Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Характеристика тенденций развития менеджмента.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Смысловые значения понятия «организация» (система, функция, предприятие). Четыре группы теорий управления персоналом (классические; человеческих отношений; человеческих ресурсов; антропоцентрические). Ответы: Характеристика тенденций развития менеджмента. Тенденция (лат. tendere – направляться, стремиться) – ведущая линия развития; направление, в котором совершается развитие какого-либо явления, процесса. Проследим взаимосвязь тенденций развития науки управления, практики управления и условий организации экономической жизни человечества. Возникли школы и направления, которые делали акценты, например, на мотивации и взаимоотношениях людей в процессе труда (школа человеческих отношений и психологическая школа), совершенствовании организационных структур (системный анализ, структурно-функциональный подход), на оптимизации трудовых процессов (научная организация труда), на организационной культуре, коммуникациях и т.д. Возникновение различных школ и направлений в теории менеджмента определялось новыми реалиями, с которыми сталкивались организации, работающие в сфере бизнеса. Так, в первой четверти XX века, когда бурно развивалась тяжелая индустрия, требовалось большое количество малоквалифицированных рабочих, которые были обеспокоены главным образом тем, как дороже продать свой труд. В свою очередь, собственники и управляющие предприятиями были заинтересованы в том, чтобы получить за оговоренную оплату труда максимальную трудовую отдачу от нанятых работников. Ответить на вопрос, как реализовать эти интересы, и было призвано сложившееся первым направление в дисциплине – школа научного менеджмента (Ф. Тейлор, супруги Ф. и Л. Гилбреты, X. Эмерсон и др.). Ее основные черты: 1) использование научного анализа для определения лучших способов выполнения задачи; 2) отбор работников лучше всех подходящих для выполнения задач, и их обучение; 3) обеспечение работников ресурсами, требуемыми для эффективного выполнения их задач; 4) систематическое и правильно использование материального стимулирования для повышения производительности труда; 5) отделение планирования и обдумывания от самой работы.
Смысловые значения понятия «организация» (система, функция, предприятие). Термин «организация» имеет три смысла: 1) система, то есть совокупность упорядоченных и взаимосвязанных элементов; 2) функция управления, с помощью которой формируется структуры объекта, а также объект обеспечивается всем необходимым для его нормальной работы – персоналом, материалами, оборудованием, зданиями, денежными средствами и др. Наиболее точно функция управления выражается в глаголе «организовывать». В этом смысле понятие «организация» можно было бы заменить словом-новообразованием – «организовывание». Функция организовывания (организация деятельности) предполагает: выделение элементов (звеньев) управления; упорядочение связей между звеньями и работниками, занятыми решением управленческих задач. Основными правилами рациональной организации управленческих процессов являются пропорциональность, непрерывность, параллельность, прямоточность, ритмичность, а также концентрация однородных предметов труда в одном месте, гибкость процесса; 3) предприятие как систематизированное, структурированное, сознательное объединение людей, преследующих достижение определенных целей. Основными составляющими любой организации являются входящие в нее люди, задачи, для решения которых она создана и существует, и управление, формирующее и приводящее в движение потенциал организации. В основе функционирования организации лежит синергетический эффект.
Четыре группы теорий управления персоналом (классические; человеческих отношений; человеческих ресурсов; антропоцентрические). Билет № 6 Вопросы: Характеристика основных школ и направлений в теории менеджмента (школа научного менеджмента, классическая или административная школа управления, школа человеческих отношений и школа поведенческих наук, школа науки управления). Сущность конфликта.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-10; просмотров: 259; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.23.103.203 (0.006 с.) |