Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Схема анализа досугового мероприятияСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Для методистов и руководителей, осуществляющих контрольные функции, может стать полезна схема анализа досугового мероприятия. В процессе анализа целесообразно зафиксировать и оценить следующие моменты. 1. Общая характеристика детской группы: состав, возраст, учет возрастных и индивидуальных особенностей, интересов, запросов детей. 2. Место и время проведения. 3. Тема, цель, форма проведения. 4. Анализ качества подготовки мероприятия: наличие плана проведения; определение задач; активность детей и педагога; участие и заинтересованность родителей и др. 5. Анализ хода мероприятия: содержание и воспитательная направленность; отношение учащихся к мероприятию, увлеченность, творчество, инициатива; характеристика педагогических средств; проявление качеств педагога, его авторитет; создание условий для влияния на детей. 6. Выводы, замечания, предложения: оценка методического своеобразия и эффективности мероприятия; недостатки в ходе подготовки и проведения мероприятия, пути их устранения; пожелания по улучшению подготовки, содержания и форм организации мероприятия.
Лекция № 12
Тема: Информационное обеспечение научно-методической деятельности в сфере культуры. 1. Информационное обеспечение научно-методической деятельности в сфере культуры. Положением о Российской государственной библиотеке предусмотрена информационная деятельность, охватывающая комплекс культурологических вопросов: культуры и культурного строительства; общие проблемы теории и истории искусства, вопросы международного культурного строительства; изобразительное искусство, музыка, театр, эстрада; общие вопросы культурно-просветительной работы и народного творчества; работа парков культуры и отдыха; музееведение и музейное дело; охрана памятников истории и культуры; материально-техническое оснащение учреждений культуры и искусства; реставрация, исследование и хранение музейных художественных ценностей. Ежегодно РГБ издает свыше трехсот выпусков различной информации общим объемом более пятисот учетно-издательских листов. Еще одним звеном отраслевой информационной системы являются специализированные информационные центры, работающие на базе отделов научной информации (ОНИ) ведущих организаций и учреждений отрасли, а также на базе специализированных библиотек. Необходимость существования специнформцентров диктуется потребностями информационного обеспечения таких организаций, учреждений и предприятии культуры, которые связаны с научными разработками, а также с производством, техникой и технологией объектов культуры. Они готовят информационные материалы для их самостоятельного и централизованного издания через центральный отраслевой орган информации. Такие специализированные информационные центры действуют при государственном институте по проектированию театрально-зрелищных предприятий Типротеатр" Российской научно-исследовательской лаборатории по консервации и реставрации музейных художественных ценностей, фирме грамзаписи "Мелодия" и т.д. Третьим звеном отраслевой системы являются отделы научной информации (сектора, бюро, группы) предприятий, организаций и учреждений культуры и искусства. Они работают в вузах культуры и искусства, крупных творческих организациях. В случаях, когда специальное информационное подразделение содержать нерационально, выделяется специальный работник, на которого возлагается выполнение информационных функций. В задачи этих информационных служб входят: справочно-информационное и библиотечное обслуживание работников организаций или учреждений по их разовым или постоянным запросам, подготовка и распространение материалов о научных, творческих достижениях, передовом опыте. Как вариант развития системы информационного обеспечения и методического обеспечения учреждений культуры области, возможно создание одного или нескольких информационно-аналитический центров, которые проводили бы ряд социологических исследований по проблемам социально-культурной жизни. В проекте концепции такого центра (центров) могли быть обозначены приоритетные направления аналитической и информационной работы: - создание целостного образа культурной сферы региона; - описание социально-культурного разнообразия и его типологизация, прогнозирование перспектив развития культурных феноменов; - разработка рекомендаций для усовершенствования культурной политики в регионе. Кроме того, центром обозначены главные цели областной культурной политики, которые должны быть реализованы по следующим направлениям: Формирование самобытной региональной культуры и её распространение среди населения области; Поддержание, сохранение традиций и передача их последующим поколениям; Развитие, модернизация, приспособление существующих в регионе культурных феноменов к меняющейся реальности. В целях предварительного анализа явлений социокультурной жизни необходимо было бы организовать и провести встречи с представителями