Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 9. Формы устройства детей, оставшихся без попечения родителейСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Методические рекомендации студенту Следует знать, что порядок выявления и учета детей, оставшихся без попечения родителей, установлен ст.122 СК РФ, где предусмотрена обязанность должностных лиц и иных граждан сообщать органам опеки и попечительства о ставших им известными случаях утраты детьми родительского попечения. Семейный кодекс РФ предусматривает следующие формы устройства детей, оставшихся без попечения родителей: усыновление (удочерение); опека (попечительство); передача в приемную семью; устройство в учреждения для детей-сирот или детей, оставшихся без попечения родителей всех типов (например, детский дом семейного типа, лечебные учреждения, учреждения социальной защиты и другие аналогичные учреждения). Предпочтительной формой воспитания детей, оставшихся без попечения родителей, является усыновление (удочерение). На это прямо указано в ст.123 СК РФ. Усыновителями могут быть только совершеннолетние граждане, способные надлежащим образом выполнять свои родительские функции. Исходя из этого, СК РФ исключает из числа возможных усыновителей лиц, признанных судом недееспособными или ограниченно дееспособными; лиц, лишенных по суду родительских прав или ограниченных в родительских правах; лиц, отстраненных от обязанностей опекуна (попечителя) за ненадлежащее выполнение возложенных на них законом обязанностей; бывших усыновителей, если усыновление отменено судом по их вине. Семейный кодекс предусматривает ряд случаев, когда согласие родителей на усыновление их ребенка не требуется. Так, в соответствии со ст.130 СК РФ не требуется согласие родителей ребенка на его усыновление в случаях, если они: неизвестны или признаны судом безвестно отсутствующими; признаны судом недееспособными; лишены судом родительских прав (при соблюдении требований п. 6 ст.71 СК РФ); по причинам, признанным судом неуважительными, более шести месяцев не проживают совместно с ребенком и уклоняются от его воспитания и содержания. Если раньше усыновление осуществлялось в административном порядке по решению местных органов власти, то в настоящее время предусмотрен судебный порядок. Как следует из п. 1 ст.125 СК РФ, усыновление производится судом по заявлению лиц (лица), желающих усыновить ребенка. Рассмотрение дел об установлении усыновления ребенка производится судом в порядке особого производства по правилам, предусмотренным гражданским процессуальным законодательством. Институт опеки и попечительства носит комплексный характер, поскольку включает в себя нормы гражданского права, касающиеся законного представительства лиц, не имеющих дееспособности либо ограниченных в дееспособности, а также административно-правовые нормы, регулирующие отношения, возникающие между опекунами и попечителями и органами опеки и попечительства. Что же касается семейного права, то оно регулирует отношения, касающиеся опеки и попечительства над несовершеннолетними детьми, оставшимися без попечения родителей.
Важно знать, что опека (попечительство) в семейном праве представляет собой форму устройства детей, оставшихся без попечения родителей, в целях их содержания, воспитания и образования, а также защиты их прав и интересов. Над детьми в возрасте до 14 лет устанавливается опека, в возрасте от 14 до 18 лет — попечительство Основаниями для освобождения опекуна (попечителя) от выполнения своих обязанностей являются: возвращение несовершеннолетнего родителям; усыновление; помещение подопечного в соответствующее детское учреждение, в этом случае опекун (попечитель) освобождается от исполнения обязанностей, если это не противоречит интересам подопечного; уважительные причины (болезнь, изменение имущественного положения, отсутствие взаимопонимания с подопечным и др.). Опека автоматически прекращается по достижении несовершеннолетними 14 лет, а попечительство - 18 лет. Кроме того, основанием прекращения опеки и попечительства являются: вступление в брак подопечного, не достигшего 18 лет, а также эмансипация, т. е. объявление несовершеннолетнего, достигшего 16 лет, полностью дееспособным, если он работает по трудовому договору, в том числе по контракту, или с согласия родителей, усыновителей или попечителя занимается предпринимательской деятельностью. Дети, находящиеся под опекой (попечительством), имеют право на: воспитание в семье опекуна (попечителя), заботу со стороны опекуна (попечителя), совместное с ним проживание, за исключением случаев, предусмотренных п. 2 ст.36 Гражданского кодекса Российской Федерации;
обеспечение им условий для содержания, воспитания, образования, всестороннего развития и уважение их человеческого достоинства. Основной особенностью приемной семьи является то, что она образуется на основании договора о передаче ребенка на воспитание в семью, который заключается между органом опеки и попечительства и приемными родителями. В договоре может быть предусмотрен испытательный срок для приемных родителей, необходимый для построения взаимоотношений и адаптации ребенка в семье. Договор о передаче ребенка на воспитание в приемную семью может быть заключен на определенный срок. В п. 2 ст.152 СК РФ предусматриваются основания для досрочного расторжения договора: по инициативе приемных родителей при наличии уважительных причин, например болезни, отсутствия взаимопонимания с ребенком, конфликтных отношений с другими членами семьи и т.д.; по инициативе органов опеки и попечительства в случае возникновения в приемной семье неблагоприятных условий для содержания, воспитания и образования ребенка, возвращения ребенка родителям, усыновления ребенка.
