Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Правовые и этические основы социально-педагогической деятельности.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Профессиональная деятельность социального педагога реализуется в рамках государственной социальной политики. Социальный педагог обеспечивает условия для практического осуществления прав ребенка в образовательном учреждении.Социальный педагог строит свою профессиональную деятельность на основе различных нормативных актов. В первую очередь, это тарифно-квалификационный справочник, в котором определено, что социальный педагог должен знать, уметь, делать, определена его тарифная сетка. деятельность социального педагога определяется документами, регулирующими взаимоотношения людей между собой, людей и общества, людей и государства. Выделяются главенствующие международные документы, принятые человеческим сообществом. Это регламентирующие и рекомендательные международные документы ООН, ЮНЕСКО, ЮНИСЕФ и др., важнейшим из которых является Конвенция ООН о правах ребенка 1989 года и декларация прав человека. Но эти глобальные документы не имеют прямого отношения к практической деятельности социального педагога. Каждая присоединившаяся страна должна привести свои законы в соответствии с этими документами. У этих документов есть международные соглашения более частного порядка, например, о реализации прав людей с ограниченными возможностями.Таким образом, все эти документы создают мировое правовое пространство. В России основным документом является Конституция. Она носит обобщенный характер и провозглашает права и обязанности граждан России. Но для реализации этих прав необходимы конкретные законы. Социальный педагог должен знать законодательство в отдельных областях социально-экономической сферы: - Кодексы РФ: Гражданский, Семейный, Трудовой, Кодекс об административных правонарушениях,- закон “Об образовании”,- закон “О высшем профессиональном образовании”,- “Об основных гарантиях прав ребенка в РФ”, - закон №120 “Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних”- закон об обеспечении прав лиц с ограниченными возможностями, - различные законы о защите прав разных категорий населения. Таким образом, законодательство определяет правовое поле, в котором работает социальный педагог. Кроме того, правовое поле деятельности образуют различные постановления правительства (например, «О неотложных мерах по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»), нормативные акты Пермской области, документы муниципальных образований, решения, приказы учреждений, в которых работает социальный педагог.Знание законов необходимо для проектирования способа решения определенной социальной проблемы. Например, если возникают проблемы в семейных отношениях, то необходимо обращаться к семейному кодексу. Если ущемляются образовательные права ребенка, то к закону об образовании. Одним из механизмов реализации законов являются целевые программы, которые осуществляет правительство РФ. Например, программа «Дети России».Кроме законодательства, регулятором деятельности социального педагога выступают этические нормы его деятельности. Наука о профессиональном поведении педагога получила название педагогическая деонтология. Педагогическая деонтология разрабатывает правила и нормы поведения педагога в сфере его профессиональной деятельности. Профессиональные нормы — это исторически сложившиеся или установленные стандарты профессионального поведения и деятельности. Они делятся на формализованные и неформализованные. Формализованные нормы деятельности социального педагога — это нормы, закрепленные в различных документах (законах, уставах, инструкциях, правилах). Неформализованные нормы — нормы, сохраняющиеся в данной социокультурной среде в виде обычаев, представлений, традиций, т.е. в сфере неформализованных отношений. Профессиональные стандарты, требования к социальному педагогу основываются на кодексе этики. В 1994 году в г. Коломбо (Шри-Ланка) общее собрание Международной федерации социальных работников приняло документ “Этика социальной работы: принципы и стандарты”. Документ состоит из двух частей: декларация этических принципов социальной работы” и этические стандарты социальных работников”.В этических стандартах” выделены 5 групп: - требования к облику и поведению социального работника,- этические обязательства по отношению к клиентам,- этические нормы по отношению к своим коллегам, - этические обязательства по отношению к руководящей организации или руководителю, - этические обязательства перед своей профессией, Несмотря на то, что этот кодекс предназначен для социальных работников, социальные педагоги также могут руководствоваться им в профессиональной деятельности. Основные предназначения кодекса этики — служить в качестве руководства в каждодневном поведении социальных педагогов. Он представляет собой профессиональные стандарты поведения социального педагога в соответствии с его статусом в процессе общения с клиентами, коллегами, руководителями, представителями других профессий.Сам по себе кодекс не является точным алгоритмом поведения социального педагога во всевозможных ситуациях его профессиональной деятельности. Он предполагает общие принципы поведения. Источниками для кодекса являются:- профессиональные стандарты,- опыт практической деятельности профессионалов,- общечеловеческая культура, общечеловеческие ценности - международные документы ООН, ЮНЕСКО, декларация прав человека, Конвенция о правах ребенка, мировой опыт,- социально-культурный, национальный опыт, менталитет.
№16. Модели соц-педаг деят/сти в образ/ных учреж/ях. Общее и особенное в проф деят/сти соц педа и соц работника. Правовые и этические основы соц-пед деят/сти. Модель проф деят/сти -это схематическое отражение направлений деят/сти, имеющих1генеральную цель. Как правило, модели структурируют относительно конкретного учр/ния, либо объекта (клиента). В наст время отсутствует теорет/кое обоснование моделей деят/сти соц педа. Модели строятся на основе обобщения практ опыта. Это выглядит как проектирование деят/сти. В структуру модели вх след/щие составляющие: - цель и з/чи деят/сти, - содержательный компонент (что я буду делать?),- м/ды работы (как делать?),- категории клиентов (с кем будет осуществляться работа?),- какие пед.условия необходимо создать, чтобы деят/сть была эффективной,- критерии определения эффект/сти деят/сти. Модели 1.работы социал педа в образ/м учреж/нии: 1). Работа с детьми гр/пы риска.2).Работа с коррекцион клас/и.3).Выявление дезадаптированных детей в наиболее сложн периоды процесса обуч/ния:первоклассники, пятиклассники, девятиклассники (определяют, куда пойти: в 10-ый класс или в училище), выпускники 11-го класса.4).Орг/ция деят/сти психолого-педаг/го консилиума (т.н. малые пед.советы, на кот собираются все пед/ги, работающие с данным ребенком).5).Реализация инд реабилит/ных программ.6).Орг/ция проф работы: правовое, медиц просвещение, предупредительная работа с родителями.7). Орг/ция волонтер/го движения.8). Работа с родителями по повышению их пед.культуры.9). Защита прав детей в конфликт ситуациях, обеспечение прав детей-сирот. 2. А. Роль социального педагога в качестве освобожденного классного наставника. Это работа с постоян гр/ми детей:1).Орг/ция детского, воспитат. коллектива.2).Орг/ция детск самоуправ/ния.3). Реализация воспитат/х программ в детс коллективе.4). Индив коррекц/ная и реабилит/ная работа с нуждающимися.5). Орг/ция детского досуга.б). Работа по привлечению родителей к орг/ции восп/ния. Б. Соц пед/г, выступающий в роли куратора параллели кл. Направ/ния деят/сти практически те же, но спецификой явл то, что воспит/ные дела периодически повторяются. При этом увеличивается колич/во детей и родителей, с кот ведется работа. Но в то же время увеличивается и объем обязательной документации.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 904; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.10.18 (0.011 с.) |