Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Совершенствование техники владения клюшкой хоккеистов 9-10 летСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Н.П. Козлов Г.М. Юламанова, канд.филос.наук, доцент Кафедра теории и методики спортивных игр и единоборств
Актуальность. Техника хоккея – это совокупность способов выполнения специальных приемов, необходимых для ведения игры. Хоккеист не сможет достичь высоких спортивных результатов, если он в совершенстве не овладеет всем многообразием технических приемов игры [2]. В настоящее время наблюдается обострение спортивной конкуренции на международных и внутренних соревнованиях по хоккею с шайбой, как среди взрослых, так и среди детско-юношеских команд. Стремительный рост спортивного мастерства в детско-юношеском хоккее заставляет детальнее изучать процесс технической подготовки спортсменов и изыскивать возможности для его дальнейшего совершенства. Овладение техникой, обязательное условие на пути к повышению спортивных достижений [1]. Для достижения наилучшего результата в спорте необходимо владеть совершенной техникой - наиболее рациональным и эффективным способом выполнения упражнения. Важно помнить, что рациональная техника не только правильная обоснованная форма движения, это еще и умение проявлять значительные волевые и мышечные усилия, выполнять движения быстро, вовремя расслаблять мышцы [1,2]. Цель работы: обосновать эффективность разработанного комплекса упражнений, направленного на совершенствование техники владения клюшкой хоккеистов 9-10 лет. Организация и методы исследования. Эксперимент проводился в СДЮСШОР ХК «Салават Юлаев». В контрольной и экспериментальной группах было равное количество испытуемых – n=10, возраст которых в начале эксперимента был 9-10 лет. Основными методами исследования были: анализ и обобщение научно–методической литературы; педагогический эксперимент; педагогическое тестирование; методы математической статистики. Результаты исследования и их обсуждение. В экспериментальной группе применялся разработанный комплекс упражнений, направленный на совершенствование техники владения клюшкой хоккеистов 9-10 лет. Особенностью комплекса является то, что упражнения с применением силовой, длинной и короткой обводок и финтов проводились при пассивном и активном отборе при силовом единоборстве. Результаты тестирования показали достоверное повышение показателей в экспериментальной группе. Из первого теста следует, что разработанный комплекс упражнений, который применяла экспериментальная группа, дала свои положительные результаты. Время прохождения дистанции улучшилось на одну секунду три сотых. В контрольной группе на семьдесят сотых секунды (табл. 1). Таблица 1 Слаломный бег на коньках без шайбы хоккеистов контрольной и экспериментальной групп (с.) (M ± m).
Примечание: КГ – контрольная группа; ЭГ - экспериментальная группа; р – достоверность различий; M – среднее арифметическое значение признака; m – ошибка среднего арифметического значения. Во втором тесте, в слаломном беге на коньках с ведением шайбы по схеме, видно что, обе группы, контрольная и экспериментальная, улучшили свои показатели, которые были показаны до начала эксперимента. Контрольная группа улучшила свои показатели на четырнадцать сотых секунды. В экспериментальной группе на шестьдесят пять сотых секунды (табл. 2). Из второго теста, также как и из первого следует, что разработанный комплекс упражнений, которые применяла в учебно-тренировочном процессе, экспериментальная группа является эффективной. Таблица 2 Слаломный бег на коньках с ведением шайбы хоккеистов контрольной и экспериментальной групп (с.) (M ± m)
Примечание: КГ – контрольная группа; ЭГ - экспериментальная группа; р – достоверность различий; M – среднее арифметическое значение признака; m – ошибка среднего арифметического значения. В третьем тесте оценивалась разница времени двух предыдущих тестов и определялась техника владения клюшкой и шайбой. В контрольной группе качество владения клюшкой и шайбой по разнице двух предыдущих тестов составило сорок восемь сотых секунды. В экспериментальной группе, применявшей усовершенствованные комплексы упражнений на совершенствование техники комплексных приемов, владения клюшкой и шайбой, разница времени составила двенадцать сотых секунды (табл. 3). Из этого следует, что усовершенствованные комплексы упражнений, которые применяла экспериментальная группа является эффективной. Таблица 3 Техника владения клюшкой хоккеистов (M ± m)
Примечание: КГ – контрольная группа; ЭГ - экспериментальная группа; р – достоверность различий; M – среднее арифметическое значение признака; m – ошибка среднего арифметического значения. Выводы. Педагогический эксперимент выявил эффективность разработанного комплекса упражнений, направленного на совершенствование техники владения клюшкой хоккеистов 9-10 лет. В слаломном беге на коньках без шайбы экспериментальная группа улучшила свои показатели на одну секунду три сотых. Во втором тесте, в слаломном беге на коньках с ведением шайбы, экспериментальная группа улучшила свои средние показатели на шестьдесят пять сотых секунды. В третьем тесте, на определения качества техники владения клюшкой (оценивалась разница времени тестов). Экспериментальная группа улучшила свои показатели, разница времени составила двенадцать сотых секунды. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 1. Савин В.П. Теория методика хоккея [Текст]: учебник. М.: издательский центр «Академия», 2003. 400 с. 2. Горский Л. Тренировка хоккеистов [Текст]: учебник. М.: Физическая культура и спорт, 1981. 224 с., ил. 3. Костюкевич В.М. Методические рекомендации по управлению подготовкой хоккеистов высокой квалификации [Текст]: учебник. Киев, Респ. научно-метод. кабинет, 1990. 84 с.
