Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Системный подход к организации и управлению. Организация как открытая система.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Системный подход к организации и управлению. Система (sistёma) – слово греческого происхождения. Означает целое, составленное из частей; соединение. Система – это некоторая целостность, состоящая из взаимосвязанных частей, каждая из которых вносит свой вклад в характеристику целого. С научной точки зрения, система – совокупность объектов, взаимодействие которых вызывает появление новых, интегральных качеств, не свойственных отдельно взятым, образующим систему компонентам. П.К. Анохин выявил, чтосистемой может быть назван только комплекс таких избирательно вовлеченных компонентов, у которых взаимодействие и взаимоотношения принимают характер взаимосодействия компонентов для получения фокусированного полезного результата. Итак, системный подход – это способ мышления по отношению к организации и управлению, позволяющий упорядочить содержание их комплексов и выстроить структуру, обладающую целостностью, связанностью и устойчивостью (В. Орлов). Черты системного подхода таковы: 1) форма методологического знания, связанная с исследованием и созданием объектов как систем, и относящаяся только к системам; 2) иерархичность познания, требующая многоуровневого изучения предмета: а) изучение самого предмета – «собственный» уровень; б) изучение этого же предмета как элемента более широкой системы – «вышестоящий» уровень; в) изучение этого предмета в соотношении с составляющими данный предмет элементами – «нижестоящий» уровень; 3) требует рассматривать проблему не изолировано, а в единстве связей с окружающей средой, постигать сущность каждой связи и отдельного элемента, проводить ассоциации между общими и частными целями Современное понимание системного анализа заключается в том, что основное внимание обращается на способ связи частей, элементов и подсистем изучаемого объекта в единое целое, их взаимодействие на всех уровнях структурной иерархии, на выявление функций, которые выполняет каждый элемент в этом целом, на исследование механизмов функционирования и развития объекта как целостности. При этом необходимо одновременно изучать и внешние условия существования системы. Причем, некоторые из таких сложных систем являются самоорганизующимися системами, то есть источник преобразования такой системы и её функций находится в ней самой. Среди важнейших свойств, присущих самоорганизующимся системам (термин предложен У. Росс Эшби), следует, прежде всего, отметить их способность активно взаимодействовать со средой и способность обучаться. При этом управление в самом общем виде может быть определено как упорядочение системы. Управление на основе применения системного подхода включает три последовательных стадии. На первой определяется сфера, уточняются область и масштабы деятельности субъекта управления. На второй стадии осуществляются необходимые исследования. На третьей стадии разрабатываются альтернативные варианты решения определенных проблем, и делается выбор оптимального варианта. Система управления выступает как процессуальная система. Она динамична, имеет системообразующие связи. Цикличный характер ее функционирования позволяет, с одной стороны, сохранить эту систему, ее главные признаки, с другой – развить ее. Высший уровень ее развития представляет собой целостность, в которой развиты все составные элементы системы. Для оптимизации процесса управления необходимо развитие всех компонентов, составляющих систему: во-первых, определение целей и задач в соответствии с уровнем развития общества, фирмы, социальных потребностей государства; во-вторых, отбор содержания для достижения поставленных целей; в-третьих, выбор средств (форм, методов и т.д.) в соответствии с целями и задачами, уровнем развития личности и педагогического процесса; в-четвертых, взаимодействие факторов и необходимых условий, обеспечивающих их функционирование; в-пятых, внутреннюю организацию процесса развития фирмы, взаимодействие составных элементов процессуальной системы, выполнение составными элементами своих функций. Управление – это не только функция организованных систем, но и специфическая деятельность, подлежащая рассмотрению с системных позиций. Системное представление блока внешней, предметной, технологической составляющей целостной структуры управления дают состав и функции компонентов этой деятельности: 1) стратегические цели деятельности; 2) способы их достижения; 3) условия их достижения; 4) формы организации деятельности; 5) социальная ситуация, в которой должна развертываться деятельность; 6)ее временной интервал. Однако данный перечень будет полным, если добавить такие существенные компоненты как предмет деятельности и процесс деятельности, а сам способ достижения цели деятельности будет развернут в своих составляющих, то есть в средствах и методах достижения. Системный подход предполагает такие этапы решения проблемы: 1) изучение предметной области (качественный анализ); 2) выявление и формулирование проблемы; 3) математическая (количественная) постановка проблемы; 4) натурное или математическое моделирование исследуемых объектов или процессов; 5) статистическая обработка результатов моделирования; 6) поиск и оценка альтернативных решений; 7) формулирование выводов и предложений по решению проблемы. Эта система имеет четыре взаимосвязанных блока (входы, преобразования, выходы, границы системы
|
||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-10; просмотров: 256; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.86.191 (0.006 с.) |