Ассоциация общественных объединений родителей детей-инвалидов 





Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Ассоциация общественных объединений родителей детей-инвалидов



Целевые группы:

дети-инвалиды;

родители детей-инвалидов;

инвалиды с детства до 18 лет и молодые инвалиды до 30 лет

специалисты центров социальной реабилитации детей-инвалидов.

Сфера деятельности: социальная реабилитация семей с детьми-инвалидами, осуществляемая в сотрудничестве с исполнительными органами власти, муниципальными и общественными организациями.

«Служба социально-юридической помощи пострадавшим от насилия

Целевые группы:

Взрослые и дети (девочки), пострадавшие от насилия (домашнего, в том числе инцест, и сексуального), и их семьи;

специалисты, работающие с данной целевой группой (психологи, юристы, социальные работники, педагоги, медики и сотрудники правоохранительных органов), являющиеся представителями как государственных органов, так и НКО Санкт-Петербурга, РФ и СНГ;

студенты (будущие юристы, психологи и социальные работники).

Направления деятельности:

— предоставление юрид/кой, псих/кой, адвокатс помощи пострадав/шим от насилия в семье и сексуального насилия;

— обучение специалистов помогающих профессий;

— просветит. раб/та среди спец/тов и насел/ния по проб/ме насилия и сп/бам помощи пострад/шим.

— Предоставляемые услуги:

— оказание психологической и юридической помощи по телефону;

— очные консультации юристов;

— очные консультации адвокатов, специализ/хся на уголовном и гражданском праве;

— психологическое и телефонное консультирование;

— очные консультации психологов;

— совместн очные консультации юристов и психологов при подготовке к судеб заседаниям и следств действиям;

в отдельных сложных случаях сопровождение клиентов в суд и во время следствия силами адвокатов и социальных адвокатов

№13 Соц работа в различ сферах жизнед/ности общ/ва: в обр/нии, здрав/нии, в пенитенц. с/ме, в сфере занятости, в культурно-досуг сфере. Соц службы для н/л. Специфика содержания и формы деят/сти.

Соц работа, возникнув более 100л. назад, превратилась в профессию, обогатилась новыми направлениями, функциями, технологиями. Сегодня она осущ/тся в ведущ сферах жизнед/сти общ/ва: в образ/нии и здрав/нии, в пенитенц. учреж/ях, в обл. спортивно-оздоровит. и культурно-досуг. деят/сти и т.д.В кажд обл соц сферы решаются конкрет з/чи по оказанию помощи и поддержки ч/ку, сущ/ет своя законодательная и нормативно-правовая база соц работы, применяются апробированные технологии.

В здравоохранении-здоровье ч/ка зависит не только от биолог/ких факторов, но и от соц/х. К з/чам соц работы отн/тся выявление вед/х соц факторов, оказывающих наиболее существен влияние на здоровье ч/ка, его соц адаптацию.Профилакт деятел/сть, проводимая мед. персоналом, зачастую недостаточно эффективна, т.к. не затрагивает целый комплекс соц проблем или решает их частично. При этом недостаточно изучается воздействие отдельн социал факторов и их сочетаний на здоровье ч/ка, недостаточно учитывается экономич обстановка местности и ее влияние на здоровье ч/ка.По определению ВОЗ, здоровье— это состояние полного физ/кого, душевного и соц благополучия, а не только отсутствие болезней и физич/х дефектов. Все это свидет/вует о возрастающей роли в с/ме здрав/ния нового вида профес деят/сти — соц работы.Становление такого вида деят/сти обусловлено ухудшением здоровья населения, потребовавшим решения проблем медиц и социал х/ра на качеств новом уровне — на уровне медико-социал работы.

Медико-социал работа — вид мультидисциплинарной профес/ной деят/сти медиц/кого, психолого-педагогич и социально-правов х/ра, направл на восстан/ние, сохранение и укрепление зд/вья (Холостова).Увеличение роли социал факторов в развитии целого ряда заболеваний (ишем болезнь сердца, инфаркт миокарда, гипертон болезнь, болезни нервно-психич сферы, туберкулез и т.д.) позволили отнести эти заболевания к социально обусловленной патологии.В соответствии с Основами закон/ства об охране зд/вья гр/н (1993) медикосоц помощь это профил/кая, лечебно-диагностич, реабил/ная помощь, а также меры соци х/ра по уходу за больными, нетруд/ными, инвалидами.

Медико-соц работа принципиально изменяет х/р комплек помощи в сфере здрав/ния, охраны здоровья, предполагая медико-социаль воздействия на более ран этапах развития болезни и соц дезадаптации.

