Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Общая характеристика лидерства.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Лидерство – это способность влиять на индивидуумов и группы людей с целью побудить их работать для достижения целей; Лидерство- отношения между людьми, которые предполагают наличие у одной стороны власти, а у другой стороны добровольного подчинения этой власти. Понятие «лидер» приобретает значение, лишь будучи употребленным вместе с понятиями «цель» и «люди». Лидер – член группы, за которым все остальные признают право принимать решения в важных для группы ситуациях. Основными функциями лидера являются организация совместной деятельности и регулирование межличностных отношений. Не всегда руководитель организации является лидером, но всегда в организации есть лидер. Если лидер не является руководителем организации то его называют- неформальный лидер. Формальным лидером обычно называют руководителя не имеющего авторитета и способности влиять на других людей.
Существует 3 основные теории лидерства:
1) подход с позиции личных качеств; 2) поведенческий подход; 3) ситуационный подход (адаптивное руководство). Билет № 8 Вопросы: Теория адаптации как краеугольный камень теории менеджмента. Ее связь с ситуативным подходом. Контроль как первичная функция управления. Понятие, сущность и значение стратегического менеджмента. Ответы: Теория адаптации как краеугольный камень теории менеджмента. Ее связь с ситуативным подходом. Адаптация ( лат. adaptatio < adaptare – приспособлять) – всеобщее свойство материи, являющееся основой существования и взаимосвязи жизненныхпроцессов. Адаптация обеспечивает равновесие между воздействием среды на организм и обратным воздействием организма на среду. Адаптация – это взаимодействие какого - либо субъекта и объекта, в результате чего происходят изменения в обеих взаимодействующих частях, а применительно к взаимодействию фирмы и внешней среды – достижение соответствия фирмы (ее рыночного поведения, качества товаров и пр.) требованиям внешней среды. Социальная адаптация – это процесс взаимодействия и взаимовлияния двух систем – социальной среды и личности, в результате чего происходят изменения в обеих системах. Для личности социальная адаптация носит парадоксальный характер: она разворачивается как гибко организованная в новых условиях поисковая деятельность, выход индивида за пределы готовой конечной формы. Профессиональная адаптация – процесс взаимодействия личности и профессиональной среды, в ходе которого достигается соответствие профессиональных интересов, склонностей, знаний, умений, навыков, качеств личности, полученных и сформированных на предыдущих этапах развития личности, условиям конкретного производства, его текущим требованиям к данной профессии. Суть профессиональной адаптации – это согласование вызовов профессии и возможностей, запросов личности. Профессиональную адаптацию определяю: характер, содержание, условия организации труда на предприятии, в учреждении, организации. Социально-психологический аспект профессиональной адаптации, в первую очередь, связан с тем, что каждый индивид обладает определенным типом высшей нервной деятельности, что обусловливает выбор разновидности труда в рамках профессии, выработку индивидуального стиля деятельности. Связь с ситуативным подходом. Развитие ситуационного подхода создало в 80-х годах условия для появления ряда современных ситуационных теорий, таких как: теория адаптации или концепция стратегического управления Игоря Ансоффа, стратегия функционирования Майкла Портера. Контроль как первичная функция управления. Сущность контроля Контроль – это процесс, обеспечивающий достижение целей организации. Он необходим для обнаружения и разрешения возникающих проблем раньше, чем они станут слишком серьезными, и может также использоваться для стимулирования успешной деятельности. Контроль есть фундаментальный элемент процесса управления. Ни планирование, ни создание организационных структур, ни мотивацию нельзя рассматривать полностью в отрыве от контроля. Действительно, фактически все они являются неотъемлемыми частями общей системы контроля в данной организации. Процесс контроля состоит из установки стандартов, изменения фактически достигнутых результатов и проведения корректировок в том случае, если достигнутые результаты существенно отличаются от установленных стандартов. (В. Орлов), контроль – это наиболее эффективное средство превращения реального в идеальное. Контроль является неотъемлемым элементом самой сущности всей организации. Контроль – это критически важная и сложная функция управления. Одна из важнейших особенностей контроля, состоит в том, что контроль должен быть всеобъемлющим. Каждый руководитель, независимо от своего ранга, должен осуществлять контроль как неотъемлемую часть своих должностных обязанностей, даже если никто ему специально этого не поручал. Функция контроля – это такая характеристика управления, которая позволяет выявить проблемы и скорректировать соответственно деятельность организации до того, как эти проблемы перерастут в кризис. Одна из важнейших причин необходимости осуществления контроля состоит в том, что любая организация, безусловно, обязана обладать способностью вовремя фиксировать свои ошибки и исправлять их до того, как они повредят достижению целей организации. Положительная сторона контроля состоит во всемерной поддержке всего того, что является успешным для деятельности организации.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-10; просмотров: 239; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.42.128 (0.009 с.) |