Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву
Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Характеристика тенденций развития менеджмента.Содержание книги
Поиск на нашем сайте Смысловые значения понятия «организация» (система, функция, предприятие). Четыре группы теорий управления персоналом (классические; человеческих отношений; человеческих ресурсов; антропоцентрические). Ответы: Характеристика тенденций развития менеджмента. Тенденция (лат. tendere – направляться, стремиться) – ведущая линия развития; направление, в котором совершается развитие какого-либо явления, процесса. Проследим взаимосвязь тенденций развития науки управления, практики управления и условий организации экономической жизни человечества. Возникли школы и направления, которые делали акценты, например, на мотивации и взаимоотношениях людей в процессе труда (школа человеческих отношений и психологическая школа), совершенствовании организационных структур (системный анализ, структурно-функциональный подход), на оптимизации трудовых процессов (научная организация труда), на организационной культуре, коммуникациях и т.д. Возникновение различных школ и направлений в теории менеджмента определялось новыми реалиями, с которыми сталкивались организации, работающие в сфере бизнеса. Так, в первой четверти XX века, когда бурно развивалась тяжелая индустрия, требовалось большое количество малоквалифицированных рабочих, которые были обеспокоены главным образом тем, как дороже продать свой труд. В свою очередь, собственники и управляющие предприятиями были заинтересованы в том, чтобы получить за оговоренную оплату труда максимальную трудовую отдачу от нанятых работников. Ответить на вопрос, как реализовать эти интересы, и было призвано сложившееся первым направление в дисциплине – школа научного менеджмента (Ф. Тейлор, супруги Ф. и Л. Гилбреты, X. Эмерсон и др.). Ее основные черты: 1) использование научного анализа для определения лучших способов выполнения задачи; 2) отбор работников лучше всех подходящих для выполнения задач, и их обучение; 3) обеспечение работников ресурсами, требуемыми для эффективного выполнения их задач; 4) систематическое и правильно использование материального стимулирования для повышения производительности труда; 5) отделение планирования и обдумывания от самой работы.
Смысловые значения понятия «организация» (система, функция, предприятие). Термин «организация» имеет три смысла: 1) система, то есть совокупность упорядоченных и взаимосвязанных элементов; 2) функция управления, с помощью которой формируется структуры объекта, а также объект обеспечивается всем необходимым для его нормальной работы – персоналом, материалами, оборудованием, зданиями, денежными средствами и др. Наиболее точно функция управления выражается в глаголе «организовывать». В этом смысле понятие «организация» можно было бы заменить словом-новообразованием – «организовывание». Функция организовывания (организация деятельности) предполагает: выделение элементов (звеньев) управления; упорядочение связей между звеньями и работниками, занятыми решением управленческих задач. Основными правилами рациональной организации управленческих процессов являются пропорциональность, непрерывность, параллельность, прямоточность, ритмичность, а также концентрация однородных предметов труда в одном месте, гибкость процесса; 3) предприятие как систематизированное, структурированное, сознательное объединение людей, преследующих достижение определенных целей. Основными составляющими любой организации являются входящие в нее люди, задачи, для решения которых она создана и существует, и управление, формирующее и приводящее в движение потенциал организации. В основе функционирования организации лежит синергетический эффект.
Четыре группы теорий управления персоналом (классические; человеческих отношений; человеческих ресурсов; антропоцентрические). Билет № 6 Вопросы: Характеристика основных школ и направлений в теории менеджмента (школа научного менеджмента, классическая или административная школа управления, школа человеческих отношений и школа поведенческих наук, школа науки управления). Сущность конфликта.
|
||
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-10; просмотров: 365; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 216.73.216.108 (0.009 с.) |