Цель медико-социал работы — достижение макс возможного уровня здоровья, функц/ния и адаптации лиц с физич и психичес патологией и неблаг в соц плане.

Объекты медико-соц работы - лица, имеющие выраж/ные мед и соц проблемы:- длительно и часто болеющие,- социально дезадаптированные,- инвалиды,- одинокие престарелые,- дети-сироты,- многодетные семьи,- больные ВИЧ и т.д.Существуют два типа медико-социальной работы — профилактический и патогенетический.Профилактическая медико-социал работа:

- предупреждение социально зависимых нарушений соматического, психического и репродуктивного здоровья,

- формирование установок на ЗОЖ (с этой целью используются СМИ, лекции, семинары, индивидуальная санитарно-просветительская работа), предупреждение вредных привычек,

- обеспечение доступа информации по вопросам здоровья,

- участие в разработке целевых программ медико-социальной помощи на различных уровнях,

- обеспечение социальной защиты прав граждан в вопросах охраны здоровья и т.д.

При этом задача первичной профилактики — предупреждение развития у человека патологических состояний, т.е. проведение социально-экономического анализа, формирование у населения представлений о ЗОЖ, активной жизненной позиции по отношению к своему здоровью.

Вторичная профилактика направлена на предупреждение дальнейшего прогрессирования болезни и предусматривает комплекс лечебных и профилактических мероприятий, а также решение социальных задач. При работе с больным человеком необходимы целенаправленное формирование у него активной жизненной позиции, препятствующей развитию социального иждивенчества, устройство быта, его трудоустройство в соответствии с состоянием его здоровья.

Патогенетическая медико-социальная работа:- организация медико-социальной помощи,- проведение медико-социальной экспертизы,- осуществление медицинской, социальной и профессиональной реабилитации инвалидов,- создание реабилитац социально-бытовой инфраструктуры,- обеспечение преемственности во в/действии специалистов смежных профессий.

Приоритетное направление патогенетической медико-социальной работы является реабилитация больных, т.е. комплекс медицинских, социально-экономических, педагогических мероприятий, направленных на предупреждение развития патологических процессов, приводящих к временной или стойкой утрате трудоспособности, приводящих к восстановлению нарушенных функций организма, повышение адаптационных ресурсов человека, его социальной активности.Специфика конкретной социальной работы с людьми определяется многими факторами: возрастом клиента, видом его социальной деятельности, экономическим положением его семьи, состоянием его здоровья, степенью социальной активности и т.д.

Чтобы построить модель медико-социальной работы, надо:

- выделить однородную группу клиентов (например, группа повышенного риска, инвалиды и т.д.),- с каждой выделенной группой проводить медико-социальную работу в профилактическом и патогенетическом направлениях.

В рос с/ме организации здравоохранения соц работа частично осуществляется медперсоналом, работающим по участковому принципу и осуществляющим социальный патронаж тяжелобольных, престарелых, одиноких людей, инвалидов. Соц работа во врачебном участке была бы более эффективна при участии в ней социального работника, владеющего необходимыми знаниями и решающего соц проблемы больного человека.

Недостатками соц работы в сфере здравоохранения является то, что существует большое расстояние между медучреждением и центром социального обслуживания, не развито медикопрофилактическое направление социальной работы.Выходом м.б создание медико-соц службы:- в учреждениях здравоохранения,- в учреждениях соц защиты,- в учреждениях обр/ния (в школе) — медсестра, специалист по соц работе, врачи (педиатр и стоматолог).

Т.о., медико-соц работа заключается в решении медиц/х, социально-бытовых, психолог/х, юридич/х вопросов для оказания полноценной медико-соц помощи населению необходима, по мнению Павленка, трехуровневая система спец/ов:1. Высший уровень — соц работник с высш обр/нием, социально ориентированный врач. З/чи:-получение полной инф/ции о соц положении населения, создание банка данных — соц карты региона,-составление и внедрение программ медико-соц помощи населению обслуживаемого района,-отлаживание с/мы в/действия с медработниками лечебно-профилакт учреж/ний,-направление и контроль проведения соц мероприятий работниками сред звена.

2. Сред звено — патронатн работа с семьями. Предоставляемые услуги:- оказание первичной медико-санитар помощи инвалидам, одиноким, хронич больным,- орг/ция консультатив помощи юристов, псих/гов, п/гов,- санитарно-просветит работа и обуч/ние самопомощи,- форм/ние ЗОЖ у детей и т.д.

З. Третий уровень добровольцы-оказание посильной физич и психологической помощи: сиделки у тяжелобольных, сопровождающие слепых, инвалидов и т.д.При территор поликл/ках создаются отд/ния медико-соц помощи.

