Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Правовые и этические основы социально-педаг деят/сти.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Профес/ная деят/сть соц педа реализуется в рамках государ/ной соц политики. Соц пед/г обеспечивает условия для практического осуществ/ния прав р/ка в образовател учр/нии.Соц пед/г строит свою профес деят/сть на основе различн норматив/х актов. В 1 очередь, это тарифно-квалификац/ный справочник, в кот определено, что соц пед/г должен знать, уметь, делать, определена его тарифная сетка. Деят/сть соц пед/га опред/ся документами, регулирующ/ми в/тношения людей м/у собой, людей и общ/ва, людей и госуд/тва. Выдел/тся главенст/щие междунар/ные док/ты, принятые человеч/ким сообществом. Это регламен/щие и рекомендат/ные международ/е док/ты ООН, ЮНЕСКО, ЮНИСЕФ и др., важ/м из кот явл Конвенция ООН о правах р/ка 1989 года и декларация прав ч/ка. Но эти глобальн док/ты не имеют прямого отношения к практич деят/сти соц пед/га. Кажд присоединившаяся страна должна привести свои законы в соответствии с этими док/тами. У этих док/тов есть международн соглашения более частн порядка, нап/р, о реализации прав людей с огранич возмож/тями.Т.о., все эти док/ты создают мировое прав пространство. В России осн док/том явл Конституция. Она носит обобщ х/р и провозглашает права и обяз/сти гр/н России. Но для реализации этих прав необходимы конкретн законы. Соц пед/г должен знать законод/тво в отд обл социально-экономич сферы: - Кодексы РФ: Гражд, Сем/й, Труд/й, КоАП РФ,- закон “Об обр/нии”,- закон “О высш проф обр/нии”,- “Об осн гарантиях прав р/нка в РФ”, - закон №120 “Об основах с/мы проф/тики безнад/сти и прав/ний н/л”- закон об обеспеч/и прав лиц с огранич/ми возмож/стями, - различ з/ны о защите прав разных категорий населения. Т.о., законод/во определяет правовое поле, в кот работает соц пед/г. Кроме того, правовое поле деят/сти образуют различн постановления правительства (нап/р, «О неотлож/х мерах по соц защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения род/лей»), нормативные акты Пермской обл, документы муниц обр/ний, решения, приказы учр/ний, в кот работает соц пед/г.Знание законов необходимо для проектирования сп/ба решения определ соц проблемы. Нап/р, если возникают проблемы в сем отношениях, то необходимо обращаться к семейному кодексу. Если ущемляются образоват права р/ка, то к закону об обр/нии. Одним из механизмов реализации законов явл целевые прог/мы, кот осущ/ет правительство РФ. Напр/р, прог/ма «Дети России».Кроме законод/ва, регулятором деят/ти соц педа выступают этические нормы его деят/сти. Наука о проф поведении пед/га получила название педаг/кая деонтология. Педаг. деонтология разрабатывает правила и нормы поведения пед/га в сфере его профес деят/сти. Профес нормы — это исторически сложившиеся или установленные стандарты профессион/го поведения и деят/ти. Они делятся на формализованные и неформализованные. Формализованные нормы деят/сти соц педа — это нормы, закрепленные в разл док/х (законах, уставах, инструкциях, правилах). Неформализованные нормы — нормы, сохраняющиеся в данной социокультурной среде в виде обычаев, представлений, традиций, т.е. в сфере неформализованных отношений. Профес стандарты, требования к соц пед/гу основываются на кодексе этики. В 1994 году в г. Коломбо (Шри-Ланка) общее собрание Междун/ной федерации соц/х работников приняло документ “Этика соц работы: принципы и стандарты”. Документ состоит из 2 частей: декларация этич принципов соц работы” и этические стандарты соц работников”.В этических стандартах” выделены 5 гр/п: - требования к облику и поведению соц работника,- этич обязат/ва по отношению к клиентам,- этич нормы по отношению к своим коллегам, - этич обязат/ва по отношению к руководящей орг/ции или руков/лю, - этич обязат/ва перед своей профессией, Несмотря на то, что этот кодекс предназначен для соц работ/ков, соц пед/ги также могут руковод/ться им в проф деят/сти. Осн предназначения кодекса этики — служить в кач/ве руковод/ва в каждодневном поведении соц педа. Он представляет собой проф стандарты поведения соц педа в соответствии с его статусом в процессе общения с клиентами, коллегами, руководителями, представителями др профессий.