Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Разработка методики профилактики иСодержание книги
Поиск на нашем сайте
ПСИХОКОРРЕКЦИИ СОСТОЯНИЯ КОМПЬЮТЕРНОЙ ЗАВИСИМОСТИ КОМПЛЕКСОМ СРЕДСТВ ПСИХОТРЕНИНГА И ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ Данные социологического исследования В 2006 году на базе игрового сервера l2server.ru онлайн MMORPG LineAge2 было проведено социологическое исследование с целью создания портрета среднестатистического игрока. По средствам сети интернет, на форумах игрового сервера были размещены социологические опросы, анонимное участие в которых приняло 737 человек. Возрастной состав игроков представлен в таблице 3.1 и рис. 3.1
Как видно из таблицы 3.1 основной массой игроков более 70,4 являются молодые люди в возрасте от 10 до 25 лет. Средний возраст игроков приходиться на 21 год. Полученные данные коррелируют с другими аналогичными исследованиями («Gameland» 2008, Проект Интернет в России 2009). Половой состав игроков представлен на таблице 3.2 и рисунке 3.2.
Из результатов социологического исследования видно, что девушек в игру LineAge2 на игровом сервере l2server.ru играет меньше чем юношей. В таблице 3.3 и рисунке 3.3 представлены результаты опроса о роде занятий игроков.
Как видно из таблицы по роду занятий, 46% игроков это учащиеся средних и высших учебных заведений. Исходя из резльтатов этого социологического исследования, можно сделать вовывод, что среднестатистический игрок онлайн игры LineAge2 на игровом сервере l2server.ru это юноша, студент, в возрасте от 18 до 24 лет. Данные социопсихологического исследования С 2008 года в сети Интернет, а так же на базе НГУ Лесгафта и ЛЭТИ, проводился эксперимент по выявлению социально-психологических особенностей киббераддиктов. Основной целью данного этапа эксперимента было создание симптома комплекса компьютерной зависимости. Всего в исследовании приняло участие 120 респондентов. Участие в социопсихологическом исследовании принимали в основном компьютерные геймеры и студенты в возрасте от 10 до 48 лет. Со структурой выборки можно ознакомиться на рис. 3.4 и 3.5
Рис. 3.4 Распределение респондентов по возрасту. Рис. 3.5 Распределение респондентов по полу.
Респонденты для исследования целенаправленно выбирались из числа наиболее близко находящихся к группе риска развития компьютерной зависимости: пользователи компьютера, играющие в компьютерные игры; в основном мужчины; в возрасте от 14 до 25 лет. Это было необходимо для выявления достаточного количества компьютерных аддиктов, что бы повысить достоверность составленого симптомокоплекса (компьютерными аддиктами в среднем являются 5% пользователей компьютера). Для данного исследования была разработана батарея из 9 социально-психологических тестов и социальной анкеты (приложение 1). Выборка была разделена на четыре группы, в соответствии с результатами теста на выявление степени компьютерной зависимости по методике К. Янг под редакцией Лоскутовой В.А. В нулевую группу вошли 24 человека с результатами до 20 баллов (отсутствие компьютерной зависимости). В первую группу вошли 38 с результатом от 21 до 40 баллов (увлеченность, расположенность к развитию зависимости). Во вторую группу вошёл 41 человек с результатом по тесту на степень компьютерной зависимости от 41 до 60 баллов (слабая компьютерная зависимость). В третью группу вошли 17 человек с результатами теста от 61 балла и выше (компьютерная зависимость) (табл. 3.4.)
Таблица 3.4. Группы респондентов по степени компьютерной зависимости.
Сравнительный анализ групп По степени комьпютерной зависимости. Сравнение 0 и 1 группы.
Результаты непараметрического сравнения 0 группы с отстуствием компьютерной зависимости и 1 группы с расположенностью к компьютерной зависимости представлены в табл. 3.5. Таблица 3.5 Непараметрическое сравнение 0 и 1 группы по критерию Манна-Уитни.