Направления деят/сти медико-социал территориального отделения:- формирование и развитие полноценной семьи, в 1 очередь молодой,-обеспечение первичной, вторичной и третичной профилактики заболеваний путем предупреждения аном/х явлений в семье и у подростков,- просветительская работа по гигиенич/му вос/нию населения,- медико-соц помощь больным.

Структуры, в кот может работать медико-социал работник:- дневной стационар при поликлиниках,- стационар на дому для наблюдения за больными после выписки из хирургич стационара,- отделения для долечивания,- реабилитац центры и др.

Социал работа в обр/нии.-Соц работа в с/ме обр/ния как самостоят/ное направление деят/сти только начинает складываться, активизируется процесс внедрения соц работников в данную сферу на всех ее уровнях. Соц работники все активнее участвуют в процессе соц/ции и формирования личности.В нашей стране в с/ме обр/ния трудятся и соц пед/ги, и соц работники, кот помогают детям и взр преодолевать определенные жизненные трудности.

Фирсов выделяет два типа проблем в процессе обучения в школе:

1. Проблема детей, традиционно находящихся в поле внимания соц служб:детей-инвалидов с сохраненным интеллектом, детей-сирот, детей из многодетных и социально небл семей.Приоритеты соц поддержки этих гр/п очерчены достаточно четко: социально-бытовая, материал помощь, обеспечение витальных потребностей, решение актуальных проблем.

2. Проблема неуспев ученика, кот выходит за рамки чисто пед/кой проблемы и становится одной из наиболее острых соц проблем. Причем речь идет не о детях с отклонениями в развитии, нужд/хся в спец об/нии, а об учениках массовой шк.

На основе зарубежной практики и исходя из проблематики современной российской шк, Фирсов определяет следующие цели соц работы в обр/нии:- способствовать устранению и преодолению специфических трудностей в процессе соц/ции шк/ков из социально небл семей,-развивать процесс опережающей соц/ции, имеющий целью ознакомить всех уч/хся с их ролевыми перспективами, с общест запросами,- участие в разрешении конфликтов.

Соц служба в школе предназначена для организации активного сотруд/ства как шк администрации, пед/гов, учеников и родителей м/у собой, так и внешних соц структур с ними для оказания квалифицированной и своевременной помощи детям, родителям и учителям по защите их прав и предупреждению их нарушения. Она выполняет след ф/ции:- защита прав и интересов субъектов образ/ного процесса,-создание условий для безопасной, комфортной творческой жизни уч/хся,- изучение обществен мнения в шк,- организация социально-психолог/х и правов консультаций,- организация шк/ного телефона доверия,- разрешение конфл/х ситуаций.Роль и место соц работника в сфере обр/ния целесообразно, с точки зрения Холостовой, определять в зависимости от специфики образ/ных учр/ний.

Соц работа в учреждениях с/мы дошк обр/ния.В дошк учреждениях деятельность соц работ/ка носит преимущественно организационно-профилак х/р: выявление детей с симптомами соц неблагополучия, выяснение причин неблагополучия, организация с/мы адресной соц помощи детям.При этом эффективно организованная с/ма соц помощи детям в учр/ях дошк/ного обр/ния — условие сокращения числа случаев неблаг развития уч/хся массовой шк.

Соц работа в школе.Ф/ции соц работника в шк (Фирсов):

-деят/сть соц работника направлена на оказание помощи и поддержки реб/ку в ситуациях дезадаптации,-соц работник обеспечивает и контролирует выполнение норм и стандартов социально обеспечения для лиц, пользующихся льготами, соц пособиями, пенсиями,-он защищает р/ка от жизн рисков, сем/х бедствий, связанн с н/способностью, несостоят/стью родителей исполнять родит обяз/сти,- выступает посредником м/у реб/ком и соц окружением — школой, семьей, соц.институтами,-организует и проводит консультации для детей, пед.коллектива, родителей по проблемам охраны и защиты детства, обр/ния.

Формы и м/ды шк/ной соц работы (Фирсов):- груп работа со шк/ками вне занятий,-внесение предложений по организации занятий (н/р, соц тренинги в процессе занятий -участие в соц жизни шк (поездки и экскурсии с участием всего класса, праздники),- работа с родителями, представление интересов родителей,- проф подготовка и проф ориентация,- консультирование-консультации для шк/в, родителей и уч/лей, работа с учителями в гр/х,- сотрудничество в вопросах школьной политики.

