Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Корреляционный анализ взаимосвязей в группе незанимающихся фкис

Поиск

Для выявления корреляционных взаимосвязей в группе незанимающихся ФКиС был проведен корреляционный анализ по Спирмену (рис 3.13), который выявил статистически достоверные взаимосвязи с TestS – «степень компьютерной зависимости».

Рис. 3.13 Корреляция по Спирмену в группе незанимающихся ФКиС

 

Дaнные кoppеляциoннoгo aнaлизa укaзывaют, чтo нa TestS пoлoжительнoе влияние oкaзывaют следующие пapaметpы:

Sex – «пол». Коэффициент корреляции 0,441 по Пирсону на уровне значимости 0,01.

Т5 – терминальная ценность «красота природы и искусства» по Рокичу. Коэффициент корреляции 0,613 по Спирмену на уровне значимости 0,01.

Т9 – терминальная ценность «общественное призвание» по Рокичу. Коэффициент корреляции 0,396 по Спирмену на уровне значимости 0,01.

Т13 – терминальная ценность «развлечения» по Рокичу. Коэффициент корреляции 0,388 по Пирсону на уровне значимости 0,01

Т16 – терминальная ценность «счастье других» по Рокичу. Коэффициент корреляции 0,319 по Спирмену на уровне значимости 0,05.

I3 – инструментальная ценность «высокие запросы» по Рокичу. Коэффициент корреляции 0,666 по Спирмену на уровне значимости 0,01

I7 – инструментальная ценность «непримиримость к недостаткам в себе и других» по Рокичу. Коэффициент корреляции 0,604 по Спирмену на уровне значимости 0,01.

EC – «Этические ценности» по Рокичу. Коэффициент корреляции 0,300 по Пирсону на уровне значимости 0,01.

SC – «Ценности самоутверждения» по Рокичу. Коэффициент корреляции 0,382 по Пирсону на уровне значимости 0,382.

Q4 – «Расслабленность - напряженность». Коэффициент корреляции 0,651 по Спирмену на уровне значимости 0,01.

Т – «тревожность» по Кеттелу. Коэффициент корреляции 0,323 по Спирмену на уровне значимости 0,01

Потр.Одоб. – «потребности в одобрении» по методике Д. Крауна и Д. Марлоу. Коэффициент корреляции 0,459 по Пирсону на уровне значимости 0,01.

Эск. – «Эскапизм – уход от проблем». Коэффициент корреляции 0,540 по Пирсону на уровне значимости 0,01.

Самооценка – «Самооценка». Коэффициент корреляции 0,731 по Пирсону на уровне значимости 0,01

Oтpицaтельнoе влияние нa TestS oкaзывaют:

Мот. Дост. – «Мотивация достижений» по Тесту-опроснику для измерения мотивации достижения. (Модификация тест-опросника А. Мехрабиана). Коэффициент корреляции -0,408 по Пирсону на уровне значимости 0,01.

Прият.Себя. – «Приятие себя - неприятие себя» по Методике диагностики социально-психологической адаптации. Коэффициент корреляции -0,533 по Пирсону на уровне значимости 0,01.

Адапт. – «дезадаптивность-адаптивность» по Методике диагностики социально-психологической адаптации. Коэффициент корреляции -0,520 по Пирсону на уровне значимости 0,01

ЛР – «Личностные регуляторы по Кеттелу. Коэффициент корреляции -0,381 по Пирсону на уровне значимости 0,01.

ПвО – «Потребность в общении» по Кеттелу. Коэффициент корреляции -0,412 по Пирсону на урвоне знаичомсти 0,01.

I – «Жесткость - чувствительность» по Кеттелу. Коэффициент корреляции -0,367 по Пирсону на уровне значимости 0,01.

Н – «робость-смелость» по Кеттелу. Коэффициент корреляции -0,385 по Пирсону на уровне значимости 0,01.

G – «безответственность - нормативность» по Кеттелу. Коэффициент корреляции -0,521 по Пирсону на уровне значимости 0,01.

А – «замкнутость – общительность» по Кеттелу. Коэффициент корреляции -0,323 по Пирсону на уровне значимости 0,01.