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ТЕХНИКИ ЛЫЖНОГО ОРИЕНТИРОВАНИЯ СПОРТСМЕНОВ 15-16 ЛЕТ К. Е. Костылева Ю.Б. Казарьян, ст. преподаватель Кафедра теории и методики циклических видов спорта и физического воспитания
Спортивное ориентирование – один из самых сложных и в то же время интересных видов спорта, где физическая работа сочетается с умственной работой. Спортивное ориентирование – передвижение по местности с помощью карты и компаса [2]. Соревнования по этому виду спорта проводятся не только летом, но и зимой (на лыжах). Они могут быть по выбору, в заданном направлении и на маркированной трассе. Основная задача спортсмена в лыжном спортивном ориентировании состоит в поддержании такой скорости, на которой он способен справляться с задачами ориентирования, включающими выбор вариантов движения на этапах дистанции, постоянное сопоставление фрагментов карты с участками местности, контроль точки своего движения по карте. При превышении оптимальной скорости гонки по дистанции ориентирования увеличивается вероятность некорректного выполнения технических приемов и ошибочного ухода от выбранного пути движения, поэтому повышение технического мастерства – один из ведущих компонентов подготовки лыжников-ориентировщиков высокого уровня [3]. В.Г. Акимов (1987) считает, что уровень технической подготовленности оказывает большое влияние на соревновательный результат в лыжном ориентировании [1]. Техническая подготовка ориентировщика – это обучение и совершенствование нескольких конкретных технических навыков и мыслительных операций, которыми должны овладеть спортсмены и применять их в соревновательной обстановке, это в частности, чтение карты в движении (включая выбор вариантов движения), наблюдение за местностью [4]. Техническая составляющая круглогодичного тренировочного процесса должна быть направлена на совершенствование этих технических навыков или их отдельных элементов [2]. Цель работы: определить эффективность разработанного комплекса упражнений, направленного на совершенствование техники лыжного ориентирования спортсменов 15-16 лет. Организация исследования. Педагогический эксперимент проводился с ноября 2012 по март 2013 года на базе Специализированной детско-юношеской спортивной школы олимпийского резерва №7 г. Уфа. В нем принимали участие 20 спортсменов 15-16 лет, занимающихся лыжным спортивным ориентированием. После первого тестирования спортсменов разделили на две группы: контрольную и экспериментальную. План тренировочного процесса этих групп отличался направленностью технической подготовки. Контрольная группа занималась по плану ДЮСШ, а в тренировочный процесс экспериментальной группы был внедрен разработанный комплекс упражнений, направленный на совершенствование техники лыжного ориентирования, который включает работу с картой: на дистанции по пересеченной местности, на мини-дистанциях на умеренно пологом склоне, в густой сетке лыжней на пересеченной местности. Результаты исследования и их обсуждение. В таблице 1 представлены результаты ориентирования в заданном направлении (дистанция 6,2 км 10 контрольных пунктов) до начала и по окончанию эксперимента в контрольной и экспериментальной группах.
