако, практически отсутствуют исследования, посвященные многопрофильным аспектам подготовки спортсменов с ампутациями нижних конечностей в волейболе сидя. Поэтому, является актуальным проведение исследований, направленных на обоснование спортивной подготовки спортсменов данной категории. Как утверждает А.В. Беляев, каждый волейболист обязан эффективно действовать в нападении и для чего необходимо совершенствовать технику применяемых в различных игровых ситуациях [1]. Анализ научно-методической литературы позволяет констатировать, что волейбол сидя характеризуется увеличением атакующих действий, для организации которых необходима специализация технической и тактической подготовки игроков. При этом техника нападения рассматривается как решающий фактор достижения успеха в волейбольном матче [3]. Цель исследования – проверить эффективность разработанной методики, направленной на совершенствование техники нападения волейболистов с ампутациями нижних конечностей. Организация исследования. В исследовании приняли участие 10 волейболистов с ампутациями нижних конечностей СДЮСШОР №1 «Спартак» г. Уфы. Для определения уровня владения техники нападения волейболистов с ампутациями нижних конечностей было использовано тестирование. Применялись следующие тесты (А.В. Беляев, 2007): 1) результативность передачи мяча двумя руками сверху, без потерь, расстояние 3-4 м (за 30 с); 2) результативность передачи мяча снизу двумя руками снизу, без потерь, расстояние 3-4м (за 30с); 3) результативность подачи, кол-во попаданий в площадку из 12 попыток; 4) результативность нападающего удара из 12 попыток. Результаты исследования и их обсуждение. После проведенного тестирования в контрольной и экспериментальной группах до и после педагогического эксперимента были получены следующие результаты: В тесте «Передача мяча двумя руками сверху (количество раз)» – до эксперимента результат контрольной группы был 12,7±1,2 раз, после эксперимента составил 15,3±0,8 раз, достоверно значимые различия не выявлены (р>0,05). Показатели экспериментальной группы изменились следующим образом: 12,2±1,1 раз и 17,4±1,3 раз соответственно, выявлены достоверно значимые различия (при р<0,05). Таблица 1 Показатели контрольного тестирования в контрольной группе до и после педагогического эксперимента, M±m
Примечание: р – достоверность различий; М – среднее арифметическое значение; m – ошибка среднего арифметического значения Согласно данным теста «Передача мяча двумя руками снизу (количество раз)» – результат контрольной группы до эксперимента был равным: 10,7 ± 0,9 раз, после – 12,2± 1,4 раз, достоверно значимые различия не выявлены (р>0,05). В экспериментальной группе – 10,6±0,5 раз и 18,4±0,2 раз. Следовательно, в данном тесте результат экспериментальной группы значительно улучшился относительно результатов до эксперимента (при р<0,05). В тесте «Нападающий удар» – до эксперимента результат контрольной группы составил 7,1±1,1 раз, после 8,4±1,5 раз достоверно значимые различия не выявлены (р>0,05); в экспериментальной группе – 7,2±1,5 раз и 10,3 раз; следовательно, в данном тесте результат экспериментальной группы значительно улучшился относительно результатов до эксперимента (при р<0,05). Результаты теста «Подача» - до эксперимента результат контрольной группы был 7,5±1,5 раз, после 9,3±0,9 раз достоверно значимые различия не выявлены (р > 0,05); в экспериментальной группе 7,3±2,5 раз и 12,1±1,1 раз; следовательно, в данном тесте результат экспериментальной группы значительно улучшился относительно результатов до эксперимента (при р<0,05). Таблица 2. Показатели контрольного тестирования в экспериментальной группе до и после педагогического эксперимента, M±m
Примечание: р – достоверность различий; М – среднее арифметическое значение; m – ошибка среднего арифметического значения Выводы. Применение разработанной методики, направленной на совершенствование технике нападения волейболистов с ампутациями нижних конечностей, применяемого в экспериментальной группе, позволяет повысить уровень техники нападения. Об этом свидетельствуют выявленные статистически достоверные различия в показателях всех 4 тестов, определяющих уровень технической подготовленности в экспериментальной группе при р<0,05. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 1. Волейбол [Текст]: учебник / Под ред. А.В. Беляева, М.В. Савина. М.: СпортАкадемПресс, 2002. 386 с. 2. Верхошанский Ю.В. Основы специальной технической подготовки спортсменов [Текст]: М: физкультура и спорт, 1988. 331с. 3. Паралимпийский спорт [Текст]: учебник / Под ред. В.В. Меньшикова, Н.И. Волкова. М.: Физкультура и спорт, 1986. 384 с.
