Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

О центре помощи детям, оставшимся без попечения родителей

Поиск

(утв.постановлением Правительства РФ от 27 ноября 2000 г. N 896)

 

I. Общие положения (пп. 1- 4)

II. Организация деятельности центра (пп. 5-10)

III. Условия приема и содержания несовершеннолетних (пп. 11-14)

IV. Кадровое обеспечение центра (пп. 15-17)

V. Управление центром (п. 18)

VI. Имущество и средства центра (пп. 19-22)

 

I. Общие положения

 

1. Настоящее Примерное положение регулирует деятельность центра помощи детям, оставшимся без попечения родителей (далее именуется - центр), являющегося специализированным учреждением, создаваемым в системе социальных служб органов социальной защиты населения субъектов Российской Федерации или органов местного самоуправления. На основе настоящего Примерного положения центр разрабатывает свой устав, который утверждается в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

2. Основными задачами центра являются временное содержание несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей, и содействие в их дальнейшем устройстве.

3. В своей деятельности центр руководствуется федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации в области защиты прав и законных интересов ребенка, настоящим Примерным положением и своим уставом.

4. Центр осуществляет свою деятельность во взаимодействии с органами и учреждениями образования, здравоохранения, внутренних дел, общественными и другими организациями.

 

II. Организация деятельности центра

 

5. Центр создается, реорганизуется и ликвидируется по решению органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или по решению органов местного самоуправления в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Допускается совместное учредительство центра.

6. Центр является юридическим лицом, владеет закрепленным за ним в оперативном управлении имуществом, расчетный и другие счета в кредитных организациях, смету, печать установленного образца, штамп и бланки со своим наименованием. Центр ведет бухгалтерский учет и представляет информацию о своей деятельности в органы государственной статистики и налоговые органы, учредителю (учредителям) и иным лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации и своим уставом.

7. Центр может создаваться из расчета одно учреждение на 5-10 тыс. детей, проживающих в городе (районе). При наличии в городе (районе) менее 5 тыс. детей может создаваться один центр.


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ИНСТРУКТИВНОЕ ПИСЬМО

От 30 сентября 2002 г. N 3

О СОЗДАНИИ (ФУНКЦИОНИРОВАНИИ) УЧРЕЖДЕНИЙ СОЦИАЛЬНОГО

ОБСЛУЖИВАНИЯ МОЛОДЕЖИ ОРГАНОВ ПО ДЕЛАМ МОЛОДЕЖИ

 

С целью развития учреждений социального обслуживания молодежи, в соответствии с направлением "Формирование и развитие системы социальных служб и клубов для молодежи. Комплексные меры по укреплению молодой семьи" Федеральной целевой программы "Молодежь России (2001 - 2005 годы)" Департамент по молодежной политике Министерства образования Российской Федерации разработал Методические рекомендации по вопросам создания (функционирования) учреждений социального обслуживания молодежи органов по делам молодежи (Приложение).

Данный документ приведет к совершенствованию работы уже созданных учреждений социального обслуживания молодежи в субъектах Российской Федерации, а также позволит сориентировать их на базовые показатели, определяющие развитие социальной работы в целом.

Направляется для руководства в работе руководителям органов по делам молодежи субъектов Российской Федерации.

 

Министр

В.М.ФИЛИППОВ


 

Приложение

к инструктивному письму

Министерства образования

Российской Федерации

от 30 сентября 2002 г. N 3

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО ВОПРОСАМ СОЗДАНИЯ (ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ)

УЧРЕЖДЕНИЙ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ МОЛОДЕЖИ

ОРГАНОВ ПО ДЕЛАМ МОЛОДЕЖИ

 

I. Общие положения

 

1. В соответствии с Федеральным законом "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации" от 10.12.1995 N 195-ФЗ государственные и муниципальные учреждения социального обслуживания молодежи органов по делам молодежи (далее - учреждения социального обслуживания молодежи) могут создаваться в целях осуществления мер по социальной поддержке, оказанию социально - бытовых, социально - медицинских, психолого-педагогических, оздоровительных, образовательных, социально - правовых услуг и материальной помощи, содействию социальной психологической адаптации и социальной реабилитации молодых граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, обеспечению их занятости и созданию условий для удовлетворения общественных потребностей, физического, духовного и нравственного развития молодежи (Приложение к Методическим рекомендациям).

