Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Ассоциация общественных объединений родителей детей-инвалидовСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Целевые группы: — дети-инвалиды; — родители детей-инвалидов; — инвалиды с детства до 18 лет и молодые инвалиды до 30 лет — специалисты центров социальной реабилитации детей-инвалидов. Сфера деятельности: социальная реабилитация семей с детьми-инвалидами, осуществляемая в сотрудничестве с исполнительными органами власти, муниципальными и общественными организациями. «Служба социально-юридической помощи пострадавшим от насилия Целевые группы: — Взрослые и дети (девочки), пострадавшие от насилия (домашнего, в том числе инцест, и сексуального), и их семьи; — специалисты, работающие с данной целевой группой (психологи, юристы, социальные работники, педагоги, медики и сотрудники правоохранительных органов), являющиеся представителями как государственных органов, так и НКО Санкт-Петербурга, РФ и СНГ; — студенты (будущие юристы, психологи и социальные работники). Направления деятельности: — предоставление юрид/кой, псих/кой, адвокатс помощи пострадав/шим от насилия в семье и сексуального насилия; — обучение специалистов помогающих профессий; — просветит. раб/та среди спец/тов и насел/ния по проб/ме насилия и сп/бам помощи пострад/шим. — Предоставляемые услуги: — оказание психологической и юридической помощи по телефону; — очные консультации юристов; — очные консультации адвокатов, специализ/хся на уголовном и гражданском праве; — психологическое и телефонное консультирование; — очные консультации психологов; — совместн очные консультации юристов и психологов при подготовке к судеб заседаниям и следств действиям; — в отдельных сложных случаях сопровождение клиентов в суд и во время следствия силами адвокатов и социальных адвокатов №13 Соц работа в различ сферах жизнед/ности общ/ва: в обр/нии, здрав/нии, в пенитенц. с/ме, в сфере занятости, в культурно-досуг сфере. Соц службы для н/л. Специфика содержания и формы деят/сти. Соц работа, возникнув более 100л. назад, превратилась в профессию, обогатилась новыми направлениями, функциями, технологиями. Сегодня она осущ/тся в ведущ сферах жизнед/сти общ/ва: в образ/нии и здрав/нии, в пенитенц. учреж/ях, в обл. спортивно-оздоровит. и культурно-досуг. деят/сти и т.д.В кажд обл соц сферы решаются конкрет з/чи по оказанию помощи и поддержки ч/ку, сущ/ет своя законодательная и нормативно-правовая база соц работы, применяются апробированные технологии. В здравоохранении- здоровье ч/ка зависит не только от биолог/ких факторов, но и от соц/х. К з/чам соц работы отн/тся выявление вед/х соц факторов, оказывающих наиболее существен влияние на здоровье ч/ка, его соц адаптацию.Профилакт деятел/сть, проводимая мед. персоналом, зачастую недостаточно эффективна, т.к. не затрагивает целый комплекс соц проблем или решает их частично. При этом недостаточно изучается воздействие отдельн социал факторов и их сочетаний на здоровье ч/ка, недостаточно учитывается экономич обстановка местности и ее влияние на здоровье ч/ка.По определению ВОЗ, здоровье — это состояние полного физ/кого, душевного и соц благополучия, а не только отсутствие болезней и физич/х дефектов. Все это свидет/вует о возрастающей роли в с/ме здрав/ния нового вида профес деят/сти — соц работы.Становление такого вида деят/сти обусловлено ухудшением здоровья населения, потребовавшим решения проблем медиц и социал х/ра на качеств новом уровне — на уровне медико-социал работы. Медико-социал работа — вид мультидисциплинарной профес/ной деят/сти медиц/кого, психолого-педагогич и социально-правов х/ра, направл на восстан/ние, сохранение и укрепление зд/вья (Холостова).Увеличение роли социал факторов в развитии целого ряда заболеваний (ишем болезнь сердца, инфаркт миокарда, гипертон болезнь, болезни нервно-психич сферы, туберкулез и т.д.) позволили отнести эти заболевания к социально обусловленной патологии.В соответствии с Основами закон/ства об охране зд/вья гр/н (1993) медикосоц помощь это профил/кая, лечебно-диагностич, реабил/ная помощь, а также меры соци х/ра по уходу за больными, нетруд/ными, инвалидами. Медико-соц работа принципиально изменяет х/р комплек помощи в сфере здрав/ния, охраны здоровья, предполагая медико-социаль воздействия на более ран этапах развития болезни и соц дезадаптации. Цель медико-социал работы — достижение макс возможного уровня здоровья, функц/ния и адаптации лиц с физич и психичес патологией и неблаг в соц плане. Объекты медико-соц работы - лица, имеющие выраж/ные мед и соц проблемы:- длительно и часто болеющие,- социально дезадаптированные,- инвалиды,- одинокие престарелые,- дети-сироты,- многодетные семьи,- больные ВИЧ и т.