![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Разработка методики профилактики иСодержание книги
Поиск на нашем сайте
ПСИХОКОРРЕКЦИИ СОСТОЯНИЯ КОМПЬЮТЕРНОЙ ЗАВИСИМОСТИ КОМПЛЕКСОМ СРЕДСТВ ПСИХОТРЕНИНГА И ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ Данные социологического исследования В 2006 году на базе игрового сервера l2server.ru онлайн MMORPG LineAge2 было проведено социологическое исследование с целью создания портрета среднестатистического игрока. По средствам сети интернет, на форумах игрового сервера были размещены социологические опросы, анонимное участие в которых приняло 737 человек. Возрастной состав игроков представлен в таблице 3.1 и рис. 3.1
Как видно из таблицы 3.1 основной массой игроков более 70,4 являются молодые люди в возрасте от 10 до 25 лет. Средний возраст игроков приходиться на 21 год. Полученные данные коррелируют с другими аналогичными исследованиями («Gameland» 2008, Проект Интернет в России 2009). Половой состав игроков представлен на таблице 3.2 и рисунке 3.2.
Из результатов социологического исследования видно, что девушек в игру LineAge2 на игровом сервере l2server.ru играет меньше чем юношей. В таблице 3.3 и рисунке 3.3 представлены результаты опроса о роде занятий игроков.
Как видно из таблицы по роду занятий, 46% игроков это учащиеся средних и высших учебных заведений. Исходя из резльтатов этого социологического исследования, можно сделать вовывод, что среднестатистический игрок онлайн игры LineAge2 на игровом сервере l2server.ru это юноша, студент, в возрасте от 18 до 24 лет. Данные социопсихологического исследования С 2008 года в сети Интернет, а так же на базе НГУ Лесгафта и ЛЭТИ, проводился эксперимент по выявлению социально-психологических особенностей киббераддиктов. Основной целью данного этапа эксперимента было создание симптома комплекса компьютерной зависимости. Всего в исследовании приняло участие 120 респондентов. Участие в социопсихологическом исследовании принимали в основном компьютерные геймеры и студенты в возрасте от 10 до 48 лет. Со структурой выборки можно ознакомиться на рис. 3.4 и 3.5
Рис. 3.4 Распределение респондентов по возрасту. Рис. 3.5 Распределение респондентов по полу.
Респонденты для исследования целенаправленно выбирались из числа наиболее близко находящихся к группе риска развития компьютерной зависимости: пользователи компьютера, играющие в компьютерные игры; в основном мужчины; в возрасте от 14 до 25 лет. Это было необходимо для выявления достаточного количества компьютерных аддиктов, что бы повысить достоверность составленого симптомокоплекса (компьютерными аддиктами в среднем являются 5% пользователей компьютера). Для данного исследования была разработана батарея из 9 социально-психологических тестов и социальной анкеты (приложение 1). Выборка была разделена на четыре группы, в соответствии с результатами теста на выявление степени компьютерной зависимости по методике К. Янг под редакцией Лоскутовой В.А. В нулевую группу вошли 24 человека с результатами до 20 баллов (отсутствие компьютерной зависимости). В первую группу вошли 38 с результатом от 21 до 40 баллов (увлеченность, расположенность к развитию зависимости). Во вторую группу вошёл 41 человек с результатом по тесту на степень компьютерной зависимости от 41 до 60 баллов (слабая компьютерная зависимость). В третью группу вошли 17 человек с результатами теста от 61 балла и выше (компьютерная зависимость) (табл. 3.4.)
Таблица 3.4. Группы респондентов по степени компьютерной зависимости.
Сравнительный анализ групп По степени комьпютерной зависимости.
Сравнение 0 и 1 группы.
Результаты непараметрического сравнения 0 группы с отстуствием компьютерной зависимости и 1 группы с расположенностью к компьютерной зависимости представлены в табл. 3.5. Таблица 3.5 Непараметрическое сравнение 0 и 1 группы по критерию Манна-Уитни.