Сам по себе кодекс не явл точным алгоритмом поведения соц педа во всевозможных ситуациях его профес деят/сти. Он предполагает общ пр/пы поведения. Источ/ми для кодекса являются:- профес стандарты,- опыт практич деят/сти профессионалов,- общечеловеческая культура, общечеловеческие ценности - международные документы ООН, ЮНЕСКО, декларация прав ч/ка, Конвенция о правах р/ка, мировой опыт,- социально-культ/ный, нац опыт, менталитет.
№ 17. История становления, социальные ф-ции и совр. состояние системы спец. образ-я детей в Р. В течение ХХ в. складывалась система специальных (коррекционных образовательных учреждений, которые являются преимущественно школами-интернатами и в которых в СССР и в России обучалось и обучается подавляющее большинство детей школьного возраста с особыми образовательными потребностями. № 17. История становления, социальные ф-ции и совр. состояние системы спец. образ-я детей в Р. В течение ХХ в. складывалась с/ма специал коррекц/х образов/х учр/ний, кот. явл шк-интернатами и в кот/х в СССР и в Р. обуч/сь и обуч/ется больш/во детей шк воз/ста с особыми образ/ными потреб/тями. Деят/сть таких учр/ний реглам/тся Пост/нием Правит/тва РФ от 12.03.97 г.
№17 История становления, социальные функции и современное состояние системы специального образования детей в России Становление системы специального образования детей в России. Эволюция отношения общества и государства к аномальным детям м.б. охарактеризована от нетерпимости, агрессивности до осознания необходимости их защиты, до признания их прав на равную жизнь в обществе. До принятия Христианства отношение к детям у родителей было как к своей собственности. Они могли распоряжаться судьбой ребенка, а ребенок-калека воспринимался как обуза. С конца 10в.-принятие Христианства и возникновение первых монастырских приютов — осмысление идеи милосердного отношения к убогим и калекам. Распространение церковных требований раздачи милостыни, обязательного отклика на нужды таких детей (кров, еда, приют и т.д.). С принятия Христианства начинается период гуманного отношения к таким детям — до начала 18 века. С начала 18 века выходят государственные указы Петра 1, запрещающие умерщвлять детей с врожденными дефектами, указы об открытии церковных приютов и госпиталей для оказания помощи сиротам, нищим и убогим. В эпоху Екатерины II создавались общественные приюты для детей с физическими недостатками (глухих, слепых, калек). В середине 18 века — переосмысление отношения к таким детям с точки зрения реализации их прав на активную и самостоятельную жизнь. Идея о возможности их подготовки к полноценной жизни в обществе через обучение ремеслу. Это касалось в основном детей с сенсорными нарушениями (слепые, глухие). При поддержке Марии Федоровны (жены Павла1) в 1806г. создаются первые опытные воспитательные дома для глухонемых и слепых детей, т.е. было положено начало государственной системы специального образования.В 19в. — создание в России национальной системы специального обучения. Ее своеобразие в том, что она начала складываться в монархической России (Екатерина II, Мария Федоровна), а в 20 веке произошли существенные ее изменения под влиянием революций (1917 г.). В результате эта система начала строиться на других этических основаниях. В монархической России: христианские традиции, личное милосердие. После революции: идеологизированное, политически окрашенное содержание всех указов, реформ. В 20-е годы 20 века — развитие системы специального образования: осознание необходимости работы не только с детьми, имеющими сенсорные нарушения, но и с другими категориями аномальных детей, создаются новые типы спецшкол. Начало этому положено специальным постановлением 1925 года «О введении всеобщего начального обучения» всех детей без исключения. 