д. Существуют два типа медико-социальной работы — профилактический и патогенетический. Профилактическая медико-социал работа: - предупреждение социально зависимых нарушений соматического, психического и репродуктивного здоровья, - формирование установок на ЗОЖ (с этой целью используются СМИ, лекции, семинары, индивидуальная санитарно-просветительская работа), предупреждение вредных привычек, - обеспечение доступа информации по вопросам здоровья, - участие в разработке целевых программ медико-социальной помощи на различных уровнях, - обеспечение социальной защиты прав граждан в вопросах охраны здоровья и т.д. При этом задача первичной профилактики — предупреждение развития у человека патологических состояний, т.е. проведение социально-экономического анализа, формирование у населения представлений о ЗОЖ, активной жизненной позиции по отношению к своему здоровью. Вторичная профилактика направлена на предупреждение дальнейшего прогрессирования болезни и предусматривает комплекс лечебных и профилактических мероприятий, а также решение социальных задач. При работе с больным человеком необходимы целенаправленное формирование у него активной жизненной позиции, препятствующей развитию социального иждивенчества, устройство быта, его трудоустройство в соответствии с состоянием его здоровья. Патогенетическая медико-социальная работа: - организация медико-социальной помощи,- проведение медико-социальной экспертизы,- осуществление медицинской, социальной и профессиональной реабилитации инвалидов,- создание реабилитац социально-бытовой инфраструктуры,- обеспечение преемственности во в/действии специалистов смежных профессий. Приоритетное направление патогенетической медико-социальной работы является реабилитация больных, т.е. комплекс медицинских, социально-экономических, педагогических мероприятий, направленных на предупреждение развития патологических процессов, приводящих к временной или стойкой утрате трудоспособности, приводящих к восстановлению нарушенных функций организма, повышение адаптационных ресурсов человека, его социальной активности.Специфика конкретной социальной работы с людьми определяется многими факторами: возрастом клиента, видом его социальной деятельности, экономическим положением его семьи, состоянием его здоровья, степенью социальной активности и т.д. Чтобы построить модель медико-социальной работы, надо: - выделить однородную группу клиентов (например, группа повышенного риска, инвалиды и т.д.),- с каждой выделенной группой проводить медико-социальную работу в профилактическом и патогенетическом направлениях. В рос с/ме организации здравоохранения соц работа частично осуществляется медперсоналом, работающим по участковому принципу и осуществляющим социальный патронаж тяжелобольных, престарелых, одиноких людей, инвалидов. Соц работа во врачебном участке была бы более эффективна при участии в ней социального работника, владеющего необходимыми знаниями и решающего соц проблемы больного человека. Недостатками соц работы в сфере здравоохранения является то, что существует большое расстояние между медучреждением и центром социального обслуживания, не развито медикопрофилактическое направление социальной работы.Выходом м.б создание медико-соц службы:- в учреждениях здравоохранения,- в учреждениях соц защиты,- в учреждениях обр/ния (в школе) — медсестра, специалист по соц работе, врачи (педиатр и стоматолог). Т.о., медико-соц работа заключается в решении медиц/х, социально-бытовых, психолог/х, юридич/х вопросов для оказания полноценной медико-соц помощи населению необходима, по мнению Павленка, трехуровневая система спец/ов: 1. Высший уровень — соц работник с высш обр/нием, социально ориентированный врач. З/чи: -получение полной инф/ции о соц положении населения, создание банка данных — соц карты региона,-составление и внедрение программ медико-соц помощи населению обслуживаемого района,-отлаживание с/мы в/действия с медработниками лечебно-профилакт учреж/ний,-направление и контроль проведения соц мероприятий работниками сред звена. 2. Сред звено — патронатн работа с семьями. Предоставляемые услуги:- оказание первичной медико-санитар помощи инвалидам, одиноким, хронич больным,- орг/ция консультатив помощи юристов, псих/гов, п/гов,- санитарно-просветит работа и обуч/ние самопомощи,- форм/ние ЗОЖ у детей и т.д. З. Третий уровень добровольцы-оказание посильной физич и психологической помощи: сиделки у тяжелобольных, сопровождающие слепых, инвалидов и т.