Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Социальная работа в культурно-досуговой сфере.

Поиск

Фирсов выделяет характерные черты культурно-досуговой деятельности:

- она осуществляется в свободное время,

- отличается свободой выбора, добровольностью, активностью, инициативой как одного человека, так и различных социальных групп,

- обусловлена национально-этническими, региональньими особенностями и традициями,

- характеризуется многообразием видов в зависимости от различных интересов взрослых, молодежи, детей,

- отличается глубокой личностной направленностью,

- носит гуманистический, культурологический и развивающий характер.

Уровни культурно-досуговой деятельности:

- творческий — преобладание творческих моментов в деятельности,

- репродуктивно-творческий — открытие человеком того нового для себя, что объективно не является новым,

- репродуктивный — простое воспроизведение готовых, отработанных ранее обществом форм, способов.

Культурно-досуговая деятельность тесно связана с понятием “свободное время” — время досуга, используемое для наслаждения, а не для производства жизненно необходимых товаров (К.Маркс).

Цели социальной политики в отношении свободного времени — вызвать у работающего населения заинтересованность в проведении свободного времени безопасными способами, гармонизация общественных отношений. Обеспечение максимального удовлетворения возрастающих потребностей людей в здоровом отдыхе и разумном досуге.

Одной из важнейших задач социальной работы является формирование ЗОЖ.

ЗОЖ включает в себя:

- рационально организованный, физиологически оптимальный труд,

- правственно-гигиеническое воспитание,

- рациональное питание, личную гигиену и психогигиену,

- активный двигательный режим и систематическое занятие физкультурой,

- продуманная организация досуга,

- отказ от вредных привычек.

От того, как формируются навыки ЗОЖ в юности, во многом зависит, насколько раскроется потенциал личности в будущем. Этим определяется деятельность социального работника и социального педагога в воспитании культуры здоровья, которая строится с учетом возрастных и индивидуальных ценностей детей и взрослых. При этом особое внимание уделяется дошкольному, подростковому и юношескому возрастам, т.к. для этих периодов характерно интенсивное развитие организма.

В настоящее время возрастает роль территориального подхода в развитии сферы досуга, повышение роли местного самоуправления в решении проблем организации свободного времени. Центры социального обслуживания населения, согласно Положению, должны осуществлять культурное обслуживание пенсионеров и инвалидов, организацию их отдыха, привлечение их к посильной трудовой деятельности, поддержание активного образа жизни.

Территориальные центры социальной помощи семье и детям проводят следующую работу по организации досуга и формированию ЗОЖ:

- индивидуальная работа с подростками и молодежью по предупреждению вредных привычек и избавлению от них,

- организовывают работу дневного пребывания детей и матерей,

- создают общества и клубы взаимопомощи жителей на обслуживаемой территории,

- организуют семейные и детские праздники, соревнования, конкурсы.

Клубы по месту жительства.

Это главное место проведения культурно-досуговой деятельности и социального воспитания детей и взрослых. Они максимально приближены к месту проживания, доступны для свободного посещения, в них можно занять свой досуг, встретиться с друзьями.

Социальные службы для несовершеннолетних

(Общие, 120 закон)СОЦИАЛЬНО - РЕАБИЛИТАЦИОННОМ ЦЕНТРЕ

ДЛЯ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ

Основными задачами центра являются профилактика безнадзорности и беспризорности, а также социальная реабилитация несовершеннолетних, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.Центр может создаваться из расчета одно учреждение на 5 - 10 тыс. детей, проживающих в городе (районе). При наличии в городе (районе) менее 5 тыс. детей может создаваться один центр.В соответствии со своими задачами центр:

а) обеспечивает временное проживание несовершеннолетних, оказавшихся в трудной жизненной ситуации;

б) принимает участие в выявлении и устранении причин и условий, способствующих безнадзорности и беспризорности несовершеннолетних;

в) оказывает помощь в восстановлении социального статуса несовершеннолетних в коллективах сверстников по месту учебы, работы, жительства, содействует возвращению несовершеннолетних в семьи;

г) оказывает социальную, психологическую и иную помощь несовершеннолетним, их родителям (законным представителям) в ликвидации трудной жизненной ситуации;

д) разрабатывает и реализует программы социальной реабилитации несовершеннолетних, направленные на выход из трудной жизненной ситуации;

е) обеспечивает защиту прав и законных интересов несовершеннолетних;

ж) организует медицинское обслуживание и обучение несовершеннолетних, содействует их профессиональной ориентации и получению ими специальности;

з) содействует органам опеки и попечительства в устройстве несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей;

и) уведомляет родителей несовершеннолетних (их законных представителей), органы опеки и попечительства о нахождении несовершеннолетних в центре;

к) на основании проверки целесообразности возвращения в семьи несовершеннолетних, самовольно ушедших из них, приглашает родителей (их законных представителей) для решения вопроса о возвращении им несовершеннолетних;

л) на основании проверки целесообразности возвращения несовершеннолетних в образовательные учреждения для детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, или другие детские учреждения вызывает представителей этих учреждений для решения вопроса о возвращении им несовершеннолетних, самовольно ушедших из указанных учреждений.

В центр круглосуточно принимаются несовершеннолетние в возрасте от 3 до 18 лет, обратившиеся за помощью самостоятельно, по инициативе родителей (их законных представителей), направленные (поступившие) по другим основаниям в соответствии с законодательством Российской Федерации независимо от места жительства.

Социальный ПРИЮТ ДЛЯ ДЕТЕЙ

Основной задачей приюта является оказание экстренной социальной помощи несовершеннолетним, оказавшимся в трудной жизненной ситуации.

. В приюте могут быть образованы приемное отделение, социальная гостиница, семейная воспитательная группа, отделения диагностики и социальной реабилитации, социально - правовой помощи, перевозки несовершеннолетних, а также иные подразделения, необходимые для реализации основных задач.

В соответствии со своими задачами приют:

а) совместно с органами и учреждениями образования, здравоохранения, внутренних дел и другими организациями осуществляет мероприятия по выявлению детей, нуждающихся в экстренной социальной помощи;

б) обеспечивает временное проживание несовершеннолетних, оказавшихся в трудной жизненной ситуации;

в) оказывает социальную, психологическую и иную помощь несовершеннолетним, их родителям (законным представителям) в ликвидации трудной жизненной ситуации, восстановлении социального статуса несовершеннолетних в коллективах сверстников по месту учебы, работы, жительства, содействует возвращению несовершеннолетних в семьи;

г) обеспечивает защиту прав и законных интересов несовершеннолетних;

д) организует медицинское обслуживание и обучение несовершеннолетних, находящихся в приюте;

е) содействует органам опеки и попечительства в устройстве несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей;

ж) уведомляет родителей несовершеннолетних (их законных представителей), органы опеки и попечительства о нахождении несовершеннолетних в приюте;

з) на основании проверки целесообразности возвращения в семьи несовершеннолетних, самовольно ушедших из них, приглашает родителей (их законных представителей) для решения вопроса о возвращении им несовершеннолетних;

и) на основании проверки целесообразности возвращения несовершеннолетних в образовательные учреждения для детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, или другие детские учреждения вызывает представителей этих учреждений для решения вопроса о возвращении им несовершеннолетних, самовольно ушедших из указанных учреждений.

В приют круглосуточно принимаются несовершеннолетние в возрасте от 3 до 18 лет, обратившиеся за помощью самостоятельно, по инициативе родителей (их законных представителей), направленные (поступившие) по другим основаниям в соответствии с законодательством Российской Федерации независимо от места жительства.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 1909; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.165.173 (0.007 с.)