Тема: Девиантное поведение детей 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема: Девиантное поведение детей



ПРОМЕЖУТОЧНАЯ аттестация

Дисциплина Основы коррекционной педагогики и коррекционной психологии  
Специальность 44.02.04 Специальное дошкольное образование  
Курс   Семестр  
Форма обучение Заочная    

 

Контрольная работа № 1

 

Тема: Девиантное поведение детей

 

  Содержание:
  1. Понятия «девиантность», «позитивная и негативная девиантность». Виды девиантного поведения  
  2. Социально-педагогические причины и факторы, формирующие девиантное поведение детей.  
  3. Характеристика детей с девиантным поведением дошкольного и школьного возраста  
  4. Задачи воспитательно-профилактической деятельности по предупреждению правонарушений и девиантного поведения несовершеннолетних.  
  5. Перечислите и дайте характеристику методам и педагогическим приемам коррекции отклоняющегося поведения.  
  6. Составьте рекомендации по организации коррекционной работы педагога с девиантными детьми (форма девиации и возраст детей на выбор).  
Преподаватель   /Хабарова Л.П./
       

Список используемой литературы

1. Агрессия: понятие, подходы, диагностика [Текст]: учеб.-метод. пособие / сост.: Л.И. Дементий, В.Е. Купченко. – Омск: ОмГУ, 2001. – 39 с.

2. Вайнер, М.Э.Игровые технологии коррекции поведения дошкольников [Текст]: учеб. пособие / М.Э. Вайнер. – м.: Педагогическое общество России, 2004. – 96 с.

3. Гонеев, А.Д. Основы коррекционной педагогики [Текст]: учеб. пособие для студ. вузов / А.Д. Гонеев, Н.И. Лифинцева, Н.В. Ялпаева; под ред. В.А. Сластенина; Международная акад. пед. образования. - 4-е изд., стер. - М.: Академия, 2007. – 272 с.

4. Дети группы риска в образовательной школе [Текст] / Под ред. С.В. Титовой. – СПб.: Питер, 2008. – 240 с.

5. Заика, Е.В. Психологическая характеристика личности подростков с отклоняющимся поведением [Текст] / Е.В. Заика // Вопросы психологии. - 1990. - №4. - С.83-90.

6. Заостровцева, М.Н. Агрессивность дошкольников: коррекция поведения [Текст] / М.Н. Заостровцева, Н.В. Перешеина. – М.: ТЦ Сфера, 2006. – 112 с.

7. Змановская, Е.В. Девиантология: (Психология отклоняющегося поведения) [Текст]: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Е.В. Змановская. - 2-е изд., испр. - М.: Издательский центр «Академия», 2004. - 288 с.

8. Кондрашенко, В.Т. Девиантное поведение у подростков. Диагностика. Коррекция [Текст] / В.Т. Кондрашенко. - М.: Аверсэв, 2004. – 368 с.

9. Корнилова, Г.В. Подростки групп риска. – (Практическая психология) [Текст] / Г.В. Корнилова, Е.Л. Григоренко, С.Д. Смирнова. – М.: Питер, 2002. – 336 с.

10. Лютова, Е.К. Шпаргалка для взрослых: Психокоррекционная работа с гиперактивными, агрессивными, тревожными и аутичными детьми [Текст] / Е.К. Лютоева, Г.Б. Монина. – М.: Генезис, 2000. – 192 с.

11. Олиференко, Л.Я. Социально-педагогическая поддержка детей группы риска [Текст]: учеб. пособие для студентов вузов / Л.Я. Олиференко. – М.: Акад., 2002. – 254 с.

12. Шилова, Т.А. Психодиагностика и коррекция детей с отклонениями в поведении [Текст] / Т.А. Шилова. – М.: Айрис-пресс, 2004. – 176 с.

13. Шнейдер, Л.Б. Девиантное поведение детей и подростков [Текст] / Л.Б. Шнейдер. – М.: Академический Проект; Трикста, 2005. – 336 с. – (Психологические технологии).

Ресурс Интернет

1. Гонеев, А.Д. Основы коррекционной педагогики [Электронный ресурс]: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений/ А.Д. Гонеев, Н.И. Лифинцева, Н.В. Ялпаева; Под ред В.А. Сластенина. – 2-е изд., перераб.– М.: Академия, 2002. – Режим доступа: http://pedlib.ru/Books/1/0269/1_0269-1.shtml

2. Кащенко, В.П. Педагогическая коррекция: Исправление недостатков характера у детей и подростков [Электронный ресурс]: к. для учителя / В.П. Кащенко. - 2-е изд. -М.: Просвещение, 1994. – Режим доступа: http://pedlib.ru/Books/1/0276/index.shtml?from_page=1

3. Лушагина, И. Сигнал тревоги. «Детям риска» требуется помощь [Электронный ресурс] / И. Лушагина // Воспит.шк.- 1997.- № 4.- С. 48-50. – Режим доступа: http://pedlib.ru/Books/1/0464/1_0464-1.shtml

4. Лютова, Е.К. Шпаргалка для взрослых: Психокоррекционная работа с гиперактивными, агрессивными, тревожными и аутичными детьми [Текст] / Е.К. Лютоева, Г.Б. Монина. – М.: Генезис, 2000. – Режим доступа: http://pedlib.ru/Books/3/0002/3_0002-1.shtml