1926 г. — постановление “Об учреждениях для глухонемых, слепых, умственно отсталых детей и подростков”. Увеличилось количество спецшкол, количество их типов — с 3-х до 8-ми типов. А типов программ увеличилось до 15. для этих категорий лиц открывались специальные группы в дошкольных и внешкольных учреждениях, специальные техникумы и даже группы в ВУЗах. В первой трети 20 века в России — широкое распространение педологии. В центре ее внимания — психическое и физическое развитие ребенка. Активное исследование проблем обучения и воспитания “исключительных детей”: одаренных, «трудных в воспитательном отношении», «дефективных», калек. Один из исследователей -В.П.Кащенко. В основе его воспитательной системы лежали гуманистические принципы: 1. Глубокая вера в духовные и физические возможности ребенка. 2. Направленность воспитания на адаптацию исключительных детей к условиям жизни, чтоб сделать их полноценными членами общества. 3. Формирование у таких детей ощущения собственной полезности и значимости. Такие дети требуют особого внимания, не ребенок должен приспосабливаться к программе обучения, а программы и методики должны быть приспособлены к нему. Отражение идей специального образования в исследованиях отечественных педагогов, ученых. В 20-е годы Кащенко выдвинул идею, что коррекция недостатков развития личности в процессе ее становления, - это проблема высокой социальной значимости, и решать ее нужно в контексте государственной политики (например, принимать специальные законы). Кащенко вводит термин “исключительный ребенок” (вместо «дефективный»). Разработал научные основы воспитания детей с отклонениями в развитии на базе знаний психологии, физиологии, педагогики и патопсихологии. Главная идея педагогической концепции Кащенко — ребенка нужно подвести к пониманию и принятию своего «Я», привлечь его к созиданию своей личности, к осознанной заботе о душевном, физическом и нравственном росте (т.е. концепция самопомощи, саморазвития). Необходимо работать с ребенком природосообразно, школьное обучение и воспитание должны соответствовать основным потребностям, запросам, возможностям личности. Педагоги, которые работают с такими детьми, должны уметь формировать и поддерживать в детях лучшие, высокие человеческие потребности, предлагать ребенку познавать мир в деятельности, учить так, чтобы ребенок испытывал радость, подчиняя природный материал своей воле. Т.е. субъектная позиция ребенка. Именно такое социально-педагогическое влияние должно быть в учреждениях специального образования, т.к. только оно может обеспечить реабилитацию в логике концепции самопомощи и саморазвития. Внимание уделяется и взаимоотношениям педагога и воспитанника: уважение к личности ребенка, апелляция к разуму и чувствам, воспитание чувства собственного достоинства в ребенке, уважение к себе. Только тогда ребенок будет способен уважать других. В начале 20 века в России проводились исследования в рамках психологии, физиологии. Изучались вопросы индивидуального подхода к “исключительным” детям. Труды П.П.Блонского, А.Ф.Лазурского, В.Н.Сороко-Росинского. В.Н.Сороко-Росинский выступал против термина «морально и психически дефективные дети». Он предлагал вместо перечисления дефектов с точки зрения статистики искать пути их компенсации. Окружающая среда порождает моральные и психические потрясения, которые провоцируют, усиливают детское нездоровье. В основу своей теории Сороко-Росинский кладет идею умело направляемых импульсов, которые приносятся педагогами в школьную среду. Под влиянием этих импульсов включается самопознание, личностное развитие ребенка. Во второй половине 30-х годов требование изучать ребенка целостно подвергается критике. Большую популярность приобретает “поведенческая теория”, основанная на идее рефлексов. Разрабатывалась рефлексологическая концепция воспитания, которая объясняла поведение ребенка условными и безусловными рефлексами, элементарными реакциями. Это было заложено в программу педагогических ВУЗов при подготовке учителей. При этом были не увязаны между собой исследования физиологии высшей нервной деятельности и психической деятельности человека. Начала складываться биогенетическая теория, учитывающая генетические факторы в развитии детей (например, преступность, неуспеваемость и т.