Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Этические нормы в деятельности организации.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Этические нормы – это ценности и правила этики, которых должны придерживаться работники организации в своей деятельности. Эти правила запрещают дискриминацию по следующим признакам: раса; язык; цвет кожи; религия; пол; возраст и т.д. Правила резко выступают против сексуальных домогательств, высмеивания работников, грубости, насилия, некорректного отношения к служащим. Этические нормы распространяются на те сферы управленческих отношений, которые не могут быть урегулированы правом. Этические нормы (правила этики) обсуждаются и принимаются на общем собрании коллектива. Коллективность восприятия и принятия снижает риск отторжения норм, отчуждения от них. Примерная структура правил этики организации включает следующие разделы: 1. Введение. 2. Послание руководителя организации. 3. Каким должен быть работник организации. 4. Каналы связи. 5. Трудовые династии. 5. Частная жизнь работников. 6. Собственность организации. 7.Деловая репутация. 8. Отношение к законам. 9. Общественная жизнь организации. 10. Основные принципы организации. 11. Основные этические принципы организации. 12. Социальная ответственность организации. Принятые правила не имеют статуса нормативного правового акта, и за их нарушение нельзя применять юридические санкции, меры дисциплинарной ответственности. Средством защиты нормы от нарушения является общественное мнение. Этические нормы регулируют, как горизонтальный уровень взаимоотношений людей, так и вертикальный уровень, задаваемый работодателем. При этом нельзя не заметить, что в нашей стране соблюдение этических норм зависит от работодателя, действия которого зачастую бывают аморальными. Аморальное поведение работодателя заключается в следующем: неисполнение своих прямых обязанностей; привнесение в трудовые отношения агрессивности; сохранение опасных для здоровья условий труда; низкий уровень организации труда; необъективное отношение к человеку; нарушение трудового законодательства и т.п. На сегодняшний день ведущие корпорации мира постоянно уделяют большое внимание вопросам нравственности. В нашей стране в организациях действует три вида морали: советская, «дикого» рынка и собственно рыночных отношений. Мораль советская заключается в попытках сохранить моральные принципы прошлого (взаимовыручка, взаимопомощь, равная оплата за равный труд, товарищество). Мораль «дикого» рынка заключается в господстве закона силы, произвола. «Дикому» рынку присущи спекуляция, паразитизм, стремление к наживе любой ценой, безразличие к людям, спекуляция на экономической безграмотности соотечественников. Подобные отношения, к сожалению, возможны еще и потому, что история не знала примеров перехода от социализма к капитализму. А исторический опыт перехода к капитализму от феодализма, как показывает анализ, был не менее кровавым, грабительским и антигуманным, чем события 90-х годов в России. Мораль третьего вида – собственно рыночных отношений – основана на уважении прав и свобод другого лица, признании его равным себе, отказе от нарушения прав работников. Наряду с перечисленными видами морали мы (В. Орлов) выделяем в качестве четвертого вида маргинальную мораль (фр. marginal край, граница). Это мораль людей, оказавшихся вне своей социальной среды, вне определенной культуры, часто вне общества, приближаясь к его низам (например, бродяги, бомжи и др.). Речь идет не столько о людях, не принявших рыночные реалии и продолжающих цепляться за не прошедшие проверку временем постулаты не столь давно господствовавшей в нашей стране идеологии, сколько о той части общества, которая всегда, какой бы режим ни господствовал в стране, находится в оппозиции. Оппозиция проявляется как в пассивной форме(не работать), так и в активной(забастовки). Этика трудовых отношений в российских условиях предполагает их оценку с помощью таких понятий, как: «правильно – неправильно»; «справедливо – несправедливо»; «гуманно – негуманно»; «законно – незаконно»; «нарушает права – не нарушает права»; «добро – зло». Нельзя не отметить, что современная этика испытала положительное влияние этики советского времени. Для повышения этического уровня организации и этичности поведения в организациях разрабатываются этические кодексы. Они необходимы для определения целей организации, служат ориентиром этичного поведения для сотрудников. В некоторых организациях предусмотрены дисциплинарные взыскания для нарушителей правил этического кодекса. Наряду с этическими кодексами разрабатываются карты этики – набор этических правил и рекомендаций, конкретизирующих этический кодекс организации для каждого её сотрудника. Они содержат также имя и телефон консультанта организации по этическим вопросам. Осуществляется обучение этичному поведению руководителей и рядовых сотрудников. В ходе обучения работники знакомятся с требованиями этики деловых отношений, что повышает их восприимчивость к этическим проблемам, которые могут перед ними возникнуть, осваивают набор готовых решений, укладывающихся в рамках этических требований. Особое значение имеет соблюдение этических норм в отношениях руководителей и их подчиненных.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-10; просмотров: 950; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.50.62 (0.006 с.) |