Как видно из таблицы, статистически достоверные различия, помимо степени компьютерной зависимости, наблюдаются по следующим показателям: 1. Ценностные ориентации, респонденты 0 группы меньше ценят активность, но больше саморазвитие. 2. Свойства личности, в 1 группе у респонднтов наблюдается уменьшение смелости, личностных регуляторов,потребности в общении и интеллектуальных возможностей. Такие показатели как мотивация достижений и самооценка тоже снижаются.
Сравнение 0 и 2 группы. Результаты непараметрического сравнения 0 группы с отстуствием компьютерной зависимости и 2 группы со слабой степенью компьютерной зависимости представлены в табл. 3.6. Как видно из таблицы, статистически достоверные различия, помимо степени компьютерной зависимости, наблюдаются по следующим показателям: 1. Данные из социальной анкеты. В группе 2 со слабой степенью компьютерной зависимости кол-во мужчин резко вырастает. Кроме этого, количество респондентов использующих компьютер как инструмент для работы сокращается. 2. Ценностные ориентации. Различия в ценностных ориентациях становятся все заметнее по мере увеличения степени компьютерной зависимости. Стоит особо отметить резкое уменьшение веса терминальной ценности здоровья и инструментальной ценности образования в группе 2. 3. Свойства личности. Респонденты, вошедшие во вторую группу со слабой степенью компьютерной зависимости, менее общительны, более безответственны, менее смелые, более дипломатичные и облдают меньшим самоконтролем, нежели респонденты, вошедшие в 0 группу. Уровень неудовлетворенности потребностей и тревожности в группе со слабой комьпютерной зависимостью гораздо выше. В то время как показатели, характеризующие эффективность поведения в обществе у респондентов со слабой степенью компьютерной зависимости (адаптивность, приятие себя и других), ниже. Все это свидетельсвует о наличу ии представителей второй группы проблем в общении с окружающими, а так же в наличии у них неэффективных стратегий поведения в социуме.
Таблица 3.6 Статистически различия между 0 и 2 группой по данным непараметрического анализа.
Сравнение 0 и 3 группы Результаты непараметрического сравнения 0 группы с отстуствием компьютерной зависимости и 3 группы с компьютерной представлены в табл. 3.7. Как видно из таблицы, статистически достоверные различия, помимо степени компьютерной зависимости, наблюдаются по следующим показателям: 1. Данные из социальной анкеты. В группе 3 с компьютерной зависимостью кол-во мужчин еще больше чем в группе 2. Количество респондентов использующих компьютер как инструмент для работы еще ниже. Помимо этого наблюдаются статистически достоверные различия по возрасту респондентов в 0 и 3 группе. Группа 3 с компьютерной зависимостью младше группы 0 без зависимости. Что подверждает гипотезу о том, что именно школьники старших классов и студенты первых курсов наиболее подвержены влиянию компьютерной зависимости. 2. Ценностные ориентации. Система ценностей групп 0 и 3различаются почти полностью. Вместо ценностей здоровья и любви в группе зависимых на первое место выходит общественное призвание, т.е. потребность в уважении и признании со стороны окружающих. При этом респонденты группы 3 ценнят хорошую, обеспеченную жизнь и не ценят образованность, хорошие манеры, воспитанность, дисциплинировность, что может свидетельствовать о узком кругозоре у компьютерозависимых. 3. Свойства личности. Респонденты, вошедшие в третью группу с высокой степенью компьютерной зависимости, сохраняют тенденцию появившиюся во второу группе со слабой степенью компьютерной. При сравнении 0 и 3 группы видно, что уровень неудовлетворенности потребностей и тревожности в 3 группе еще выше, чем в 2. Впрочем, как и показатели, характеризующие эффективность поведения в обществе: адаптивность, приятие себя и других, мотивация достижений, эскапизм. Все это говорит о полносм отсутсвии навыков эффективного социального поведения и межличностных коммуникаций у компьютерозависимых.