д. имеют наследственную предрасположенность). Но она не смогла до конца сформулировать свои концептуальные позиции, т.к. в 1936 г. начались преследования. После 1936 года появился запрет на изучение “исключительных” детей, т.е. на учет их индивидуальных особенностей. Цели образования начинают определяться с идеологических позиций — задача формирования нового человека со стандартным набором качеств, модель строителя светлого будущего, нового общества. для тех детей, которые не годились для массовой системы, организовывалась закрытая система специального образования. Общество и государство признают необходимость охвата всех категорий аномальных детей в системе специального образования. Начинается практика углубленной диагностики, формируется группа узких специалистов высочайшего профессионального уровня, накапливается опыт организационной, медицинской, психолого-педагогической работы с детьми в специальных учреждениях. Но к 70-м годам в системе специального образования и в обществе происходит осознание кризисных тенденций, что дети изолированы, не социализированы, общество не готовит их к жизни и т.д. Т.е. данная система перестает отвечать потребностям общества. В этот период в России признается Конвенция о правах ребенка, подписывается декларация ООН “О правах умственно отсталых” (1971г.), “О правах инвалидов” (1975г.). В 80-90-е годы — переосмысление этических оснований организации системы специального образования. Формулируется закон “Об образовании” на иных этических основаниях (1992, 1996 г.). Это время демократизации общества, переосмысления государством и обществом проблемы прав человека, ребенка, инвалидов. В законе “Об образовании” расширены права родителей детей с нарушениями в развитии — право выбора специального или массового обучения закреплено за родителями, а не за комиссией. Провозглашена свобода выбора форм и методов организации обучения (за учителями), разные формы получения образования (в школе, на дому, экстернат). Сформулированы принципы государственной политики в области образования: - гуманистический характер образования, - приоритет общечеловеческих ценностей (свободного развития личности, жизни, здоровья человека), - общедоступность образования, - адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся, - плюрализм в образовании. В системе специального образования накоплен диагностический опыт, опыт медицинской коррекционной помощи (а не социально-педагогической), в меньшей степени — опыт трудовой подготовки детей с отклонениями в развитии. В 90-х годах начали появляться проблемы в системе специального образования, о которых громко заговорили: 1. Специальные коррекционные учреждения оказались изолированными от общеобразовательной системы образования и воспитания, слабо выполняли социализирующую функцию. Следовательно, их выпускники все более изолировались от общества. Ребенок, как правило, отрывался от родителей, т.к. учреждения закрытые, родители не участвовали в его воспитании. 2. длительное пребывание в школах-интернатах порождает проблемы адаптации таких детей в обществе при выходе во взрослую жизнь, социальное иждивенчество, деформацию «Я-концепции». З. Учреждения специального образования, имея узкую специализацию, часто не охватывали детей с тяжелыми формами дефектов. Отсюда — увеличение общего количества необучаемых детей, и как следствие, - одаренные дети с физическими недостатками не имели возможности обучаться в соответствии со своими способностями (например, в гимназии). Все это привело к осмыслению в 90-х годах данной проблемы и распространению идеи о необходимости изменения существующего положения на основе гуманного и гуманитарного подходов взамен технократического и предметоцентричного (построение образования в логике отдельных наук, а не оценки с точки зрения человека). Идея: поставить в центр интересы личности обучающегося, предоставить детям с ограниченными возможностями равные права на развитие, возможность выбрать индивидуальные траектории получения образования, т.