Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Проблемы и перспективы детского туризмаСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Д.Б. Приходько, И.В. Лифанова канд.пед. наук Кафедра технологии и организации сервиса и туризма В настоящее время Республика Башкортостан является уникальным, динамично-развивающимся регионом, на территории которого расположено множество объектов, способных привлечь внимание учащихся. Государственная система детско-юношеского туризма берет свое начало с 10 мая 1932 года, когда была открыта Башкирская центральная детская экскурсионно-туристская станция (ныне это государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей Республиканский детский оздоровительно-образовательный центр туризма, краеведения и экскурсий). Система детско-юношеского туризма Республики Башкортостан представляет собой 21 учреждение дополнительного образования детей, 15 из них функционируют в городах и районах города Уфы, остальные 6 – в районах республики. В 79 учреждениях дополнительного образования детей также функционируют отделы и секции туризма. Посещают эти учреждения свыше 23 тысяч учащихся, они занимаются в 1416 кружках туристско-краеведческой направленности, 1310 педагогов трудится в них. 20 учреждений относятся к системе Министерства образования Республики Башкортостан, 1 учреждение (Станция юных туристов муниципального района Ишимбайский район РБ) относится к Министерству по молодежной политике и спорту РБ. В последние годы закрыты станции туристов в Бураевском, Дюртюлинском, Хайбуллинском, Шаранском, Благовещенском, Белокатайском районах. Детско-юношеский туризм в Республике Башкортостан развивается по двум направлениям: в учреждениях дополнительного образования детей и в общеобразовательных учреждениях (школьный туризм). Формы и методы организации детско-юношеского туризма многогранны: соревнования по видам туризма, полевые лагеря, походы, экскурсии, слеты, конференции, конкурсы, курсы и семинары, совместная работа с профильными организациями и учреждениями, как государственными, так и общественными. Детско-юношеский туризм – составная часть социального туризма. Он позволяет одновременно решать в комплексе вопросы обучения, воспитания, развития, оздоровления, профессиональной ориентации, социальной адаптации учащихся. Основная цель развития детско-юношеского туризма – это создание условий для освоения учащимися духовных и культурных ценностей своей Родины, формирования их нравственных качеств, воспитания уважения к истории, культуре своего народа, пропаганды здорового образа жизни, обеспечивающих всестороннее развитие личности и ее эффективную самореализацию в обществе. Задачи в области детско-юношеского туризма: 1. Разработка и осуществление системы мер по развитию массового детско-юношеского туризма в республике; 2. Повышение уровня физической подготовки учащихся, развитие умения работать в команде, приобщение к здоровому образу жизни через туризм, как прикладной спортивный вид деятельности, в том числе для подготовки к военной службе допризывной молодежи. 3. Формирование духовно-нравственной личности на основе уважения к историческому, духовному и культурному наследию своего региона. 4. Профессиональная ориентация учащихся, связанная с расширением границ взаимодействия подрастающего поколения с окружающим миром, микро- и макросредой и, как следствие, осознанным выбором профессий, востребованных в республике. Детско-юношеский туризм-это средство гармонического развития детей и подростков, реализуемое в форме отдыха и общественно-полезной деятельности, характерным компонентом которого является путешествие (экскурсия, прогулка, поход, экспедиция). Туризм, являясь эффективным средством воспитания, образования и оздоровления учащихся, составной частью входит в образовательный процесс школы. Многие школьные дисциплины опираются на краеведческий принцип преподавания, поэтому походы, путешествия, экскурсии по родному краю являются массовыми формами приобщения детей к патриотическому наследию России. Важнейшим фактором для развития детско-юношеского туризма является природно-рекреационный и историко-культурный потенциал республики. Это заповедники, государственные музеи, национальные парки, мемориальные комплексы, учреждения культуры, спорта, памятники природы и истории. Несмотря на большие возможности Республики Башкортостан, развитие детско-юношеского туризма на настоящий момент связано с определенными трудностями. Об этом свидетельствуют следующие показатели: низкий процент учащихся, охваченный различными формами детско-юношеского туризма; недостаточное количество учащихся, занимающихся в туристско-краеведческих объединениях образовательных учреждений. Этот показатель составляет около 11 % от общего числа. Это связано с отсутствием в полной мере сформированной туристской инфраструктуры, системного подхода в развитии детско-юношеского туризма, отсутствием нормативно-правовой базы, слабой материально-технической базой образовательных учреждений, нехваткой квалифицированных кадров, разрозненностью или отсутствием информации о собственных ресурсах. Реализация задач, поставленных в Концепции, позволит создать наиболее благоприятные условия для обучения и воспитания детей на лучших национальных традициях посредством учебно-тематических экскурсий, культурно-этнографических экспедиций, туристских походов и прогулок, вовлечь детей и подростков в деятельность по исследованию и изучению духовного наследия республики, ее культуры, истории и природы. В работе в настоящее время находится Программа развития школьного туризма и краеведения в Республике Башкортостан, цель которой – создание условий для освоения учащимися духовных и культурных ценностей своей Родины, формирования их нравственных качеств, воспитания уважения к истории, культуре народов, населяющих Россию, пропаганды здорового образа жизни, обеспечивающих всестороннее развитие личности и ее эффективную самореализацию в обществе. Программа планируется как межведомственная. В данный момент идет обсуждение ее на уровне учреждений дополнительного образования детей туристско-краеведческого профиля. Показателями эффективности Программы в Республике Башкортостан в области детско-юношеского туризма являются: 1. Ежегодное участие школьников в массовых туристско-краеведческих мероприятиях (учебно-тематические экскурсии, походы, туристские слеты, краеведческие конкурсы и олимпиады и т.д.). 2. Разработка и сертификация учебно-тематических экскурсий, походов выходного дня по предметам школьной программы. 3. Популяризация среди учащихся степенных и категорийных туристских походов и путешествий. 4. Укрепление материально-технической базы, приобретение специального туристского снаряжения и инвентаря в образовательных учреждениях республики и учреждениях дополнительного образования детей туристско-краеведческого профиля. 5. Сохранение сети учреждений дополнительного образования детей туристско-краеведческого профиля. 6. Открытие центров детско-юношеского туризма в Баймакском, Белебеевском, Благовещенском, Бурзянском, Гафурийском, Янаульском районах, городах: Мелеуз, Сибай и других с целью полного охвата детей в Республике Башкортостан туристско-краеведческими объединениями. 7. Создание стационарных полигонов и скалодромов для занятий туристским многоборьем и спортивным ориентированием в муниципальных образованиях Республики Башкортостан. 8. Увеличение количества кружков, объединений туристской и краеведческой направленности в образовательных учреждениях в Республике Башкортостан. 9. Улучшение физического здоровья учащихся, приобщение к здоровому образу жизни. Предотвращение негативных явлений в подростковой среде. 10. Расширение сети полевых профильных лагерей в системе летнего отдыха детей и подростков. 11. Совершенствование системы подготовки повышения квалификации кадров в сфере детско-юношеского туризма. 12. Удовлетворение социального запаса ребенка, родителей, общества; обеспечение соответствия содержания и качества образования актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства. 13. Повышение уровня межведомственного сотрудничества в развитии детско-юношеского туризма, выявление инновационных программ, проектов в сфере отдыха, оздоровления, занятости детей, подростков и совместной деятельности по организации туристско-краеведческой, экскурсионной работы в системе дополнительного образования детей. Список литературы: 1. Константинов Ю.С. Детско-юношеский туризм. Учебно-методическое пособие. Москва., РЦДЮиК, 478 с.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-29; просмотров: 247; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.18.135 (0.007 с.) |