I16 – инструментальная ценность «честность» по Рокичу. Коэффициент корреляции -0,508 по Спирмену на уровне значимости 0,01.

I8 – инструментальная ценность «образованность» по Рокичу. Коэффициент корреляции -0,426 по Пирсону на уровне значимости 0,01.

I2 – инструментальная ценность «воспитанность» по Рокичу. Коэффициент корреляции -0,346 по Спирмену на уровне значимости 0,01.

T6 – терминальная ценность «любовь» по Рокичу. Коэффициент корреляции -0,439 по Пирсону на уровне значимости 0,01.

t3 – терминальная ценность «Здоровье» по Рокичу. Коэффициент корреляции -0,548 по Спирмену на уровне значимости 0,01.

Compwork – «используете ли вы компьютер для работы». Коэффициент корреляции -0,391 по Спирмену на уровне значимости 0,01.

Age – «Возраст». Коэффициент корреляции -0,479 по Спирмену на уровне значимости 0,01.

Социопсихологический портрет компьютерного аддикта и симптомокомплекс компьютерной зависимости.

Проведенный социопсихологический эксперимент позволил выявить основные факторы, влияющие на степень компьютерной зависимости. По результатам социального эксперимента удалось сформировать представление о среднестатистическом пользователе Интернета и компьютерных игр - молодые люди в возрасте от 14 до 25 лет, а так же выделить основную группу риска развития компьютерной зависимости – старшеклассники и студенты.

Данные социопсихологического исследования выявили основные факторы оказывающие влияние на степень компьютерной зависимости (Таблица 3.14).

Разработка методики профилактики и психокоррекции состония компьютерной зависимости комплексом средств психотренинга

И физической культуры

Психологические тренинг является оптимальным способом коррекции состояния компьютерной зависимости, так как сочетает в себе учение, научение и игру. Виртуальный мир это и есть игра, ведущей деятельностью в котором является учение и научение. Без них игровые успехи, а, следовательно, и удовлетворения потребностей в виртуальном мире, невозможны. Каждый участник онлайн игр вынужден учиться правилам взаимодействия в новом для него виртуальном мире. Для быстрого же достижения поставленных игровых задач игрок должен развивать как свои игровые навыки управления персонажем (альтер-эго), так и развивать навыки самого персонажа (RPG). По своей сути психологический тренинг представляет собой моделирование реального мира, и при грамотной организации компьютерный аддикт изначально попадает в знакомые, а следовательно и комфортные, для него условия взаимодействия с окружающими. Ролевые игры - наиболее предпочтительный метод психокоррекции компьютерных аддиктов.

Таблица 3.14

Основные факторы, влияющие на степень компьютерной зависимости.

Факторы, оказывающие положительное влиение на степень КЗ: Факторы, оказывающие отрицательное влиение на степень КЗ:
T5 – терминальная ценность «красота природы и искусства» по Рокичу. T9 – терминальная ценность «общественное призвание» по Рокичу. AltC – «альтруистические ценности» по Рокичу. Q4 – «Расслабленность - напряженность» по Кеттелу. O – «Уверенность в себе – тревожность» по Кеттелу. T – «тревожность» по Кеттелу. Эск. – «эскапизм» по методике диагностики социально-психологической адаптации К. Роджерса и Р. Даймонда. Самооц. – «самооценка» по модулю по методике самооценки старшеклассника.   Sport – занятие спортом. T3 – терминальная ценность «здоровье» по Рокичу. I2 – инструментальная ценность «воспитанность» по Рокичу. I3 – инструментальная ценность «высокие запросы» по Рокичу. I8 – инструментальная ценность «образованность» по Рокичу. I16 – инструментальная ценность «честность» по Рокичу. G – «Безответственность – нормативность» по Кеттелу. H – «Робость – смелость» по Кеттелу. Q3 – «Низкий самоконтроль - высокий самоконтроль» по Кеттелу. A – «Замкнутость - Общительность» по Кеттелу. ПвО – «потребность в общении» по Кеттелу. Адапт. – «Адаптивность» по методике диагностики социально-психологической адаптации К. Роджерса и Р. Даймонда. Прият.Себ. – «Приятие себя» по методике диагностики социально-психологической адаптации К. Роджерса и Р. Даймонда. Прият.Др. – «Приятие других» по методике диагностики социально-психологической адаптации К. Роджерса и Р. Даймонда. Мот.Дост. – «Мотивация достижений» по тест-опроснику для измерения мотивации достижения. Модификация тест-опросника А. Мехрабиана (М.Ш. Магомед-Эминов)