5. Подласый, И.П. Курс лекций по коррекционной педагогике [Электронный ресурс]: учеб. пособие для средних специальных учебных заведений / И.П. Подласый. – M.: Владос, 2002. – Режим доступа: http://pedlib.ru/Books/1/0153/index.shtml?from_page=1

 

 

Министерство образования, науки и молодежной политики Республики Коми

Государственное профессиональное образовательное учреждание

«Сыктывкарский гуманитарно-педагогический колледж

имени И.А. Куратова»

ПРОМЕЖУТОЧНАЯ аттестация

Дисциплина Основы коррекционной педагогики и коррекционной психологии  
Специальность 44.02.04 Специальное дошкольное образование  
Курс   Семестр  
Форма обучение Заочная    

 

Контрольная работа № 2

 

Список используемой литературы

1. Горякина, М.В. Первые шаги в работе учителя массовой школы с учеником с нарушенным слухом: педагогический опыт [Текст] / М.В. Горякина, М.В. Данилина // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2011. - № 2. - С. 16-20.

2. Малофеев, Н.Н. Похвальное слово инклюзии или речь в защиту самого себя [Текст] / Н.Н. Малофеев // Дефектология. - 2011. - № 4. - С. 3-17.

3. Молчанова, Г.В. Координирующая роль центра обучения и реабилитации в образовательной интеграции детей с особенностями психофизического развития [Текст] / Г.В. Молчанова // Дефектология. - 2011. - № 3. - С. 30-36.

4. Основы коррекционной педагогики [Текст]: курс лекций / авт.-сост. С.В. Лауткина. – Витебск: УО «ВГУ им. П.М. Машерова», 2008. – 211 с.

5. Соловьева, Т.А. Организация коррекционно-педагогической помощи ученику с нарушенным слухом, обучающемуся в массовой школе [Текст] / Т.А. Соловьева // Дефектология. - 2011. - № 3. - С. 23-29.

6. Специальная педагогика [Текст]: учеб. пособие / Л.И. Аксенова, Б.А. Архипов, Л.И. Белякова [и др.]; ред. Н.М. Назарова. - 3-е изд., испр. - М.: Academia, 2004. - 396[4] с.

7. Степанова, М.П. Интеграция детей с ЗПР [Текст] / М.П. Степанова, Т.Н. Макеева / Дошкольная педагогика. -2010. - №2. – С. 39-41.

8. Хохлова, Н.А.Социальная адаптация дошкольников с ограниченными возможностями здоровья в условиях интегрированного образования [Текст] / Н.А. Хохлова // Дефектология. - 2011. - № 3. - С. 37-43.

 

Ресурс Интернет

1. Дименштейн, Р.П. Интеграция «особого» ребенка в России: законодательство, практика и перспективы [Электронный ресурс] / Р.П. Дименштейн, И.В. Ларикова // Особый ребенок: исследования и опыт помощи, 2000. - Вып. 3. - С. 27-64. – Режим доступа: http://pedlib.ru/Books/4/0003/4_0003-1.shtml

2. Егорова, Т.В. Социальная интеграция детей с ограниченными возможностями [Электронный ресурс]: учеб. пособие / Т.В. Егорова.- Балашов: Николаев, 2002. - 80 с. – Режим доступа: http://pedlib.ru/Books/6/0410/index.shtml?from_page=1

3. Зайцев, Д.В. Социальная интеграция детей-инвалидов в современной России [Текст] / Д.В. Зайцев. - Саратов: Научная книга, 2003. - 255 с. – Режим доступа: http://pedlib.ru/Books/3/0482/index.shtml?from_page=1

4. Интегрированное обучение детей с нарушением слуха [Электронный ресурс]: Методические рекомендации // науч. ред. Л.М. Шипицына, Л.П.Назарова. – М.: Детство-пресс, 2001. – 64 с. – Режим доступа: http://pedlib.ru/Books/2/0448/index.shtml?from_page=1

5. Коноплева, А.Н., Лещинская Т.Л. Интегрированное обучение детей с особенностями психофизического развития: Монография. - Мн.: НИО, 2003. – 232 с. (Фрагменты). – Режим доступа: http://pedlib.ru/Books/5/0021/index.shtml?from_page=1

6. Малофеев, Н.Н. Похвальное слово инклюзии [Электронный ресурс] / Н.Н. Малофеев // Альманах Института коррекционной педагогики. – 2011. - №15. – Режим доступа: http://almanah.ikprao.ru/articles/almanah-15/pohvalnoe-slovo-inkljuzii

7. Никольская, О. Вместе с учителем. Ребенок с аутизмом в обычной школе [Электронный ресурс] / О. Никольская, Т. Фомина, С. Цыпотан // Газета «Первое сентября», 2002. - №№ 7, 8, 9. – Режим доступа: http://pedlib.ru/Books/5/0245/5_0245-1.shtml

8. Специальная педагогика: в 3 т. [Электронный ресурс]: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / под ред. Н.М. Назаровой. - Т. 3: Педагогические системы специального образования / Н.М. Назарова, Л.И. Аксенова, Л.В. Андреева [и др.].- М.: Издательский центр «Академия», 2008. - 400 с. – Режим доступа: http://pedlib.ru/Books/6/0447/6_0447-399.shtml

 

Министерство образования, науки и молодежной политики Республики Коми

Государственное профессиональное образовательное учреждание

«Сыктывкарский гуманитарно-педагогический колледж

имени И.А. Куратова»

