Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Организация тура выходного дня в уфимский район

Поиск

Д.З. Хасанова,

И.Р. Кагарманов, канд.биол.наук

Кафедра технологии и организации сервиса и туризма

Возникновение и развитие туризма выходного дня было связано с потребностями населения в отдыхе в конце рабочей недели.

Туры выходного дня были разработаны для деловых людей, у которых просто не хватает времени на отпуск, которым даже на недельку сложно вырваться, не говоря уж о полноценном месячном отпуске.

Туры выходного дня становятся все более популярными среди населения. При помощи подобных туров создается возможность разнообразить привычные выходные, сделать их более оригинальными и запоминающимися, отлично отдохнуть после трудовых будней и создать превосходное настроение на последующие дни.

Туры и различные рекреационные программы выходного дня, которые предлагает данное направление, помогут решить некоторые проблемы и удовлетворить потребности людей. В систематическом кратковременном отдыхе и восстановлении физических и духовных сил, смене обстановки и впечатлений, разнообразии досуговой деятельности и эмоциональном насыщении времяпрепровождения, с высокой степенью интенсивности и частоты на основе доступных по соотношению цена-качество туров выходного дня [2].

В силу небольшой продолжительности, но высокой частоте этих туров, население активно вовлекается в социально-культурную деятельность, что напрямую влияет как на развитие экономической инфраструктуры региона, так и на культурный уровень населения.

Мы часто ждем выходного дня в надежде немного отдохнуть, но зачастую проводим их в домашних хлопотах и делах. Целесообразней и полезней с точки зрения последующей продуктивности позволить себе туры выходного дня, с её разнообразием природы, замечательными старинными городами и музеями, предоставляет множество возможностей для туристов. Наиболее привлекательно в этих мини-путешествиях – разнообразие возможностей. Такие туры предлагают универсальные программы: семейные путешествия, корпоративные или туры в компании друзей. Супружеские пары могут организовать себе тур выходного дня просто как романтическое путешествие. Такие мини-путешествия, как туры выходного дня, позволят вырваться из повседневности и отлично отдохнуть. Туристические фирмы, организовывая такие путешествия, продумывают и организовывают все до мелочей. Комфортабельный транспорт, питание, и проживание. Такие туры – прекрасная возможность лучше узнать коллег по работе, познакомиться с новыми людьми или укрепить семейные взаимоотношения [2].

Туры выходного дня представляют собой 2-3 дневный отдых захватывающие, как правило, только один рабочий день – пятницу.

Для успешного проведения туров выходного дня можно несколько важных элементов тура [1]:

1) туристскую программу обслуживания;

2) проживание;

3) досугово-развлекательные услуги;

4) питание;

5) спортивные программы;

6) экскурсионное обслуживание;

7) транспортные услуги, бытовые услуги и др.

Туристическое агентство ООО «РУЭКС» является индивидуальным предприятием. Турагентство является юридическим лицом и строит свою деятельность в строгом соответствии с Уставами и нормативными документами Российского Законодательства.

Фирма работает с различными направлениями. Анализ деятельности конкурентов показал, что рынок туристических услуг насыщен предложениями об отдыхе на территории Башкортостана это с одной стороны способствует здоровой конкуренции и снижению стоимости таких туров. С другой стороны это заставляет фирмы вводить дополнительные скидки. Турфирма имеет лицензию на занятие экскурсионной деятельностью и проведение туров выходного дня не только за рубеж, но и на всей территории России.

Рассмотрим несколько туристических фирм, находящихся рядом с турфирмой ООО «РУЭКС» (табл. 1)

Таблица 1

Анализ и сравнение турфирм

Туристическое агентство ООО «РУЭКС» ООО «Одиссея Тур» ООО «Романтик-тур»
На рынке тур. услуг (год)      
Специализация Выездной, внутренний Выездной, внутренний Выездной
Направления Экскурсионные туры, лечебные туры, индивидуальные туры, пляжный отдых, детские и молодежные туры, экзотические туры, школьные туры по России   Экскурсионные туры, пляжный отдых, лечебные туры, горнолыжные туры, индивидуальные туры, автобусные туры (Санкт-Петербург, вся Европа), круизы, бизнес – туры Пляжный отдых, экскурсионные туры по России и Европе, свадебные и романтические путешествия, корпоративные туры, индивидуальные туры, детские и молодежные туры, речные и морские круизы, автобусные туры, санатории Урала и России, новогодние и рождественские туры, экзотический отдых
Услуги VIP-обслуживание, туры в кредит, дисконтная программа, дополнительное страхование, прием пластиковых карт, подарочный сертификат, бронирование туров, оформление загранпаспортов по бронированию отелей, экскурсионно-транспортное обслуживание, приобретение билетов (ж/д, авиа/билеты), помощь и консультирование по получению и оформлению загранпаспортов оформление виз и загранпаспортов, бронирование гостиниц, авиа- и железнодорожные билеты, турфирмы, предоставление туристических путевок
Адрес Г. Уфа, ул. Бульвар Славы, д. 2, корп. 3 Г.Уфа, ул. Блюхера, д. 38 Г. Уфа, ул. Бульвар Славы, д. 17

