Основные категории менеджмента (менеджмент, управление, система, лидерство, функции). 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Основные категории менеджмента (менеджмент, управление, система, лидерство, функции).



Характеристика познанных закономерностей управления.

Содержательные теории мотивации: теория иерархии потребностей А. Маслоу и ее модификация К. Альдерфером; двухфакторная теория Ф. Герцберга.

Ответы:

Основные категории менеджмента.

Менеджмент и управление

В понятиях «менеджмент» и «управление», «менеджер», и «руководитель», безусловно, много общего, но есть два существенных различия.

1. Говоря о менеджменте, подразумевается фигура менеджера, субъекта управления, действующего в какой-то организации, а в понятии «управление» больше обезличенности.

2. Говоря о менеджере, имеют в виду профессионального управляющего, осознающего, что он не просто экономист или менеджер, занимающийся управлением, а представитель особой профессии. Чтобы стать менеджером, надо: 1) осознать свою профессиональную принадлежность к менеджменту; 2) освоить сумму соответствующих знаний; 3) придерживаться некоторых стандартов, касающихся имиджа, поведения, общения, образа жизни; 4) необходимо знать английский язык; 5) занять управленческую должность.

Что касается понятия «управление», то здесь уместно обратиться к словарю В.И. Даля: «Управлять – править, давая ход, направление». Отсюда, например, эффективное управление можно определить как неуклонное и последовательное продвижение в направлении установленных целей, или достижение результатов, свидетельствующих о росте прибыли, успехах в повышении качества обслуживания, расширении сети филиалов или внедрении новых технологий производства.

сходство: менеджмент, как и управление – процесс планирования, организации, руководства, координации и контроля для достижения целей компании посредством скоординированного использования человеческих и материальных ресурсов.

Система (греч)- целое, составленное из частей; соединение.

Система –некоторая целостность, состоящая из взаимосвязанных частей, каждая из которых вносит свой вклад в характеристику целого. С научной точки зрения, система – совокупность объектов, взаимодействие которых вызывает появление новых, интегральных качеств, не свойственных отдельно взятым, образующим систему компонентам.

Функции менеджмента — это виды управленческой деятельности, которые обеспечивают формирование способов влияния на деятельность организации.

2. Характеристика познанных закономерностей управления

Одну из познанных закономерностей управления сформулировали так: сущность объекта управления закономерно определяет задачи и функции управления, то естьрешающее влияние на функции любой организации оказывает ее сущность. Для того чтобы сложилось правильное и полное представление об управляемой системе, ее сущности, функциях, структуре, необходимо рассматривать их в тесной взаимосвязи на основе структурно-функционального анализа этих понятий, а это, в свою очередь, обусловливает существование закономерной связи между сущностью, функциями и структурой организации, с одной стороны, и управлением, с другой. Мы выделяем и такую закономерность как зависимость компетенции управленца (круг решаемых согласно должностным обязанностям вопросов) от его компетентности (информированности, наличии знаний, умений и навыков).Если считать управление процессом регулирования отношений внутри компании посредством распределения сфер влияния между основными территориальными уровнями (дочерними компаниями), то мы выходим на такую закономерность: качество управления в центре и на местах закономерно зависит от рациональности распределения сфер влияния между основными территориальными уровнями.

В качестве закономерной связи управления можно указать на единство и взаимосвязь компонентов процесса управления: потребностей, интересов, цели, решений (воли), действий, результатов и анализа. Тетраэдральный подход открывает путь к разработке методологии «соединения» интересов, их взаимодействия, а, значит, и к выявлению закономерной зависимости интересов государства, общества, бизнеса и менеджмента.

Связь между субъектами существует в силу проявляющихся между ними отношений управления, которые опосредуются информацией по выработке и реализации управленческих решений. Эта связь носит объективный характер, а, следовательно, закономерна. К закономерности следует отнести общественную обусловленность управления, всеобщую связь и обусловленность управленческих процессов.

Объективные потребности в управлении, выраженные через управленческие интересы, порождают и обусловливают управленческие цели. Эти цели закрепляются в управленческих решениях– социальных актах, в которых в логической форме выражены действия управляющихзвеньев, необходимые для достижения поставленных целей, что делает обусловленность содержания решений целями организации закономерной. Организующая роль менеджмента в экономической организации общества при решении основных вопросов социально-экономического развития подсказывает такую закономерность как взаимосвязанность уровня (качества) управления и социально-экономического состояния общества. Подчиненность производства достижению вполне определенных целей обусловливает закономерное единство системы управления производством. Еще одна закономерность – пропорциональность производства и управления – служит объективным препятствием на пути нагромождения управленческих звеньев.

3. Содержательные теории мотивации: теория иерархии потребностей А. Маслоу и ее модификация К. Альдерфером; двухфакторная теория Ф. Герцберга.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-10; просмотров: 202; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.6.194 (0.005 с.)