ПРОМЕЖУТОЧНАЯ аттестация

Дисциплина Основы коррекционной педагогики и коррекционной психологии  
Специальность 44.02.04 Специальное дошкольное образование  
Курс   Семестр  
Форма обучение Заочная    

 

Контрольная работа № 3

 

С детьми с ОВЗ

  План:
  1. Понятие о средствах и технологиях организации коррекционно- педагогической работы.  
  2. Дактильная и жестовая речь.  
  3. Изотерапия.  
  4. Арттерапия: музыкотерапия, танцевальная терапия.  
  5. Игротерапия.  
  6. Технические средства и компьютерные программы коррекции слуха, зрения, дефектов речи, ОДА.  
Преподаватель   /Хабарова Л.П./
       

Список используемой литературы

1. Брагина, Т.Н. Роль музыки и танцев в коррекции гиперактивности у детей [Текст] / Т.Н. Брагина // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2005. - № 1. – С.33-36.

2. Быкова, О.А. Использование нетрадиционных техник рисования в работе с детьми, имеющими нарушения в речевом развитии [Текст] / О.А. Быкова, Ю.В. Кайзер // Дошкольная педагогика. – 2011. - №5. – С. 46-48.

3. Вагина, Н. Оздоровительная функция музыки как составляющая системы музыкального воспитания дошкольников [Текст] / Н. Вагина // Дошкольное воспитание. - 2010. - № 3. - С. 100-102.

4. Вальчук, Н.П. Компьютерная обучающая программа «Звукослоговой анализ слов» и первый опыт ее применения в детском саду [Текст] / Н.П. Вальчук, Э.В. Шамшур //Дефектология. - 1998. - №3. - С. 55-65.

5. Гаркуша, Ю.Ф. Новые информационные технологии в логопедической работе [Текст] / Ю.Ф. Гаркуша, Н.А.Черлина, Е.В. Манина // Логопед. - 2004. - №2. - С. 22-29.

6. Грегушова, Г. Использование средств изобразительного искусства в развитии личности ребенка с ОВЗ [Текст] / Г. Грегушова // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2003. - № 5. – С. 52-56.

7. Екжанова, Е.А. Изобразительная деятельность в обучении и воспитании дошкольников с отклонениями в развитии [Текс] / Е.А. Екжанова // Дефектология. - 2003.-№6. - С.51-54.

8. Жукова, О.Г. Комплексный подход к организации продуктивных видов деятельности как средства психолого-педагогической коррекции [Текст] / О.Г. Жукова // Дошкольная педагогика. – 2010. - №6. – С.7-10.

9. Зеленская, Ю.Б. Эволюция технических средств формирования и коррекции произносительной стороны речи у детей [Текст] / Ю.Б. Зеленская // Дефектология. - 2003. -№2. – С.76-87.

10. Карашевская, О.В. Занятия керамикой с детьми, имеющими эмоционально-волевые нарушения [Текст] / О.В. Карашевская // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2005. - № 2. – С. 60.

11. Катаева, А.А. Дидактические игры в обучении дошкольников с отклонениями в развитии [Текст]: пособие для учителя / А.А. Катаева, Е.А. Стребелева. - М.: ВЛАДОС, 2001. - 224 с.

12. Королевская, Т.К. «Видимая речь-3» [Текст] / Т.К. Королевская //Дефектология. – 1997. - №5. – С.63-65.

13. Левченко, И.Ю. Технологии обучения и воспитания детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата [Текст]: учебное пособие для студ. по спец. «Специальная педагогика в спец. (коррекц.) образоват. учрежд.» / И.Ю. Левченко, О.Г. Приходько. - М.: Академия, 2001. - 184 с.

14. Мамайчук, И.И. Психокоррекционные технологии для детей с проблемами в развитии [Текст] / И.И. Мамайчук. - СПб.: Речь, 2006. - 400 с.

15. Неретина, Т.Г. Коррекционные развивающие технологии в работе с детьми группы риска [Текст] / Т.Г. Неретина // Начальная школа плюс До и после. – 2003. - №8. – С. 54-61.

16. Нетрадиционные методы в коррекционной педагогике [Текст] / сост. М.А. Поваляева. – Ростов н/Д: Феникс, 2006. – 349 с.

17. Павлюкевич, В. Изонить помогает детям с нарушением зрения [Текст] / В. Павлюкевич // Дошкольное воспитание. – 2005. - № 12. – С. 60.

18. Петрова, Е. Развивающие компьютерные игры [Текст] / Е. Петрова // Дошкольное воспитание. – 2001. - №8. – С. 61-68.

19. Специальная педагогика [Текст]: учеб. пособие / Л.И. Аксенова, Б.А. Архипов, Л.И. Белякова [и др.]; ред. Н.М. Назарова. - 3-е изд., испр. - М.: Academia, 2004. - 396[4] с.

20. Треногина, Е.А. Музыкальная терапия как эффективное средство реабилитации детей с ДЦП [Текст] / Е.А. Треногина // Дошкольная педагогика. - 2009. - № 2. - С. 43-44.

21. Трунова, М. Секреты музыкальной педагогики [Текст] / М. Трунова // Дошкольное воспитание. – 2006. - № 4. – С. 38.

22. Фурман, В.А. Использование сказкотерапии в коррекционной работе с детьми дошкольного возраста [Текст] / В.А. Фурман // Дошкольная педагогика. – 2010. - №8. – С.50-55.

