Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Методика психокоррекции состояния компьютернойСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Зависимости комплексом средств психотренинга и физической культуры.
Вторичная и третичная профилактика компьютерной зависимости подразумевает цуеленаправленной применение опредленных методов воздействия вошедших в методику по психокоррекции компьютерной зависимости комплексом средств психотренинга и физической культуры. Методика психокоррекции компьютерной зависимости средствами физической культуры состоит из трех этапов (таблица 3.15):
Таблица 3.15 План методики психокоррекции компьютерной зависимости комплексом средств психотренинга и физической культуры.
Этап I. Установочный. Цель: 1.) Подготовка группы к тренингу. 2.) Мотивирование на участие в тренинге. 3) Осознание участниками тренинга проблемы. 4) Преодоление первых кризисов и начало когнитивного переструктрурирования. Методы: игровые методы, групповая дискуссия, лекционно-просветительские занятия, медитативные техники. Содержание: Группа с самого начала настроена скептически или даже враждебно (что случается ввиду насильственного включения в группу), ведущий сознательно провоцирует выход этого недовольства, предлагая задания, трудные психологически и подчеркивающие отсутствие умений эффективной коммуникации и навыков нахождения нестандартных способов решения проблемы. Подобный «разогрев» необходим осознания участниками тренинга наличия проблем связанных с компьютерной зависимостью и созданию мотивации к изменениям. Подобный разогрев занимает 1-2 занятия. На этих занятиях происходит контакт участников, их знакомство между собой и с ведущим. Объяснение правил. Этап II. Основной. Цель: перенос фокуса интересов из виртуального мира в реальный, осмысление влияния собственного нежелательного поведения на непосредственное социальное окружение, переоценка собственной личности, подготовка организма к активной жизни, научение эффективным социальным стратегиям поведения. Методы: занятия психотелесными упражнениями, групповая дискуссия, медитативные техники, лекционно-просветительские занятия, физические упражнения, игровые методы. Содержание: психологические тренинги воздействую на когнитивную, поведенчискую и эмоциональную сферы участников, массаж и общая физическая подготовка на базе школьной программы подготавливают организм участников к физическим нагрузкам. В процессе активного взаимодействия как на психологических тренингах, так и во время занятий по физической культуре, участники группы вырабатывают новые эффективные стратегии взаимодействия, укрепляются межличностные контакты. Этап III. Завершающий Цель: приобретение изакрепление новых эффективных стратегий поведения. Методы: Игровые методы, Ролевые игры живого действия. Содержание: Учитывая специфику участников группы, оптимальными мероприятиями по закреплению новых эффективных стратегий поведения являются ролевые игры живого действия, сочетающие в себе высокую физическую активность, соревновательный момент, множество нестандартных экстремальных ситуаций, требующих четких, слаженных действия и быстрого принятия решений. В ходе таких игр участники могут не только проявить полученные навыки и умения, но и самоутвердиться, окончательно изменив свои представления о своей личности. Программа психокоррекции компьютерной зависимости средствами физической культуры представляет собой на сочетание следующих подходов: 1. Подход, основанный на распространении информации о компьютерной зависимости. 2. Подход, основанный на аффективном (эмоциональном) обучении. 3. Подход, основанный на роли социальных факторов. 4. Подход, основанный на формировании жизненных навыков. 5. Подход, основанный на альтернативной зависимому поведению деятельности. 6 Подход, основанный на укреплении здоровья.
Средства профилактики и направления их применения приведены в таблице 3.16.
Таблица 3.16 Средства профилактики компьютерной зависимости.
Tаблица 3.17 Средства профилактики компьютерной зависимости делятся на четыре модуля-блока
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-20; просмотров: 203; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.186.153 (0.006 с.) |