Исходя из результатов вышеприведенных исследований и анализа литературы по теме диссертации, а так же на основе опыта профилактики ПАВ была составлена классификация профилактики компьютерной зависимости, включающая три уровня и послужившая основой методики профилактики и психокоррекции компьютерной зависимости средствами физической культуры. В зависимости от степени компьютерной зависимости рекомендуется применять следующие виды профилкатики:

1. Первичная профилактика. Первичная профилактика направлена на работу с людьми, находящихся в группе риска, но не обнаруживающих признаков зависимости, для предотвращения развития у них компьютерной зависимости по средствам лекционных занятий о вреде компьютера, развития компьютерной грамотности и приобщение к физкультурно-оздоровительной деятельности.

Методика первичной профилактики предполагает:

- применение различных средств, методов, форм занятий по физической культуре и спорту с молодежью с целью ее отвлечения от «вредных привычек»;

- уменьшения вероятности развития компьютерной зависимости за счет целесообразной организации досуга, заполнения «вакуума» свободного времени;

- развитие компьютерной грамотности, формирование отношения к компьютеру как к инструменту для выполнения работы;

Средства первичной профилактики:

- Увеличение лекционных и семинарских занятий по информатике;

- Информирование о пагубном влиянии чрезмерного увлечения компьютера на физическое и психическое состояние.

- Работа школьного психолога, включающая своевременное выявление лиц, находящихся в группе риска развития компьютерной зависимости с помощью диагностических методик представленных в данной работе.

- Информаирование родителей о нахождении ребнка в группе риска развития компьютерной зависимости.

- Организация досуга школьников и студентов. Увеличение количества занятий физической культурой (как в рамках общеобразовательной программы, так и в дополнительных секциях);

Вторичная профилактика. Вторичная профилактика направлена на работу с людьми, эпизодически проявляющими специфическую активность и имеющими признаки формирования компьютерной зависимости (низкие и средние значение по тесту К.Янг под редакцией Лоскутовой В.А.).

2. Методика вторичной профилактики предполагает:

- повышения стрессоустойчивости;

- формирования оптимистического взгляда на жизнь;

- формирование знаний о компьютерной зависимости, о механизмах формирования и последствии для личности.

- Повышение уровня коммуникабельности подростков и приобретение ими эффективных навыков межличностного общения.

Средства вторичной профилактики:

-Лекционные занятия о вреде компьютерной зависимости;

- Занятия физической культурой и гимнастическими упражнениями

- Психологические тренинги.

3. Третичная профилактика. Третичная профилактика направлена на работу с людьми, проявляющими специфическую активность и имеющими признаки компьютерной зависимости (высокие показатели по тесту К.Янг под редакцией Лоскутовой В.А.).

Методика третичной профилактики предполагает:

- применение различных средств, методов, форм занятий по физической культуре и спорту с молодежью с целью ее отвлечения от «вредных привычек»;

- уменьшения вероятности дальнейшего развития компьютерной зависимости за счет целесообразной организации досуга, заполнения «вакуума» свободного времени;

- формирования социально одобряемой активности и установок;

- формирование установок на оздоровление и приобщение к здоровому образу жизни;

- формирование и коррекция основных свойств личности молодежи в процессе занятий физическими упражнениями (профилактическая работа строится на основе учета сформировавшейся ценностной концепции жизни каждого молодого человека и предполагает возможности коррекции этой концепции, тех или иных свойств личности - черт характера, направленности, мировоззрения, самосознания, эмоционально-волевой сферы и т.д.);

-научение эффективным стратегиям поведения.

Средства третичной профилактики:

- Лекционные занятия о вреде компьютерной зависимости;

- Занятия физической культурой и оздоровительными гимнастическими упражнениями;

- Психологические тренинги;

- Акупрессура.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-20; просмотров: 281; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.96.163 (0.006 с.)