23. Юматова, Д.Б. Игровая коррекционно-развивающая методика «Волшебные клавиши» в работе с детьми с ОВЗ [Текст] / Д.Б. Юматова // Дошкольная педагогика. – 2012. - №5. - С.35-39.

24. Янушко, Е.А. Использование метода совместного рисования с аутичными детьми [Текст] / Е.А. Янушко // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2005. - №1. – С.70.

 

Ресурс Интернет

1. Виды современных слуховых аппаратов [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.dobsluh.ru/info/28-vidi-sovremennih-sluhovih-apparatov/

2. Зайцева, Г.Л. Жестовая речь. Дактилология [Электронный ресурс]: учеб. для студ. высш. учеб. заведений / Г.Л. Зайцева. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2000. - 192 с. – Режим доступа: http://pedlib.ru/Books/1/0275/index.shtml?from_page=1

3. Зинкевич-Евстигнеева, Т.Д. Как помочь «особому» ребенку (Глава 7, 8) [Электронный ресурс] / Т.Д. Зинкевич-Евстигнеева, Л.А. Нисневич: книга для педагогов и родителей. 2-е издание. - СПб.: Институт специальной педагогики и психологии, 2000. - 96 с. – Режим доступа: http://pedlib.ru/Books/5/0109/5_0109-66.shtml

4. Ихсанова, С. В. Арттерапия и музыкотерапия в системе психолого-педагогической коррекции дошкольников с аутистическим спектром нарушений [Текст] / С. В. Ихсанова // Педагогическое мастерство: материалы междунар. заоч. науч. конф. (г. Москва, апрель 2012 г.). - М.: Буки-Веди, 2012. - С. 209-212. – Режим доступа: http://www.moluch.ru/conf/ped/archive/22/2120/

5. Логопедия [Электронный ресурс]: учеб. для студ. дефектол. фак. пед. высш. учеб. заведений / под ред. Л.С. Волковой, С.Н. Шаховской. – Режим доступа: http://easyschool.ru/books/13/70/68/

6. Медведева, Е.А., Артпедагогика и арттерапия в специальном образовании [Электронный ресурс]: учеб. для студентов сред. и высш. пед. учеб. заведений / Е.А. Медведева, И.Ю. Левченко, Л.Н. Комиссарова [и др.]. - М.: Academia, 2001. – Режим доступа: http://pedlib.ru/Books/2/0492/2_0492-1.shtml

7. Ноженко, Т.Г. Музыкотерапия в коррекционной работе с детьми раннего возраста [Электронный ресурс] // Музыкальная психологи и психотерапия. – 2007. - №3. – Режим доступа: http://www.health-music-psy.ru/index.php?page=musykalnaya_psychologiya&issue=03-2007&part=8_nozhenko_muzykoterapiya_ranniy_vozrast

8. Осипова, А.А. Общая психокоррекция [Электронный ресурс]: учебное пособие / А.А. Осипова. - М.: Сфера, 2002 - 510 с. – Режим доступа: http://www.pedlib.ru/Books/2/0171/index.shtml?from_page=1

9. Раздел 4. Нетрадиционные методы в коррекционной и лечебной педагогике [Электронный ресурс] // Поваляева М.А. Справочник логопеда. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2001. - С.195-214. – Режим доступа: http://pedlib.ru/Books/1/0113/index.shtml?from_page=1

10. Шапкова, Л.В. Коррекционные подвижные игры и упражнения для детей с нарушениями в развитии [Электронный ресурс] / под общей ред. проф. Шапковой Л.В. - М.: Советский спорт, 2002. - 212 с. – Режим доступа: http://pedlib.ru/Books/6/0301/index.shtml?from_page=1

 

 

Министерство образования, науки и молодежной политики Республики Коми

Государственное профессиональное образовательное учреждание

«Сыктывкарский гуманитарно-педагогический колледж

имени И.А. Куратова»

ПРОМЕЖУТОЧНАЯ аттестация

Дисциплина Основы коррекционной педагогики и коррекционной психологии  
Специальность 44.02.04 Специальное дошкольное образование  
Курс   Семестр  
Форма обучение Заочная    

 

Контрольная работа № 4

 

Список используемой литературы

1. Кеда Е. Метод Монтессори в России [Текст] / Е. Кеда, Ю. Пасс // Дошкольное воспитание. - 1994. - №4. - С.38-39.

2. Лубовский, В.И. Л.С. Выготский и специальная психология [Текст] / В.И. Лубовский // Вопросы психологии. – 1996. - №6. – С. 118-124.

3. Сорокова, М.Г. Система М. Монтессори: Теория и практика [Текст]: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / М.Г. Сорокова. – 2-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2005. – 384 с.

 

Ресурс Интернет

1. Биография Марии Монтессори [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.montessori.ru/montessori/

2. Дефектология в научной биографии Л.С. Выготского [Электронный ресурс]: Фрагменты книги Г.Л. Выгодской и Т.М. Лифановой «Лев Семенович Выготский. Жизнь Деятельность. Штрихи к портрету». - М.: Смысл, 1996. - С. 114-126 (в сокращении). – Режим доступа: http://www.eduhmao.ru/info/1/3828/24562/

3. Методика Марии Монтессори [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://metodika-montessory.narod.ru/index.htm

4. Монтессори-метод [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.montessorivlad.ru/metod.html

5. Монтессори-педагогика в России [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.niro.nnov.ru/?id=10916

6. Музей института коррекционной педагогики [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://xn--e1adhj9a.xn-----8kcmadfbxacgagmbj3bgaqdcguqaw3aba5a1i.xn--p1ai/peoples/rozanova-tatjana-vsevolodovna/