е. самим выбирать способ его получения. В начале 21 века в России наблюдается поворот в сторону интеграции двух систем — общей и специальной — и распространение идеи включенного обучения (интеграция детей с особыми образовательными нуждами в систему общего образования). Также в современных условиях поставлен вопрос — определить этические принципы для реализации этой идеи. СМ. З-Н об образовании!!! РФ предоставляет в соответствии с законодательством налоговые и иные льготы организациям, осуществляющим специальное образование. законе также определены различные формы получения специального образования. Лица с ограниченными возможностями могут получать образование: 1. В специализированных образовательных учреждениях (например, для лиц с нарушением речи, слуха, зрения, психики, опорно-двигательного аппарата и т.д.). 2. На дому — для лиц, которые по состоянию здоровья временно или постоянно не посещают образовательньие учреждения. З. В условиях лечебно-профилактического учреждения — если ребенок находится на длительном (более чем 21 день) лечении. 4. В образовательных учреждениях общего типа (в соответствии с законом “Об образовании”) при наличии соответствующего заключения ПМПК. 5. В образовательных учреждениях интегрированного обучения. В таких учреждениях число лиц с ограниченными возможностями не должно составлять более чем 20% от общего числа учащихся. 6. Получение образования в центрах реабилитации — для лиц с тяжелыми и сложными нарушениями. Задачами этих центров являются: - формирование навыков общения и самообслуживания, - элементарных трудовых навыков, - организация занятий по индивидуальным учебным программам. 7. Получение образования в специальных образовательных учреждениях закрытого типа — они созданы для детей, имеющих физические или психические недостатки, совершивших общественно опасные деяния, достигших возраста 11 лет. для лиц с ограниченными возможностями, обучение которых в соответствии с гос. образовательными стандартами невозможно из-за их особенностей устанавливаются специальные гос. образовательные стандарты (за исключением стандартов профессионального образования). Вывод: система специального образования в России является институтом государства. Она возникла и развивалась как особая форма реализации ценностных ориентиров, культурных норм государства и общества. Гуманизация и демократизация общества привела к идее интеграции специального и общего образования. При этом под интеграцией предполагается не механическое слияние двух систем образования и не уничтожение системы специального образования. Это взаимная адаптация индивида и общества, в которой каждому человеку предоставляется возможность реализовать свой потенциал. Возникает необходимость поиска различных подходов, методов воспитания детей с проблемами, чтобы способствовать их адаптации, реабилитации, абилитации. Цель адаптации — приспособление человека к обществу. Кроме этого, необходима и адаптация общества, его подготовка к принятию людей с проблемами, к признанию их прав на самореализацию. Идея интеграции систем может быть реализована при соблюдении условий: - взаимодействие общей и специальной образовательных систем: использование комплексных форм воспитания, комбинированных учреждений (т.е. содержательное взаимодействие); - взаимодействие специалистов, развитие межнаучных исследований, обеспечение целостного подхода в решении проблем ребенка с особыми образовательными нуждами: не только лечение дефектов, обучение, но и социализация, трудовая, профессиональная подготовка, формирование у таких детей готовности к саморазвитию, чувства собственного достоинства; - реализация субъектного подхода к ребенку. Перевод его в субъектную позицию по отношению к собственному развитию. Но в современной специальной литературе в основном реализуется объектный подход; - профессиональная подготовка педагогов массовой системы образования к конструированию личностно ориентированного образовательного процесса, принятие гуманитарной парадигмы образования, т.