Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Способы преодоления сопротивления инновациям.

Поиск

Ответы:

Характеристика основных школ и направлений в теории менеджмента (школа научного менеджмента, классическая или административная школа управления, школа человеческих отношений и школа поведенческих наук, школа науки управления).

Учение Ф. Тейлора явилось основой и для появления классической (административной) школы управления, родоначальниками которой стали А. Файоль, П. Урвик, Д. Муни, П. Слоун. Основные направления этой школы – 1) развитие принципов управления; 2) описание функций управления; 3) систематизированный подход к управлению всей организацией.

В 1930–50-е годы в США требования к рабочей силе изменились: возник дефицит высококвалифицированных рабочих, выполняющих сложную работу на дорогостоящем оборудовании. Управление таким персоналом требовало развитой системы мотивации, учета разнообразия ожиданий от работы, роста затрат на переподготовку и повышение квалификации кадров.

Отклик на эти новые потребности бизнеса со стороны теории менеджмента выразился в появлении школы человеческих отношений и школы поведенческих наук (Э. Мэйо, Д. Муни, П. Слоун, М.П. Фолетт, Ф. Ротлисбергер, Р. Лайкерт, Д. Макгрегор и др.). Внедрение достижений психологической и социологической наук в управление выразилось в концентрации внимания менеджеров к проблемам человека как фактора производственной деятельности и характеризовалось, во-первых, применением приемов управления межличностными отношениями для повышения степени удовлетворенности трудом, с одной стороны, и повышения производительности труда, с другой стороны, во-вторых, использованием наук о человеческом поведении в управлении и формировании организации таким образом, чтобы каждый работник мог быть полностью использован в соответствии со своим потенциалом.

В 60-е годы прошлого столетия начала оформляться школа науки управления (Д. Макгрегор и др.). Её характеристиками являются: 1) углубление понимания сложных управленческих проблем благодаря разработке и применению моделей; 2) развитие количественных методов в помощь руководителям, принимающим решения в сложных ситуациях.

Сущность конфликта.

Конфликт (лат. conflictus столкновение) – это несогласие сторон, когда одна сторона пытается добиться победы и принятия своих взглядов, и помешать другой стороне сделать то же самое.

Как и у множества других понятий, у конфликта имеется множество толкований и определений.

Конфликт – борьба за ценности и претензии на определенный статус, власть, ресурсы, в которой целями являются нейтрализация соперника, нанесение ему ущерба или даже уничтожение соперника.

В данном определении четко и ясно указанны цели конфликтного взаимодействия, возможные действия в случае сопротивления оппонента, причем действия перечисляются в порядке нарастания силы.

Конфликт – столкновение противоположно направленных целей, интересов, позиций, мнений или взглядов двух или более людей.

В этом определении акцент сделан на предмет столкновения в виде противоположных целей, интересов, а вопрос методов воздействия остается неизвестным.

Несколько позднее было предложено такое представление конфликта: конфликт = конфликтная ситуация + инцидент. Таким образом, можно сформулировать признаки конфликта:

ü наличие ситуации, воспринимаемой участниками как конфликтная;

ü неделимость объекта конфликта, то есть предмет конфликта не может быть поделен справедливо между участниками конфликтного взаимодействия;

ü желание участников продолжить конфликтное взаимодействие для достижения своих целей.

Когда люди думают о конфликте, они чаще всего ассоциируют его с агрессией, угрозами, спорами, враждебностью, войной и т.п. В результате чего бытует мнение, что конфликт – явление всегда нежелательное, что его необходимо избегать, если есть возможность, и что его следует немедленно разрешать, как только он возникает. Такое отношение четко прослеживается в трудах авторов, принадлежащих к школе научного управления, административной школе и разделяющих концепцию бюрократии М. Вебера. Эти подходы к эффективности организации в большой степени опирались на определение задач, процедур, правил взаимодействий должностных лиц и разработку рациональной организационной структуры. Считалось, что такие механизмы, в основном, устранят условия, способствующие появлению конфликта, и могут быть использованы для решения возникающих проблем.

Роль конфликта, в основном, зависит от того, насколько эффективно им управляют. Чтобы управлять конфликтом, необходимо знать причины его возникновения, тип, возможные последствия для того, чтобы выбрать наиболее эффективный метод его разрешения. Потенциальные причины конфликта - это совместно используемые ресурсы, взаимозависимость заданий, различия в целях подразделений, различия в восприятии и ценностях, различия в биографиях и в стиле поведения.

 

Модель процесса конфликта

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-10; просмотров: 267; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.36.4 (0.006 с.)