Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Правовые и этические основы социально-педагогической деятельности.

Поиск

Профессиональная деятельность социального педагога реализуется в рамках государственной социальной политики. Социальный педагог обеспечивает условия для практического осуществления прав ребенка в образовательном учреждении.Социальный педагог строит свою профессиональную деятельность на основе различных нормативных актов. В первую очередь, это тарифно-квалификационный справочник, в котором определено, что социальный педагог должен знать, уметь, делать, определена его тарифная сетка. деятельность социального педагога определяется документами, регулирующими взаимоотношения людей между собой, людей и общества, людей и государства. Выделяются главенствующие международные документы, принятые человеческим сообществом. Это регламентирующие и рекомендательные международные документы ООН, ЮНЕСКО, ЮНИСЕФ и др., важнейшим из которых является Конвенция ООН о правах ребенка 1989 года и декларация прав человека.

Но эти глобальные документы не имеют прямого отношения к практической деятельности социального педагога. Каждая присоединившаяся страна должна привести свои законы в соответствии с этими документами. У этих документов есть международные соглашения более частного порядка, например, о реализации прав людей с ограниченными возможностями.Таким образом, все эти документы создают мировое правовое пространство.

В России основным документом является Конституция. Она носит обобщенный характер и провозглашает права и обязанности граждан России. Но для реализации этих прав необходимы конкретные законы. Социальный педагог должен знать законодательство в отдельных областях социально-экономической сферы:

- Кодексы РФ: Гражданский, Семейный, Трудовой, Кодекс об административных правонарушениях,- закон “Об образовании”,- закон “О высшем профессиональном образовании”,- “Об основных гарантиях прав ребенка в РФ”,

- закон №120 “Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних”- закон об обеспечении прав лиц с ограниченными возможностями,

- различные законы о защите прав разных категорий населения.

Таким образом, законодательство определяет правовое поле, в котором работает социальный педагог. Кроме того, правовое поле деятельности образуют различные постановления правительства (например, «О неотложных мерах по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»), нормативные акты Пермской области, документы муниципальных образований, решения, приказы учреждений, в которых работает социальный педагог.Знание законов необходимо для проектирования способа решения определенной социальной проблемы. Например, если возникают проблемы в семейных отношениях, то необходимо обращаться к семейному кодексу. Если ущемляются образовательные права ребенка, то к закону об образовании. Одним из механизмов реализации законов являются целевые программы, которые осуществляет правительство РФ. Например, программа «Дети России».Кроме законодательства, регулятором деятельности социального педагога выступают этические нормы его деятельности. Наука о профессиональном поведении педагога получила название педагогическая деонтология. Педагогическая деонтология разрабатывает правила и нормы поведения педагога в сфере его профессиональной деятельности.

Профессиональные нормы — это исторически сложившиеся или установленные стандарты профессионального поведения и деятельности. Они делятся на формализованные и неформализованные. Формализованные нормы деятельности социального педагога — это нормы, закрепленные в различных документах (законах, уставах, инструкциях, правилах).

Неформализованные нормы — нормы, сохраняющиеся в данной социокультурной среде в виде обычаев, представлений, традиций, т.е. в сфере неформализованных отношений. Профессиональные стандарты, требования к социальному педагогу основываются на кодексе этики. В 1994 году в г. Коломбо (Шри-Ланка) общее собрание Международной федерации социальных работников приняло документ “Этика социальной работы: принципы и стандарты”. Документ состоит из двух частей: декларация этических принципов социальной работы” и этические стандарты социальных работников”.В этических стандартах” выделены 5 групп: - требования к облику и поведению социального работника,- этические обязательства по отношению к клиентам,- этические нормы по отношению к своим коллегам,

- этические обязательства по отношению к руководящей организации или руководителю,

- этические обязательства перед своей профессией,

Несмотря на то, что этот кодекс предназначен для социальных работников, социальные педагоги также могут руководствоваться им в профессиональной деятельности.

Основные предназначения кодекса этики — служить в качестве руководства в каждодневном поведении социальных педагогов. Он представляет собой профессиональные стандарты поведения социального педагога в соответствии с его статусом в процессе общения с клиентами, коллегами, руководителями, представителями других профессий.Сам по себе кодекс не является точным алгоритмом поведения социального педагога во всевозможных ситуациях его профессиональной деятельности. Он предполагает общие принципы поведения.

Источниками для кодекса являются:- профессиональные стандарты,- опыт практической деятельности профессионалов,- общечеловеческая культура, общечеловеческие ценности

- международные документы ООН, ЮНЕСКО, декларация прав человека, Конвенция о правах ребенка, мировой опыт,- социально-культурный, национальный опыт, менталитет.

 

 

№16. Модели соц-педаг деят/сти в образ/ных учреж/ях.

Общее и особенное в проф деят/сти соц педа и соц работника. Правовые и этические основы соц-пед деят/сти.

Модель проф деят/сти -это схематическое отражение направлений деят/сти, имеющих1генеральную цель. Как правило, модели структурируют относительно конкретного учр/ния, либо объекта (клиента). В наст время отсутствует теорет/кое обоснование моделей деят/сти соц педа. Модели строятся на основе обобщения практ опыта. Это выглядит как проектирование деят/сти.

В структуру модели вх след/щие составляющие: - цель и з/чи деят/сти,

- содержательный компонент (что я буду делать?),- м/ды работы (как делать?),- категории клиентов (с кем будет осуществляться работа?),- какие пед.условия необходимо создать, чтобы деят/сть была эффективной,- критерии определения эффект/сти деят/сти.

Модели 1.работы социал педа в образ/м учреж/нии: 1). Работа с детьми гр/пы риска.2).Работа с коррекцион клас/и.3).Выявление дезадаптированных детей в наиболее сложн периоды процесса обуч/ния:первоклассники, пятиклассники, девятиклассники (определяют, куда пойти: в 10-ый класс или в училище), выпускники 11-го класса.4).Орг/ция деят/сти психолого-педаг/го консилиума (т.н. малые пед.советы, на кот собираются все пед/ги, работающие с данным ребенком).5).Реализация инд реабилит/ных программ.6).Орг/ция проф работы: правовое, медиц просвещение, предупредительная работа с родителями.7). Орг/ция волонтер/го движения.8). Работа с родителями по повышению их пед.культуры.9). Защита прав детей в конфликт ситуациях, обеспечение прав детей-сирот.

2. А. Роль социального педагога в качестве освобожденного классного наставника. Это работа с постоян гр/ми детей:1).Орг/ция детского, воспитат. коллектива.2).Орг/ция детск самоуправ/ния.3). Реализация воспитат/х программ в детс коллективе.4). Индив коррекц/ная и реабилит/ная работа с нуждающимися.5). Орг/ция детского досуга.б). Работа по привлечению родителей к орг/ции восп/ния.

Б. Соц пед/г, выступающий в роли куратора параллели кл. Направ/ния деят/сти практически те же, но спецификой явл то, что воспит/ные дела периодически повторяются. При этом увеличивается колич/во детей и родителей, с кот ведется работа. Но в то же время увеличивается и объем обязательной документации.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 904; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.10.18 (0.011 с.)