Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Технологии культурно-досуговой деятельностиСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Природу и назначение культурно-досуговой деятельности как правило рассматривают в нескольких основных аспектах: · экономическом, где основное место занимают такие понятия как хозрасчет и рентабельность, затраты и освоение капиталовложений, эффективность и самоокупаемость. · Гуманитарном, охватывающем огромный спектр содержания и современных технологий культурно-досуговой деятельности, в том числе частных и отраслевых методик, функций и принципов социально-культурной деятельности, отечественного и зарубежного опыта. · Организационно-управленческом, где основу составляют понятия менеджмента в социально-культурной сфере, централизации и децентрализации, контроля и отчетности, проектирования и прогнозирования социально-культурных программ. Теория социально-культурной деятельности помогает ориентироваться в характерных особенностях и закономерностях, присущих сфере культуры и досуга, владеть основными терминами в данной отрасли знания. Среди основных понятий, употребляемых в данной дисциплине, наиболее важными являются: культура - это врастание в национальный мир, образуемый языком, преданиями, национальной психологией. Социум - это отчуждения в рамках социальной роли от собственной природы и природы своего «национального мира». Сущность социума - делать человека общественным, обеспечив его набором необходимых ролей и технологиями их исполнения. Сущность культуры - способствовать формированию духовно-целостной личности, преодолению социально-ролевой ограниченности человека. Культурная деятельность - это деятельность по выявлению, сохранению, формированию, распространению и освоению культурных ценностей. Социализация – сложный многогранный процесс включения человека в социальную практику, приобретение им социальных качеств, усвоение общественного опыта и реализация собственной сущности посредством выполнения определенной роли в практической деятельности. Социальное творчество – это высшая форма деятельности, созидательный процесс, направленный на преобразование и создание качественно новых социальных отношений и общественного бытия. Социокультурная ситуация – это окружающие человека материальные, социальные, институциональные и духовные условия его формирования, развития и самореализации. Социокультурное творчество – это взаимодействие личности и культуры. Социально-культурная среда – оптимальное для конкретных условий сочетание материально-технических, организационно-методических и социально-психологических факторов, оказывающих позитивное влияние на человека. Культурная политика – это деятельность государства, цели которой основаны на общественном согласии и концептуальном представлении о месте и роли культуры в жизни общества, а содержание предполагает: а) выявление основных направлений развития культуры, исходя из реального состояния культурной жизни; б) разработку различных культурных программ; в) поддержку и реализацию программ путем распределения различного вида ресурсов: материальных, финансовых, кадровых и информационных. Региональная культурная политика – это определенный уровень реализации государственной культурной политики, а также основные концепции, принципы и методы регулирования культуры на региональном уровне и разработка соответствующих региональных программ поддержки и развития сферы культуры с последующей реализацией на практике. Итак, взаимосвязь опосредованная деятельностью различных субъектов, рождает особую реальность, суть которой выражается понятием «культурно-досуговая деятельность». Осмысление данного понятия возможно лишь на стыке таких фундаментальных наук как философия, социология, культурология, педагогика, психология, экономика, искусствоведение, право и др. В последнее время в теории культурно-досуговой деятельности мы наблюдаем переход от традиционных дефиниций к новой терминологии на основе изучения и переосмысления новейших данных научных исследований и практического опыта. В течение многих лет культурно-просветительная работа, так она раньше называлась, являлась составной частью идеологической деятельности государства, и все, что было связано с деятельностью культурно-досуговых организаций, было полностью подчинено идеологии партии и правительства. В связи с этим и все основные понятия, трактуемые в культурно-просветительной работе, были подчинены государству и его идеологии. Так, например, ведущим принципами являлись - принцип партийности и идейности, связь с жизнью и практикой коммунистического строительства общества. В настоящее время основные понятия претерпели существенное изменение, и мы сегодня говорим о принципах приоритета общечеловеческих интересов над классово-сословными в процессе усвоения духовных и нравственных ценностей; принципе гуманизации содержания учреждений культурно-досуговой сферы и т.д. Эволюция культурно-досуговой деятельности – это не только следствие ее внутреннего развития, но и результат необратимых изменений, происходящих в жизни общества на современном этапе. Рассмотрим основные черты культурно-досуговой деятельности: 1) осуществляется в свободное время на основе добровольности и активности различных групп; 2) опирается на региональные традиции и национально-эстетические особенности; 3) имеет многообразие видов деятельности среди разновозрастных групп населения; 4) имеет разнообразные формы как организованные, так неорганизованные; 5) в основе имеет коммуникативную направленность и развивается на основе интересов и потребностей личности; 6) может протекать в индивидуальных и групповых формах; 7) имеет определенную целенаправленность, которая затем приводит человека к деятельности. 8) носит гуманистический, культурологический, развивающий характер, так как в основе своей культурно-досуговой деятельность имеет культурные цели. Таким образом, культурно-досуговой деятельность может рассматриваться как самостоятельная подсистема общей системы социализации личности, социального воспитания и образования людей.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-10; просмотров: 638; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.43.194 (0.008 с.) |