д.При территор поликл/ках создаются отд/ния медико-соц помощи. Направления деят/сти медико-социал территориального отделения: - формирование и развитие полноценной семьи, в 1 очередь молодой,-обеспечение первичной, вторичной и третичной профилактики заболеваний путем предупреждения аном/х явлений в семье и у подростков,- просветительская работа по гигиенич/му вос/нию населения,- медико-соц помощь больным. Структуры, в кот может работать медико-социал работник: - дневной стационар при поликлиниках,- стационар на дому для наблюдения за больными после выписки из хирургич стационара,- отделения для долечивания,- реабилитац центры и др. Социал работа в обр/нии.- Соц работа в с/ме обр/ния как самостоят/ное направление деят/сти только начинает складываться, активизируется процесс внедрения соц работников в данную сферу на всех ее уровнях. Соц работники все активнее участвуют в процессе соц/ции и формирования личности.В нашей стране в с/ме обр/ния трудятся и соц пед/ги, и соц работники, кот помогают детям и взр преодолевать определенные жизненные трудности. Фирсов выделяет два типа проблем в процессе обучения в школе: 1. Проблема детей, традиционно находящихся в поле внимания соц служб:детей-инвалидов с сохраненным интеллектом, детей-сирот, детей из многодетных и социально небл семей.Приоритеты соц поддержки этих гр/п очерчены достаточно четко: социально-бытовая, материал помощь, обеспечение витальных потребностей, решение актуальных проблем. 2. Проблема неуспев ученика, кот выходит за рамки чисто пед/кой проблемы и становится одной из наиболее острых соц проблем. Причем речь идет не о детях с отклонениями в развитии, нужд/хся в спец об/нии, а об учениках массовой шк. На основе зарубежной практики и исходя из проблематики современной российской шк, Фирсов определяет следующие цели соц работы в обр/нии: - способствовать устранению и преодолению специфических трудностей в процессе соц/ции шк/ков из социально небл семей,-развивать процесс опережающей соц/ции, имеющий целью ознакомить всех уч/хся с их ролевыми перспективами, с общест запросами,- участие в разрешении конфликтов. Соц служба в школе предназначена для организации активного сотруд/ства как шк администрации, пед/гов, учеников и родителей м/у собой, так и внешних соц структур с ними для оказания квалифицированной и своевременной помощи детям, родителям и учителям по защите их прав и предупреждению их нарушения. Она выполняет след ф/ции:- защита прав и интересов субъектов образ/ного процесса,-создание условий для безопасной, комфортной творческой жизни уч/хся,- изучение обществен мнения в шк,- организация социально-психолог/х и правов консультаций,- организация шк/ного телефона доверия,- разрешение конфл/х ситуаций.Роль и место соц работника в сфере обр/ния целесообразно, с точки зрения Холостовой, определять в зависимости от специфики образ/ных учр/ний. Соц работа в учреждениях с/мы дошк обр/ния. В дошк учреждениях деятельность соц работ/ка носит преимущественно организационно-профилак х/р: выявление детей с симптомами соц неблагополучия, выяснение причин неблагополучия, организация с/мы адресной соц помощи детям.При этом эффективно организованная с/ма соц помощи детям в учр/ях дошк/ного обр/ния — условие сокращения числа случаев неблаг развития уч/хся массовой шк. Соц работа в школе.Ф/ции соц работника в шк (Фирсов): -деят/сть соц работника направлена на оказание помощи и поддержки реб/ку в ситуациях дезадаптации,-соц работник обеспечивает и контролирует выполнение норм и стандартов социально обеспечения для лиц, пользующихся льготами, соц пособиями, пенсиями,-он защищает р/ка от жизн рисков, сем/х бедствий, связанн с н/способностью, несостоят/стью родителей исполнять родит обяз/сти,- выступает посредником м/у реб/ком и соц окружением — школой, семьей, соц.институтами,-организует и проводит консультации для детей, пед.