Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Методика психокоррекции состояния компьютерной

Поиск

Зависимости комплексом средств психотренинга и физической культуры.

 

Вторичная и третичная профилактика компьютерной зависимости подразумевает цуеленаправленной применение опредленных методов воздействия вошедших в методику по психокоррекции компьютерной зависимости комплексом средств психотренинга и физической культуры. Методика психокоррекции компьютерной зависимости средствами физической культуры состоит из трех этапов (таблица 3.15):

 

 

Таблица 3.15

План методики психокоррекции компьютерной зависимости комплексом средств психотренинга и физической культуры.

Этап Название Кол-во занятий Кол-во часов
Этап I. Установочный. Контакт участников    
Этап II. Основной. Раздел 1 Тренинг    
Раздел 2 Массаж    
Раздел 3 ОФП    
Этап III. Завершающий Ролевые игры    
Итого    

 

Этап I. Установочный.

Цель:

1.) Подготовка группы к тренингу.

2.) Мотивирование на участие в тренинге.

3) Осознание участниками тренинга проблемы.

4) Преодоление первых кризисов и начало когнитивного переструктрурирования.

Методы: игровые методы, групповая дискуссия, лекционно-просветительские занятия, медитативные техники.

Содержание: Группа с самого начала настроена скептически или даже враждебно (что случается ввиду насильственного включения в группу), ведущий сознательно провоцирует выход этого недовольства, предлагая задания, трудные психологически и подчеркивающие отсутствие умений эффективной коммуникации и навыков нахождения нестандартных способов решения проблемы. Подобный «разогрев» необходим осознания участниками тренинга наличия проблем связанных с компьютерной зависимостью и созданию мотивации к изменениям. Подобный разогрев занимает 1-2 занятия. На этих занятиях происходит контакт участников, их знакомство между собой и с ведущим. Объяснение правил.

Этап II. Основной.

Цель: перенос фокуса интересов из виртуального мира в реальный, осмысление влияния собственного нежелательного поведения на непосредственное социальное окружение, переоценка собственной личности, подготовка организма к активной жизни, научение эффективным социальным стратегиям поведения.

Методы: занятия психотелесными упражнениями, групповая дискуссия, медитативные техники, лекционно-просветительские занятия, физические упражнения, игровые методы.

Содержание: психологические тренинги воздействую на когнитивную, поведенчискую и эмоциональную сферы участников, массаж и общая физическая подготовка на базе школьной программы подготавливают организм участников к физическим нагрузкам. В процессе активного взаимодействия как на психологических тренингах, так и во время занятий по физической культуре, участники группы вырабатывают новые эффективные стратегии взаимодействия, укрепляются межличностные контакты.

Этап III. Завершающий

Цель: приобретение изакрепление новых эффективных стратегий поведения.

Методы: Игровые методы, Ролевые игры живого действия.

Содержание: Учитывая специфику участников группы, оптимальными мероприятиями по закреплению новых эффективных стратегий поведения являются ролевые игры живого действия, сочетающие в себе высокую физическую активность, соревновательный момент, множество нестандартных экстремальных ситуаций, требующих четких, слаженных действия и быстрого принятия решений. В ходе таких игр участники могут не только проявить полученные навыки и умения, но и самоутвердиться, окончательно изменив свои представления о своей личности.

Программа психокоррекции компьютерной зависимости средствами физической культуры представляет собой на сочетание следующих подходов:

1. Подход, основанный на распространении информации о компьютерной зависимости.

2. Подход, основанный на аффективном (эмоциональном) обучении.

3. Подход, основанный на роли социальных факторов.

4. Подход, основанный на формировании жизненных навыков.

5. Подход, основанный на альтернативной зависимому поведению деятельности.

6 Подход, основанный на укреплении здоровья.

 

Средства профилактики и направления их применения приведены в таблице 3.16.


 

Таблица 3.16

Средства профилактики компьютерной зависимости.

Сфера проявления КЗ Средства профилактики Критерии проявления КЗ Показатели проявления КЗ
Когнитивная Лекции Психологический тренинг отношение к себе неадекватное отношение к себе в результате неконгруэнтности «Я реального» и «Я виртуального»
Эмоциональная Лекции ОФП Психологический тренинг проявление интереса подростка к компьютеру сосредоточение вокруг компьютера всех интересов подростка, отказ от других видов деятельности
эмоциональные психические состояния раздражительность, перепады настроения, депрессия при невозможности играть в компьютерные игры
Поведенческая Лекции ОФП Психологический тренинг количество времени, проводимое за компьютером пренебрежение собственным здоровьем, гигиеной и сном в пользу проведения большего количества времени за компьютером
отношение к психостимуляторам злоупотребление кофе и другими подобными психостимуляторами
сила вовлеченности в компьютерную игру готовность удовлетворяться нерегулярной, случайной и однообразной пищей, не отрываясь от компьютера
способность планирования окончания сеанса игры неспособность спланировать окончание сеанса игры
Физиологическая Психотелесные упражнения Акупрессура ОФП Психологический тренинг физиологическое состояние в случае невозможности удовлетворить потребность в компьютерной игре ухудшение физиологического состояния при отсутствии или невозможности играть в компьютерные игры
Физическое состояние неоправданно быстро появляющаяся усталость
Развитие гипокинезии из-за сидячего образа жизни.

Tаблица 3.17

Средства профилактики компьютерной зависимости делятся

на четыре модуля-блока

Модуль Средства Задача
Психологический тренинг Групповая дискуссия 1) групповая рефлексия, 2) анализ проблем, актуализация и разрешение скрытых конфликтов, 3) устранение эмоциональной предвзятости, 4) удовлетворение потребности в признании и уважении
Игровые методы 1) преодоление скованности и напряженности участников, 2) снятие "психологической защиты", 3) диагностика и самодиагностика, 4) интенсификация процесса обучения, 5) закрепление новых поведенческих навыков, 6) развитие вербальных и невербальных навыков коммуникабельности. 7) Развитие социальной перцепции
Медитативные техники 1) физическая и чувственная релаксация, 2) снятие психического напряжения и стрессовых состояний, 3) развитие навыков аутосуггестии и саморегуляции.
Психотелесные упражнения 1) Релаксация 2) Подготовка организма к возросшей физической активности. 3) Повышение стрессоустоичивости.
Лекционно-просветительские занятия в рамках психологического тренинга.   1) Формирование знаний о вреде компьютерной зависимости. 2) Формирование знаний о причинах развития компьютерной зависимости и основных факторах влияющих на нее. 3) Формирование знаний об альтернативных поведенческих стратегиях. 4) Формирование у подростков осознанного отношения к использованию компьютера и Интернета; 5) Развитие компьютерной грамотности, формирование отношения к компьютеру как к инструменту для выполнения работы;
Акупрессура (массаж) 1) подготовить систему организма участников эксперимента к активной деятельности. 2) профилактика стресса и депрессивных состояний 3) профилактика гипокинезии и последствий малоподвижного образа жизни.
Физические упражнения 1) смена деятельности и рекреация 2) воспитание коллективизма 3) подготовка к активной деятельности 4) профилактика гипокинезии 5) развитие волевых качеств и поднятие самооценки 6) формирование потребности ведения активного образа жизни. 7) формирование установок на оздоровление и приобщение к здоровому образу жизни; 8) отвлечения от «вредных привычек»; 10) Повышение уровня коммуникабельности подростков и приобретение ими эффективных навыков межличностного общения 11) Формирование и коррекция основных свойств личности молодежи в процессе занятий физическими упражнениями

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-20; просмотров: 203; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.186.153 (0.006 с.)