е. построенной вокруг потребностей человека. Таким образом, необходим переход от унитарной к интегрированной структуре общего и специального образования, преодоление существующего в сознании людей непринятия людей с проблемами. Необходимо сформировать систему поддержки и консультации родителей таких детей; запрет на изоляцию ребенка в закрытом учреждении. Готовность педагогов работать с детской неодинаковостью. Необходимо обеспечить преемственность между разными ступенями образования, непрерывность дошкольного и школьного, общего и специального образования. В наст время существует 8 осн/х видов спец школ для детей с различ нарушениями развития. Чтобы искл/ть вынесение диагнозн/х хар/к в реквизит этих шк (как это было раньше: школа для умст отсталых, для глухих и т. п.), в нормативно-прав и офиц докум/х эти шк наз/тся по их видовому порядк.№: Деят/сть таких учр/ний реглам/тся Пост/нием Правит/тва РФ от 12.03.97 г.
ШПОРА!!!
№17 История становл/я, соц ф/ции и соврем состояние с/мы спец образ/ния Становление- Эволюция отнош/я общ/ва и гос/ва к аномал. детям м.б. охарактеризована от нетерпимости, агрессивности до осознания необходимости их защиты, до признания их прав на равную жизнь в общ/ве. До принятия Христианства отнош/е к детям у родителей было как к своей собственности. Они могли распоряжаться судьбой р/ка, а р/к-калека воспринимался как обуза. С конца 10в.-принятие Христ/ва и возникновение 1-х монастырс приютов — осмысление идеи милосердного отнош/я к убогим и калекам. Распространение церковн требований раздачи милостыни, обязат/го отклика на нужды таких детей (кров, еда, приют и т.д.). С принятия Христ/ва начинается п-д гуманного отношения к таким детям-до нач18 в. С нач 18в. выходят гос указы Петра 1, запрещающие умерщвлять детей с врожден дефектами, указы об открытии церковн приютов и госпиталей для оказания помощи сиротам, нищим и убогим. В эпоху ЕкатериныII создавались обществ приюты для детей с физичес недостатками (глухих, слепых, калек). В сер 18в.-переосмысление отнош/я к таким детям с точки зр реализации их прав на активную и самост/ную жизнь. Идея о возможности их подготовки к полноценной жизни в общ/ве ч/з обуч/е ремеслу. Это касалось в основн детей с сенсорными нарушениями (слепые, глухие). При поддержке Марии Федоровны (жены Павла1) в 1806г. создаются 1-е опытные воспитат дома для глухонем и слепых детей, т.е. было положено начало госуд с/мы спец обр/ния.В 19в.-создание в России нац/й с/мы спец обучения. Ее своеобразие в том, что она начала складываться в монархич/й России (Екатерина II, Мария Федоровна), а в 20в. произошли существ/ные ее изменения под влиянием революций(1917). В рез/те эта с/ма начала строиться на др этич/х основ/ниях. В монарх. России: христиан традиции, личн милосердие. После рев/ции: идеологизированное, политически окрашенное содержание всех указов, реформ. В 20г. 20в.-развитие с/мы спец обр/ния: создаются новые типы спецшкол. Начало этому положено специальным постановлением 1925 года «О введении всеобщего начального обучения» всех детей без исключения. В первой трети 20в. в России-широк распростр/ние педологии. В центре ее внимания-психич/е и физич раз/тие р/ка. Активное исследование проб/м обуч/ния и вос/ния “исключительных детей”: одаренных, «трудных в воспитательном отношении», «дефективных», калек. В.П.