Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Физическая реабилитация при ожирении II степени, алиментарно-конституцианальной формыСодержание книги
Поиск на нашем сайте
В ОСНОВНОМ ПЕРИОДЕ У ДЕВОЧЕК 10-12 ЛЕТ Л.М. Шавалеева Е.В. Кожевникова,ст. преподаватель Кафедра физических средств реабилитации
Актуальность. По данным Всемирной организации здравоохранения, в мире страдают ожирением 12-20% детей. Болезни ожирения занимают ведущее место в структуре общей заболеваемости и инвалидности. Ожирение в настоящее время имеет не только медицинское, но и социальное значение, так как является благоприятной почвой для возникновения и прогрессирования наиболее распространенных заболеваний – атеросклероза и ишемической болезни сердца, сахарного диабета, гипертонической болезни [1].У детей наиболее часто встречаются случаи ожирения I и II степени (превышение веса на 15-50 % от нормы в соотношении с ростом). У детей тучность вызвана в одинаковой мере двумя факторами: недостаточной подвижностью и избыточным питанием. Для восстановления нарушенных функций в комплексном лечении большую роль играют средства физической реабилитации [2]. Цель исследования: изучить эффективность усовершенствованной методики лечебной физической культуры у девочек 10-12 лет с ожирением II степени, алиментарно-конституциональной формы в основном периоде. Организация и методы исследования. Наши наблюдения и сравнительный анализ различных методик ЛФК для девочек при ожирении в основном периоде, проводились в фитнес клубе Orange Fitness г. Уфы. Под наблюдением находилось 20 девочек в возрасте 10-12 лет с ожирением II степени алиментарно-конституцианальной формы в основном периоде. Из них 10 человек составляло экспериментальную и 10 человек – контрольную группу. Контрольная группа занималась лечебной физической культурой по методике Л. П. Федяева (2002) [3]. Экспериментальная группа занималась лечебной физической культурой по усовершенствованной методике с включением в основную часть танцевальную аэробику (рашен фолк). Дети как контрольной, так и экспериментальной групп находилась под наблюдением в течение 6 месяцев. Занятия ЛФК проводилось по 3 раза в неделю продолжительностью 60 минут. Методы исследования. Для решения поставленных задач были использованы следующие методы: теоретический анализ и обобщение данных научно-методической литературы, функциональный метод исследования (проба Руфье), антропометрия, психологический метод исследования (методика САН), методы математической статистики. Результаты исследования и их обсуждение. Анализ результатов проведенного исследования показал, что все изучаемые показатели как в контрольной, так и в экспериментальной группах в начале курса реабилитации достоверных различий между собой не имеют, что говорит об однородности сравниваемых групп и возможности дальнейшего проведения наших исследований. Результаты проведенного исследования контрольной и экспериментальной групп представлены в таблице 1. Таблица 1 Восстановление функциональных возможностей контрольной и экспериментальной групп в процессе реабилитации (Х±m)
Примечание: КГ – контрольная группа; ЭГ – экспериментальная группа; р – достоверность различий между группами. В начале курса реабилитации исходные показатели общей физической работоспособности контрольной и экспериментальной группах достоверно не различались между собой (контрольная группа – 15,3±0,26 усл. ед.; экспериментальная группа – 13,2±0,42 усл. ед., (р<0,05)). К концу курса реабилитации данный показатель улучшается как в контрольной, так и в экспериментальной группе (в контрольной группе до 12,2±0,61 усл. ед.; в экспериментальной группе до 7±0,15 усл.ед.), но у девочек экспериментальной группы данный показатель достоверно лучше, чем в контрольной группе (р<0,05). Сравнительный анализ результатов исследования показал, что физическая работоспособность у детей экспериментальной группы достоверно выше контрольной на 26% (см. табл.1). Исходные показатели соотношения массы тела к росту в начале курса реабилитации контрольной и экспериментальной группах достоверно не различались между собой (контрольная группа – 33,5±0,54 кг/м².; экспериментальная группа – 35±0,77кг/м²., (р<0,05). К концу курса реабилитации данный показатель улучшается как в контрольной, так и в экспериментальной группе (в контрольной группе до 28,3±0,5 кг/м².; в экспериментальной группе до 21,6±0,27 кг/м².), но у детей экспериментальной группы данный показатель достоверно лучше, чем в контрольной группе (р<0,05). Сравнительный анализ результатов исследования показал, что соотношение массы тела к росту у детей экспериментальной группы достоверно выше контрольной на 18% (см. табл.1). Абсолютный жировой компонент в начале курса реабилитации контрольной и экспериментальной группах достоверно не различались между собой (контрольная группа – 6,9±0,5 усл. ед.; экспериментальная группа – 6,5±0,31 усл. ед., (р<0,05)). К концу курса реабилитации данный показатель улучшается как в контрольной, так и в экспериментальной группе (в контрольной группе до 5,45±0,41 усл. ед.; в экспериментальной группе до 3±0,1 усл.