Основные этапы развития глобальной компьютерной сети.



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Основные этапы развития глобальной компьютерной сети.



1. ARPANET

В 1960-е годы, после Карибского кризиса, фирма RAND Corporation, один из мозговых центров Соединенных Штатов, впервые предложила создать децентрализованную компьютерную сеть, покрывающую всю страну. Проект включал в себя объединение компьютеров военных, научных и образовательных учреждений в сеть, которая могла бы сохранить работоспособность в условиях ядерной атаки.

В первом варианте предложения, которое увидело свет в 1964 году благодаря усилиям сотрудника RANDПола Бэрана (Paul Baran), просто утверждалось, что все узлы (компьютеры) сети должны иметь одинаковый статус. Каждый узел уполномочен порождать, передавать и получать сообщения от любого другого. Сообщения для передачи разбиваются на небольшие стандартизированные элементы, называемые пакетами.

В конце 1960-х годов,корпорация RAND, Массачусетский технологический институт и Калифорнийский университет Лос-Анджелеса начали экспериментировать с концепцией децентрализованной сети. В 1968 году подразделение Пентагона, - ARPA (Advanced Research Projects Agency, Агентство по работе с исследовательскими проектами в области перспективных исследований), - открыло финансирование этого проекта в США.

К осени 1969 года появилась сеть ARPANET, состоящая к тому времени из четырех узлов, это были университеты США.

Колоссальному росту ARPANET способствовал её децентрализованная структура, существенно отличающаяся от структуры существовавших в то время корпоративных сетей. ARPANETпозволяла подключать к сети компьютеры практически любого типа, - при условии,что они "понимали" протокол (соглашение о стандарте) пакетной передачи данных NCP (Network Control Protocol, Протокол сетевого управления).

2. ОТ ARPANET К INTERNET

В 1974 году Винт Серф и Боб Кан опубликовали свои первые спецификации нового протокола управления передачей данных TCP/IP. В определенной степени, этот момент можно считать началом "преобразования" ARPANET в Internet. А к 1983 году ARPANET уже получила общепринятое имя Internet – это была структура мощной совокупности связанных между собой компьютеров и сетей, официально отказавшаяся от использования протокола NCP в пользу более развитого и распространенного протокола TCP/IP.

80-е годы стали периодом бурного развития Internet. В то время начали появляться локальные сети (LAN). Одновременно появились компьютеры, которые стали называть рабочими станциями, в основном на базе UNIX.Эта ОС имела возможность работы в сети с IP (Internet Protocol).Схема соединения компьютеров в сеть с децентрализованным управлением распространялась по всему миру, и организаторы многих зарубежных сетей пожелали подключиться к американской сети. За счет чего сеть просто мгновенно разрасталась. Так в 1987 году число компьютеров, подключенных к Intenet,составило более 10 000. К 1989 году это число достигло 100 000.

3. INTERNET

В 1989 году, работая вCERN, Бернерс-Ли предложил проект, известный как Всемирная паутина (англ. World Wide Web). Проект подразумевал публикацию гипертекстовых документов, связанных между собой гиперссылками, что облегчило бы поиск и консолидацию информации.Проект Паутины был предназначен для учёных CERN и первоначально использовался во внутренней сети CERN. Для осуществления проекта Тимом Бернерсом-Ли(совместно с его помощниками) были изобретены идентификаторы URI (и, как частный случай, URL), протокол HTTP и язык HTML. Эти технологии легли в основу современной Всемирной паутины. В период с 1991 по 1993 год Бернерс-Ли усовершенствовал технические спецификации стандартов и опубликовал их [2].

В рамках проекта Бернерс-Ли написал первый в мире веб-сервер и первый в мире гипертекстовый веб-браузер, называвшийся "WorldWideWeb". Eго разработка была начата в октябре1990 года, а закончена в декабре того же года. Программа работала в среде "NeXTStep" и начала распространяться по Интернету летом 1991 года [2].

Первый в мире веб-сайт Бернерс-Ли создал по адресу #"_Toc241238566">3.1 Internetи медицина

В процедурной комнате Университета центральной Флориды (UCF) на лабораторном столе лежит человек с проводами и электрическими датчиками, прикрепленными к колену. А за 400 миль от него, в Атланте, инженеры и дюжина других людей, приехавших на технологическую конференцию, сгрудились у двух больших телевизионных экранов, чтобы видеть происходящее во флоридской лаборатории.

"Технология,аналогичная этой, способна спасать жизнь или, по крайней мере, облегчать ее",- считают участники Networld+Interop 2000, одного из самых крупных в мире собраний профессионалов в области сетей, Internet и телекоммуникаций.

