Аддиктивное поведение подростков, обусловленное компьютерной зависимостью. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Аддиктивное поведение подростков, обусловленное компьютерной зависимостью.



Аддиктивное поведение - (от англ. addiction - склонность, пагубная привычка; лат. addictus - рабски преданный) - особый тип форм деструктивного поведения, которые выражаются в стремлении к уходу от реальности посредством специального изменения своего психического состояния. Выделяют основные виды аддикций: 1) злоупотребление одним или несколькими веществами, изменяющими психическое состояние, напр. алкоголь, наркотики, лекарства, различные яды, 2) участие в азартных играх, в т. ч. компьютерных; 3) сексуальное.4) переедание и голодание; 5) "работоголизм" ("трудоголизм"); 6) длительное прослушивание музыки, основанной на ритмах.

 

Термин «компьютерная зависимость» определяет патологическое пристрастие человека к работе или проведению времени за компьютером. Впервые о компьютерной зависимости заговорили в начале 80-х годов американские ученные. В наше время термин «компьютерная зависимость» все еще не признан многими ученными, занимающимися проблемами психических расстройств, однако сам феномен формирования патологической связи между человеком и компьютером стал очевиден и приобретает все больший размах. Помимо компьютерной зависимости, выделяют некоторые родственные виды зависимостей: Интернет-зависимость и игромания, которые, так или иначе, связаны с проведением длительного времени за компьютером. Характерными особенностями зависимостей различного типа являются: синдром абстиненции, стремление заполучить объект зависимости, поведение, направленное на приобретение объекта зависимости, снижение критического отношения к негативным сторонам зависимости, потеря интереса по отношению к социальной стороне жизни, внешнему виду, удовлетворению других потребностей.

Подростковый возраст характеризуется выраженной эмоциональной неустойчивостью. Пик ее у мальчиков приходится на одиннадцать–тринадцать лет, у девочек – на тринадцать–пятнадцать. Подростки, по сравнению с детьми, более целеустремленны, настойчивы. Однако проявления этих качеств часто бывают односторонними. Для них характерно попеременное проявление полярных свойств психики: целеустремленность и настойчивость могут сочетаться с импульсивностью и неустойчивостью; повышенная самоуверенность и безапелляционность в суждениях – сменяться легкой ранимостью и неуверенностью в себе; возвышенность чувств может уживаться с сухим рационализмом, циничностью, враждебностью и даже жестокостью. Становление характера, переход от опекаемого взрослыми детства к самостоятельности – все это обнажает и заостряет слабые стороны личности подростка, делает ее особенно уязвимой и чувствительной к неблагоприятным влияниям среды. Таким образом подростки очень легко попадают под влияние компьютерной зависимости.

 

 

Симптомы компьютерной зависимости могут быть двух типов: психические и физические. Ниже рассмотрим каждую из групп:

· Психические признаки компьютерной зависимости, в общем, схожи с психическими признаками зависимостей другого типа. Наиболее распространенными психическими признаками компьютерной зависимости являются «потеря контроля» над временем, проведенным за компьютером, невыполнение обещаний данных самому себе или другим касаемо уменьшения времени, проведенного за компьютером, намеренное преуменьшение или ложь относительно времени проведенного за компьютером, утрата интереса к социальной жизни и внешнему виду, оправдание собственного поведения и пристрастия. Важными симптомами компьютерной зависимости являются смешанное чувство радости и вины во время работы за компьютером, а также раздраженное поведение, которое появляется, в случае если по каким-то причинам длительность работы за компьютером уменьшается.

· Физические признаки компьютерной зависимости представлены нарушениями со стороны глаз (ухудшение зрения, дисплейный синдром, синдром «сухого глаза»), опорно-двигательного аппарата (искривление позвоночника, нарушения осанки, карпальный синдром), пищеварительной системы (нарушение питания, хронические запоры, геморрой). Физические признаки компьютерной зависимости менее специфичны, и, как правило, вызываются длительным нахождением за компьютером. Некоторые из этих признаков могут возникнуть и у людей вовсе не страдающих компьютерной зависимостью, но которые вынужденны проводить долгое время за компьютером.

А так же:

· Непреодолимая тяга к игре, программированию, работе, связанной с компьютером,

· Пристрастие к поиску информации в сети,

· Чрезмерное увлечение так называемым интернет-серфингом, то есть переходам по ссылкам с сайта на сайт,

· Навязчивое желание играть в сетевые игры, делать покупки исключительно в интернет-магазинах,

· Стремление к частой проверке своего почтового ящика,

· Постоянное ожидание того момента, когда можно будет сесть за компьютер,

· Подавленное настроение, раздражительность и депрессия в том случае, если то не удается сделать,

· Патологическое увлечение чатами, форумами и социальными сетями. Пример тому – «Одноклассники», когда работа в офисе заменяется на общение с виртуальными собеседниками.

В самых запущенных случаях зависимый человек перестает обращать внимание на свой внешний вид, гигиенические потребности и необходимость принятия пищи.

Самым распространенным видом компьютерной зависимости среди подростков является – «интернет – зависимость».

 

В разумных пределах работа за компьютером, пользование Интернетом или некоторые видеоигры могут быть даже полезными для человека, как средства развивающие логику, внимание и мышление. Многие компьютерные игры могут быть познавательными, а в Интернете можно прочесть много полезной и интересной информации. Проблемы возникают когда время, проводимое за компьютером превосходит допустимые пределы (на самом деле эти пределы ни кем не определены), и возникает патологическое пристрастие и необходимость находиться за компьютером больше времени.