Как видно из таблицы, статистически достоверные различия, помимо степени компьютерной зависимости, наблюдаются по следующим показателям: 1. Ценностные ориентации, респонденты 0 группы меньше ценят активность, но больше саморазвитие. 2. Свойства личности, в 1 группе у респонднтов наблюдается уменьшение смелости, личностных регуляторов,потребности в общении и интеллектуальных возможностей. Такие показатели как мотивация достижений и самооценка тоже снижаются.
Сравнение 0 и 2 группы. Результаты непараметрического сравнения 0 группы с отстуствием компьютерной зависимости и 2 группы со слабой степенью компьютерной зависимости представлены в табл. 3.6. Как видно из таблицы, статистически достоверные различия, помимо степени компьютерной зависимости, наблюдаются по следующим показателям: 1. Данные из социальной анкеты. В группе 2 со слабой степенью компьютерной зависимости кол-во мужчин резко вырастает. Кроме этого, количество респондентов использующих компьютер как инструмент для работы сокращается. 2. Ценностные ориентации. Различия в ценностных ориентациях становятся все заметнее по мере увеличения степени компьютерной зависимости. Стоит особо отметить резкое уменьшение веса терминальной ценности здоровья и инструментальной ценности образования в группе 2. 3. Свойства личности. Респонденты, вошедшие во вторую группу со слабой степенью компьютерной зависимости, менее общительны, более безответственны, менее смелые, более дипломатичные и облдают меньшим самоконтролем, нежели респонденты, вошедшие в 0 группу. Уровень неудовлетворенности потребностей и тревожности в группе со слабой комьпютерной зависимостью гораздо выше. В то время как показатели, характеризующие эффективность поведения в обществе у респондентов со слабой степенью компьютерной зависимости (адаптивность, приятие себя и других), ниже. Все это свидетельсвует о наличу ии представителей второй группы проблем в общении с окружающими, а так же в наличии у них неэффективных стратегий поведения в социуме.
Таблица 3.6 Статистически различия между 0 и 2 группой по данным непараметрического анализа.
Сравнение 0 и 3 группы Результаты непараметрического сравнения 0 группы с отстуствием компьютерной зависимости и 3 группы с компьютерной представлены в табл. 3.7. Как видно из таблицы, статистически достоверные различия, помимо степени компьютерной зависимости, наблюдаются по следующим показателям: 1. Данные из социальной анкеты. В группе 3 с компьютерной зависимостью кол-во мужчин еще больше чем в группе 2. Количество респондентов использующих компьютер как инструмент для работы еще ниже. Помимо этого наблюдаются статистически достоверные различия по возрасту респондентов в 0 и 3 группе. Группа 3 с компьютерной зависимостью младше группы 0 без зависимости. Что подверждает гипотезу о том, что именно школьники старших классов и студенты первых курсов наиболее подвержены влиянию компьютерной зависимости. 2. Ценностные ориентации. Система ценностей групп 0 и 3различаются почти полностью. Вместо ценностей здоровья и любви в группе зависимых на первое место выходит общественное призвание, т.е. потребность в уважении и признании со стороны окружающих. При этом респонденты группы 3 ценнят хорошую, обеспеченную жизнь и не ценят образованность, хорошие манеры, воспитанность, дисциплинировность, что может свидетельствовать о узком кругозоре у компьютерозависимых. 3. Свойства личности. Респонденты, вошедшие в третью группу с высокой степенью компьютерной зависимости, сохраняют тенденцию появившиюся во второу группе со слабой степенью компьютерной. При сравнении 0 и 3 группы видно, что уровень неудовлетворенности потребностей и тревожности в 3 группе еще выше, чем в 2. Впрочем, как и показатели, характеризующие эффективность поведения в обществе: адаптивность, приятие себя и других, мотивация достижений, эскапизм. Все это говорит о полносм отсутсвии навыков эффективного социального поведения и межличностных коммуникаций у компьютерозависимых. Таблица 3.7 Непараметрическое сравнение средних 0 и 3 групп
Сравнение 1 и 2 группы Результаты непараметрического сравнения 1 группы с расположенностью к компьютерной зависимости и 2 группы со слабой компьютерной зависимостью представлены в табл. 3.8.