коллектива, родителей по проблемам охраны и защиты детства, обр/ния. Формы и м/ды шк/ной соц работы (Фирсов): - груп работа со шк/ками вне занятий,-внесение предложений по организации занятий (н/р, соц тренинги в процессе занятий -участие в соц жизни шк (поездки и экскурсии с участием всего класса, праздники),- работа с родителями, представление интересов родителей,- проф подготовка и проф ориентация,- консультирование-консультации для шк/в, родителей и уч/лей, работа с учителями в гр/х,- сотрудничество в вопросах школьной политики. По мнению Холостовой, процесс профес/го функц/ния соц работника состоит из неск этапов:- изучение усл/вий жизни уч/хся,- оформ/ние соц паспортов,- форм/ние с/мы адресной соц помощи нужд/мся в ней шк/м,-коорд/ция усилий спец/тов соц сферы, причаст/х к решению проблем детей гр/пы риска. Также Холостова рассматривает специфику дея/сти соци работника в с/ме нач и сред проф/ного обр/ния и в вузах. Соц работник в с/ме проф обр/ния должен организовать помощь так, чтобы уч/ся имели возможность найти социально приемлемые сп/бы зарабатывания денег на карман расходы и оплату досуга, чтобы они знали свои права и обяз/сти. В вузах, как правило, студенты из малообесп/х семей пытаются подрабатывать в свободн время, а из обеспеченных — получить доп обр/ние. И тем, и др нужна поддержка. Н/р, можно организовать в вузе социально-психолог центр, поддерживающий связи с др уч заведениями, предприятиями, соц организациями. Этот центр может принимать заказы от разн учреждений на проведение каких-то работ, исследований и т.д. с целью оказания помощи студентам самостоятельно зарабатывать.В вузах обучаются также молод люди с огранич возможностями, кот сложно занять свое место в сфере труда, дети-сироты, дети из многодет семей, студенты, имеющие детей и многие др категории социально незащищенной молодежи.Сущест/ную помощь может оказать соц работник, информирующий студента о том, куда, к кому, каким образом можно обратиться за помощью.Холостова пишет, что опыт различных стран, н/р, Англии и Германии, позволяет говорить о существовании двух вариантов организации социальной работы в образовании.1.В одних случаях соц работники явл штатными сотруд/ками 2.В др случаях — они работают в соц службах, обеспечивающих обслуживание конкретных учреждений обр/ния.Соц работники могут стать участниками уже существ/щих социально-психол служб или самост/но создать с/му соцпомощи. Соц работа в пенитенциарной системе.В пенитенциарную систему вх: 1. Исправит колонии - предназначены для осужденных лиц, достигших совершеннолетия.2. Колонии-поселения, в кот, н/р, отбывают наказание осужденные к лишению свободы за преступления, совершенные по неосторожностиЗ. Тюрьмы - в них отбывают наказание осужденные на срок свыше пяти лет за совершение особо тяжких преступлений, осужденные, являющиеся элостными нарушителями установленного порядка отбывания наказания переведенные из ИТК.4.Воспитательно-труд колонии-в них отбывают наказание несовершеннолетние осужденные. В наст время пребывание в подобн учр/ниях зачастую не способ/ует перевос/нию и исправлению людей, а наоборот, побуждает их и в дальней/м совершать преступ/ния. Длител время считалось, что осужд/ные не м.б. клиентами соц работ/ков: они не явл полноправными членами общ/ва и отбывают заслуженное наказание, фактич/ки не имея права на помощь соц работ/ков. Соц работа в пенитенц/ных учреждениях современ России только начинает складываться, но уже можно отметить ее специфику и проблемы. Пенитенц/ная соци работа регулируется правов нормами угол/ного и уголовно-испол/ного законод/тва РФ, тогда как все др направления соц работы опираются на гражд/кое, адм/ное и социал право. Институт пенитенц/ной соц работы важен еще и потому, что зачастую, ч/к находящ/йся на свободе имеет возможность обсудить свою проблему с любыми доступными ему спец/тами; осужденный же, в силу сущес/ного ограничения своих прав и свобод, просто не имеет возможности обратиться к кому-либо за помощью. Отсюда-соц работа в пенитенц/ной с/ме играет особ роль в обесп/нии прав и свобод тех людей, кот находятся в местах лишения свободы РФ Соц работник в пенитенц/ных учреждениях РФ выполняет след ф/ции: 1. Совм/тно с осужд/ми и адм/цией ИТУ составить план об/ния и работы в период лишения свободы. 2. Помощь осужд/ным в преодолении психолог кризиса в связи с нахождением их под арестом. З. Содействие в адаптации их к среде ИТУ. 4. Орган/ция свободн времени и культ/го досуга осужд/х .5. Защита и набл/ние за соблюд/ием прав и свобод осужд/х. 6. Правов и психологич помощь родств/кам закл/ного в решении проблем связан с лишением его свободы. 7. Подготовка заключ/го к выходу на свободу, содействие в поиске ему жилья и работы. 8. Развитие и укрепление социально-полезных связей м/у заключенным и внешн миром. Это связи, кот отвечают нескольким критериям: заключ/ный заинтересован в их устойчивости и стабильности, стремится к сохранению и развитию.В то же время эти связи способствуют таким изменениям в лич/сти и поведении заключенного, кот приближают его к социально приемлемым стандартам. Т.е. это связи с членами семьи, представителями бывш трудов или учеб коллектива, обществ/х организаций и т.