Таблица 3.7 Непараметрическое сравнение средних 0 и 3 групп
Сравнение 1 и 2 группы Результаты непараметрического сравнения 1 группы с расположенностью к компьютерной зависимости и 2 группы со слабой компьютерной зависимостью представлены в табл. 3.8.
Таблица 3.8 Непараметрическое сравнение 1 и 2 группы
Как видно из таблицы, статистически достоверные различия, помимо степени компьютерной зависимости, в основном наблюдаются в личностных особенностях, таких как: ответственность, тревожность и фрустрированность.
Сравнение 1 и 3 группы Результаты непараметрического сравнения 1 группы с расположенностью к компьютерной зависимости и 3 группы с высокой степенью компьютерной зависимости представлены в табл. 3.9.
Таблица 3.9 Сравнительный анализ 1 и 3 группы по критерию Манна-Уитни.
Как видно из таблицы, статистически достоверные различия, помимо степени компьютерной зависимости, наблюдаются по следующим показателям. 1.Данные из социальной анкеты. Статистиченски достоверно зафиксирована разница в возрасте, поле и «использовании компьютера для работы» между двумя группами. 2. Ценностные ориентации. Сильное различие в системе ценностей. Можно провести аналогию с результатами сравнения 0 и 3 группы, по скольку 0 и 1 группы почти не отличаются друг от друга по ценностным ориентациям. 3. Свойства личности. Психологический портрет группы 3 сильно отличается от портрета респондента группы 1. Можно провести аналогию с результатами сравнения 0 и 3 группы, по скольку 0 и 1 группы почти не отличаются в своих психологических портретах.
Сравнение 2 и 3 группы Результаты непараметрического сравнения 2 группы со слабой компьютерной зависимости и 3 группы с высокой степенью компьютерной зависимости представлены в табл. 3.10. Как видно из таблицы, статистически достоверные различия, помимо степени компьютерной зависимости, наблюдаются по следующим показателям. 1. Ценностные ориентации. Статистически достоверные различия зафиксированны по весу ценностей активная деятельная жизнь и здоровье. В группе два веса этих ценностей находились и так не высоко и иерархии ценностей, в то время как респонденты из группы компьютерозависимых считают эти ценности совсем неважными для себя. В это же время в группе 3 большой вес набирает ценность свободы. При анализе инструментальных ценностей в группе 3 наблюдается резкое увеличение по сравнению со второй группой ценностей обеспеченной жизни и непримиримости в недостатках к себе и другим. Таблица 3.10 Сравнительный анализ 2 и 3 групп по непараметрическому критерию манна уитни.
2. Свойства личности. Группа компьютерозависимых более безотвественна и напряженна, даже в сравнение с группой 2. Адаптивность на уровне 34% свидетельствует о крайне низком социальном интеллекте. Сравнение двух групп зависимых от компьютера респондентов интересно своеобразным проведением границы или порога, за которым начинаются серьезные нарушение в психической и физиологической деятельности личности. Проведенные сравнения всех групп выявили тенденцию к изменению системы ценностей человека погрузившегося в виртуальную среду. Система ценностей человека меняется параллельно и изменением психологических свойств личности. Киббераддикт испытывает страх, неуверенность, повышенную тревожно и неудовлетворенность в реальном мире, в первую очередь это связанно с отсутствием уверенности в себе и неадеквтностью самооценки, что приводит к неправильной оценке окружающих и применению неэффективных стратегий коммуникации. Все это, в очередной раз, толкает аддикта в виртуальный мир, где правила просты и понятны и, если уделять этому миру достаточно времени, в нем можно получить все то, чего не хватает аддикту в реальном: признание, уважением, самоутверждение, богатство, друзей и новый социум, полноправным членом которого будет являться аддикт. Вышеперечисленное с одной стороны помогает избавиться и купировать собственные проблемы в реальном мире, но в то же время отнимает и возможность их решить, тем самым лишь усугубляя ситуацию.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-20; просмотров: 201; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.166.247 (0.009 с.) |