Вопросы к семинарскому занятию №1 1. Выявление и устройство детей оставшихся без попечения родителей. 2. Опека и попечительство над детьми. а) Основания и порядок установления опеки и попечительства над детьми. б) Права и обязанности опекунов и попечителей. в) Права детей находящихся под опекой (попечительством). г) Прекращение опеки и попечительства. 3. Приемная семья. а) Понятие и порядок образования приемной семьи. б) Права и обязанности приемных родителей и детей. в) Материальное обеспечение приемной семьи. г) Расторжение договора о передаче ребенка на воспитание в приемную семью. 4. Иные формы воспитания детей оставшихся без попечения родителей.
Нормативные правовые акты 1. Конституция РФ, ст.38, 43 2. Семейный кодекс Российской Федерации от 29.12.95 № 223-ФЗ (ст.6, 156-167) // Собрание законодательства Российской Федерации, № 1, 01.01.96 (с изменениями на 27 октября 2010) // Российская газета, № 290, 27.10.2010, ст.1, 2, 16 (п. 2), 24—25, 31—46, 133 3. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 №51-ФЗ // Российская газета, № 238-239, 08.12.1994// (с изменениями на 8 мая.2010) Российская газета, № 244, 08.05.2010, ст. 17—19, 20 (п. 2), 21, 26—28, 37, 172, 175, 209, 213, 244—258, 292, 677, 679 4. Закон РФ от 10 июля 1992 г. № 3266-1 «Об образовании» в ред. Федерального закона от 13 января 1996 г.№ 12-ФЗ, (с изменениями на 29 декабря.2010 № 439-ФЗ) ст.10, 18—19, 50—52 //Ведомости РФ. 1992. № 30, ст.1797; СЗ РФ. 1996. № 3, ст.150; 2000. № 30, ст.3120. 5. Федеральный закон от 24.04.2008 № 48-ФЗ «Об опеке и попечительстве» // Российская газета, № 94, 30.04.2008 (с изменениями на 20.07.2009) //Российская газета, №94, 22.07.2009. 6. Федеральный закон от 15 ноября 1997 г. № 143-ФЗ «Об актах гражданского состояния» // Собрание законодательства Российской Федерации, 1997. № 47. (с изменениями на 28.07.2010) // Российская газета, №224, 02.08.2010. ст.5340 7. Федеральный закон от 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» с изм., внесенными Федеральным законом от 20 июля 2000 г. № 103-ФЗ // СЗ РФ. 1998. № 31. (с изменениями внесенными Федеральным законом на 28 декабря 2010 № 427-ФЗ // СЗ РФ, 2010. № 30, ст.3121. 8. Федеральный закон от 24 июня 1999 г. № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» с изм., внесенными на 13 января 2001 г. № 1-ФЗ, // СЗ РФ. 1998. № 31. (с изменениями внесенными на 28 декабря 2010 № 427-ФЗ // СЗ РФ, 2010. № 30, ст.3121.