7. Научное творчество Л.С. Выготского в психологии и дефектологии [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://psixologiya.org/specialnaya/osnovy/1622-nauchnoe-tvorchestvo-ls-vygotskogo-v-psixologii-i-defektologii.html

8. Певзнер Мария Семеновна [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://zompsiholog2011.ru/izvestpsiholog/94-pevzner-mariya-semyonovna.html

9. Педагогика Марии Монтессори [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://socialpeded.ru/ekzamenaczionnye-voprosy-po-speczialnoj-pedagogike/433-pedagogika_marii_montessori.html

10. Петрюк, П.Т. Слово о профессоре Л.С. Выготском – выдающемся отечественном психологе (к 115-летию со дня рождения) [Электронный ресурс] / П.Т. Петрюк, Ю.В. Иваников, Гришай И.Ю. [и др.] // Таврический журнал психиатрии. – 2011. – Т. 15, № 2. – С. 81-91. – Режим доступа: http://www.psychiatry.ua/articles/paper380.htm

11. Степанов, С. Жизнь и судьба: Л.С. Выготский // Школьный психолог. – 2000. - №36. – Режим доступа: http://psy.1september.ru/article.php?ID=200003607

 

Министерство образования, науки и молодежной политики Республики Коми

Государственное профессиональное образовательное учреждание

«Сыктывкарский гуманитарно-педагогический колледж

имени И.А. Куратова»

ПРОМЕЖУТОЧНАЯ аттестация

Дисциплина Основы коррекционной педагогики и коррекционной психологии  
Специальность 44.02.04 Специальное дошкольное образование  
Курс   Семестр  
Форма обучение Заочная    

 

Контрольная работа № 5

Список используемой литературы

1. Борозинец, Н.М. Психолого-педагогическое сопровождение ребёнка с ограниченными возможностями здоровья в условиях предшкольного образования [Текст]: учебное пособие / Н.М. Борозинец, Е.В. Евмененко, О.Н. Полчанинова. – Ставрополь: Изд-во СГПИ, 2009. – 108 с.

2. Грибанова, Г.В. Руководство о организации деятельности психолого-медико-педагогических комиссий [Текст] / Г.В.Грибанова // Дефектология. – 2001. - № 6. – С. 66-93.

3. Есина, Н.Э. Медицинское сопровождение как составная часть процесса реабилитации детей с проблемами в умственном развитии [Текст] / Н.Э. Есина // Дефектология. - 2002. - №2. - С. 14-16.

4. Забрамная, С.Д. Программа изучения ребенка различными специалистами [Текст] / С.Д. Забрамная // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2004. - №3. - С. 63-67.Основы специальной психологии [Текст]: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений / Л.В. Кузнецова, Л.И. Переслени, Л.И. Солнцева [и др.]; под ред. Л.В. Кузнецовой. - М.: Издательский центр «Академия», 2002. - 480 с.

5. Кокосова, И.В. Организация психологического сопровождения детей с отклонениями в развитии [Текст] / И.В. Кокосова // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2005. - №3. - С. 65-67.

6. Мастюкова, Е.М. Лечебная педагогика (ранний и дошкольный возраст: Советы педагогам и родителям по подготовке к обучению детей с особыми проблемами в развитии [Текст] / Е.М. Мастюкова. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1997. - 304 с.

7. Остапенко, Ю.И. Проблемы реабилитации детей с особыми нуждами [Текст] / Ю.И.Остапенко // Дефектология. - 2005. - №1. - С. 3-8.

8. Психологоопедагогическое консультирование и сопровождение развития ребенка [Текст]: пособие для учителя-дефектолога / под ред. Л.М. Шипицыной. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003. - 528 с.

9. Самарина, Л.В. Служба раннего вмешательства: новая форма оказания помощи и поддержки детям раннего возраста и их семьям [Текст] / Л.В. Самарина // Дефектология. - 2005. - № 1. – С. 21-24.

10. Специальная педагогика [Текст]: учеб. пособие / Л.И. Аксенова, Б.А. Архипов, Л.И. Белякова [и др.]; ред. Н.М. Назарова. - 3-е изд., испр. - М.: Academia, 2004. - 396[4] с.

11. Стребелева, Е.А. Варианты индивидуальной программы воспитания и коррекционно-развивающего обучения ребенка раннего возраста с психофизическими нарушениями [Текст] / Е.А. Стребелева, М.В. Браткова //Дефектология. - 2002. - №1. - С. 80-86.

12. Дмитриева, Л.М. Деятельность центра психолого-медико-социального сопровождения по обеспечению специализированной помощи детям, воспитывающимся на дому [Текст] / Л.М. Дмитриева // Дефектология. - 2008. - №2. – 64-67.

13. Панкратова, М.А. Социально-психологический патронаж семей, воспитывающих детей с нарушениями развития [Текст] / М.А. Панкратова, С.А. Андреева // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2009. - №2. – С.52-55.