ИССЛЕДОВАНИЕ УРОВНЯ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ ХОККЕИСТОВ 14-16 ЛЕТ Р.Д. Муратов Г.М. Юламанова, канд.филос.наук, доцент Кафедра теории и методики спортивных игр и единоборств
Актуальность. Во всех спортивных играх, в том числе и в хоккее, игроки должны выполнять строго определенные функции, которые, с одной стороны, регламентируются правилами игры, а с другой, – соответствуют их наиболее результативным игровым действиям. В хоккее игроки разделяются по следующим игровым функциям: «нападающие», «защитники», «вратари». Отнесение игрока к тому или иному амплуа базируется, как правило, на учете разных морфофизиологических особенностей организма. В связи с этими различиями осуществляется разработка методик совершенствование функциональных и технических возможностей хоккеистов. Осуществление постоянного контроля физической подготовленности юных спортсменов приводит к повышению эффективности учебно-тренировочных занятий, которые должны основываться на учете закономерностей биологического развития организма, а также индивидуальных особенностей каждого спортсмена. В настоящее время проведены глубокие исследования различных сторон подготовленности высококвалифицированных спортсменов различных видов спорта, в игровых видах разрабатываются модельные характеристики и нормативы с учетом амплуа игроков, в программно-нормативных документах, регламентирующих работу детско-юношеских спортивных школ, также приводятся зачетные (переводные) требования. Однако при проведении занятий с подростками 14-16 лет нельзя опираться только на литературные данные, необходимо проводить индивидуальную оценку уровня двигательной подготовленности спортсменов. Цель исследования. Определить уровень физической подготовленности подростков 14-16 лет, занимающихся хоккеем, выявить присущие им диапазоны индивидуальных и межгрупповых различий, а также динамику развития основных физических качеств. Результаты исследования. У представителей игровых видов спорта программа педагогического контроля должна предусматривать оценку быстроты, силы, выносливости, координации и скоростно-силовых качеств. Тестирование проводилось в спортивном зале, в одних и тех же условиях, после стандартной разминки (по длительности, подбору упражнений, последовательности их выполнения), схема выполнения теста не менялась, в ходе тестирования создавалась соревновательная обстановка. Результаты тестирования физической подготовленности хоккеистов 14-16 лет представлены в таблице 1. Анализ результатов тестирования хоккеистов показал, что у игроков различных амплуа существуют особенности в структуре проявления физических качеств. Известно, что быстрота имеет решающее значение в двигательной деятельности хоккеистов и составляет основу скоростной и скоростно-силовой выносливости. Быстрота может быть: а) общей, под которой понимается способность выполнять любые движения и действия, обеспечивать двигательные реакции на различные раздражители в достаточно короткое время; б) специальной, под которой понимается способность выполнять с очень большой, максимальной скоростью специализированные и соревновательные упражнения [85, 87, 100]. Таблица 1 Уровень физической подготовленности хоккеистов, X±m
Наилучшие показатели быстроты отмечены у нападающих, что связано как с направленностью тренировок, так и с внутривидовым отбором. Прирост результатов в беге на 30 м в возрастном периоде с 14 до 15 лет был максимальным у нападающих, суммарный прирост за два года был выше у защитников (0,2 с; 4,1%). Выносливость имеет важнейшее значение в игровой деятельности хоккеиста и определяется как способность к длительному выполнению какой-либо работы без снижения ее эффективности. Выносливость можно определять, как способность противостоять утомлению. Высокий уровень развития выносливости в оптимальном сочетании со специфической соревновательной тренировкой образует единство общей и соревновательной выносливости, служит предпосылкой высоких достижений в соревнованиях. Для оценки уровня развития выносливости использовался тест Купера (6-минутный бег). Максимальные показатели теста Купера отмечены у нападающих, в то время как наиболее интенсивный прирост данного физического качества наблюдался у защитников. В течение двухлетнего периода наблюдений результаты в тесте Купера возросли у нападающих на 152 м (10,2%), у защитников - на 166 м (11,6%), у вратарей - на 124 м (9,1%). Анализу проявления силовых качеств в различных видах спортивной деятельности посвящено множество работ, однако недостаточно исследований, которые экспериментально обосновывают эффективные методы их развития. Прыжок в длину с места – упражнение, являющееся наиболее информативным тестом, свидетельствующий о развитии скоростно-силовых способностей. Педагогическое тестирование показало, что уровень развития скоростно-силовых способностей у нападающих незначительно выше, чем у защитников и вратарей. Прирост результатов в прыжке в длину с места в возрастном периоде с 14 до 15 лет был максимальным у защитников, как и суммарный прирост за два года и составил 29 см; (13,9%), у нападающих и вратарей прирост результатов в прыжке в длину с места составил 13 см; (5,7%) и 12 см; (5,8%). Силовые качества оценивались по результатам подтягиваний на перекладине. Начальные значения результатов тестирования, а также темпы их прироста были выше у защитников, что также свидетельствует о высоком силовом потенциале представителей данного амплуа. Челночный бег является комплексным тестом, позволяющим оценить уровень развития быстроты и координации. Более высокие результаты в данном контрольном упражнении зарегистрированы у нападающих. Прирост же в течение двухлетнего педагогического эксперимента у нападающих, защитников и вратарей составил 0,4 с (3,8%), 0,6 с (6,9%), 0,3 (3,3%), соответственно величина прироста исследуемых показателей определялась как естественным биологическим развитием подростков, так и воздействием тренировочных нагрузок на организм юных спортсменов. Выводы. Таким образом, результаты констатирующего эксперимента показали, что на этапе углубленной спортивной специализации юные хоккеисты получают игровое амплуа, в направлении совершенствования которого строится в дальнейшем тренировочный процесс. Внутривидовая ориентация приводит к тому, что представители различных амплуа имеют свои морфологические, функциональные особенности и разный уровень физической подготовленности. Защитники характеризуются более высокими тотальными размерами тела и связанными с ними характеристиками. У них более высоко развиты силовые способности. Нападающие характеризуются меньшими показателями длины и массы тела, у них меньшей степени выражена мышечная масса, однако прирост морфологических параметров у нападающих выше, чем у защитников. По уровню физической подготовленности нападающие опережают защитников в скоростных проявлениях и координации.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-29; просмотров: 259; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.60.62 (0.008 с.) |