9. «Положение о приемной семье». Утверждено постановлением Правительства РФ от 17.07.96 г. № 829 // СЗ РФ. 1996. № 31. 10. Положение о порядке выплаты денежных средств на детей находящихся под опекой (попечительством). Утверждено приказом Министра образования РФ от 16.02.93 г. // Вестник образования. 1993. № 5. 11. «Перечень заболеваний, при наличии которых лицо не может усыновить ребенка, принять его под опеку (попечительство), взять в приемную семью». Утвержден постановлением Правительства РФ от 1.05.96 г. №542 // СЗ РФ, 1996. № 19. 12. Положение «О порядке передачи детей, являющихся гражданами РФ, на усыновление гражданам РФ и иностранным гражданам». Утвержден постановлением Правительства РФ от 15.09.95. № 917 // СЗ РФ, № 39. 13. Соглашение стран СНГ «О гарантиях прав граждан в области выплаты социальных пособий, компенсационных выплат детям и алиментов» от 9.09.94 г. // Охрана прав несовершеннолетних. Сборник нормативно-правовых документов. М., 1995.
Литература 1. Антокольская М. В. Семейное право: Учебник. 2-еизд. М.: Юристъ, 2009 2. Кашанина Т. В., Кашанин А. В. Основы российского права. М.: Инфра • М—Норма, 2006. 3. Комментарий к Семейному кодексу Российской Федераци /Отв. ред. И.М. Кузнецова. — М.:БЕК, 2009. 4. Нечаева А, М. Семейное право: Курс лекций. 2-еизд. М.: Юристъ, 2009. 5. Пчелинцева Л. М. Семейное право России: Краткий учебный курс. М.: Норма, 2009 6. Фаршатов И. Охрана жилищных прав несовершеннолетних // Российская юстиция. 1999. № 8. Контрольные вопросы для самостоятельного изучения 1. Перечислите основания признания детей оставшимися без попечения родителей (при ответе используйте положения СК и Федеральный закон от 24.04.2008 № 48-ФЗ «Об опеке и попечительстве»). 2. Расскажите о порядке выявления и учета детей, оставшихся без попечения родителей. В какие сроки орган опеки и попечительства обязан обеспечить устройстворебенка, оставшегося без попечения родителей, на воспитание в семью? Каков порядок формирования и пользования государственным банком данных о детях, оставшихся без попечения родителей? 3. На какие виды подразделяется учет детей, оставшихся без попечения родителей? Какой орган и каким образом формирует региональный банк данных о детях, оставшихся без попечения родителей? 4. Назовите основные формы устройства детей, оставшихся без попечения родителей. Какие обстоятельства должны учитываться при устройстве ребенка?
5. Дайте понятие опеки и попечительства. Сформулируйте цели опеки и попечительства над несовершеннолетними детьми. 6. Какие органы осуществляют функции по опеке и попечительству над детьми? Чьим решением устанавливается опека и попечительство? 7. Какие требования предъявляются законом к лицам, назначаемым в качестве опекунов (попечителей) детей? Перечислите лиц, которые не могут быть назначены опекунами (попечителями) детей. 8. Дайте понятие приемной семьи. Раскройте основания и порядок образования приемной семьи. Какое максимальное количество детей (включая родных и усыновленных) может быть в приемной семье? 9. Какие дети могут быть переданы на воспитание в приемную семью? На какой срок может быть заключен договор о передаче ребенка (детей) в приемную семью? 10. Какие требования предъявляются законом к приемным родителям? Кем осуществляется их подбор? Задачи Задача 1 В марте 1995 г. родители Вити Малкова, 1989 г. рождения, уехали на заработки в район Крайнего Севера, оставив ребенка с бабушкой. Первоначально родители эпизодически присылали деньги и сообщали о своем местонахождении, но с середины 1997 г. сообщений от них больше не поступало. В ноябре 1997 г. после смерти бабушки Витя остался один в квартире. Проживая дома, он питался у соседей, которые попытались самостоятельно установить местонахождение его родителей, однако этого им сделать не удалось. В январе 1998 г. на основании сообщения соседей орган опеки и попечительства направил соответствующие сведения в областной департамент образования, который включил Витю в региональный банк данных о детях, оставшихся без попечения родителей. Попытки устроить Витю на воспитание в семью.на территории области на протяжении января—марта 1998 г. результата не дали. После этого (в апреле 1998 г.) информация о нем была направлена в Министерство общего и профессионального образования РФ для постановки на федеральный учет и оказания содействия в последующем устройстве на воспитание в семью граждан РФ, постоянно проживающих на территории России. Дайте оценку действиям органа опеки и попечительства и областного департамента образования в этой ситуации. Какие сроки выявления, учета и устройства детей, оставшихся без попечения родителей, установлены в России (при ответе сошлитесь на постановление Правительства РФ от 3 августа 1996 г. № 919)?