Ресурс Интернет

 

1. Бурдина, Б.Ю. Роль психолого-медико-педагогических консультаций в интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://labintegro.mordgpi.ru/2011/04/26/%D1%80%D0%BE%D0%BB%D1%8C-%D0%BF%D1%81%D0%B8%D1%85%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%BE-%D0%BC%D0%B5%D0%B4%D0%B8%D0%BA%D0%BE-%D0%BF%D0%B5%D0%B4%D0%B0%D0%B3%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B8/

2. Глава 4. Реабилитация детей с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата средствами физической культуры [Электронный ресурс] // Физическая реабилитация детей с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата / под ред. Н.А.Гросс. - М.: Советский спорт, 2000. - 224 с. – Режим доступа: http://pedlib.ru/Books/4/0316/4_0316-1.shtml

3. Гончарова, Е.Л. Реабилитация средствами образования: особые образовательные потребности детей с выраженными нарушениями в развитии [Электронный ресурс] / Е.Л. Гончарова, О.И. Кукушкина // Альманах института коррекционной педагогики. – 2000. - №1. – Режим доступа: http://almanah.ikprao.ru/articles/almanah-1/reabilitacija-sredstvami-obrazovanija-osobye-obrazovatelnye

4. Задачи и предпосылки создания системы ранней помощи [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://socialpeded.ru/ekzamenaczionnye-voprosy-po-speczialnoj-pedagogike/426-zadachi_i_predposylki_sozdaniya_sistemy_rannej_pomoschi.html

5. Медико-социально-педагогический патронаж [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://socialpeded.ru/ekzamenaczionnye-voprosy-po-speczialnoj-pedagogike/383-medikosocialnopedagogicheskij_patronazh.html

6. Психолого-педагогическая диагностика [Электронный ресурс]: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб, заведений / И.Ю. Левченко, С.Д. Забрамная, Т.А. Добровольская [и др.]; gод ред. И.Ю. Левченко, С.Д. Забрамной. - М.: Издательский центр «Академия», 2003. - 320 с. – Режим доступа: http://www.pedlib.ru/Books/2/0242/index.shtml?from_page=272

Министерство образования, науки и молодежной политики Республики Коми

Государственное профессиональное образовательное учреждание

«Сыктывкарский гуманитарно-педагогический колледж

имени И.А. Куратова»

 

ПРОМЕЖУТОЧНАЯ аттестация

Дисциплина Основы коррекционной педагогики и коррекционной психологии  
Специальность 44.02.04 Специальное дошкольное образование  
Курс   Семестр  
Форма обучение Заочная    

 

 

Контрольная работа № 6

 

Список используемой литературы

1. Малофеев, Н.Н. Из истории отечественно специальной школы [Текст] / Н.Н. Малофеев // Дефектология. 2003. - №3 - С.3-10.

2. Основы специальной психологии [Текст]: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений / Л.В. Кузнецова, Л.И. Переслени, Л.И. Солнцева [и др.]; под ред. Л.В. Кузнецовой. - М.: Издательский центр «Академия», 2002. - 480 с.

3. Специальная педагогика [Текст]: учеб. пособие / Л.И. Аксенова, Б.А. Архипов, Л.И. Белякова [и др.]; ред. Н.М. Назарова. - 3-е изд., испр. - М.: Academia, 2004. - 396[4] с.

 

Ресурс Интернет

1. Басова, А.Г. История сурдопедагогики [Электронный ресурс]: учеб. пособие для студентов дефектол. фак. пед. ин-тов / А.Г. Басова, С.Ф. Егоров. – М.: Просвещение, 1984. - 295 с. – Режим доступа: http://pedlib.ru/Books/2/0176/index.shtml?from_page=1

2. Гонеев, А.Д. Основы коррекционной педагогики [Электронный вариант]: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений/ А.Д. Гонеев, Н.И. Лифинцева, Н.В. Ялпаева; под ред В.А. Сластенина. - 2-е изд., перераб. - М.: Академия, 2002. - 272 с. – Режим доступа: http://pedlib.ru/Books/1/0269/1_0269-31.shtml

3. Гончарова, Е.Л. Специальная психология [Электронный ресурс] / Е.Л. Гончарова // Альманах Института коррекционной педагогики. – 2002. - №5. – Режим доступа: http://almanah.ikprao.ru/articles/almanah-5/specialnaja-psihologija

4. Замский, Х.С. Главы 18, 19, 20 [Электронный ресурс] // Замский Х.С. Умственно отсталые дети: История их изучения, воспитания и обучения с древних времен до середины ХХ века: Приложение: Дневник Е.К. Грачевой. – М., 1995. - С. 323-351. – Режим доступа: http://pedlib.ru/Books/4/0476/index.shtml?from_page=1

5. Замский, Х.С. История олигофренопедагогики [Электронный ресурс] / Х.С. Замский. - 2 изд. - М.: Просвещение, 1980. - 398 с. – Режим доступа: http://pedlib.ru/Books/4/0174/index.shtml?from_page=1

6. Кукушина, О.И. Коррекционная (специальная) педагогика [Электронный ресурс] / О.И. Кукушина // Альманах Института коррекционной педагогики. – 2002. - №5. – Режим доступа: http://almanah.ikprao.ru/articles/almanah-5/korrekcionnaja-specialnaja-pedagogika

7. Литвак. А.Г. Психология слепых и слабовидящих (Глава 2. Становление тифлопсихологии как науки) [Электронный ресурс]: учеб. пособие / А.Г. Литвак; Рос. гос. пед. ун-т им. А.И. Герцена. - СПб.: Изд-во РГПУ, 1998. - 271 с. – Режим доступа: http://pedlib.ru/Books/3/0497/3_0497-27.shtml