областных и муниципальных учреждений культуры, этнических и религиозных культурных групп. В качестве результата таких встреч, могла быть проделана существенная работа по подготовке инструментария для проведения качественных обследований культурно-ценностных установок, формирующих идейно-нравственный, художественно-эстетический и профессионально-деловой уровни работников учреждений культуры. Необходимо разработать программу социологического исследования «Социально–профессиональный портрет работников учреждений культуры». Целью программы должно стать исследование культурно-ценностного пространства, в котором происходит социализация и аккультурация личности работников учреждений культуры. Необходимо разработать анкеты для преподавателей и учащихся образовательных учреждений культуры, работников иных учреждений культуры. Итоги программы необходимо подвести с представлением практических рекомендаций и предложений по улучшению работы областных учреждений культуры. На протяжении деятельности аналитического отдела непрерывно необходимо проводить мониторинги информационных агентств, периодических публикаций и отчетов с целью отбора и систематизации информационных данных о культуре Омской области и соответственно о её кадрах. Необходимо осуществлять сбор и анализ данных через Интернет о характере, направлениях и видах культурных мероприятий других регионов Российской Федерации для сравнительных характеристик с учреждениями культуры нашей области. Планом информационно-аналитического центров должны быть предусмотрены: -подготовка информационно-аналитического отчёта и практических рекомендаций по программе социологического исследования «Социально-профессиональный портрет работников учреждений культуры»; -проведение социологического исследования деятельности различных общественных объединений, действующих при учреждениях культуры области; -проведение контент-анализа освещения культурной жизни региона в СМИ по тематическому дайджесту лент новостей информационных агентств, периодических публикаций, и отчётов; -изучение существующей в России законодательной базы в области культурной политики; -организация и проведение научно-практических семинаров по обучению работников учреждений культуры и специалистов по культуре местных органов власти в проведении прикладных социологических исследований. Информационно-методический отдел предлагаемого центра решал бы вопросы информационно-методического обеспечения учреждений культуры досугового типа. Проводил бы курсы, семинары, мастер-классы, под руководством высококвалифицированных специалистов с целью повышения профессионального мастерства работников культуры. Вёл бы разработку нормативных документов (положений), методических рекомендаций и материалов по различным жанрам любительского искусства, традиционной культуре, прикладному творчеству. Вёл бы работу по обеспечению центров методической литературой и распространению литературы на национальных языках. Фонд методической и учебной литературы пополнялся бы как силами самих центров, так и за счет поступлений из районов. Как смежное направление деятельности - занятие издательской работой. Предлагаемые центры целенаправленно занимались бы организацией и проведением фестивалей, праздников, конкурсов, научно-практических конференций, семинаров, творческих лабораторий. Как отдельное направление деятельности реализовывались бы программы по повышению квалификации кадров учреждений культуры города и области. Хорошим подспорьем в деле методического обеспечения стало бы создание периодического издания, к примеру, газеты или журнала, затрагивающих на своих страницах проблемы исключительно культуры области. Газета освещала бы значительные события подробно и разнообразно. Кроме развёрнутых статей и интервью, в каждом номере могла бы публиковаться хроника культурных событий. Увеличилось бы количество материалов, рассказывающих о культурной жизни городов и районов области. Регулярно публиковались бы акты администрации области, положения о различных конкурсах, планы мероприятий в сфере культуры области. Особое внимание в материалах газеты могло бы уделяться перспективам и проблемам сферы культуры и образования в ней, темам православия, народного творчества, нравственности. Газета рассказывала бы о представителях литературы и искусства, предлагала бы им свои страницы для размышлений и воспоминаний. Учитывая неоднородность мировоззренческих позиций представителей различных кругов творческой интеллигенции, газета предоставляла бы им возможность для дискуссий на своих страницах. Полноцветные обложка и внутренний разворот могли бы дать газете уникальную возможность не только иллюстрированно отражать художественную жизнь области, но и в цвете показывать наиболее яркие страницы культурных событий.
Лекция № 13
Тема: Система повышения профессионального мастерства работников культуры
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-10; просмотров: 920; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.137.117 (0.009 с.) |