Задача 2 Оставшийся без попечения родителей 8-летний Борис Кравцов был временно помещен органом опеки и попечительства в воспитательное учреждение для детей, оставшихся без попечения родителей. Меры по его устройству в семью (на усыновление, в приемную семью, под опеку) на территории области по месту нахождения воспитательного учреждения в течение четырех месяцев результата не дали. После этого руководитель воспитательного учреждения С. Ю. Марков по просьбе иностранной посреднической фирмы самостоятельно организовал знакомство с Борей супругов Томсон — граждан США, а затем по согласованию с ними дал заключение о возможности усыновления Бориса. Данное заключение было представлено в суд для решения вопроса об усыновлении Бориса Кравцова супругами Томсон.
Узнав об этом, орган опеки и попечительства отозвал из суда заключение Маркова и поставил вопрос о привлечении его к административной ответственности по ст.1932 КоАП. Однако Марков не согласился с тем, что совершил правонарушение, пояснив, что он принял все возможные меры по устройству ребенка в семью и действовал в его интересах. Имеются ли основания для привлечения Маркова к административной ответственности? Как должны были действовать руководитель воспитательного учреждения и орган опеки и попечительства в данной ситуации? Задача 3 В связи с работой по контракту семья Максудовых (муж, жена и 5-летний сын) выехала с места постоянного жительства в Татарстане на о. Сахалин. Через некоторое время супруги Максудовы утонули в море при аварии судна. После гибели родителей их сын был временно помещен органом опеки и попечительства в воспитательное учреждение для детей, оставшихся без попечения родителей. Здесь ребенок привык к новым условиям жизни, нашел контакт с воспитателями и детьми. Через несколько месяцев в воспитательное учреждение приехала ранее незнакомая с ним дальняя родственница Максудовых — Р. Н. Замалутдинова, которая попросила руководителя воспитательного учреждения Попцову дать положительное заключение об усыновлении ею ребенка. Однако Попцова стала отговаривать Замалутдинову от усыновления, мотивируя это тем, что ранее она не была знакома с ребенком и неизвестно, как сложатся у них отношения, а в детском доме ребенок хорошо устроен и адаптировался. ]. В свою очередь, Замалутдинова высказала твердое убеждение в том, что ребенку будет лучше у нее и в окружении дальних родственников, где он сможет изучить род-; ной язык и жить в привычных для него условиях. Однако мнение Попцовой со ссылкой на интересы ребенка поддержал также орган опеки и попечительства, в связи с чем в ходатайстве Замалутдиновой было отказано. Дайте правовую оценку действиям руководителя вое-, питательного учреждения Попцовой и органа опеки и попечительства. Должно ли учитываться при устройстве ребенка в семью его этническое происхождение? Каким формам устройства детей, лишившихся, родительского попечения, отдает приоритет С К?
Задача 4 После смерти родителей над 16-летним Николаем Нестеровым было установлено попечительство. Для покрытия расходов на содержание Николая потребовалось реализовать наследственное имущество. Но по этому поводу сразу же возникли разногласия между попечителем и подростком. Николай считал, что прежде всего нужно продать два ковра и столовые сервизы, и что он уже • достаточно самостоятелен, чтобы распоряжаться имуществом по своему усмотрению. Попечитель же утверждал, что. следует продать садовый домик с земельным участком, чтобы на длительное время обеспечить Николая материально. Они обратились за советом в орган опеки и попечительства. Какие разъяснения следует дать органу опеки и попечительства по поводу возникших разногласий между попечителем и подопечным? Расскажите о гражданско-правовых обязанностях опекунов (попечителей). Какие сделки не вправе совершать опекун (попечитель)? На совершение каких сделок требуется предварительное разрешение органа опеки и попечительства? Вправе ли Николай Нестеров самостоятельно распоряжаться принадлежащим ему имуществом? Вопросы к семинарскому занятию №2 1. Понятие и значение усыновления. 2. Условия усыновления. 3. Порядок усыновления. 4. Лица, не имеющие права быть усыновителями и усыновленными. 5. Правовые последствия усыновления. 6. Отмена усыновления. 7. Основания и последствия отмены усыновления.