По мнению Холостовой, процесс профес/го функц/ния соц работника состоит из неск этапов:- изучение усл/вий жизни уч/хся,- оформ/ние соц паспортов,- форм/ние с/мы адресной соц помощи нужд/мся в ней шк/м,-коорд/ция усилий спец/тов соц сферы, причаст/х к решению проблем детей гр/пы риска.

Также Холостова рассматривает специфику дея/сти соци работника в с/ме нач и сред проф/ного обр/ния и в вузах. Соц работник в с/ме проф обр/ния должен организовать помощь так, чтобы уч/ся имели возможность найти социально приемлемые сп/бы зарабатывания денег на карман расходы и оплату досуга, чтобы они знали свои права и обяз/сти.

В вузах, как правило, студенты из малообесп/х семей пытаются подрабатывать в свободн время, а из обеспеченных — получить доп обр/ние. И тем, и др нужна поддержка. Н/р, можно организовать в вузе социально-психолог центр, поддерживающий связи с др уч заведениями, предприятиями, соц организациями. Этот центр может принимать заказы от разн учреждений на проведение каких-то работ, исследований и т.д. с целью оказания помощи студентам самостоятельно зарабатывать.В вузах обучаются также молод люди с огранич возможностями, кот сложно занять свое место в сфере труда, дети-сироты, дети из многодет семей, студенты, имеющие детей и многие др категории социально незащищенной молодежи.Сущест/ную помощь может оказать соц работник, информирующий студента о том, куда, к кому, каким образом можно обратиться за помощью.Холостова пишет, что опыт различных стран, н/р, Англии и Германии, позволяет говорить о существовании двух вариантов организации социальной работы в образовании.1.В одних случаях соц работники явл штатными сотруд/ками 2.В др случаях — они работают в соц службах, обеспечивающих обслуживание конкретных учреждений обр/ния.Соц работники могут стать участниками уже существ/щих социально-психол служб или самост/но создать с/му соцпомощи.

Соц работа в пенитенциарной системе.В пенитенциарную систему вх:

1. Исправит колонии - предназначены для осужденных лиц, достигших совершеннолетия.2. Колонии-поселения, в кот, н/р, отбывают наказание осужденные к лишению свободы за преступления, совершенные по неосторожностиЗ. Тюрьмы - в них отбывают наказание осужденные на срок свыше пяти лет за совершение особо тяжких преступлений, осужденные, являющиеся элостными нарушителями установленного порядка отбывания наказания переведенные из ИТК.4.Воспитательно-труд колонии-в них отбывают наказание несовершеннолетние осужденные.

В наст время пребывание в подобн учр/ниях зачастую не способ/ует перевос/нию и исправлению людей, а наоборот, побуждает их и в дальней/м совершать преступ/ния. Длител время считалось, что осужд/ные не м.б. клиентами соц работ/ков: они не явл полноправными членами общ/ва и отбывают заслуженное наказание, фактич/ки не имея права на помощь соц работ/ков.

Соц работа в пенитенц/ных учреждениях современ России только начинает складываться, но уже можно отметить ее специфику и проблемы.

Пенитенц/ная соци работа регулируется правов нормами угол/ного и уголовно-испол/ного законод/тва РФ, тогда как все др направления соц работы опираются на гражд/кое, адм/ное и социал право.

Институт пенитенц/ной соц работы важен еще и потому, что зачастую, ч/к находящ/йся на свободе имеет возможность обсудить свою проблему с любыми доступными ему спец/тами; осужденный же, в силу сущес/ного ограничения своих прав и свобод, просто не имеет возможности обратиться к кому-либо за помощью. Отсюда-соц работа в пенитенц/ной с/ме играет особ роль в обесп/нии прав и свобод тех людей, кот находятся в местах лишения свободы РФ

Соц работник в пенитенц/ных учреждениях РФ выполняет след ф/ции:1. Совм/тно с осужд/ми и адм/цией ИТУ составить план об/ния и работы в период лишения свободы.2.Помощь осужд/ным в преодолении психолог кризиса в связи с нахождением их под арестом.З.Содействие в адаптации их к среде ИТУ.4.Орган/ция свободн времени и культ/го досуга осужд/х.5.Защита и набл/ние за соблюд/ием прав и свобод осужд/х.6. Правов и психологич помощь родств/кам закл/ного в решении проблем связан с лишением его свободы.7. Подготовка заключ/го к выходу на свободу, содействие в поиске ему жилья и работы.8. Развитие и укрепление социально-полезных связей м/у заключенным и внешн миром. Это связи, кот отвечают нескольким критериям: заключ/ный заинтересован в их устойчивости и стабильности, стремится к сохранению и развитию.В то же время эти связи способствуют таким изменениям в лич/сти и поведении заключенного, кот приближают его к социально приемлемым стандартам. Т.е. это связи с членами семьи, представителями бывш трудов или учеб коллектива, обществ/х организаций и т.д. - переписка, предоставление свиданий, телеф переговоры, получение посылок, вступление в брак.