Кащенко - в основе его воспит с/мы лежали гуманистич пр/пы: 1. Глубокая вера в дух/е и физич/е возможности р/ка. 2. Направленность восп/ния на адаптацию исключ/х детей к условиям жизни, чтоб сделать их полноценными членами общ/ва. 3. Форм/ние у таких детей ощущения собствен полезности и значимости. В 20-е г. Кащенко выдвинул идею, что коррекция недостатков развития лич/ти в процессе ее становления, - это проб/ма высок соц/й значимости, и решать ее нужно в контексте госуд политики (нап/р, принимать спец з/ны). Кащенко вводит термин “исключительный р/к” (вместо «дефективный»). Гл идея пед концепции Кащенко-р/ка нужно подвести к пониманию и принятию своего «Я», привлечь его к созиданию своей лич/ти, к осознанной заботе о душевном, физич и нравств росте (т.е. концепция самопомощи, саморазвития). Необходимо работать с р/ком природосообразно, школьное обучение и воспитание должны соответствовать осн потребностям, запросам, возможностям лич/сти. Т.е. субъектная позиция р/ка. Именно такое соц-педагог/е влияние д.б. в учрежд/ях спец обр/ния, т.к. только оно может обеспечить реабил/цию в логике концепции самопомощи и саморазвития. Внимание уделяется и в/отношениям п/га и воспит/ка: уважение к лич/сти р/ка, апелляция к разуму и чувствам, восп/ние чув/ва собств/го достоинства в р/ке, уважение к себе. Только тогда р/нок будет способен уважать др. В нач. 20в. в России проводились исследования в рамках психологии, физиологии. Изучались вопросы индивид подхода к “исключительным” детям. Труды П.П.Блонского, А.Ф.Лазурского, В.Н.Сороко-Росинского. В.Н.Сороко-Росинский выступал против термина «морально и психически дефективные дети». Он предлагал вместо перечисления дефектов с точки зр статистики искать пути их компенсации. Окруж среда порождает морал и психич потрясения, кот провоцируют, усиливают дет нездоровье. В основу своей теории Сороко-Росинский кладет идею умело направляемых импульсов, кот приносятся пед/ми в шк среду. Под влиянием этих импульсов вкл/тся самопознание, личностное развитие р/ка. Во 2-й половине 30-х годов требование изучать р/ка целостно подвергается критике. Популярность приобретает “поведенческая теория”, основ/ная на идее рефлексов. Это было заложено в программу пед ВУЗов при подготовке учителей. Начала складываться биогенетическая теория, учитывающая генетич факторы в развитии детей (нап/р, преступность, неуспеваемость и т.д. имеют наследствен предрасполож/сть). Но она не смогла до конца сформулировать свои концептуальные позиции, т.к. в 1936 г. начались преследования. После 1936 появился запрет на изучение “исключительных” детей, т.е. на учет их инд особ/тей. Цели обр/ния начинают определяться с идеологических позиций-з/ча форм/ния нового ч/ка со стандарт набором кач/в, для тех детей ОВЗ, организация закрыт. с/ма спец обр/ния. Общ/во и гос/во признают необходимость охвата всех категорий аномальных детей в с/ме спец обр/ния. Начинается практика углублен диагн/ки, формируется гр/па узк спец/тов высок. профес/го уровня, накапливается опыт организац/ной, медиц., психолого-педаг работы с детьми в спец учр/ниях. Но к 70-м годам в с/ме спец обр/ния и в общ/ве происходит осознание кризис/х тенденций, что дети изолированы, не социализированы, общ/во не готовит их к жизни и т.д. Т.е. с/ма перестает отвечать потребностям общ/ва. В этот п/д в России признается Конвенция о правах р/ка, подписывается декларация ООН “О правах умственно отсталых” (1971г.), “О правах инвалидов”-1975. В 80-90г.-переосмысление этич/х оснований организации с/мы спец обр/ния. Формулируется з/н “Об обр/нии” на иных этич/х основаниях (1992, 1996 г.). Это время демократизации общ/ва, переосмысления гос/вом и общ/вом проблемы прав ч/ка, р/ка, инв/дов. В законе “Об обр/нии” расширены права род/лей детей с нарушениями в развитии-право выбора спец или масс. обуч/ния закреплено за родителями, а не за комиссией. Провозглашена свобода выбора форм и м/дов орг/ции обуч/я (за учителями), разн ф/мы получения обр/ния (в школе, на дому, экстернат). Сформулированы пр/пы госуд. политики в обл обр/ния: - гуманист х/р обр/ния, - приоритет общечеловеч/х ценностей (свободного развития л/сти, жизни, здоровья ч/ка), - общедоступность обр/ния,
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 691; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.179.120 (0.016 с.) |