К государственной системе социального обслуживания молодежи могут относиться государственные предприятия и учреждения социального обслуживания, являющиеся федеральной собственностью и находящиеся в ведении органов по делам молодежи, и государственные предприятия и учреждения социального обслуживания, являющиеся собственностью субъектов Российской Федерации и находящиеся в ведении органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

Муниципальные учреждения находятся в ведении органов местного самоуправления в соответствии с их компетенцией.

2. Учредителем учреждения социального обслуживания молодежи может выступать орган по делам молодежи соответствующего субъекта Российской Федерации или муниципальный орган по делам молодежи на основании решения, принимаемого органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления.

Учредитель оказывает учреждению социального обслуживания молодежи организационно - методическую и практическую помощь.

3. На основании положений статей 51, 52 и 54 Гражданского кодекса Российской Федерации учреждение социального обслуживания молодежи как юридическое лицо осуществляет свою деятельность на основании устава, утвержденного учредителем и зарегистрированного в установленном порядке.

4. Учреждение социального обслуживания молодежи создается, реорганизуется и ликвидируется решением органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.

5. Структура и штатные нормативы учреждения социального обслуживания молодежи устанавливаются органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации либо органом местного самоуправления.

6. Учреждение социального обслуживания молодежи является юридическим лицом, имеет лицевые счета, открытые в установленном порядке для учета операций по исполнению расходов федерального и других бюджетов; для учета средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности; валютный счет в банковских или иных кредитных учреждениях, печать установленного образца, содержащую его полное наименование, штампы и бланки со своей эмблемой, наименованием и прочими реквизитами, необходимыми для визуальной идентификации, обладает правами быть истцом и ответчиком в суде.

7. Для обеспечения эффективной уставной деятельности учреждение социального обслуживания молодежи укомплектовывается специалистами, имеющими профессиональное образование, соответствующее требованиям и характеру выполняемой работы в области социального обслуживания, и склонными по своим личным качествам к оказанию социальных услуг.

8. Для работников учреждений социального обслуживания молодежи работодателем является данное учреждение. Отношения работника учреждения социального обслуживания молодежи и его администрации регулируются трудовым договором.

9. Бухгалтерский и статистический учет и отчетность, а также документальный учет результатов деятельности ведутся в установленном законодательством порядке. За соблюдением порядка ведения документов, достоверности учета и отчетности, представлением данных, необходимых для налогообложения и ведения общегосударственной системы сбора и обработки экономической информации, ответственность несет директор учреждения социального обслуживания молодежи (совместно с главным бухгалтером).

10. Учреждение социального обслуживания молодежи сотрудничает с образовательными учреждениями, учреждениями здравоохранения, социального обеспечения, научно - исследовательскими организациями, средствами массовой информации, специалистами, работающими с детьми, подростками и различными возрастными группами молодежи, общественными и иными объединениями, другими организациями независимо от их организационно - правовой формы, а также взаимодействует с органами федеральной исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления.

11. Координацию и контроль за деятельностью учреждений социального обслуживания молодежи на территории Российской Федерации осуществляют органы по делам молодежи субъектов Российской Федерации.

12. Учреждение социального обслуживания молодежи осуществляет свою деятельность на основании и в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и ее субъектов, общепризнанными принципами и нормами права, действующими на территории России, и собственным уставом.

 

II. Основные направления деятельности учреждений

социального обслуживания молодежи

 

13. Деятельность учреждений социального обслуживания молодежи может быть направлена на обеспечение реализации государственной молодежной политики посредством решения острых социальных проблем молодежи - по защите прав и законных интересов молодых граждан, созданию условий для решения их социальных, материальных и жилищных проблем, организации их обучения, обеспечению занятости и отдыха, формированию здорового образа жизни, а также по поддержке молодой семьи, талантливой молодежи, молодежных и детских общественных объединений, содействию духовному и физическому развитию детей и молодежи, воспитанию гражданственности и патриотизма.

14. В соответствии с указанными целями основными задачами учреждения социального обслуживания молодежи могут являться:

участие в осуществлении мер, связанных с проведением государственной молодежной политики (по основным направлениям и с учетом приоритетов);

обеспечение социального обслуживания молодежи и оказание социальных услуг молодым гражданам различных возрастных групп;

развитие социальных служб для молодежи и иных учреждений органов по делам молодежи;

участие в нормативном и методическом обеспечении, реализации региональных и местных программ по решению социальных проблем молодежи.