На основе представленной таблицы можно сделать выводы:

Туристическое агентство ООО «РУЭКС», находясь на туристическом рынке с 2006 года, ни сколько не уступает своим конкурентам, занимаясь как въездным, так и внутренним туризмом. ООО «РУЭКС» работает в различных направлениях, что позволяет фирме привлекать различную категорию целевой аудитории. В турфирме ООО «РУЭКС» существует VIP-обслуживание клиентов (VIP- клиентами являются постоянные клиенты этой фирмы). В данной турфирме существует клиентская база постоянных клиентов, что позволяет турфирме постоянно реализовывать путевки и оставаться тем самым на рынке туристических услуг.

Прибыль турфирмы ООО «РУЭКС» в течение времени ее функционирования на рынке стабильно растет, что позволяет турфирме организовать предложенный тур выходного дня.

Разработанный маршрут: г. Уфа – озеро Глубокое – п. Алексеевка – озеро Байкал – село Суровка – парк Лукоморье – село Михайловка –– парк «Волна» в микрорайоне Затон – г. Уфа (см. Рис. 1). Так как маршрут рассчитан не более 24 часов, его можно отнести к понятию экскурсионный тур. Но представленный маршрут будет проводиться с учетом ночевки.

 

Рис.1 Нитка маршрута тура выходного дня

 

Для выявления потребности в разработанном маршруте был произведен маркетинговый анализ исследования, где было опрошено 30 человек из различной категории людей. Местом для опроса был выбран фитнес клуб «Королев», так как там занимаются и работают люди разной возрастной категории. Анкетирование проводилось с целью выявления потребности разработанного маршрута. При выборе целевой аудитории нужно ссылаться на такие факторы [3], как:

– географические: где человек живет, работает, покупает товар или услугу. Это может быть местоположение региона, динамика его развития, численность и плотность населения, доступность средств массовой информации, структура коммерческой деятельности, климат, юридические ограничения, развитость транспортной сети.

– демографические: возраст, пол, семейное положение и размер семьи, национальность, профессия, образование;

– экономические: занятость, уровень дохода, и как следствие покупательная способность;

– психологические или психографические (стиль жизни): темперамент, поведенческие привычки, социальная группа, этапы жизненного цикла семьи, черты характера, жизненная позиция, доминирующие мотивы поведения, образ жизни, система ценностей [3].

Проведение социологического опроса по разработанному маршруту показали следующие результаты:

1) желающих выехать по данному маршруту по половому распределению выявилось одинаковое количество, как женского пола, так и мужского пола;

2) распределение по возрасту (см. рис. 2);

Рис. 2 Показатели возрастной категории людей наиболее желающих посетить маршрут

3) по видам территории отдыха:

– на территории Республики Башкортостан отдыхающих – 45 %;

– на территории России – 25 %;

– за рубежом – 30 %;

4) по типу туров (см. рис.2):

- активный туризм предпочитают люди в возрасте от 7–35;

- пассивный туризм в возрасте от 35 и более.

Рис. 3 Показатели туристов желающих активного или пассивного отдыха по возрастной категории

5) по видам туризма:

– горные лыжи – 25 %;

– экскурсионные туры – 30 %;

– событийные туры – 15 %;

– комбинированные туры – 30 %;

6) подобного рода выезды никто не совершал;

7) желание поучаствовать в данном маршруте изъявили 22 человек из 30.

8) в большей степени привлекателен сам маршрут и посещение парка.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Квартальнов В.А. Туризм: Учебник. М., 2002. 320 с.

2. Макаревич Э.А. Туристские походы выходного дня: Учебник. Минск, 1990. 75 с.

3. Папирян Г.А. Маркетинг в туризме: Учебное пособие. М., 2005. 365 с.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-29; просмотров: 414; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.209.144 (0.012 с.)