На одном из демонстрационных 32-дюймовых экранов появляется ассистент профессора и начинает давать пояснения. Прямо за ней сидит человек чьё колено подлежит исследованию.

Трехмерное изображение колена, в мельчайших деталях представляющее контуры ноги, ее кости и собственно коленный сустав,показывается на втором экране. Колено сгибается и разгибается, а кости ноги описывают соответствующие траектории. Создается впечатление, что вы наблюдаете за движущимся рентгеновским изображением в реальном времени. И все это возможно благодаря Internet.

Возможности телемедицины безграничны. Специалист из Бостона сможет консультировать врача из американской глубинки, рассматривая конкретный случай, или даже направлять его действия во время операции. Исследователи оперативно получают информацию и обмениваются ею.С приходом технологий визуализации возросли возможности проведения операций с минимальным хирургическим вмешательством. Генерация изображений и визуализация медицинских манипуляций могут использоваться при проведении биопсических,лапароскопических, эндоскопических и катетерных процедур. Более того, настоящая технология обладает огромным потенциалом для подготовки студентов-медиков и экспертов.

3.2 Internet-2

Интернет2 (англ.Internet2) — некоммерческий консорциум из 230 американских университетов,который поддерживает собственную экспериментальную высокоскоростную сеть Абилин(англ. Abilene Network). Отличительные особенности "Интернет2" — это использование нового протокола передачи данных IPv6 и средств multicast (широковещательной передачи данных нескольким абонентам одновременно),поддержка QoS (средства обеспечения приоритетного качества в передаче видео- и голосовой информации), а также использование высокоскоростных (10 Гбит/с)магистральных каналов [3].

Заявленная скорость в тысячи раз превышает ту, с которой в Интернет выходят пользователи обычных домашних сетей. Правда, заоблачные скорости рядовым американцам пока могут только сниться. Создатели Internet2 утверждают, что в обозримом будущем сеть будет недоступна обычным пользователям. Она ориентирована в первую очередь на ученых и сотрудников университетов, которые в кратчайшие сроки смогут передавать и получать огромные объемы данных, устраивать видеоконференции и в реальном времени получать информацию с телескопов или сотен датчиков на атомных станциях.

Таким образом, Internet2 успешно вписывается в концепцию телемедицины. Если вернуться поднятой ранее теме, каждый, кто видел крупнозернистые изображения, передаваемые через Internet, поразится демонстрации в Атланте. Это потоковое видео, переданное через так называемую сеть Intemet2, было кристально четким. И что еще более удивляет, оно демонстрировалось на 32-дюймовых телевизионных экранах.

Еще пример: в университете штата Огайо усовершенствованные малогабаритные видеокамеры записывают лапароскопические хирургические операции, такие как удаление желчного пузыря. Это видео, переданное затем через Internet2, поможет ознакомить опытных хирургов с новыми методами, равно как и послужит для обучения начинающих местных врачей и студентов-медиков.

Примеры Интернет инноваций и их воздействие на экономику.

Наблюдения за социально-экономическими приложениями современных ИКТ показывают, что наиболее заметными на данный момент явлениями в виртуальном пространстве сети Интернет являются следующие:

- "работа" становится "телеработой", которую можно выполнять в режиме "телеприсутствия";

- торговля превращается в "электронную коммерцию", средство платежа - в "цифровую наличность", а бизнес – в "электронный бизнес";

- поддержание контактов основано на использовании электронной почты, ICQ и т.п., а обсуждения принимают вид телеконференций, веб-форумов, чатов и др.;

- "работа в коллективе" основывается на "компьютерных средствах коллективной работы", дух коллективизма, комфортность и эффективность совместной работы уже зависит от groupware - особого класса компьютерными программами.

Данные явления в настоящее время в большей степени связаны с развитием бизнеса и отражают распространенное среди предпринимателей современное понимание возможностей Интернет технологий для снижения затрат и повышения эффективности бизнес деятельности.

По данным, опубликованным в журнале The Economist еще в 1999 г., около 90% высших менеджеров крупнейших международных компаний считало, что Интернет изменит или сильно повлияет на глобальный рынок в ближайшие годы. Как пример, вице-президент компании Intel (мировой лидер по производству микропроцессоров) утверждал, что через пять лет все компании будут Интернет компаниями, или они будут уничтожены конкурентами .

Отмечается, что в результате массового использования Интернет технологий в деятельности компаний в общеэкономической среде наблюдаются следующие изменения: 1)формируются новые модели ведения бизнеса (например, информационное партнерство); 2)начинают использоваться новые принципы управления бизнесом (пример - менеджмент 5-го поколения); 3)появляются новые правила успешного индивидуального поведения (например, правила К. Келли).