15. В соответствии с целями и задачами, предусмотренными настоящими Методическими рекомендациями для учреждений социального обслуживания молодежи различных видов, направлениями их деятельности могут являться воспитательно-профилактическая, реабилитационная, оздоровительная и досуговая, информационно - консультативная работа, а также содействие занятости и социальная поддержка.

Учреждения социального обслуживания молодежи могут оказывать социально - психологические (профилактические, диагностические, коррекционные, профориентационные), психолого-педагогические, медико-консультационные, информационные, правовые и культурно-досуговые услуги, а также услуги, связанные с социальной адаптацией и организацией временного проживания детей и подростков.

16. К основным видам деятельности учреждений социального обслуживания могут относиться:

социально-профилактическая;

социально-реабилитационная;

производственно-трудовая;

социально-бытовая;

спортивно-оздоровительная;

культурно-массовая;

информационная;

консультационная;

иные виды деятельности по оказанию социальной помощи и социальных услуг, не запрещенные и не противоречащие действующему законодательству.

17. Конкретные цели, задачи, направления и виды деятельности учреждения социального обслуживания молодежи предусматриваются его уставом.

 

III. Функции

 

Учреждение социального обслуживания молодежи в соответствии с направлениями уставной деятельности, целями и задачами, предусмотренными настоящими Методическими рекомендациями, осуществляет следующие функции:

18. Участие в разработке проектов и реализации федеральных и межрегиональных целевых программ по осуществлению государственной молодежной политики в Российской Федерации, региональных и местных программ, направленных на решение вопросов образования, занятости, жилищного обеспечения, социального обслуживания, организации отдыха и оздоровления, профилактики наркомании и правонарушений среди молодежи, детской безнадзорности, духовного, физического и гражданско - патриотического воспитания молодых людей, на развитие творчества и предпринимательства, поддержку деятельности молодежных и детских общественных объединений, а также на решение других вопросов, затрагивающих интересы молодого поколения.

19. Предоставление социальных услуг молодым гражданам, попавшим в трудную жизненную ситуацию (т.е. ситуацию, объективно нарушающую жизнедеятельность человека, которую он не может преодолеть самостоятельно) и нуждающимся в помощи общества и государства, адаптация и социальная реабилитация детей и подростков с индивидуальными особенностями и трудностями социализации ("группа риска").

20. Анализ нормативных документов, касающихся прав молодежи, изучение правового сознания молодежи, оказание необходимой юридической помощи молодежи, формирование ее правовой культуры, воспитание правосознания и профилактика правонарушений.

21. Оказание социально - психологической помощи детям, подросткам, их родителям, молодежи, а также услуг населению, предприятиям, учреждениям и организациям в целях повышения психологической защищенности молодого поколения, освоения социально - культурной среды.

22. Организация помощи в профессиональной, социальной и психологической реабилитации несовершеннолетним правонарушителям, нуждающимся в ней в связи с безработицей, пострадавшим от физического или психического насилия, стихийных бедствий, катастроф, в результате вооруженных и межэтнических конфликтов и т.д.

23. Обеспечение благоприятных условий для повседневного пребывания в учреждении детей и молодежи, нуждающихся в социально - психологической защите, развитие их интеллектуальных и нравственных способностей.

24. Выявление и анализ причин, обуславливающих развитие асоциального поведения несовершеннолетних, необходимости проведения их социальной реабилитации и оказания им медико - социальной и социально - психологической помощи, разработка действенных мер, включающих комплекс мероприятий, направленных на вывод их из трудной жизненной ситуации, а также по эстетическому, трудовому, патриотическому, гражданскому и физическому воспитанию.

25. Содействие занятости молодых граждан, осуществление работы по формированию профессиональной ориентации молодежи в сфере труда, по их трудоустройству, организация посильной трудовой деятельности подростков в соответствии с их возрастом и интересами.

26. Организация свободного времени, отдыха и разумного досуга детей и молодежи с учетом современных тенденций развития социально - клубной работы с молодежью по месту жительства, профилактика негативных явлений, подростковой и молодежной преступности, содействие развитию и совершенствованию экспериментальной работы и инновационных процессов в оздоровительно - образовательной сфере.

27. Создание условий для самосовершенствования молодежи, организация физкультурно-оздоровительной работы с детьми и подростками, привлечение их к систематическим занятиям физкультурой и спортом, а также формирование здорового образа жизни.