8. Малофеев Н.Н. Специальное образование в России и за рубежом: В 2-х частях. Часть 1: Западная Европа [Электронный ресурс] / Н.Н. Малофеев. - М.: Печатный двор, 1996. - 182с. – Режим доступа: http://pedlib.ru/Books/1/0441/index.shtml?from_page=1

9. Малофеев, Н.Н. Западная Европа: эволюция отношения общества и государства к лицам с отклонениями в развитии [Электронный ресурс] / Н.Н. Малофеев. - М.: Издательство «Экзамен», 2003. - 256 с. – Режим доступа: http://pedlib.ru/Books/1/0160/index.shtml?from_page=1

10. Малофеев, Н.Н. Обучение слепых в России XIX века: государство и филантропия [Электронный ресурс] / Н.Н.Малофеев // Дефектология. – 2004. – № 5. – С. 74-82. – Режим доступа: http://pedlib.ru/Books/4/0109/4_0109-1.shtml

11. Никуленко, Т.Г. Коррекционная педагогика [Электронный ресурс]: учеб. пособие для вузов / Т.Г. Никуленко. – М.: Феникс, 2006. - 382 с. – Режим доступа: http://pedlib.ru/Books/2/0090/2_0090-10.shtml

12. Основы специальной психологии (Исторический экскурс) [Электронный ресурс]: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений / Л.В. Кузнецова, Л.И. Переслени, Л.И. Солнцева [и др.]; под ред. Л.В. Кузнецовой. - М.: Издательский центр «Академия», 2002. - 480 с. – Режим доступа: http://pedlib.ru/Books/3/0031/index.shtml?from_page=1

13. Паленный, В. История глухих: настоящее и будущее [Электронный ресурс] / В. Паленный // Материалы IV Московского симпозиума по истории глухих / под ред. В.А. Паленный, Я.Б. Пичугин. - М.: Загрей, 2003. – Режим доступа: http://pedlib.ru/Books/2/0177/2_0177-1.shtml

14. Сорокин, В.М. Специальная психология (Глава 5. История становления специальной психологии) [Электронный ресурс]: учеб. пособие / под научн. ред. Л.М. Шипицыной. - СПб.: Речь, 2003. - 216 с. – Режим доступа: http://pedlib.ru/Books/3/0485/3_0485-47.shtml

 

Министерство образования, науки и молодежной политики Республики Коми

Государственное профессиональное образовательное учреждание

«Сыктывкарский гуманитарно-педагогический колледж

имени И.А. Куратова»

ПРОМЕЖУТОЧНАЯ аттестация

Дисциплина Основы коррекционной педагогики и коррекционной психологии  
Специальность 44.02.04 Специальное дошкольное образование  
Курс   Семестр  
Форма обучение Заочная    

Контрольная работа № 7

 

Список используемой литературы

1. Катаева, А.А., Дошкольная олигофренопедагогика [Текст]: учеб. для студ. высш. учеб, заведений / А.А. Катаева, Е.А. Стребелева. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001. - 208 с.

2. Лаврентьева, Н.Б. Педагогическая диагностика детей с аутизмом [Текст] / Н.Б. Лаврентьева // Дефектология. - 2003. - №2. - С. 88-93.

3. Лаврентьева, Н.Б. Формирование учебного поведения у аутичных детей - дошкольников [Текст] / Н.Б. Лаврентьева // Дефектология. - 2008. - №4 - С. 52-63.

4. Левченко, И.Ю. Технологии обучения и воспитания детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата [Текст]: учебное пособие для студ. по спец. «Специальная педагогика в спец. (коррекц.) образоват. учрежд.» / И.Ю. Левченко, О.Г. Приходько. - М.: Академия, 2001. - 184 с.

5. Лобанова, Т.Г. Подготовка ребенка с отклонениями в развитии к обучению в школе [Текст] / Т.Г. Лобанова // Воспитание и обучение детей с отклонениями в развитии. – 2003. - № 2 – С. 19-30.

6. Пантелеева, Л.А. Психологическая готовность к школьному обучению детей с речевыми нарушениями [Текст] / Л.А. Пантелеева // Логопед. – 2004. – № 4. – С. 61-69.

7. Речицкая, Е.Г. Готовность слабослышащих дошкольников к обучению в школе [Текст]: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Е.Г. Речицкая, Е.В. Пархалина. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003. – 192 с.

 

Ресурс Интернет

1. Гусева, М.Р. Обучение и воспитание дошкольников с нарушениями зрения (О готовности детей с нарушением зрения к школьному обучению) [Электронный ресурс] / М.Р. Гусева, В.Г. Дмитриева, Л.И. Плаксина. - М.: «Просвещение», 1978. – Режим доступа: http://pedlib.ru/Books/6/0016/6_0016-70.shtml

2. Катаева, А.А., Дошкольная олигофренопедагогика (Глава 10. Подготовка детей с нарушениями интеллекта к школе) [Электронный ресурс]: учеб. для студ. высш. учеб, заведений / А.А. Катаева, Е.А. Стребелева. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001. - 208 с. – Режим доступа: http://pedlib.ru/Books/5/0169/5_0169-195.shtml

3. Левченко, И.Ю. Технологии обучения и воспитания детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата (Глава 3.9. Подготовка к школе детей с церебральным параличом) [Электронный ресурс]: учебное пособие для студ. по спец. «Специальная педагогика в спец. (коррекц.) образоват. учрежд.» / И.Ю. Левченко, О.Г. Приходько. - М.: Академия, 2001. - 184 с. – Режим доступа: http://pedlib.ru/Books/6/0011/6_0011-131.shtml

