Системный подход в управлении. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Системный подход в управлении.



Система – это целостность, состоящая из взаимосвязанных частей, каждая из которых вносит свой вклад в характеристику целого. Системный подход – это способ мышления по отношению к организации и управлению, позволяющий упорядочить содержание их комплексов и выстроить структуру, обладающую целостностью, связанностью и устойчивостью (В. Орлов).

Черты системного подхода таковы: 1) форма методологического знания, связанная с исследованием и созданием объектов как систем, и относящаяся только к системам; 2) иерархичность познания, требующая многоуровневого изучения предмета: а) изучение самого предмета – «собственный» уровень; б) изучение этого же предмета как элемента более широкой системы – «вышестоящий» уровень; в) изучение этого предмета в соотношении с составляющими данный предмет элементами – «нижестоящий» уровень; 3) требует рассматривать проблему не изолировано, а в единстве связей с окружающей средой, постигать сущность каждой связи и отдельного элемента, проводить ассоциации между общими и частными целями

Управление на основе применения системного подхода включает три последовательных стадии. На первой определяется сфера, уточняются область и масштабы деятельности субъекта управления, усиливаются (ориентировочно) адекватные сферы, области и масштабы деятельности, информационные потребности. На второй стадии осуществляются необходимые исследования. На третьей стадии разрабатываются альтернативные варианты решения определенных проблем, и делается выбор оптимального варианта.

Системный подход предполагает такие этапы решения проблемы: 1) изучение предметной области (качественный анализ); 2) выявление и формулирование проблемы; 3) математическая (количественная) постановка проблемы; 4) натурное или математическое моделирование исследуемых объектов или процессов; 5) статистическая обработка результатов моделирования; 6) поиск и оценка альтернативных решений; 7) формулирование выводов и предложений по решению проблемы. Итак, мы представили процессы управления и решения проблемы как системные феномены. К этому следует добавить представление об организации (предприятии, форме, учреждении) как о системе. Эта система имеет четыре взаимосвязанных блока (входы, преобразования, выходы, границы системы), каждый из которых, в свою очередь, также выступает системой.(см ниже)

Входы(информация, капитал, трудовые ресурсы, технологии)=>Преобразования(обработка и преобразование входов=>Выходы(продукция или услуги, прибыль, рост произ-ва, конкурентосп., удовл.работой)

Методы управления.

Методы управления – это способы воздействия на персонал и связанные с ним процессы, направленные на достижение целей и задач организации. Выбор экономических методов в рыночных условиях хозяйствования всецело зависит от взятого курса и экономической стратегии предприятия, его ресурсов, экономического положения на рынке. Эффективность экономических методов управления определяется: формой собственности и ведения хозяйственной деятельности, наличием системы материального вознаграждения, уровнем квалификации рабочей силы, системой ценообразованием, налоговой системой, структурой кредитования и т.п. Экономические методы предполагают использование ценных бумаг (акций и облигаций) как для стимулирования труда работников, борьбы с текучестью кадров, так и для стимулирования их креативности. Административно-правовые методы делятся на административные и правовые методы. Административные методы определяются сферой деятельности и конкретными условиями предприятия. Необходимо учитывать и альтернативные варианты управления, выбор и реализация которых определяется предвидением целевых результатов предприятия. Правовые методы ориентированы на использование правового механизма, который базируется на принятых правовых и законодательных актах, соответствующих нормативах и положениях. Правовые методы заключаются в юридическом регулировании предпринимательских процессов с учетом целевых задач предприятия.

Административно-правовые методы являются способами осуществления управленческих воздействий на персонал, основанными на властных отношениях, дисциплине и системе административно-правовых взысканий. Различают пять основных способов административно-правового воздействия: организационное и распорядительное воздействие, дисциплинарная ответственность и взыскания, материальная ответственность и взыскания, административная ответственность и взыскания, уголовная ответственность.

Социально-психологические методы – это способы осуществления управленческих воздействий на персонал, основанные на использовании закономерностей социологии и психологии. По масштабам и способам воздействия их можно разделить на: социологические, направленные на группы сотрудников в процессе их производственного взаимодействия, и психологические, целенаправленно воздействующие на внутренний мир конкретной личности.

Социологические методы позволяют оценить место и назначение сотрудников в коллективе, выявить неформальных лидеров и обеспечить им поддержку, использовать мотивацию персонала для достижения конечного результата труда, обеспечить наиболее эффективные коммуникации и предупреждение межличностных конфликтов в коллективе. К числу социологических методов управления относят: социальное планирование, социологические исследования, оценку личностных качеств, мораль, партнерство, соревнование, управление конфликтными ситуациями.

Психологические методы управления играют важную роль в работе с персоналом, направлены на конкретную личность и, как правило, индивидуальны. Главной особенностью этих методов является то, что они направлены на внутренний мир человека, его личность, интеллект, чувства, образы, поведение и позволяют сосредоточить внутренний потенциал сотрудника на решении конкретных производственных задач.

Организационные методы основаны на организационном, организационно-распорядительном, организационно-методическом и нормативном обеспечении. Они содержат регламентирующие требования организационного и методического характера, распорядительные, инструктивные и нормативные материалы, являющиеся предпосылками формирования управленческих решений. Методы организационного воздействия базируются на применении в практике управления законодательства, соблюдении требований уставов. Они представляют собой форму организационного нормирования, предполагающую разработку правил внутреннего распорядка, нормативов времени и т.п. Они наиболее актуальны при создании новых и реструктуризации действующих предприятий. Совокупность организационных регламентов вносит порядок в деятельность организаций.

 

Билет № 25

Вопросы:



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-10; просмотров: 181; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.135.224 (0.005 с.)