Нормативно правовые акты 1. Конституция РФ, ст.38, 43 2. Семейный кодекс Российской Федерации от 29.12.95 № 223-ФЗ (ст.6, 156-167) // Собрание законодательства Российской Федерации, № 1, 01.01.96 (с изменениями на 27 октября 2010) // Российская газета, № 290, 27.10.2010, ст.1, 2, 16 (п. 2), 24—25, 31—46, 133 3. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 №51-ФЗ // Российская газета, № 238-239, 08.12.1994// (с изменениями на 8 мая.2010) Российская газета, № 244, 08.05.2010, ст. 17—19, 20 (п. 2), 21, 26—28, 37, 172, 175, 209, 213, 244—258, 292, 677, 679 4. Закон РФ от 10 июля 1992 г. № 3266-1 «Об образовании» (с изменениями на 29 декабря.2010 № 439-ФЗ) ст.10, 18—19, 50—52 //Ведомости РФ. 1992. № 30, ст.1797; СЗ РФ. 1996. № 3, ст.150; 2000. № 30, ст.3120. 5. Федеральный закон от 24.04.2008 № 48-ФЗ «Об опеке и попечительстве» // Российская газета, № 94, 30.04.2008 (с изменениями на 20.07.2009) //Российская газета, №94, 22.07.2009. 6. Федеральный закон от 15 ноября 1997 г. № 143-ФЗ «Об актах гражданского состояния» // Собрание законодательства Российской Федерации, 1997. № 47. (с изменениями на 28.07.2010) // Российская газета, №224, 02.08.2010. ст.5340 7. Федеральный закон от 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» с изм., внесенными Федеральным законом от 20 июля 2000 г. № 103-ФЗ // СЗ РФ. 1998. № 31. (с изменениями внесенными Федеральным законом на 28 декабря 2010 № 427-ФЗ // СЗ РФ, 2010. № 30, ст.3121. 8. Федеральный закон от 24 июня 1999 г. № 120-ФЗ"Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" с изм., внесенными на 13 января 2001 г. № 1-ФЗ, // СЗ РФ. 1998. № 31. (с изменениями внесенными на 28 декабря 2010 № 427-ФЗ // СЗ РФ, 2010. № 30, ст.3121.
Литература 1. Антокольская М. В. Семейное право: Учебник. 2-еизд. М.: Юристъ, 2009 2. Кашанина Т. В., Кашанин А. В. Основы российского права. М.: Инфра • М—Норма, 2006. 3. Комментарий к Семейному кодексу Российской Федераци /Отв. ред. И.М. Кузнецова. — М.:БЕК, 2009. 4. Нечаева А, М. Семейное право: Курс лекций. 2-еизд. М.: Юристъ, 2009. 5. Пчелинцева Л. М. Семейное право России: Краткий учебный курс. М.: Норма, 2009 6. Фаршатов И. Охрана жилищных прав несовершеннолетних // Российская юстиция. 1999. № 8.
Контрольные вопросы для самостоятельного изучения 1. Дайте понятие усыновления (удочерения).'В чем состоит значение института усыновления? 2. В отношении каких детей допускается усыновление? Возможно ли усыновление братьев и сестер разными лицами? Могут ли быть усыновлены лица, достигшие совершеннолетия? 3. Какие условия усыновления предусмотрены законом? Что следует понимать под интересами детей при усыновлении? 4. Допускается ли законом усыновление детей, являющихся гражданами РФ, иностранными гражданами или лицами без гражданства? 5. Чем обусловлены установленные СК ограничения по усыновлению детей, являющихся гражданами РФ, иностранными гражданами и лицами без гражданства? 6. Какие требования предъявляются законом к личности усыновителя? Кто не может быть усыновителем? 7.П редусмотрены ли СК требования к разнице в возрасте между усыновителем и усыновляемым ребенком? Если да, то какие и чем они обусловлены? Распространяются ли они на случаи усыновления ребенка отчимом (мачехой)? 8. Назовите лиц, согласие которых требуется для усыновления ребенка. 9. Допускает ли СК усыновление ребенка без согласия его родителей? Если да, то в каких случаях? 10 Требуется ли для усыновления ребенка его согласие? 11. Требуется ли согласие на усыновление детей их опекунов (попечителей), приемных родителей, руководителей воспитательных учреждений, в которых находятся дети, оставшиеся без попечения родителей? Если да, то в какой форме? 12. Каковы основания и порядок изменения даты и места рождения усыновленного ребенка? 13. Назовите основания и порядок изменения имени, отчества и фамилии усыновленного ребенка. 14. Могут ли быть усыновители записаны в качестве родителей усыновленного ребёнка? 15. Раскройте правовые последствия отмены судом усыновления ребенка. Вправе ли суд взыскать с бывших усыновителей алименты на ребенка? 