 

Наиболее выражено негативное влияние компьютерной зависимости на социальные качества человека: дружелюбие, открытость, желание общения, чувство сострадания. При выраженной компьютерной зависимости наблюдается сильнейшая деградация социальных связей личности и, так называемая социальная дезадаптация человека. Наиболее часто социальная дезадаптация развивается у детей и подростков проводящих много времени за компьютерными играми и в Интернете. Деградация социальных связей в этом случае развивается из-за вытеснения объективной реальности виртуальной, созданной при помощи компьютера. На фоне социальной дезадаптации и углубления в мир виртуальной реальности могут появиться избыточная агрессивность и различные виды антисоциального поведения.

 

Человек, страдающий компьютерной зависимостью, как правило, уделяет меньше внимания работе, учащиеся учёбе и исполнению различных социальных функции. Этот факт может стать причиной серьезных проблем на профессиональном и семейном поприще. Неопрятный вид и очевидная отчужденность «компьютерщиков» делает их непривлекательными для общества, что в свою очередь усугубляет конфликт между обществом и человеком, страдающим компьютерной зависимостью.

 

Физические аспекты компьютерной зависимости характеризуются общим истощением организма - хронической усталостью. Как правило, люди, страдающие компьютерной зависимостью, пренебрегают сном и отдыхом. При этом, эйфория и возбужденность, вызванная играми или пребыванием в Интернете, могут маскировать усталость, что становится причиной еще большего утомления организма. На фоне компьютерной зависимости могут возникнуть различные нарушения психики и поведения.

 

Пренебрежению подвергаются не только отдых и сон, но и питание. На фоне компьютерной зависимости часто возникают различные заболевания желудочно-кишечного тракта: гастриты, язвенная болезнь желудка и двенадцатиперстной кишки, хронические запоры, геморрой.

 

Длительное пребывание за компьютером отрицательно сказывается на состоянии опорно-двигательного аппарата и глаз. Часто возникают искривления позвоночника, миопия, дальнозоркость, глаукома, синдром «сухого глаза» и дисплейный синдром.

Таким образом, подростки попавшие под влияние компьютерной зависимости, погружаясь с головой в виртуальный мир полностью теряют себя, у них нарушается состояние здоровья, они становятся замкнутыми и неуверенными в себе людьми, одним словом происходит нарушении социализации в подростковом возрасте, что влечет к большим к проблемам в дальнейшей жизни.

 

№6 Социальная педагогика Предмет, объект, функции, структура.

Термин «социальная педагогика» ввел Дистервег во второй половине XIX века. СП – это педагогическая деятельность с беспризорными детьми с целью предупреждения правонарушений.

Социальная педагогика имела 2 значения:

1Философско-этическое (социальный аспект воспитания, педагогизация общества). Наторп

2Практическое (профилактика правонарушений). Дистервег

Социальная педагогика начиналась как практическая деятельность по воспитательным влияниям на общество по работе с проблемными детьми.

А сейчас кратко рассмотрим становление социальной педагогики как науки.

За рубежом

ü В античности СПД связана с благотворительностью в связи с расселением общества

ü Особую роль играет религия им церковь оределяющие общечеловеческие ценности

ü В Новое время повлияло гуманное отношение. Педагоги-гуманисты открывали дома для детей-сирот

ü В Германии во второй половине XIX века - течение филантропизм (человеколюбие). Основатель Базедов - открыл школу-интернат (обучение и воспитание доставляло радость и свободу развития)

ü Англия. 1867г. – Бернардо – колония для беспризорных (образование и профессия). 1880г. – национальные детские дома (поселки).

Социальная педагогика на западе рассматривается в 2 аспектах:

1. Как интеграция воспитательных сил общества

2. Как педагогическая помощь в кризисных ситуациях.

Россия

История русского народа показывает, что в его культуре еще в период родоплеменных отношений стали закладываться тра­диции гуманного, сострадательного отношения к немощным и обездоленным людям и особенно — к детям как наиболее без­защитным и уязвимым среди них. С принятием на Руси хрис­тианства эти традиции получили свое закрепление в различных формах милосердия и благотворительности, которые существо­вали на всех этапах развития российского общества и государ­ства.

Милосердие — это готовность помочь кому-либо из человеколюбия, сострадания. Благотворительность подразумевает оказание частными лицами или организациями безвозмездной и, как правило, регу­лярной помощи нуждающимся людям.

Многие исследователи выделяют несколько этапов развития благотворительности в России.

1 этап — IХ-ХVI вв. В этот период благотворительность на­чиналась с деятельности отдельных лиц и церкви и не включа­лась в обязанности государства.

2 этапс начала XVII в. до реформы 1861 г В этот пери­од происходит зарождение государственных форм призрения, открываются первые социальные учреждения.

 

3 этапс 60-х гг. XIX в. до начала XX в. В этот период времени наблюдается переход от государственной благотвори­тельной деятельности к частной благотворительности.

4 этап — с 1917 г. до середины 80-х гг. XX в. 1917г. Большевики осудили благотвори­тельность как буржуазный пережиток, а поэтому любая благо­творительная деятельность была запрещена.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 711; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.239.119.159 (0.034 с.)