4. Никулина, Г.В. Оценка готовности к школьному обучению детей с нарушениями зрения [Электронный ресурс]: учебное пособие / Г.В. Никулина, И.П. Волкова, Е.К. Фещенко; под ред. Г.В. Никулиной. - СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2001. - 84 с. – Режим доступа: http://pedlib.ru/Books/3/0339/index.shtml?from_page=1

5. Филичева, Т.Б. Подготовка к школе детей с общим недоразвитием речи в условиях специального детского сада: В 2 ч. Ч. I. Первый год обучения (старшая группа) [Электронный ресурс]: пособие для студентов дефектологических факультетов, практических работников специальных учреждений, воспитателей детских садов, родителей / Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина. - М.: Альфа, 1993. - 103 с. – Режим доступа: http://pedlib.ru/Books/1/0146/index.shtml?from_page=2

6. Шевченко, С.Г. Подготовка к школе детей с задержкой психического развития. Книга 1 [Электронный ресурс] / под общей ред. С.Г. Шевченко. - М.: Школьная Пресса, 2003. - 96 с. – Режим доступа: http://pedlib.ru/Books/6/0232/index.shtml?from_page=1

7. Шитова, З.В. Подготовка к школе детей с расстройством аутистического типа [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.valeocentre.ru/12_13.html

 

 

Министерство образования, науки и молодежной политики Республики Коми

Государственное профессиональное образовательное учреждание

«Сыктывкарский гуманитарно-педагогический колледж

имени И.А. Куратова»

ПРОМЕЖУТОЧНАЯ аттестация

Дисциплина Основы коррекционной педагогики и коррекционной психологии  
Специальность 44.02.04 Специальное дошкольное образование  
Курс   Семестр  
Форма обучение Заочная    

 

Контрольная работа № 8

 

Тема: Организация взаимодействия учреждения с родителями детей

С нарушениями в развитии

 

  План:
  1. Роль семьи, воспитывающей детей с отклонениями в развитии.  
  2. Проблемы и кризисные ситуации семей, имеющих детей с ограниченными возможностями здоровья.  
  3. Формы психолого-педагогической работы с родителями.  
  4. Оформить буклет для родителей, воспитывающих ребенка с нарушениями в развитии (категория детей и тема на выбор).  
Преподаватель   /Хабарова Л.П./
       

Список используемой литературы

1. Мастюкова, Е.М. Воспитание в семье ребенка с нарушением внимания и гиперактивным поведением [Текст] / Е.М. Мастюкова, А.Г. Московкина // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2002. - №2. - С. 41-52.

2. Мастюкова, Е.М. Семейное воспитание детей с отклонениями в развитии [Текст]: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Е.М. Мастюкова, А.Г. Московкина под ред. В.И. Селиверстова. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003. - 408 с.

3. Стребелева, Е.А. Современные формы оказания помощи семье, воспитывающей ребенка с отклонениями в развитии [Текст] / Е.А. Стребелева, А.В. Закрепина // Дефектология. - 2005. - №1. - С.3-10.

4. Ткачева, В.В. Работа психолога с матерями, воспитывающими детей с тяжелыми двигательными нарушениями [Текст] / В.В. Ткачева // Дефектология. - 2005. - №1. - С. 25-34.

5. Хайртдинова, Л.Ф. О работе с родителями в специальном (коррекционном) дошкольном образовательном учреждении для детей с нарушением интеллекта [Текст] / Л.Ф. Хайртдинова // Дефектология. 2005. - №5. - С. 11-13.

Ресурс Интернет

1. Галкина, Е.В. Работа с семьей ребенка с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) [Электронный ресурс] / Е.В. Галкина // Актуальные вопросы современной педагогики (II): материалы междунар. заоч. науч. конф. (г. Уфа, июль 2012 г.). — Уфа: Лето, 2012. – Режим доступа: http://www.moluch.ru/conf/ped/archive/60/2514/

2. Зальцман, Л.М. Работа c родителями детей, имеющими нарушения зрения и интеллекта [Электронный ресурс] / Л.М. Зальцман // Дефектология. - №2. – 2006. - С. 31 – 35. – Режим доступа: http://pedlib.ru/Books/5/0161/5_0161-1.shtml

3. Карвасарская, И.Б. Психологическая помощь аутичной семье [Электронный ресурс] / И.Б. Карвасарская // Психосоциальные проблемы психотерапии, коррекционной педагогики, спец. психологии: Матер. III съезда РПА и науч.-практ. конф. (Курск, 20-23 окт., 2003 г.). - Курск: Изд-во Курск. гос. ун-та, 2003. - 271 с. – Режим доступа: http://pedlib.ru/Books/3/0418/3_0418-1.shtml

4. Маллаев, Д.М. Роль семьи в социализации личности детей с ограниченными возможностями развития [Электронный ресурс] / Д.М. Маллаев, П.О. Омарова, А.Н. Магомедова. – М.: СМУР «Academa», 2008. – 180 с. – Режим доступа: http://pedlib.ru/Books/6/0469/index.shtml?from_page=1

5. Пархомович, В.Б. Психолого-педагогическое сопровождение родителей, имеющих детей с отклонениями в развитии [Электронный ресурс] / В.Б. Пархомович // Дефектология, 2003 - № 6. – Режим доступа: http://pedlib.ru/Books/3/0416/3_0416-1.shtml



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-16; просмотров: 604; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.240.243 (0.958 с.)