Соц работа в сфере занятости.Проблема занятости населения стала одной из острейших соц проблем, с кот столкнулось чел/во в конце 20 века. Безработица несет с собой не только бедность значительных слоев населения, но и духовную, моральную, нравственную деградацию людей.Законом РФ о занятости предусмотрено, что гр/н РФ может считаться безработным, если он потерял работу или не имеет доходов по причине невозможности получить работу в данной местности, зарегистрировался в службе занятости как способный и готовый трудиться, а также действительно ищет работу.

Соц последствия безработицы:

В политич сфере: рост социально-полит напряженности.

В обл экономики: исключение из активной экономической жизни В соц жизни общества: безработица бьет по семьям — существенно снижает жизненный уровень и социальные возможности всех ее членов.

Службы занятости должны широко развертывать профориент/ную работу с молодежью для подготовки ее к труд деят/сти. Необходимо расширять сеть центров проф переподготовки и повышения квалификации.В России еще слабо исп/тся проведение общест работ для отдел/х категорий гр/н (освобожденных из МЛС, бомжей и т.д.). Как правило, такие работы общедоступны, не требуют длитель спец проф подготовки-уход за престарелыми, уборка улиц, благ/ство территорий. Их финансируют предприятия, для кот выполняются эти работы, а также используются ср/ва местн бюджета и гос.фонда занятости.В связи с переходом к рыночн отношениям и появлением безработицы были открыты службы занятости. Они имеют разветвленную сеть. Их возглавляет и организует Госкомитет РФ по занятости.

Основные задачи, решаемые Центрами занятости:

- сбор и распространение информации о спросе и предложении на местном рынке труда,- консуль/ние по вопросам проф обуч/ния и трудоуст/ва,- проф ориентация всех гр/п населения,- вьшлата пособий по врем незанятости,- оказание помощи в кадровом планир/нии предприятий,- орг/ция переподготовка высвобождаемой из производства рабочей силы.

Важнейшая задача служб занятости — социально-психологич работа с клиентами. Люди остро переживают невостребованность своих знаний, опыта, переход из одной соци гр/пы в др. Осн психолог/кие особен/сти безработного — невысок уровень соци смелости, уступчивость, конформность, пессимистичность и осторожность в поведении, недоверчивость и т.д.Оказывается как индивид/ная, так и груп психол/кая поддержка. Индив психол/кая поддержка в рамках консультации нужна тем безработным, кот находятся в состоянии депрессии, с пессимистическим и плохим самочувствием. Они, как правило, испытывают трудности в общении с близкими и с потенц/ными работодателями. для работы с ними используют специал психол/кие приемы, вплоть до психотерапии.

После проведения консуль/ции с клиентом обсуждается его конкретная жизнен ситуация, выявляются его возможности и склонности к той или иной деятель/сти, намечается дальнейш план поиска работы.Это либо поиск вакансий по прежней спец/сти, либо получение смежной или новой проф/сии. Это может быть участие в Клубе поиска работы или занятия на курсах “Новый старт”, в рамках кот оказывается комплексная гр/вая поддержка. Это позволяет участникам преодолеть комплексы, сложившиеся в рез/те неудачных поисков работы, изменить стиль поиска работы,предоставить работод/лю свои проф навыки, грамотно оформить документы на труд/ство (резюме).

Информац консультирование — предоставление клиенту подробной информации о наличии вакантных мест, о предприятиях, где они имеются, о том, где можно пройти обучение или переобучение.

Профес консульт/ние-вкл в себя изучение проф интересов, повышение мотивации к труду, выявление псих/ких и психофизиологических особенностей лич/сти, предоставление рекомендаций о наиболее приемлемых для клиентов сферах деят/сти, проф обуч/ния.

Одна из осн з/ч/обратить внимание безработного на те профессии, по кот бывают вакансии, подробно о них рассказать. Если клиент смог подобрать себе н спец/ность и по ней есть вакансия, спец/ты определяют, в каком уч заведении он может получить подготовку по дан спец/ти.

Личностн консультация — проводится, если соц работник чувствует, что что-то мешает клиенту принять решение.В некот центрах занятости проводятся ярмарки учеб мест для молодежи и уч/ся выпускных кл/сов. На них предоставляется информация о ситуации на рынке труда.





Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 315; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 54.174.225.82 (0.03 с.)