д. - переписка, предоставление свиданий, телеф переговоры, получение посылок, вступление в брак. Соц работа в сфере занятости. Проблема занятости населения стала одной из острейших соц проблем, с кот столкнулось чел/во в конце 20 века. Безработица несет с собой не только бедность значительных слоев населения, но и духовную, моральную, нравственную деградацию людей.Законом РФ о занятости предусмотрено, что гр/н РФ может считаться безработным, если он потерял работу или не имеет доходов по причине невозможности получить работу в данной местности, зарегистрировался в службе занятости как способный и готовый трудиться, а также действительно ищет работу. Соц последствия безработицы: В политич сфере: рост социально-полит напряженности. В обл экономики: исключение из активной экономической жизни В соц жизни общества: безработица бьет по семьям — существенно снижает жизненный уровень и социальные возможности всех ее членов. Службы занятости должны широко развертывать профориент/ную работу с молодежью для подготовки ее к труд деят/сти. Необходимо расширять сеть центров проф переподготовки и повышения квалификации.В России еще слабо исп/тся проведение общест работ для отдел/х категорий гр/н (освобожденных из МЛС, бомжей и т.д.). Как правило, такие работы общедоступны, не требуют длитель спец проф подготовки-уход за престарелыми, уборка улиц, благ/ство территорий. Их финансируют предприятия, для кот выполняются эти работы, а также используются ср/ва местн бюджета и гос.фонда занятости.В связи с переходом к рыночн отношениям и появлением безработицы были открыты службы занятости. Они имеют разветвленную сеть. Их возглавляет и организует Госкомитет РФ по занятости. Основные задачи, решаемые Центрами занятости: - сбор и распространение информации о спросе и предложении на местном рынке труда,- консуль/ние по вопросам проф обуч/ния и трудоуст/ва,- проф ориентация всех гр/п населения,- вьшлата пособий по врем незанятости,- оказание помощи в кадровом планир/нии предприятий,- орг/ция переподготовка высвобождаемой из производства рабочей силы. Важнейшая задача служб занятости — социально-психологич работа с клиентами. Люди остро переживают невостребованность своих знаний, опыта, переход из одной соци гр/пы в др. Осн психолог/кие особен/сти безработного — невысок уровень соци смелости, уступчивость, конформность, пессимистичность и осторожность в поведении, недоверчивость и т.д.Оказывается как индивид/ная, так и груп психол/кая поддержка. Индив психол/кая поддержка в рамках консультации нужна тем безработным, кот находятся в состоянии депрессии, с пессимистическим и плохим самочувствием. Они, как правило, испытывают трудности в общении с близкими и с потенц/ными работодателями. для работы с ними используют специал психол/кие приемы, вплоть до психотерапии. После проведения консуль/ции с клиентом обсуждается его конкретная жизнен ситуация, выявляются его возможности и склонности к той или иной деятель/сти, намечается дальнейш план поиска работы.Это либо поиск вакансий по прежней спец/сти, либо получение смежной или новой проф/сии. Это может быть участие в Клубе поиска работы или занятия на курсах “Новый старт”, в рамках кот оказывается комплексная гр/вая поддержка. Это позволяет участникам преодолеть комплексы, сложившиеся в рез/те неудачных поисков работы, изменить стиль поиска работы,предоставить работод/лю свои проф навыки, грамотно оформить документы на труд/ство (резюме). Информац консультирование — предоставление клиенту подробной информации о наличии вакантных мест, о предприятиях, где они имеются, о том, где можно пройти обучение или переобучение. Профес консульт/ние -вкл в себя изучение проф интересов, повышение мотивации к труду, выявление псих/ких и психофизиологических особенностей лич/сти, предоставление рекомендаций о наиболее приемлемых для клиентов сферах деят/сти, проф обуч/ния. Одна из осн з/ч/обратить внимание безработного на те профессии, по кот бывают вакансии, подробно о них рассказать. Если клиент смог подобрать себе н спец/ность и по ней есть вакансия, спец/ты определяют, в каком уч заведении он может получить подготовку по дан спец/ти. Личностн консультация — проводится, если соц работник чувствует, что что-то мешает клиенту принять решение.В некот центрах занятости проводятся ярмарки учеб мест для молодежи и уч/ся выпускных кл/сов. На них предоставляется информация о ситуации на рынке труда.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 676; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.49.59 (0.013 с.) |