Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Корреляционный анализ взаимосвязей в группе незанимающихся фкисСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Для выявления корреляционных взаимосвязей в группе незанимающихся ФКиС был проведен корреляционный анализ по Спирмену (рис 3.13), который выявил статистически достоверные взаимосвязи с TestS – «степень компьютерной зависимости». Рис. 3.13 Корреляция по Спирмену в группе незанимающихся ФКиС
Дaнные кoppеляциoннoгo aнaлизa укaзывaют, чтo нa TestS пoлoжительнoе влияние oкaзывaют следующие пapaметpы: Sex – «пол». Коэффициент корреляции 0,441 по Пирсону на уровне значимости 0,01. Т5 – терминальная ценность «красота природы и искусства» по Рокичу. Коэффициент корреляции 0,613 по Спирмену на уровне значимости 0,01. Т9 – терминальная ценность «общественное призвание» по Рокичу. Коэффициент корреляции 0,396 по Спирмену на уровне значимости 0,01. Т13 – терминальная ценность «развлечения» по Рокичу. Коэффициент корреляции 0,388 по Пирсону на уровне значимости 0,01 Т16 – терминальная ценность «счастье других» по Рокичу. Коэффициент корреляции 0,319 по Спирмену на уровне значимости 0,05. I3 – инструментальная ценность «высокие запросы» по Рокичу. Коэффициент корреляции 0,666 по Спирмену на уровне значимости 0,01 I7 – инструментальная ценность «непримиримость к недостаткам в себе и других» по Рокичу. Коэффициент корреляции 0,604 по Спирмену на уровне значимости 0,01. EC – «Этические ценности» по Рокичу. Коэффициент корреляции 0,300 по Пирсону на уровне значимости 0,01. SC – «Ценности самоутверждения» по Рокичу. Коэффициент корреляции 0,382 по Пирсону на уровне значимости 0,382. Q4 – «Расслабленность - напряженность». Коэффициент корреляции 0,651 по Спирмену на уровне значимости 0,01. Т – «тревожность» по Кеттелу. Коэффициент корреляции 0,323 по Спирмену на уровне значимости 0,01 Потр.Одоб. – «потребности в одобрении» по методике Д. Крауна и Д. Марлоу. Коэффициент корреляции 0,459 по Пирсону на уровне значимости 0,01. Эск. – «Эскапизм – уход от проблем». Коэффициент корреляции 0,540 по Пирсону на уровне значимости 0,01. Самооценка – «Самооценка». Коэффициент корреляции 0,731 по Пирсону на уровне значимости 0,01 Oтpицaтельнoе влияние нa TestS oкaзывaют: Мот. Дост. – «Мотивация достижений» по Тесту-опроснику для измерения мотивации достижения. (Модификация тест-опросника А. Мехрабиана). Коэффициент корреляции -0,408 по Пирсону на уровне значимости 0,01. Прият.Себя. – «Приятие себя - неприятие себя» по Методике диагностики социально-психологической адаптации. Коэффициент корреляции -0,533 по Пирсону на уровне значимости 0,01. Адапт. – «дезадаптивность-адаптивность» по Методике диагностики социально-психологической адаптации. Коэффициент корреляции -0,520 по Пирсону на уровне значимости 0,01 ЛР – «Личностные регуляторы по Кеттелу. Коэффициент корреляции -0,381 по Пирсону на уровне значимости 0,01. ПвО – «Потребность в общении» по Кеттелу. Коэффициент корреляции -0,412 по Пирсону на урвоне знаичомсти 0,01. I – «Жесткость - чувствительность» по Кеттелу. Коэффициент корреляции -0,367 по Пирсону на уровне значимости 0,01. Н – «робость-смелость» по Кеттелу. Коэффициент корреляции -0,385 по Пирсону на уровне значимости 0,01. G – «безответственность - нормативность» по Кеттелу. Коэффициент корреляции -0,521 по Пирсону на уровне значимости 0,01. А – «замкнутость – общительность» по Кеттелу. Коэффициент корреляции -0,323 по Пирсону на уровне значимости 0,01. I16 – инструментальная ценность «честность» по Рокичу. Коэффициент корреляции -0,508 по Спирмену на уровне значимости 0,01. I8 – инструментальная ценность «образованность» по Рокичу. Коэффициент корреляции -0,426 по Пирсону на уровне значимости 0,01. I2 – инструментальная ценность «воспитанность» по Рокичу. Коэффициент корреляции -0,346 по Спирмену на уровне значимости 0,01. T6 – терминальная ценность «любовь» по Рокичу. Коэффициент корреляции -0,439 по Пирсону на уровне значимости 0,01. t3 – терминальная ценность «Здоровье» по Рокичу. Коэффициент корреляции -0,548 по Спирмену на уровне значимости 0,01. Compwork – «используете ли вы компьютер для работы». Коэффициент корреляции -0,391 по Спирмену на уровне значимости 0,01. Age – «Возраст». Коэффициент корреляции -0,479 по Спирмену на уровне значимости 0,01. Социопсихологический портрет компьютерного аддикта и симптомокомплекс компьютерной зависимости. Проведенный социопсихологический эксперимент позволил выявить основные факторы, влияющие на степень компьютерной зависимости. По результатам социального эксперимента удалось сформировать представление о среднестатистическом пользователе Интернета и компьютерных игр - молодые люди в возрасте от 14 до 25 лет, а так же выделить основную группу риска развития компьютерной зависимости – старшеклассники и студенты. Данные социопсихологического исследования выявили основные факторы оказывающие влияние на степень компьютерной зависимости (Таблица 3.14). Разработка методики профилактики и психокоррекции состония компьютерной зависимости комплексом средств психотренинга И физической культуры Психологические тренинг является оптимальным способом коррекции состояния компьютерной зависимости, так как сочетает в себе учение, научение и игру. Виртуальный мир это и есть игра, ведущей деятельностью в котором является учение и научение. Без них игровые успехи, а, следовательно, и удовлетворения потребностей в виртуальном мире, невозможны. Каждый участник онлайн игр вынужден учиться правилам взаимодействия в новом для него виртуальном мире. Для быстрого же достижения поставленных игровых задач игрок должен развивать как свои игровые навыки управления персонажем (альтер-эго), так и развивать навыки самого персонажа (RPG). По своей сути психологический тренинг представляет собой моделирование реального мира, и при грамотной организации компьютерный аддикт изначально попадает в знакомые, а следовательно и комфортные, для него условия взаимодействия с окружающими. Ролевые игры - наиболее предпочтительный метод психокоррекции компьютерных аддиктов. Таблица 3.14 Основные факторы, влияющие на степень компьютерной зависимости.