ед.), но у детей экспериментальной группы данный показатель достоверно лучше, чем в контрольной группе (р<0,05). Сравнительный анализ результатов исследования показал, что состав массы тела у детей экспериментальной группы достоверно выше контрольной на 32% (см. табл.1) Вес тела у детей в начале курса реабилитации контрольной и экспериментальной группах достоверно не различались между собой (контрольная группа – 49,5±1,19кг.; экспериментальная группа – 49,4±0,75кг., (р<0,05). К концу курса реабилитации данный показатель улучшается как в контрольной, так и в экспериментальной группе (в контрольной группе до 47±0,99кг.; в экспериментальной группе до 42,8±0,57кг.), но у детей экспериментальной группы данный показатель достоверно лучше, чем в контрольной группе (р<0,05). Сравнительный анализ результатов исследования показал, что вес у детей экспериментальной группы достоверно выше контрольной на 8% (см. табл.1) Результаты проведенного исследования контрольной и экспериментальной групп представлены в таблице 2. Таблица 2 Восстановление психоэмоцианальногосостояния контрольной и экспериментальной групп в процессе реабилитации (Х±m)
Примечание: КГ – контрольная группа; ЭГ – экспериментальная группа; р – достоверность различий между группами. В начале курса реабилитации исходные показатели настроения контрольной и экспериментальной группах достоверно не различались между собой (контрольная группа – 2,86±0,16 кг.; экспериментальная группа – 2,7±0,15 кг., (р<0,05). К концу курса реабилитации данный показатель улучшается как в контрольной, так и в экспериментальной группе (в контрольной группе до 4,28±0,21 кг.; в экспериментальной группе до 5,23±0,08 кг.), но у детей экспериментальной группы данный показатель достоверно лучше, чем в контрольной группе (р<0,05). Сравнительный анализ результатов исследования показал, что настроение у детей экспериментальной группы достоверно выше контрольной на 61% (см. табл 2). Самочувствие в начале курса реабилитации исходные показатели контрольной и экспериментальной группах достоверно не различались между собой (контрольная группа – 2,81±0,16 кг.; экспериментальная группа – 3,05±0,14 кг., (р<0,05). К концу курса реабилитации данный показатель улучшается как в контрольной, так и в экспериментальной группе (в контрольной группе до 4,28±0,21 кг.; в экспериментальной группе до 5,6±0,07 кг.), но у детей экспериментальной группы данный показатель достоверно лучше, чем в контрольной группе (р<0,05). Сравнительный анализ результатов исследования показал, что самочувствие у детей экспериментальной группы достоверно выше контрольной на 31% (см. табл.2). Активность у детей в начале курса реабилитации контрольной и экспериментальной группах достоверно не различались между собой (контрольная группа – 3,07±0,14кг.; экспериментальная группа – 2,84±0,19кг., (р<0,05). К концу курса реабилитации данный показатель улучшается как в контрольной, так и в экспериментальной группе (в контрольной группе до 4,11±0,05кг.; в экспериментальной группе до 5,14±0,08кг.), но у детей экспериментальной группы данный показатель достоверно лучше, чем в контрольной группе (р<0,05). Сравнительный анализ результатов исследования показал, что активность у детей экспериментальной группы достоверно выше контрольной на 45% (см. табл.2). Заключение.Анализ научно-методической литературы показал, что ожирение II степени, алиментарно-конституцианальной формы у детей встречается в 12-20% случаях. У детей с ожирением наблюдается: увеличение веса, покожно-жирового слоя, понижение работоспособности, ухудшение настроения, активности и самочувствия. На основе теоретического анализа научно-методической литературы определено, что в методику физической реабилитации девочек 10-12 лет с ожирением II степени, алиментарно-конституцианальной формы в основном периоде необходимо включать упражнения из танцевальной аэробики, направленные на улучшение психо-эмоцианального состояния, повышение общей физической работоспособности, уменьшение веса и подкожно-жирового слоя. Проведенное исследование показало, что применение в заняттиях лечебной гимнастикой упражнений из танцевалной аэробики у девочек 10-12 лет с ожирением II степени, алиментарно-конституцианальной формы в основном периоде позволяет более эффективно воздействовать на функциональное состояние детей: так, общая физическая работоспособность у девочек экспериментальной группы достоверно выше контрольной на 26% (р <0,05), соотношение массы тела к росту – на 18% (р <0,05), абсолютный жировой компонент – на 32% (р <0,05), вес – на 8% (р <0,05), настроение – на 61% (р <0,05), самочувствие – на 31% (р <0,05), активность – на 45% (р <0,05). СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 1. Актуальные проблемы ожирения у детей и подростков: А. В. Картелиев, А. Г. Румянцев, Н. С. Смирнова – Спб, Медпрактика-М, 2010. 280 с. 2. Леонтьева В.А. Лечебня физическая культура: учебник. М.: Физультура и спорт, 2000. 286 с. 3. Федяев Л.П. Лечебная гимнастика при расстройстве обмена веществ. М.: Медгиз, 2002. 56 с.: ил.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-29; просмотров: 266; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.214.128 (0.006 с.) |