28. Организация профилактической и реабилитационной работы с несовершеннолетними, находящимися в социально опасном положении, диагностика и выявление степени социально - психологической дезадаптации, социально-психологическое сопровождение, адаптация и предупреждение девиантной направленности в развитии личности детей разного возраста, коррекция межличностных и внутрисемейных отношений.

29. Подготовка (сбор, обработка и распространение) необходимой информации о деятельности структур, занимающихся работой с молодежью, возможностях, видах, порядке и условиях оказания социальной поддержки и организации социального обслуживания молодежи, обратившейся за помощью.

30. Организация для различных возрастных групп молодежи работы по развитию навыков общения, самопознания, творческого потенциала личности, а также преодолению личностных проблем и формированию устойчивой жизненной позиции.

31. Консультирование по вопросам социально - бытового и социально - медицинского обеспечения жизнедеятельности, психолого-педагогической помощи, в том числе индивидуальной экстренной очной и по телефону доверия, и социально - правовой защиты детей, подростков и родителей.

32. Проведение социологических и других исследований, разработка методических документов и рекомендаций, нормативных и информационных материалов, касающихся реализации государственной молодежной политики на территории субъекта Российской Федерации.

33. Развитие платных услуг, соответствующих уставной деятельности и не противоречащих законодательству, на основе договоров с предприятиями, учреждениями, организациями.

34. Обеспечение эффективности уставной деятельности, а также ее соответствия государственным стандартам социального обслуживания, которыми установлены требования к объемам и качеству социальных услуг, порядку и условиям их оказания.

35. Содействие созданию инфраструктуры специализированных служб, учреждений и организаций, деятельность которых направлена на решение проблем молодежи, поддержку и развитие молодежного предпринимательства.

36. Сотрудничество в области социального обслуживания с другими учреждениями этой сферы деятельности (в том числе международное), а также развитие системы социальных служб для молодежи как приоритетного направления реализации государственной молодежной политики.

37. Осуществление внешнеэкономической деятельности, а также других функций в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

 

IV. Финансовые средства и имущество

 

38. В соответствии с п. 1 статьи 23 Федерального закона "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации" от 10.12.1995 N 195-ФЗ (далее - Закон) финансирование государственных учреждений социального обслуживания молодежи, являющихся федеральной собственностью и находящихся в ведении федеральных органов власти, производится за счет средств федерального бюджета. Финансирование государственных учреждений социального обслуживания, являющихся собственностью субъектов Российской Федерации и находящихся в их ведении, производится за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации.

39. Дополнительными внебюджетными источниками финансирования являются: средства, поступающие от целевых социальных фондов; кредиты банков и средства других кредиторов; доходы от предпринимательской деятельности учреждений социального обслуживания молодежи; доходы от ценных бумаг; средства, поступившие в качестве платы за социальные услуги; благотворительные взносы и пожертвования; другие источники, не запрещенные законом (п. 3 ст. 23 Закона).

40. Финансирование социальных служб иных форм собственности осуществляется из источников, предусмотренных их уставами либо иными учредительными документами.

41. Учреждения социального обслуживания молодежи в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, обеспечиваются земельными участками, имуществом, необходимыми для выполнения их уставных задач (ст. 22 Закона).

 

V. Управление и руководство

 

42. Управление учреждением социального обслуживания молодежи осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и его уставом, утверждаемым в установленном порядке.

43. Непосредственное управление государственным или муниципальным учреждением социального обслуживания молодежи осуществляет директор, обладающий необходимыми профессиональными знаниями и опытом работы по специальности, соответствующей направлениям уставной деятельности учреждения.

Назначение директора государственного или муниципального учреждения социального обслуживания молодежи и освобождение его от занимаемой должности осуществляются в порядке, определяемом уставом учреждения и в соответствии с законодательством Российской Федерации.

44. Директор учреждения социального обслуживания молодежи обеспечивает его эффективную деятельность и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на учреждение задач, а также по всем обязательствам перед вышестоящим органом, в чьем ведении оно находится, в порядке и на основаниях, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации.