16. Возможна ли отмена усыновления после достижения усыновленным ребенком совершеннолетия? Задачи Задача 1 После расторжения брака родителей пятилетний Саша Иванов остался проживать с матерью в г. Самаре. Его отец поступил на военную службу по контракту и уехал в Дальневосточный военный округ, откуда перечислял алименты на сына. Через год мать Саши тяжело заболела и умерла. После этого мальчик временно проживал у дальних родственников, которые не имели намерения взять его на воспитание в свою семью, считая, что воспитывать Сашу должен его отец. На запрос органа опеки и попечительства командир воинской части сообщил, что отец Саши убыл для дальнейшего прохождения службы в район вооруженного конфликта. Последующие запросы о его местонахождении результата не дали. Через ме.сяц после направления последнего запроса орган опеки и попечительства принял необходимые меры по постановке Саши на региональный учет детей, оставшихся без попечения родителей, а еще через три месяца Саша был усыновлен в судебном порядке супругами Сидоровыми, проживающими в одном из городов той же области. Через шесть месяцев после усыновления в Обоснованно ли действовал орган опеки и попечительства при постановке Саши Иванова на региональный учет детей, оставшихся без попечения родителей? Раскройте основания признания детей оставшимися без попечения родителей. Какое решение, по вашему мнению, должен принять суд по заявлению родного отца Саши Иванова?
Задача 2 После смерти родителей несовершеннолетнего Олега | Дубовикова его родственниками обсуждался вопрос о дальнейшем воспитании мальчика. При этом большинством родственников было высказано мнение, что самым приемлемым будет усыновление его дядей С. Я. Волчковым (родным братом матери мальчика), как наиболее близким родственником. Однако Волчков пояснил родственникам, 1 что не может усыновить ребенка, так как против этого возражает его жена, а он не решается пойти с ней на конфликт. Тогда бабушка мальчика —- Н. А. Дубовикова | (мать отца), посчитав доводы Волчкова неубедительными, сама подала в суд заявление об установлении усыновления Олега Дубовикова Волчковым. Правомерно ли поступила Дубовикова? Примет ли суд ее заявление к рассмотрению? Расскажите об установленных СК условиях усыновления ребенка.
Задача 3 В. Кольцова после смерти родной сестры взяла к себе ее 2-летнюю дочь Таню. Отец девочки не возражал против этого. Когда Тане исполнилось 5 лет, Кольцова обратилась в Московский Комитет образования за советом. Она очень привязалась к девочке, и та зовет ее мамой. Отец Тани за все это время никакого внимания дочери не уделял, материально не помогал, уехал в другой город и женился. У Кольцовой есть муж, с которым она состоит в зарегистрированном браке, но совместно они не проживают уже более 4 лет. Кольцова спрашивала, сможет ли она удочерить девочку без согласования с мужем, что для этого необходимо, кто этот вопрос должен решать? Какой ответ вы бы могли дать Кольцовой?
Задача 4 Супругами Терниковыми в установленном законом порядке был усыновлен ребенок, которому была присвоена их фамилия. Через некоторое время Терниковы переехали на новое место жительства и с целью обеспечения тайны усыновления подали в орган загса заявление о выдаче им нового свидетельства о рождении усыновленного ребенка с указанием его новой фамилии. В обоснование своего требования Терниковы предъявили необходимые документы об усыновлении ребенка. Однако им было предложено направить это заявление в орган загса по месту рождения ребенка или по месту государственной регистрации усыновления. Все просьбы Терниковых положительно разрешить их заявление были оставлены без внимания под предлогом отсутствия подлинника записей о рождении ребенка и об его усыновлении и невозможности решения этого вопроса по новому месту жительства усынови- Правомерны ли действия органа загса? Как следовало,i поступить в данном случае
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-29; просмотров: 1196; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.168.126 (0.017 с.) |