Таблица 1 Результаты ориентирования в заданном направлении контрольной и экспериментальной групп в начале и в конце эксперимента (M±m)
Примечание: НЭ – начало эксперимента; КЭ – конец эксперимента; p – достоверность исследований, M – среднее арифметическое значение, m – ошибка среднего арифметического значения. Из таблицы 1 видим, что до начала эксперимента результаты контрольной и экспериментальной групп были примерно одинаковыми, имеющиеся различия не достоверны. По окончанию эксперимента спортсмены контрольной группы улучшили результаты на 29 секунд (p>0,05). Лыжники-ориентировщики экспериментальной группы достоверно (p<0,05) улучшили результаты ориентирования в заданном направлении – на 58 секунд. Между группами по окончанию эксперимента существуют достоверно значимые различия (p<0,05). В таблице 2 представлены результаты теста «Эллипс» до и после эксперимента контрольной и экспериментальной групп. Таблица 2 Результаты теста «Эллипс» контрольной и экспериментальной групп в начале и в конце эксперимента (M±m)
Примечание: НЭ – начало эксперимента; КЭ – конец эксперимента; p – достоверность исследований, M – среднее арифметическое значение, m – ошибка среднего арифметического значения. Анализируя результаты теста «Эллипс» (табл. 2) видим, что до начала эксперимента результаты контрольной и экспериментальной групп были примерно одинаковыми, имеющиеся различия не достоверны. В конце эксперимента у спортсменов экспериментальной группы видим достоверное улучшение результатов (p<0,05) – с 17,31 до 16,53 мин/сек. Спортсмены контрольной группы не достоверно улучшили результаты – с 17,29 до 17,12 мин/сек. Между группами по окончанию эксперимента существуют достоверно значимые различия (p<0,05). В таблице 3 представлены результаты ориентирования на маркированной трассе (дистанция 6,5 км 12 контрольных пунктов) до начала и по окончанию эксперимента в контрольной и экспериментальной группах. Таблица 3 Результаты ориентирования на маркированной трассе контрольной и экспериментальной групп в начале и в конце эксперимента (M±m)
Примечание: НЭ – начало эксперимента; КЭ – конец эксперимента; p – достоверность исследований, M – среднее арифметическое значение, m – ошибка среднего арифметического значения. Из таблицы 3 видим, что до начала эксперимента результаты контрольной и экспериментальной групп были примерно одинаковыми, имеющиеся различия не достоверны. По окончанию эксперимента спортсмены контрольной группы улучшили результаты на 30 секунд (p>0,05). Лыжники-ориентировщики экспериментальной группы достоверно (p<0,05) улучшили результаты ориентирования в заданном направлении – на 59 секунд. Между группами по окончанию эксперимента существуют достоверно значимые различия (p<0,05).
Рисунок 1. Результаты ориентирования в заданном направлении до и после эксперимента в контрольной и экспериментальной группах (мин,сек). Рисунок 2. Результаты теста «Эллипс» до и после эксперимента в контрольной и экспериментальной группах (мин, сек). Рисунок 3. Результаты ориентирования на маркированной трассе до и после эксперимента контрольной и экспериментальной группах (мин, сек). Выводы. Разработанный комплекс, направленный на совершенствование техники лыжного ориентирования спортсменов 15-16 лет включает работу с картой: на дистанции по пересеченной местности, на мини-дистанциях на умеренно пологом склоне, в густой сетке лыжней на пересеченной местности. Выявлены достоверно значимые различия между контрольной и экспериментальной группами во всех показателях совершенствования техники лыжного ориентирования после эксперимента: ориентирование в заданном направлении, «эллипс», ориентирование на маркированной трассе (p < 0,05). Полученные данные показывают эффективность разработанного комплекса упражнений, направленного на совершенствование техники лыжного ориентирования спортсменов 15-16 лет. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 1. Акимов В.Г. Спортивное ориентирование [Текст]: учебное пособие. Минск: Здоровье, 1987. 96 с. 2. Ботух В.А. Комплексный педагогический контроль при занятиях спортивным ориентированием школьников [Текст]: автореф. диссертации канд. пед. наук. Челябинск: 1997. 24 с. 3. Васильев Н.Д. Подготовка спортсменов-ориентировщиков высокой квалификации [Текст]: учеб. пособие. Волгоград: ВГИФК, 1984. 85 с. 4. Гелецкий В.М. Соотношение средств специальной подготовки в годичном цикле у юных лыжников-ориентировщиков [Текст]: автореф. диссертации канд. пед. наук. СПб: 1993. 18 с.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-29; просмотров: 708; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.36.168 (0.013 с.) |