Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Социальная работа в культурно-досуговой сфере.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Фирсов выделяет характерные черты культурно-досуговой деятельности: - она осуществляется в свободное время, - отличается свободой выбора, добровольностью, активностью, инициативой как одного человека, так и различных социальных групп, - обусловлена национально-этническими, региональньими особенностями и традициями, - характеризуется многообразием видов в зависимости от различных интересов взрослых, молодежи, детей, - отличается глубокой личностной направленностью, - носит гуманистический, культурологический и развивающий характер. Уровни культурно-досуговой деятельности: - творческий — преобладание творческих моментов в деятельности, - репродуктивно-творческий — открытие человеком того нового для себя, что объективно не является новым, - репродуктивный — простое воспроизведение готовых, отработанных ранее обществом форм, способов. Культурно-досуговая деятельность тесно связана с понятием “свободное время” — время досуга, используемое для наслаждения, а не для производства жизненно необходимых товаров (К.Маркс). Цели социальной политики в отношении свободного времени — вызвать у работающего населения заинтересованность в проведении свободного времени безопасными способами, гармонизация общественных отношений. Обеспечение максимального удовлетворения возрастающих потребностей людей в здоровом отдыхе и разумном досуге. Одной из важнейших задач социальной работы является формирование ЗОЖ. ЗОЖ включает в себя: - рационально организованный, физиологически оптимальный труд, - правственно-гигиеническое воспитание, - рациональное питание, личную гигиену и психогигиену, - активный двигательный режим и систематическое занятие физкультурой, - продуманная организация досуга, - отказ от вредных привычек. От того, как формируются навыки ЗОЖ в юности, во многом зависит, насколько раскроется потенциал личности в будущем. Этим определяется деятельность социального работника и социального педагога в воспитании культуры здоровья, которая строится с учетом возрастных и индивидуальных ценностей детей и взрослых. При этом особое внимание уделяется дошкольному, подростковому и юношескому возрастам, т.к. для этих периодов характерно интенсивное развитие организма. В настоящее время возрастает роль территориального подхода в развитии сферы досуга, повышение роли местного самоуправления в решении проблем организации свободного времени. Центры социального обслуживания населения, согласно Положению, должны осуществлять культурное обслуживание пенсионеров и инвалидов, организацию их отдыха, привлечение их к посильной трудовой деятельности, поддержание активного образа жизни. Территориальные центры социальной помощи семье и детям проводят следующую работу по организации досуга и формированию ЗОЖ: - индивидуальная работа с подростками и молодежью по предупреждению вредных привычек и избавлению от них, - организовывают работу дневного пребывания детей и матерей, - создают общества и клубы взаимопомощи жителей на обслуживаемой территории, - организуют семейные и детские праздники, соревнования, конкурсы. Клубы по месту жительства. Это главное место проведения культурно-досуговой деятельности и социального воспитания детей и взрослых. Они максимально приближены к месту проживания, доступны для свободного посещения, в них можно занять свой досуг, встретиться с друзьями. Социальные службы для несовершеннолетних (Общие, 120 закон)СОЦИАЛЬНО - РЕАБИЛИТАЦИОННОМ ЦЕНТРЕ ДЛЯ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ Основными задачами центра являются профилактика безнадзорности и беспризорности, а также социальная реабилитация несовершеннолетних, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.Центр может создаваться из расчета одно учреждение на 5 - 10 тыс. детей, проживающих в городе (районе). При наличии в городе (районе) менее 5 тыс. детей может создаваться один центр.В соответствии со своими задачами центр: а) обеспечивает временное проживание несовершеннолетних, оказавшихся в трудной жизненной ситуации; б) принимает участие в выявлении и устранении причин и условий, способствующих безнадзорности и беспризорности несовершеннолетних; в) оказывает помощь в восстановлении социального статуса несовершеннолетних в коллективах сверстников по месту учебы, работы, жительства, содействует возвращению несовершеннолетних в семьи; г) оказывает социальную, психологическую и иную помощь несовершеннолетним, их родителям (законным представителям) в ликвидации трудной жизненной ситуации; д) разрабатывает и реализует программы социальной реабилитации несовершеннолетних, направленные на выход из трудной жизненной ситуации; е) обеспечивает защиту прав и законных интересов несовершеннолетних; ж) организует медицинское обслуживание и обучение несовершеннолетних, содействует их профессиональной ориентации и получению ими специальности; з) содействует органам опеки и попечительства в устройстве несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей; и) уведомляет родителей несовершеннолетних (их законных представителей), органы опеки и попечительства о нахождении несовершеннолетних в центре; к) на основании проверки целесообразности возвращения в семьи несовершеннолетних, самовольно ушедших из них, приглашает родителей (их законных представителей) для решения вопроса о возвращении им несовершеннолетних; л) на основании проверки целесообразности возвращения несовершеннолетних в образовательные учреждения для детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, или другие детские учреждения вызывает представителей этих учреждений для решения вопроса о возвращении им несовершеннолетних, самовольно ушедших из указанных учреждений. В центр круглосуточно принимаются несовершеннолетние в возрасте от 3 до 18 лет, обратившиеся за помощью самостоятельно, по инициативе родителей (их законных представителей), направленные (поступившие) по другим основаниям в соответствии с законодательством Российской Федерации независимо от места жительства. Социальный ПРИЮТ ДЛЯ ДЕТЕЙ Основной задачей приюта является оказание экстренной социальной помощи несовершеннолетним, оказавшимся в трудной жизненной ситуации. . В приюте могут быть образованы приемное отделение, социальная гостиница, семейная воспитательная группа, отделения диагностики и социальной реабилитации, социально - правовой помощи, перевозки несовершеннолетних, а также иные подразделения, необходимые для реализации основных задач. В соответствии со своими задачами приют: а) совместно с органами и учреждениями образования, здравоохранения, внутренних дел и другими организациями осуществляет мероприятия по выявлению детей, нуждающихся в экстренной социальной помощи; б) обеспечивает временное проживание несовершеннолетних, оказавшихся в трудной жизненной ситуации; в) оказывает социальную, психологическую и иную помощь несовершеннолетним, их родителям (законным представителям) в ликвидации трудной жизненной ситуации, восстановлении социального статуса несовершеннолетних в коллективах сверстников по месту учебы, работы, жительства, содействует возвращению несовершеннолетних в семьи; г) обеспечивает защиту прав и законных интересов несовершеннолетних; д) организует медицинское обслуживание и обучение несовершеннолетних, находящихся в приюте; е) содействует органам опеки и попечительства в устройстве несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей; ж) уведомляет родителей несовершеннолетних (их законных представителей), органы опеки и попечительства о нахождении несовершеннолетних в приюте; з) на основании проверки целесообразности возвращения в семьи несовершеннолетних, самовольно ушедших из них, приглашает родителей (их законных представителей) для решения вопроса о возвращении им несовершеннолетних; и) на основании проверки целесообразности возвращения несовершеннолетних в образовательные учреждения для детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, или другие детские учреждения вызывает представителей этих учреждений для решения вопроса о возвращении им несовершеннолетних, самовольно ушедших из указанных учреждений. В приют круглосуточно принимаются несовершеннолетние в возрасте от 3 до 18 лет, обратившиеся за помощью самостоятельно, по инициативе родителей (их законных представителей), направленные (поступившие) по другим основаниям в соответствии с законодательством Российской Федерации независимо от места жительства.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 1909; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.165.173 (0.007 с.) |