Исходя из результатов вышеприведенных исследований и анализа литературы по теме диссертации, а так же на основе опыта профилактики ПАВ была составлена классификация профилактики компьютерной зависимости, включающая три уровня и послужившая основой методики профилактики и психокоррекции компьютерной зависимости средствами физической культуры. В зависимости от степени компьютерной зависимости рекомендуется применять следующие виды профилкатики: 1. Первичная профилактика. Первичная профилактика направлена на работу с людьми, находящихся в группе риска, но не обнаруживающих признаков зависимости, для предотвращения развития у них компьютерной зависимости по средствам лекционных занятий о вреде компьютера, развития компьютерной грамотности и приобщение к физкультурно-оздоровительной деятельности. Методика первичной профилактики предполагает: - применение различных средств, методов, форм занятий по физической культуре и спорту с молодежью с целью ее отвлечения от «вредных привычек»; - уменьшения вероятности развития компьютерной зависимости за счет целесообразной организации досуга, заполнения «вакуума» свободного времени; - развитие компьютерной грамотности, формирование отношения к компьютеру как к инструменту для выполнения работы; Средства первичной профилактики: - Увеличение лекционных и семинарских занятий по информатике; - Информирование о пагубном влиянии чрезмерного увлечения компьютера на физическое и психическое состояние. - Работа школьного психолога, включающая своевременное выявление лиц, находящихся в группе риска развития компьютерной зависимости с помощью диагностических методик представленных в данной работе. - Информаирование родителей о нахождении ребнка в группе риска развития компьютерной зависимости. - Организация досуга школьников и студентов. Увеличение количества занятий физической культурой (как в рамках общеобразовательной программы, так и в дополнительных секциях); Вторичная профилактика. Вторичная профилактика направлена на работу с людьми, эпизодически проявляющими специфическую активность и имеющими признаки формирования компьютерной зависимости (низкие и средние значение по тесту К.Янг под редакцией Лоскутовой В.А.). 2. Методика вторичной профилактики предполагает: - повышения стрессоустойчивости; - формирования оптимистического взгляда на жизнь; - формирование знаний о компьютерной зависимости, о механизмах формирования и последствии для личности. - Повышение уровня коммуникабельности подростков и приобретение ими эффективных навыков межличностного общения. Средства вторичной профилактики: -Лекционные занятия о вреде компьютерной зависимости; - Занятия физической культурой и гимнастическими упражнениями - Психологические тренинги. 3. Третичная профилактика. Третичная профилактика направлена на работу с людьми, проявляющими специфическую активность и имеющими признаки компьютерной зависимости (высокие показатели по тесту К.Янг под редакцией Лоскутовой В.А.). Методика третичной профилактики предполагает: - применение различных средств, методов, форм занятий по физической культуре и спорту с молодежью с целью ее отвлечения от «вредных привычек»; - уменьшения вероятности дальнейшего развития компьютерной зависимости за счет целесообразной организации досуга, заполнения «вакуума» свободного времени; - формирования социально одобряемой активности и установок; - формирование установок на оздоровление и приобщение к здоровому образу жизни; - формирование и коррекция основных свойств личности молодежи в процессе занятий физическими упражнениями (профилактическая работа строится на основе учета сформировавшейся ценностной концепции жизни каждого молодого человека и предполагает возможности коррекции этой концепции, тех или иных свойств личности - черт характера, направленности, мировоззрения, самосознания, эмоционально-волевой сферы и т.д.); -научение эффективным стратегиям поведения. Средства третичной профилактики: - Лекционные занятия о вреде компьютерной зависимости; - Занятия физической культурой и оздоровительными гимнастическими упражнениями; - Психологические тренинги; - Акупрессура.
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-20; просмотров: 281; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.96.163 (0.006 с.) |