Первый пункт в этом списке можно проиллюстрировать материалами, также опубликованными в The Economist.

Использование компаниями Интернета позволяет им создавать трехстороннее "информационное партнерство" со своими поставщиками и заказчиками. В условиях прямых и оперативных контактов через Интернет эти связи могут превращаться в сотрудничество, направленное на коллективный поиск путей повышения эффективности по всей цепочке от спроса до потребления, а также совместного использования полученных выгод. Примерами служат компании Cisco System, General Electric, Dell, Ford, Visa и др.

Как только фирмы добиваются успехов в снижении их затрат и в повышении эффективности за счет капиталовложений в возможность вести свою деятельность через Интернет, то у них появляется заинтересованность, чтобы их постоянные партнеры сделали тоже самое. Исследователи отмечают, что это стимулирует распространение использования Интернет технологий в экономике по всем звеньям производственно-технологических цепочек.

Британская фирма Safeway, являющаяся владельцем серии супермаркетов, сконструировала, основанную на веб, интегрированную систему (value chain), которая внесла революционные изменения в методы их бизнеса. В разделе операций по закупке они открыли доступ сотням поставщиков к данным о содержании их складов. Это позволило поставщикам получать информацию в реальном времени о том, как продаются через каждый из торговых залов Safeway, поставляемые ими товары. В этих условиях поставщики могут отслеживать изменение спроса и вкуса покупателей, а также следить, чтобы запас товаров на складах Safeway не уменьшался.

Супермаркет в свою очередь может теперь легко увеличивать количество своих поставщиков, предлагая им более широкий выбор возможностей для сотрудничества и лучшие цены, т.к. его затраты на создание таких возможностей стали существенно меньше с использованием Интернет технологий. Аналогично, затраты поставщиков на контакты с супермаркетом также уменьшились.

В разделе операций по продаже товаров использование Интернет технологий дало возможность покупателям делать удаленные покупки (электронную коммерцию) и получить доступ к электронным каталогам супермаркета. Сам супермаркет получил от этого возможность собирать и анализировать данные о предпочтениях покупателей, и использовать их для организации персонифицированного продвижения (рекламы) своих товаров.

Там же (см. предыдущую ссылку) отмечается, что с внедрением Интернет технологий в процесс функционирования компаний они получают ранее не мыслимые способы для интеграции их операций с внешними организациями. При этом основными направлениями развития компаний становятся: а)аутсорсинг (outsourcing); б)уменьшение ее размеров; в)ее реинжениринг; г)полное изменение содержания бизнеса. Вертикальная интеграция компаний, которая была главным достижением индустриальной эпохи, в этих новых условиях может быть даже опасна, т.к. маловероятно, что отдельная взятая компания будет одинаково хороша во всех звеньях своего бизнес-процесса.

В этих условиях целями большой компании должно стать ее превращение в своеобразный E-business коммутатор, который, как это видно из предыдущих примеров, во-первых, дает мелким фирмам стимул для использования Интернет технологий, а также создает им среду для более дешевого мониторинга спроса и предложения. Целью небольшой фирмы в этих условиях становится доказательство своей жизненной необходимости для потенциальных партнеров. Компании, использующие данные инновации должны быть готовы допустить своих поставщиков и заказчиков к внутренним процессам своей работы, а также получить аналогичное понимание бизнес процессов своих партнеров. Все это создает совершенно новые стандарты на открытость и прозрачность компаний. В итоге, можно говорить, что Интернет усиливает тенденцию к разукрупнению экономических структур.

А вот как описываются принципы менеджмента 5-го поколения, которые, по мнению их автора, являются эффективнее традиционных, если на предприятии хорошо развиты информационные технологии (из обзора "Менеджмент пятого поколения: предприятие как сеть людей", см. [Чарльз Сэведж]):

· связывание не начальника с подчиненным, а равноправных людей (людям должны обеспечиваться прямые контакты друг с другом);

· каждый сотрудник должен иметь доступ к любой информации о предприятии; должен быть обеспечен доступ к знаниям любого сотрудника предприятия; работой должны заниматься "команды", работающие либо над определенным проектом, либо с определенным заказчиком, или классом клиентов; команды собираются из сотрудников разных отделов, или, более точно, из людей, компетентных в разных областях (в производстве, конструировании, финансах, рынках и т.д.);

· поддержание целостности предприятия за счет создания сети команд (эти команды, эти подразделения могут и даже должны быть в основном "потенциальными", чтобы предприятие всегда могло отреагировать на изменяющиеся внешние условия, новые замыслы или знания. "В организации должна быть институциализирована готовность к изменениям");

· работа в режиме реального времени, которая включает в себя запараллеливание работ и итеративно-коммуникационную их организацию (вместо последовательной и кооперативной);

· создание технико-организационных условий для формирования "виртуальных" команд, члены которых могут находиться в различных географических точках.