Таблица 3.8 Непараметрическое сравнение 1 и 2 группы
Как видно из таблицы, статистически достоверные различия, помимо степени компьютерной зависимости, в основном наблюдаются в личностных особенностях, таких как: ответственность, тревожность и фрустрированность.
Сравнение 1 и 3 группы Результаты непараметрического сравнения 1 группы с расположенностью к компьютерной зависимости и 3 группы с высокой степенью компьютерной зависимости представлены в табл. 3.9.
Таблица 3.9 Сравнительный анализ 1 и 3 группы по критерию Манна-Уитни.
Как видно из таблицы, статистически достоверные различия, помимо степени компьютерной зависимости, наблюдаются по следующим показателям. 1.Данные из социальной анкеты. Статистиченски достоверно зафиксирована разница в возрасте, поле и «использовании компьютера для работы» между двумя группами. 2. Ценностные ориентации. Сильное различие в системе ценностей. Можно провести аналогию с результатами сравнения 0 и 3 группы, по скольку 0 и 1 группы почти не отличаются друг от друга по ценностным ориентациям. 3. Свойства личности. Психологический портрет группы 3 сильно отличается от портрета респондента группы 1. Можно провести аналогию с результатами сравнения 0 и 3 группы, по скольку 0 и 1 группы почти не отличаются в своих психологических портретах.
Сравнение 2 и 3 группы Результаты непараметрического сравнения 2 группы со слабой компьютерной зависимости и 3 группы с высокой степенью компьютерной зависимости представлены в табл. 3.10. Как видно из таблицы, статистически достоверные различия, помимо степени компьютерной зависимости, наблюдаются по следующим показателям. 1. Ценностные ориентации. Статистически достоверные различия зафиксированны по весу ценностей активная деятельная жизнь и здоровье. В группе два веса этих ценностей находились и так не высоко и иерархии ценностей, в то время как респонденты из группы компьютерозависимых считают эти ценности совсем неважными для себя. В это же время в группе 3 большой вес набирает ценность свободы. При анализе инструментальных ценностей в группе 3 наблюдается резкое увеличение по сравнению со второй группой ценностей обеспеченной жизни и непримиримости в недостатках к себе и другим. Таблица 3.10 Сравнительный анализ 2 и 3 групп по непараметрическому критерию манна уитни.
2. Свойства личности. Группа компьютерозависимых более безотвественна и напряженна, даже в сравнение с группой 2. Адаптивность на уровне 34% свидетельствует о крайне низком социальном интеллекте. Сравнение двух групп зависимых от компьютера респондентов интересно своеобразным проведением границы или порога, за которым начинаются серьезные нарушение в психической и физиологической деятельности личности. Проведенные сравнения всех групп выявили тенденцию к изменению системы ценностей человека погрузившегося в виртуальную среду. Система ценностей человека меняется параллельно и изменением психологических свойств личности. Киббераддикт испытывает страх, неуверенность, повышенную тревожно и неудовлетворенность в реальном мире, в первую очередь это связанно с отсутствием уверенности в себе и неадеквтностью самооценки, что приводит к неправильной оценке окружающих и применению неэффективных стратегий коммуникации. Все это, в очередной раз, толкает аддикта в виртуальный мир, где правила просты и понятны и, если уделять этому миру достаточно времени, в нем можно получить все то, чего не хватает аддикту в реальном: признание, уважением, самоутверждение, богатство, друзей и новый социум, полноправным членом которого будет являться аддикт. Вышеперечисленное с одной стороны помогает избавиться и купировать собственные проблемы в реальном мире, но в то же время отнимает и возможность их решить, тем самым лишь усугубляя ситуацию.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-20; просмотров: 192; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.143.21 (0.011 с.) |