45. В обязанности директора учреждения социального обслуживания молодежи могут входить:

подбор кадров рабочих и служащих необходимых (в соответствии с направлениями деятельности) профессий, специальностей и квалификации, их расстановка;

планирование, организация и руководство производственно - хозяйственной деятельностью, определение перспектив ее развития;

открытие счетов в установленном порядке, совершение сделок и других юридических действий, выдача доверенностей и заключение договоров и соглашений;

распоряжение имуществом и рациональное использование финансовых средств;

утверждение смет расходов в пределах выделенных на соответствующий период бюджетных ассигнований;

установление ставок заработной платы (должностных окладов) работникам на основе Единой тарифной сетки в соответствии с требованиями, предусмотренными тарифно - квалификационными характеристиками должностей, определение видов и размеров надбавок, доплат и других выплат стимулирующего характера в пределах имеющихся средств, утверждение штатного расписания;

обеспечение взаимодействия и сотрудничества с юридическими и физическими лицами по вопросам, относящимся к уставной деятельности;

установление компетенции работников, регламентов деятельности и режима работы;

издание приказов о назначении работников, их переводе и увольнении, поощрении и наложении дисциплинарных взысканий, а также распоряжений и указаний (в пределах своей компетенции), организация и проверка их исполнения;

представление интересов учреждения без особой на то доверенности в государственных, муниципальных органах и организациях;

осуществление других полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации.

46. Учреждение социального обслуживания молодежи может создавать филиалы и открывать представительства на территории Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

47. Гарантии и льготы работникам государственной системы социальных служб определяются органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с их полномочиями (п. 2 статьи 2 Закона).

48. Медицинские работники государственной системы социальных служб, непосредственно занятые социально - медицинским обслуживанием, пользуются льготами в порядке и на условиях, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации для медицинских работников государственных учреждений здравоохранения (п. 3 статьи 25 Закона).

49. На работников учреждений социального обслуживания молодежи государственной системы социальных служб, непосредственно осуществляющих социальную реабилитацию несовершеннолетних, распространяются льготы, предусмотренные законодательством Российской Федерации для педагогических кадров образовательных учреждений для детей - сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и специальных учебно - воспитательных учреждений для несовершеннолетних (п. 4 статьи 25 Закона).

50. Гарантии и льготы работникам социальных служб иных форм собственности устанавливаются их учредителями самостоятельно на договорной основе.

 

 

Приложение

к Методическим рекомендациям

по вопросам создания

(функционирования) учреждений

социального обслуживания молодежи

органов по делам молодежи

 

ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ

УЧРЕЖДЕНИЙ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ

ОРГАНОВ ПО ДЕЛАМ МОЛОДЕЖИ

 

Примерными видами учреждений социального обслуживания органов по делам молодежи могут являться:

комплексный центр социального обслуживания молодежи;

центр социально - психологической помощи молодежи;

социальная служба для молодежи;

социальный центр молодежи;

центр социальной поддержки молодежи;

центр экстренной психологической помощи молодежи по телефону;

молодежный центр планирования семьи;

центр правовой помощи молодежи;

центр информации для молодежи;

подростково - молодежный клуб;

комплекс социально - досуговых центров детей и молодежи;

клуб для детей, подростков и молодежи;

центр по работе с детьми, подростками и молодежью;

молодежный центр;

оздоровительно - образовательное учреждение;

молодежная биржа труда;

центр по профориентации и трудоустройству молодежи;

молодежный бизнес - инкубатор;

центр молодежного предпринимательства;

агентство сезонной занятости и информационного обеспечения молодежи;

центр гражданского и патриотического воспитания детей и молодежи;

центр развития физической культуры детей и молодежи;

иные учреждения, предоставляющие социальные услуги.


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ИНСТРУКТИВНОЕ ПИСЬМО

От 29 октября 2002 г. N 4

ОБ ОТПУСКАХ РАБОТНИКОВ УЧРЕЖДЕНИЙ

ОРГАНОВ ПО ДЕЛАМ МОЛОДЕЖИ

 

В связи с обращениями педагогов-организаторов, социальных педагогов и других работников учреждений органов по делам молодежи о продолжительности ежегодного основного удлиненного оплачиваемого отпуска Министерство образования Российской Федерации сообщает.

В соответствии с п. 11 приложения к Постановлению Правительства Российской Федерации от 13.09.1994 N 1052 продолжительность ежегодного основного удлиненного оплачиваемого отпуска педагогов-организаторов, социальных педагогов, воспитателей, педагогов дополнительного образования, методистов, мастеров производственного обучения учреждений органов по делам молодежи составляет 42 календарных дня.

 

Министр

В.М.ФИЛИППОВ


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ИНСТРУКТИВНОЕ ПИСЬМО

От 1 ноября 2002 г. N 5



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 374; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.227.41 (0.014 с.)