Известны отчасти экстравагантные, но примечательные правила успешного индивидуального поведения в сетевой экономике, сформулированные Кевином Келли. Вот некоторые из них (см. [Kelly, Kevin]):

· Все дешевеет по мере совершенствования. Следует изобретать быстрее, чем новшество станет привычным.

· Развивайте не продукт, а сеть деловых связей. Преданность стандартам, а не фирме.

· Нужно стремиться стать пусть менее совершенным, но более гибким и децентрализованным, чтобы на пике успеха провести демонтаж старого и идти к новому.

· Новые виды постоянно замещают старые. Балансировка на грани хаоса и самообновления.

· Не решайте проблемы, ищите новые возможности. Повторы, копирование, автоматизация – обесцениваются, а оригинальность, воображение, творчество – растут в цене (полный список из 12 правил в переводе на русский язык см. в [Паринов С., Яковлева Т.]).

Эти правила поведения были бы полным абсурдом для традиционных социально-экономических организаций 20-го века, но в новых условиях они, действительно, не только практически осуществимы, но и полностью соответствуют духу "информационного партнерства", "виртуальных команд" и т.п.

Переходя к анализу влияния сетевых инноваций на уровне компании, можно и здесь заметить присутствие знакомых признаков. Когда описанные выше модели ведения бизнеса, принципы менеджмента и индивидуального поведения глубоко проникают во внутрифирменную среду, ее организационная форма принимает новый вид, который получил название: "сетевая форма организации".

Считается, что главным отличием сетевых форм организации от рыночных и иерархических является: а)длительность связей между членами организации, которые б)регламентируются этими же лицами без участия вышестоящей власти. Д. Подольны и К. Пейдж [Podolny, D.; Page, K.] описывают сетевые изменения, происходящие в последние годы во внутренней среде традиционных иерархических фирм и организаций, следующим образом:

- одно из основных отличий сетевой формы организации от традиционной заключается в этических или ценностных ориентациях ее участников;

- центральным элементом является "дух доброй воли" (spirit of goodwill), который означает использование "голоса" вместо "силы" для разрешения проблем, а также высокий уровень доверия между участниками (покупатель пытается работать с продавцом, принимая во внимание недостатки в его деятельности вместо того, чтобы сменить продавца);

- нормы взаимности лежат в основе сетевой организации (в отношениях между участниками преобладают чувства взаимных обязательств и ответственности, а не желание извлечь выгоду из имеющего место доверия);

- члены сетевой организации составляют "моральное сообщество", в котором предполагается доверительное поведение, понимание нормативных стандартов, где оппортунизм имеет мало шансов на существование.

Однако современные ИКТ подрывают некоторые свойства экономики, которые делают "невидимую руку" рыночной системы эффектным и эффективным средством для организации производства и распределения продукции. При этом рынок теряет следующие из своих фундаментальных основ (см. [De Long, J. Bradford; Froomkin, A. Michael]):

1. Исключительность. В сетевой экономике собственник товара не в состоянии простыми и дешевыми средствами исключить конкурентов из своего сегмента. «В отсутствие исключительности ... потенциальные пользователи [участники рынка] теряют эффективный способ дать знать рыночной системе, насколько силен их спрос и на что конкретно он направлен»;

2. Состязательность. Ослаблена в сетевой экономике, поскольку предельная стоимость тиражирования «цифровой» продукции (digital goods) становиться близкой к нулю. В извечной борьбе за покупателя (если это происходит в сетевой экономике) пропадают конкурентные различия между продавцами по их затратам на обслуживание дополнительных заказов. Из-за этого практически не достижимы такие характеристики «хорошего» рынка как «конкуренция в целях ограничения проявлений частной экономической мощи, отдача от инвестиций и трудовых усилий в соответствии с добавленной социальной ценностью, достаточность стимулов для инноваций и развития новых продуктов»;

3. Прозрачность. Во многих секторах экономики покупка товаров в настоящее время перестает быть «прозрачной» т.к. соответствующая ей транзакция, как правило, сразу не заканчивается. Акт покупки, во все больших случаях означает возникновение долгосрочных отношений между продавцом и покупателем. Эта новая черта особенно хорошо заметна по рынку программных продуктов: периодическое обновление версий программного обеспечения превращает акт покупки в процесс долгосрочного «сотрудничества» между покупателем и продавцом.



Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 35.171.146.141 (0.015 с.)